Заставьте артистов привести с собой публику
Сейчас многие клубы практикуют такое. Время, отведенное комику для выступления, зависит от количества задниц, которое он или она посадит на сидения в клубе. Нет задниц – нет выступления.
Моя вторая половина, Гейла Джонсон и студент Дейв Рейниц организовали шоу в ресторане на UniversalCityWalkздесь, в Лос-Анжелесе. Чтобы гарантировано обеспечить хорошую публику, они превратили шоу в конкурс. Победитель должен был определяться голосованием зрителей, поэтому комики были заинтересованы привести столько людей, сколько они смогут. Каждые десять недель все победители снова встречались на полуфинале, с денежным призом, учрежденным рестораном. В 1995 году финал их конкурса неожиданно совпал с Американским фестивалем комедии, спонсором которого являлась благотворительная организация ComicRelief и который проходил здесь на CityWalk, поэтому их конкурс был включен в программу фестиваля. Конкурс и сейчас проходит, и все рады, особенно Гейла и Дейв, потому что у них есть, где выступать каждую неделю.
Тамады
Тамады – это национальная организация, занимающаяся публичными выступлениями. Они проводят регулярные встречи, на которых члены организации и гости произносят речи. Если вы говорите речь на такой встрече, нет причин, по которым вы не могли бы использовать ваши комедийные наработки в речи. Некоторые студенты выиграли конкурсы, учрежденные данной организацией.
Благотворительные и некоммерческие организации
Большинство общественных организаций время от времени проводят собрания и некоторые свободно включают в программу развлекательную часть. Они существуют, чтобы оказывать поддержку обществу, поэтому предлагать людям шанс развлечься может быть частью их миссии. Когда вы уже достаточно отшлифуете свое мастерство, выступления для таких групп может стать хорошо оплачиваемой подработкой. Следите, чтобы выступать только с очень чистым материалом.
Общественные мероприятия
Если вы не можете пробить дорогу к какому-нибудь выступлению на сцене, тогда сделайте ваше общение на общественных мероприятиях средством отработки материала. Шутите так, чтобы никто не знал, что вы на них практикуетесь.
В середине 70-х я был знаменит тем, что выступал на общественных собраниях. Когда бы в помещении ни стало тихо, я прерывал тишину неким подобием комедийного номера. Может из-за того, что все были в состоянии выключенного мозга, но смеха было много. В один год я работал на Рождество и обошел всех друзей и родственников и сделал небольшой номер, который я придумал специально для данного случая в качестве подарка. Некоторые считали его великолепным. Некоторые считали, что я потерял свой комическим разум. Я был молод, поэтому оба мнения были мне приятны.
В парках и на улицах
Не издевайтесь, я начинал в городских парках в моем родном городе Модесто, штат Калифорния, переходя от одного пикника к другому. Несколькими годами позже я заработал хорошие деньги, показывая жонглерский номер в верфи Fisherman’sWharfв Сан-Франциско.
Молодой талантливый афро-американский актер Майкл Коляр начинал свою карьеру в Чикаго, представляя, как он говорил, партизанскую комедию. Он шел на улицу StateStreet и показывал номера людям во время их обеденного перерыва. Он переехал в Лос-Анжелес и работал круглый год на бульваре VeniceBeach, потому что, как он сказал, «в Чикаго они не хотят слышать шутки во время выступления». Он выиграл приз в 100 000 в конкурсе StarBeach, половину из которых благородно пожертвовал в фонд помощи бездомным. С тех пор у него насчитывается большое количество приглашений в телевизионные программы, также он сыграл в более, чем десяти фильмах. Серьезно рассмотрите выступления в общественных местах.
Танцевальные бары
Майкл Коляр поделился со мной еще одной своей оригинальной тактикой. В поисках различных мест для выступления он пришел в танцевальный клуб, чтобы посмотреть на сцену. Обратив внимание, что в какой-то момент люди устав танцевать, уходят из бара, он убедил владельца бара разрешить ему выступить с пятнадцатиминутным комединым номером на танцполе. Заключили сделку, что если учредителям бара он не понравится, он больше никогда сюда не придет, но если понравится, то владелец клуба заплатит ему 30 долларов. Как оказалось, публике Майкл понравился, а после его выступления они почувствовали себя отдохнувшими и с новой силой начали танцевать и выпивать. Владелец клуба, который заработал больше денег, охотно заплатил. На основе этого успеха Майкл убедил владельцев еще десятка баров позволить ему сделать то же самое. Вскоре он зарабатывал 300 долларов в неделю, представляя номера в танцевальных барах. Еще один триумф партизанской комедии.
Никогда не жалуйтесь, что негде выступать. Создайте место для выступления. Каждый новый вариант, который вы попробуете, добавит вам знаний и стиля. Некоторый опыт будет ужасным, некоторый – смешным, некоторый – ужасным и смешным одновременно, но не в этом дело.Важно наработать как можно больше времени, выступая перед публикой. Помните: хорошая оценка приходит с опытом, а опыт приходит от плохой оценки.
Но вне всяких сомнений лучший совет, который я могу вам дать, это:
ПРОСТО ИДИТЕ ТУДА И ДЕЛАЙТЕ! СЕЙЧАС!