Заключительное занятие. Защита проектов
Задание: Защита авторских проектов. Обсуждение. Оформление выставочных стендов.
Критерии оценивания:
Высокий уровень: Обучающийся четко и грамотно оформил и доложил информацию о своем проекте. Уверенно отвечал на поставленные ему вопросы. Владеет специальной технической терминологией.
Средний уровень: Обучающийся оформил и доложил информацию о своем проекте с некоторыми замечаниями. Отвечал на поставленные ему вопросы с небольшими ошибками. Ограниченно владеет специальной технической терминологией.
Низкий уровень: Обучающийся плохо оформил и не смог доложить информацию о своем проекте. Неуверенно отвечает на поставленные ему вопросы. Плохо владеет специальной технической терминологией.
Методические материалы
Учебно-методический комплекс Программы
· Учебные и методические пособия для педагога и обучающихся:
списки литературы и интернет-источников, необходимых для работы педагога и обучающихся, а также сами учебные пособия.
· Система средств обучения:
- дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа, поурочные планы, конспекты занятий;
- компьютерные технологии: программы Pepakura Designer, системы ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad, программы, предназначенными для станков с ЧПУ, программы, связанные с приведением модели в движение.
- разработанные памятки для детей и родителей по вопросам подготовки к занятиям по программе.
· Дидактическое обеспечение образовательного процесса:
- наглядные пособия,
- модели,
- фотографии,
- стенд с инструкциями по охране труда,
- стенд объявлений и вывода текущей информации,
- стенд результатов и достижений,
- образцы работ обучающихся и преподавателей.
Инструкции по охране труда и технике безопасности: № 16, 17, 24, 32, 48, 56, 64 ,65, 69.
· Блок контроля результативности:
- входная диагностика;
- диагностическая карта (текущий и итоговый контроли);
- опросники.
Информационные источники:
Нормативные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
2. Об образовании в Санкт-Петербурге //Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 года № 461-83.
3. Стратегия действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы // Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.08.2012 № 864.
4. Программа «Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы»// Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10 сентября 2013 № 66-рп.
5. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации // Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р.
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р.
7. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" //Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493.
8. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 -2020 гг. «Петербургская Школа 2020».
9. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008.
10. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей» // Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41.
11. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию //Распоряжение комитета по образованию СПб от 01.03.2017 № 617-р.
Список литературы для педагога
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами от простых фигурок до сложных форм. - М.: «Оникс», 2008.
2. Афонькин С. Сборник лучших моделей из бумаги. - М.: Аким 2001.
3. Выгонов В. Оригами. – М.: Издательский Дом МСП, 2006 г.
4. Васина Н.С. Бумажная симфония. – М.: Айрис-Пресс, 2009.
5. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. - Ташкент,1998.
6. Иванова Л. В. Цветы оригами для любимой мамы. – М.: АСТ, Донецк, Сталкер, 2007.
7. Крылова О.Н., Самсонова Л. Ю. Умелые руки. – М.: Экзамен, 2006.
8. Шайдурова Н. В. Учимся делать открытки. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.
9. Семейные праздники в воспитании школьников//Ю.А. Вакуленко, Г.П. Попова, Р.Ш. Энсани. - Волгоград: Учитель, 2006.
10. Панкратова Т. Flash 5: Учебный курс. - СПб.: Питер, 2002.
11. Финков М.В. Интернет от пользователя к профессионалу. Наука и Техника. – СПб, 2002.
12. Тайц А.М., Тайц А.А. Изучаем «Corel-Draw». – СПб.: БХВ, 2001.
13. Глушаков С.В., Кнабе Г.А.. Компьютерная графика: учебный курс. - М.: АСТ, 2002.
Для обучающихся
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона./М.:ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2009. – с. 192
2. Макарова Н.Р. Секреты бумажного листа. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – с. 24
3. Макарова Н.Р. Вырезалки из бумаги. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – с. 24
4. Макарова Н.Р. Тайны бумажного листа. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – с. 24
5. Матюхина Ю.А. Папье-маше. Нехитрая наука бумажных шедевров. - Ростов н/Д:
Феникс, 2007. – с. 246
6. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами./М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА,
2012. – с. 104
7. Самохвал В.О. Оригами своими руками./Владимир: ООО «Издательство АСТ»,
2011. – с. 35
8. Столярова С.В. Я машину смастерю – папе с мамой подарю. - Ярославль: Академия развития, 2000.
9. Кацаф А. М. Самолеты. - СПб.: Балтийская книжная компания, 2007.
10. Кацаф А. М. Корабли. - СПб.: Балтийская книжная компания, 2007.
11. Самойлова Л. М. Объемные картинки.- СПб.: Детство-Пресс» 2008.
12. Коцюбинский А. О. Пакет программ Corel Draw 10. – Москва: Технолоджи – 3000, 2001.
13. Потемкин А. Инженерная графика. Просто и доступно. – М: Профиздат, 2000.
14. Панкратова Т. Flash 5. Учебный курс. - СПб.: Питер, 2002.
15. Давыдова В.Н., Давыдова В.Ю. Созидательные проекты в детском техническом творчестве. – СПб., 2014.
Интернет - источники
1. Рepakura. Склей мечту: http://pepakura.ru/
2. Система автоматизированного проектирования solidworks: http://www.solidworks.ru/
3. Система автоматизированного проектирования Компас:http://kompas.ru/
4. Сайт разверток: http://programishka.ru/
5. Система автоматизированного проектирования autocad http://archicad-autocad.com/
6. Система автоматизированного проектирования blender https://www.blender.org/
7. Управляющая программа для 3д принтера repetier https://www.repetier.com/downloads//
8. Управляющая программа для 3д принтера polygon https://csgopolygon.com/
9. Управляющая программа для 3д плоттера silhouette http://www.silhouetteshop.ru/silhouette-studio/
10. Сайт методического центра района http://dokrgv.ru/