Описание части консультации с использованием МАК

История. Клиентка Светлана. 26 лет. Не замужем. 2 года встречается с мужчиной (назовем его Николай), в которого влюблена безмерно. Но в последнее время стала замечать, что отношения ухудшились. Он перестал с ней считаться, мало ухаживает, постоянно всем недоволен и т.д.

Я попросила рассказать об отношениях более подробно, задавая корректирующие вопросы. Получилось следующее.

За 2 года Николай так и не развелся, хотя с женой не живет. Переехал к Светлане на съемную квартиру. Платит она. Его зарплата ‐ 55тыс.руб.,ее ­‐ 130 тыс.руб. Иногдазанимаетунее по мелочи. Долги не возвращает. Общее хозяйство не ведется. Каждый покупает продукты на свое усмотрение. Светлана 3 раза в неделю, мужчина, примерно, 4 раза в месяц. За 2 года он ей не подарил НИ ОДНОГО подарка. Она ему:новыйайфон, кожаный пиджак, дорогой парфюм, хорошие часы, золотую цепочку. Подарки принимает с удовольствием. Правда, дважды были в отпуске в Черногории. Поездки оплачивал Николай. В личных отношениях мужчина требователен, капризен и ревнив. Постоянно проверяет телефон Светланы. На свой же поставил пароль. Интимные отношения на уровне. Ну вот, примерно, такая картина.

Когда же я задала вопрос, что же ей более сего нравится в любимом, ответ получила незамедлительно: он самый лучший человек на свете...

Итак, работаем по схеме.

1. Светлана достает себя и своего мужчину. Причем карты особенно не выбирает. Положив их напротив друг друга, начала удивленно комментировать: "Надо же, себя я достала взрослой женщиной, а его ребенком. Я прямо, как его мама. Но, наверное, так и есть. Иногда он ведет себя, как капризный малыш, которому не угодишь. Если бы я его так не любила, то давно бы бросила!"

Описание части консультации с использованием МАК - student2.ru

Признаюсь, для меня такой откровенный порыв стал неожиданностью. Язык тела, выражение лица, тон говорили одно слово: "Достал!"

2. Теперь прошу рассказать, что Светлана дает партнеру в отношениях. Ответ: "Любовь, заботу, верность".

Предлагаю из ТАН ДУ в закрытую достать 5 карт и положить от ее образа к партнеру.

Описание части консультации с использованием МАК - student2.ru

3. Вскрываем, обсуждаем:

"На 1 карте я вижу качели. Мне кажется, в его жизнь я вношу баланс, и даю возможность быть выше меня… Это так.

На 2 карте мужчина и женщина рядом, но их лица закрыты. Иногда, мне приходит в голову мысль, что я совсем не знаю его, а он совсем не знает меня...

3 карта ­‐эторазныепути, покоторым я иду к нему. Но мне стало казаться, что он совсем не замечает моих усилий, которые я прилагаю, чтобы улучшить наши отношения...(((

На 4 карте мужчина ранит женщину. Такое бывает и у нас, не в физическом смысле конечно... Я жертва? Наверное... Ведь я все терплю, надеюсь, что не напрасно...

А 5-­аякартаточнообомне!!! Мнетак тяжело, но я все лезу и лезу в гору..."

Описание части консультации с использованием МАК - student2.ru

4. Спрашиваю:

- совпадают лиВашимыслис картами?

- Конечно!Сейчасяпоняла,чтопосути,отдаю ему свою жизнь...

- Аонвам?

- Нуууу...

И тут реально повисает пауза! Светлана не может четко сформулировать, что же дает ей "самый лучший человек на свете"...

Наконец, тяжело вздохнув, женщина говорит:

- Мнебываетснимоченьхорошо...Правда раньшечаще...Ещеонговорит, чтооченьмногодляменяделает. Мнераньшеказалось, что это так и есть. А вот сейчас, после всех этих карт и мыслей, я никак не пойму, а что же он для меня делает?

- Тогдадавайтедостанем снова 5 картсзапросом "Что Ваш партнер дает Вам".

5. Татьяна в закрытую вытягивает карты, открывает и начинает комментировать:

-­На 1 картемужскоеи женскоеначалоперечеркнуты... Странно. Ноу нас же хороший секс...

- А чтопослесекса?

-Нукакувсех. Онзасыпает, ая, еслинепоздно, доделываю какие-­тодела.

- Тогда,какВамкажется, почему же знак перечеркнут?

- Вызнаете, ясейчаспонимаю, чтодействительно, полноценнойжизни, окоторойямечтала унаснет...

- О)))на 2 картелюдитанцуюттанго. Причем страстно. Вот это и есть одна сторона нашей жизни, то что он мне дает ­‐страсть. Новедьэтожетоженемало?

- Смотрядлячего...

Описание части консультации с использованием МАК - student2.ru

И снова Татьяна задумывается... Через какое‐товремяонавскрывает3­‐юкарту:

-­Этознакгостиницы. Вот точно. Мыживемнасъемнойквартире, уменянетчувствадома. Такое ощущение, что мы здесь просто переночуем и пойдем дальше. Но мы никуда не идем. И его все устраивает.

- 4 карта... Мужчинанесет тюки сверхуженщину! Вот!! Это его слова, сколько он для меня делает! Просто согнулся весь!

Ана 5 карте... Эточто? Знак "стоп"?!Тоестьонтормозитмоюжизнь?

- Необязательно.ЭтоВашевосприятие карты. Подумайте, может быть есть еще какое-­тозначение?

- Дакакое? Этостоп! Мне надоостановиться. Яникуданеидуи теперьчеткоосознаю,чтонаши отношения держатся только благодаря мне.

- КакВамкажется, еслиВасэтопересталоустраивать, можноликак­‐тоизменитьситуацию...

-­Всесейчасзакончить, яточнонеготова. Но теперь я более критично буду относится к нему и к себе. Я больше не хочу играть в одни ворота.А можно посмотреть, как дальше?

­‐Нумынесможемвзглянутьвволшебный шар))) Такой возможности пока нет. Но мы можем по-­другомусформулироватьзапрос,например, есливсеоставить, какесть,какмогутдальшеразвиватьсявашиотношения?

- Вот.Я,конечно,скажуему, что меняпересталоустраиватьипопытаюсьдонестидонегосвоиопасения,ноеслионнеизменится?

- Какдальше?

-­Тогдадостаньтеиз ОНв зарытую 3 карты-­словаинанихположите 3 карты-картинки.

Вскрывайте. Давайте обсуждать!

Описание части консультации с использованием МАК - student2.ru

-­Удивительно.Слово "запугивать"и "карты". Менядействительно карты сегодня даже не испугали, а внесли какое-­тосмятение. Ядругая!Как будто пеленасглаз упала. На2-­ойпаре "солнце"ислово "начало". Мыначнемсначала?Вряд ли. Мы же не расставались... Чего же нам начинать? Знаете, я думаю, что меня ждут какие-­тоновыеотношения.Яоченьхочусемью, хочубытьсчастливой, нотеперьточнопонимаю, что не с этим человеком. И последняя пара. О!! Слово "соперник и кто-то ждетуокна. Аведь, наверное, унеготочнопоявитсясоперник, еслитакпойдетдальше,и придется ему ждать меня, как я ждала его.

Впервые за время консультации Татьяна улыбнулась. Передо мной сидела совсем другая женщина. Она точно больше не была рабой любви. Конечно, мы еще поговорили о том, что отношения надо попытаться сохранить, что с Николаем следует серьезно поговорить, ноглавное, что МАК помогли клиентке трезво взглянуть на отношения, понять свои границы, запросы, желания и стать готовой принять необходимое для себя решение.

Техника «Мой путь»

Одна из интересных техник - "Моя дорога" или «Мой путь» (на основе упражнения по сказкотерапии - автор Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева) с сочетанием различных колод. Клиенту предлагается начало фраз, а продолжение он выкладывает из карт, предложенных психологом. Работаем в закрытую. Затем карты вскрываются и клиент рассказывает историю о своём жизненном пути. Использовали колоды «Пути-Дороги», «ОН», «Тайны моей души» и «Мерилин». Замечательное ресурсное и очень глубокое упражнение.

Моя дорога…

У моей дороги есть хранитель….

Для меня каждая встреча с хранителем….

Когда я иду по своей дороге я чувствую…

Когда я иду по своей дороге, я стремлюсь….

Чтобы идти по своей дороге, надо….

Идя по своей дороге, я желаю себе и другим…

Описание части консультации с использованием МАК - student2.ru

Жданова Ирина

(г. Тула)

Практический психолог-консультант, клинический психолог, тренер, автор и ведущая тренингов личностного роста

Контакты: 8-903-659-51-88

https://vk.com/ir.zhdanova

[email protected]

Мастер-класс

«Дверь в себя или Как жить с удовольствием»

На МК мы через образы природы, через символы, через работу с картами и открытками сделаем шаг к воссоединению со своей истинной сущностью: природной, первозданной, естественной, спонтанной, интуитивной и творческой. С помощью открыток мы сможем:

- оценить свое текущее состояние

- найти ресурс

- заглянуть в будущее и даже погадать :)

В качестве колоды я использую авторские открытки-фотографии Н.Огненко. Каждая из карт скрывает в себе — и открывает нам - целые миры, полные тайн и ответов на самые важные вопросы. Каждая из карт — своеобразная дверь в Себя. Отрываешь любую из них и видишь Себя. И неважно, что тебе выпало или что ты выбрал. Дерево ли это, лесная дорога, одинокий цветок, мелкая речушка или водопад - любая из карт откроет тебе самого Себя. Любая доведет Домой.

Самый интересный, самый знакомый и, вместе с тем, самый загадочный и непонятный человек – это я сам… Насколько хорошо мы знаем себя? Насколько хорошо осознаем свои желания и потребности, свои ресурсы и границы…

Мы находимся в постоянном взаимодействии с миром, и наши внутренние состояния созвучны состояниям природы. Вглядываясь в зеркало природы, мы можем узнать себя.

На МК вы сможете сделать паузу в безумной гонке за успехом и посвятить время себе, получив от этого удовольствие.

Иногда мы настолько погружены в дела и заботы, в сумасшедший ритм и водоворот событий, что забываем о бесценном даре, которым наделен каждый из нас – о самой жизни, о возможности наслаждаться.

А ведь удовольствие – важная составляющая любого успеха. Исполнение наших материальных или духовных желаний происходит быстрее, когда мы в прекрасном настроении, когда мы ощущаем свое тело и душу, когда живем в гармонии с желаниями.

Так что, если вы в погоне за успехом не успеваете жить – можно отправиться за ресурсом на природу )))

Почему природа? Да потому, что получаем энергию, вступая с ней в контакт; наши внутренние состояния находятся в созвучии с ней. Мы бываем хмурыми или солнечными, неподвижными или стремительными, пластичными или отвердевшими. В нашей душе случаются бури и наводнения. Наши внутренние психические состояния повторяют природные состояния, повторяют и процессы, происходящие в ней.

На МК мы будем работать с авторскими открытками Н.Огненко «Ты в зеркале природы».   Описание части консультации с использованием МАК - student2.ru

Из упражнений будут визуализации, позитивные утверждения (цель – актуализация ресурсного состояния).

А также:

1. Работа с актуальным состоянием. Карты подскажут вам, какое состояние актуально для вас в данный момент, на что нужно обратить внимание, чтобы гармонизировать внутренние энергии.

Возьмите в руки открытки. Сделайте несколько вдохов и выдохов, прислушайтесь к ощущениям в теле. Когда почувствуете, что энергии в теле успокаиваются, а тело расслабляется, мысленно задайте вопрос: "С каким состоянием мне следует работать сейчас?" Достаньте карту. Вглядитесь в нее, ощутите, как откликается образ в теле. Какие эмоции вызывает? О чем вы сейчас думаете? Как эти мысли связаны с выбранным вами образом?.. Вы почувствуете, что в теле произойдут изменения. Спадет лишнее напряжение, или, наоборот, появится энергия, или же уйдет гнетущее, тягостное состояние.

2. Вопрос к Вселенной. Сформулируйте вопрос, который волнует вас в данную минуту. Возьмите открытки, сделайте несколько вдохов и выдохов, прислушайтесь к ощущениям в теле, побудьте в тишине несколько минут. Когда почувствуете успокоение и расслабленную сосредоточенность, задайте свой вопрос, адресуя его невидимым силам, Духу, Вселенной. Достаньте карту. Она и будет ответом на ваш вопрос. Вопросы могут быть самые разные…

ü Какое состояние (настроение) необходимо мне, чтобы достичь успеха в моем деле (назвать цель)?

ü Какие качества будут для меня наиболее полезны при встрече с… (назвать, с кем или с чем)?

ü На что мне необходимо обратить пристальное внимание именно сегодня?

Если вы вытянули карту, которая не нравится, поживите с нею. Возможно, что именно это состояние важно для вас в данный момент, но вы не хотите осознавать этого, не хотите принять в себе подобные чувства. Разрешите себе испытывать и проживать те состояния, которые кажутся вам неприятными. Работая с ними, вы освободитесь от ненужных эмоций и беспокойства.

3. Позитивные утверждения. Выберите открытку, которая вам очень нравится. Вместе с открыткой вы выбираете и желаемое состояние, настраиваетесь на новые энергии. Время от времени смотрите на образ природы и проговаривайте утверждения. Воспользуйтесь предложенными на открытке фразами или же составьте свои.

Открытки Н.Огненко вы можете увидеть и поработать с ними самостоятельно здесь: http://domognenko.com/wp-content/uploads/ty_v_zerkale_prirody-loader.swf

Описание части консультации с использованием МАК - student2.ru

Ассоциативно-метафорические карты - удивительный инструмент для самопознания и психологической работы. Впервые с этим инструментом я познакомилась много лет назад на мастер-классе питерского психолога, врача и музыканта, музыкотерапевтаВ.М.Элькина. Тогда метод не был настолько популярен и даже не имел такого названия – МАК. Владимир Михайлович занимался цветовой психологией (активно общаясь с М.Люшером) и психотерапией шедеврами искусства, а также гармонизацией цветовых программ жизни. В своей работе он использовал иллюстрации произведений живописи (это были вырезки из журналов, обычные открытки, слайды, фотографии). От него я узнала об очень простом и очень действенном методе, которым тоже поделюсь на своем мастер-классе.

Это метод-упражнение «Маска» (выбор изображения животного)

Многолетняя практика позволила получить уникальный набор картин и изображений животных, выбранных сотнями людей. Картины несли мощную эстетическую и эмоциональную ауру, животные отличались яркой эмоциональной характерностью. Испытуемым предлагали указать наиболее приятные, а также наименее приятные картины и изображения животных.

Выбранное животное оказывается интуитивным автопортретом, желанные картины и животные отражают ситуации и самовосприятие человека в последние дни, это могут быть проблемы и резервы, ресурсы человека.

Вот яркие образы 8 цветовых состояний человека:

1. Черный цвет – сумрачный лик львицы

2. Серый цвет – необычайно часто выбирался образ спящих животных. Это поразительно образное воплощение программы данного цвета (оставьте меня в покое, я закрылся, я сплю)

3. Коричневый цвет – печально-поникший пес, пес-бассет

4. Фиолетовый цвет - мечтательный львенок и бабочка

5. Синий цвет – тюленчик как образ покоя, доброты, связи с водой

6. Зеленый цвет – волк (мудрость, сила воли)

7. Желтый цвет – жизнерадостный дельфин, резвящийся в океане

8. Красный цвет – могучие, полные энергии собаки или мчащиеся лошади

Предлагаю, вслед за В.М.Элькиным, взять этот метод на вооружение, собирать выразительные эмоциональные образы животных, предлагать их другим людям, находить наиболее значимые изображения, подмечать, кто какие образы выбирает, находить новые возможности метода.

Подробнее об авторской методике В.М.Элькина можно узнать из его книги «Театр цвета и мелодии ваших страстей» (Санкт-Петербург, 2005)

Описание части консультации с использованием МАК - student2.ru Описание части консультации с использованием МАК - student2.ru

Описание части консультации с использованием МАК - student2.ru Логвинова Анна

(г. Тула)

Практический психолог, сказкотерапевт,системный семейный расстановщик, сертифицированный специалист по работе с ассоциативными метафорическими картами

Контакты:

https://www.b17.ru/annalogvinova37/

https://vk.com/id14968603

Мастер-класс

«Метафорические карты в работе с дошкольниками»

Метафорические ассоциативные карты это чудесный, бережный, работающий инструмент в исследовании, коррекции, профилактики, развитии дошкольников.

Дошкольный возраст-это период открытий, достижений, сензитивный период для приобретения умений и навыков. Но наряду со всем этим он наполнен кризисными этапами. Дети в этом периоде еще не знаюткак правильно или безопасно для себя и окружающих, вести себя в той или иной ситуации и они пробуют…. Пробуют, как могут, как у них получается… Дошкольное детство своего рода первый порт в путешествии длинною в жизнь, где ребёнок словно маленькая лодочка, учится плавать. И на ее пути встречаются и радости и трудности.

Дошкольное детство волшебное время, все дети любят и принимают сказки, сказочные истории, а если она сопровождается еще и картинкой, то она в тысячу раз интереснее.

Используя с детьми МАК, мы будто играем в их игру, со своими правилами, используя метафоры(ведь сказка-это и есть своего рода метафора), дети не ставят непробиваемые барьеры, и погружаются в процесс, а изменения не заставляют себя долго ждать…

Наши рекомендации