Занятие 10. «Заключительное занятие»

1) Ритуал приветствия «Я дарю тебе улыбку и хорошее настроение».

2) Повторная диагностика;

3) Профилактическая беседа «Я вчера. Я сегодня. Я завтра».

4) Ритуал прощания «Я дарю тебе улыбку и желаю тебе успехов».

Приложение 1.

Это правда или нет? (Автор: Людмила Фирсова-Сапронова)

Рассказал Антошка Оле,

Что узнал сегодня в школе:

Прилетел зимой скворец

И запел: – Весне конец!

Май, жара... и снег, и вьюга –

Прилетели кошки с юга.

Рыбы квакали в реке:

– Ква-ква-ква и брек-ке-ке...

Мыши розового цвета,

Как снежинки тёплым летом.

На берёзе зреют груши,

Очень любит кот их кушать.

Хобот длинный у лисицы,

Восемь рук и ног у львицы.

Лев в берлоге спит всю зиму,

Летом ест грибы, малину...

Дайте Олечке ответ –

Это правда или нет?

Объясните: Почему?

Где? Когда? Зачем? Кому?

Приложение 2.

Занятие 10. «Заключительное занятие» - student2.ru

Освободить пойманную Помочь прибраться  
в комнате  
рыбку  
   

Занятие 10. «Заключительное занятие» - student2.ru

Сломать карандаш Полить цветы  
   
вредного одноклассника    

Занятие 10. «Заключительное занятие» - student2.ru

Поделиться конфетой Разбить некрасивую вазу


Пойти гулять с друзьями Обнять бабушку и пожелать  
хороших снов  
без разрешения родителей  
   

Занятие 10. «Заключительное занятие» - student2.ru Занятие 10. «Заключительное занятие» - student2.ru

Убедить друга не Помочь малышу достать  
улетевший шарик  
наступать на железный  
   
люк    
Подарить чужую Помочь малышу достать  
острые ножницы  
цепочку бабушке  
   

Занятие 10. «Заключительное занятие» - student2.ru

Разрисовать стены в Дать поиграть другу  
планшет брата  
подъезде  
   

Приложение 3.

Методика «Как поступить?»

Ситуация 1.

Олег и Антон учились в одном классе. После уроков, когда все собирались домой, Олег попросил Антона помочь найти свой портфель, который пропал в раздевалке. Антону очень хотелось пойти домой, поиграть в новую компьютерную игру. Если он задержится в школе, то не успеет поиграть, потому что скоро вернется папа с работы, и будет работать на компьютере.

1. Что делать Антону?

2. Почему?

3. А как бы поступил ты?

Ситуация 2.

Мальчик Сережа захотел помочь маме помыть посуду. Он вымыл чашку и потянулся поставить

ее на стол, но поскользнулся, упал и уронил поднос, на котором стояли чашки. 5 чашек разбилось.

1. Что делать Сереже?

2. Почему?

3. А как бы поступил ты?

Однажды в выходной день друзья Витя и Коля гуляли по парку. Перед прогулкой мама дала Коле 2 булочки. Дети проголодались и принялись за еду. Но тут Витя поскользнулся и задел Колю, да так что тот выронил свою булочку на асфальт.

1.Что скажет Коля?

2. Почему?

3. А как бы поступил ты?

Приложение 4.

«Птичка» Л.Н. Толстой

Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтобы птиц ловить. Сетка сделана так,

что на рамке приделана дощечка, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, дощечка подвернётся, и сетка сама захлопнется. Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:

- Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь?

- Я их в клетки посажу. Они будут петь, и я их буду кормить!

Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку. Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.

- Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся. Мать сказала:

- Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.

- Нет, я его кормить и поить буду. Посадил Серёжа чижа в клетку, и два дня сыпал ему семя, и ставил воду, и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил ему воды. Мать ему и говорит:

- Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти её.

- Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку.

Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик, испугался, бьётся об клетку. Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой.

Мать увидала, что он забыл закрыть клетку, и кричит ему:

- Серёжа, закрой клетку, а то вылетит и убьётся твоя птичка!

Не успела она сказать, чижик нашёл дверцу, обрадовался, распустил крылышки и полетел через горницу к окошку, да не видал стекла, ударился о стекло и упал на подоконник.

Прибежал Серёжа, взял птичку, понёс её в клетку. Чижик был ещё жив, но лежал на груди, распустивши крылышки, и тяжело дышал. Серёжа смотрел, смотрел и начал плакать:

- Мама! Что мне теперь делать?

- Теперь ничего не сделаешь.

Серёжа целый день не отходил от клетки и всё смотрел на чижика, а чижик всё так же лежал на грудке и тяжело и скоро дышал. Когда Серёжа пошёл спать, чижик ещё был жив. Серёжа долго не мог заснуть; всякий раз, как он закрывал глаза, ему представлялся чижик, как он лежит и дышит. Утром, когда Серёжа подошёл к клетке, он увидел, что чиж уже лежит на спинке, поджал лапки и закостенел. С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц.

Приложение 5.

Врунишка (Елена Стеквашова)

Было раз - разбил я чашку,

Все свалил на брата Сашку.

Только мама как-то сразу

Не поверила рассказу.

Мне досталось не за чашку -

За обиженного Сашку.

Кто разлил варенье?(Александр Мецгер)

Намазала Женя вареньем кота,

И это, поверьте, совсем неспроста, Намазала даже игрушку – Любимую куклу Валюшку.

И слонику – хобот, и песику – нос,

И даже в варенье стоит дед Мороз. Задумавшись, Женя с вареньем стоит, Какой у нее озабоченный вид!

"Кого бы еще мне намазать вареньем,

Чтоб мама увидела – это не Женя,

А кукла, игрушки и маленький кот Разлили варенье на пол и комод".

Большой карман(Самуил Маршак)

Мой знакомый мальчуган

Снят на этой карточке.

У него большой карман Спереди на фартучке.

Все, что Ваня ни найдет,

Он в карман к себе кладет.

И растет, растет карман С каждым днем у Вани. Гайки, гвозди, старый кран Брякают в кармане.

---

Мама Ваню водит в ясли.

Там к обеду Ване

Дали блин в топленом масле,

А другой в сметане.

Съел он первый, а другой

Унести хотел домой.

Блин сложил он пополам

И еще раз пополам, Будто запечатал, Поглядел по сторонам

И в карман упрятал. Взять домой и молоко Захотелось Ване, Да его не так легко Унести в кармане!

Молоко прошло насквозь,

Просочилось, пролилось.

Из кармана на пол

Белый дождь закапал.

Очень жалко, что карман -

Не кувшин и не стакан!

---

Всех детей гулять ведут.

Только Ваня не обут.

Потерялась после сна

Тапочка у Вани...

Оказалось, и она

Прячется в кармане.

До чего большой карман -

Не карман, а чемодан!

Чемодан битком набит.

Из него торчком торчит

Ломаная ложка,

Куколка-матрешка,

Лошадиная нога

С маленькой подковой И колючие рога Глиняной коровы.

---

Потерялся барабан,

Красный, полосатый.

И под стол и под диван Лазили ребята.

Видит няня, что карман

Толще стал у Вани...

- Неужели барабан У тебя в кармане?..

Оказалось, так и есть, -

Только он не мог пролезть.

Не поддался барабан, -

Затрещал по швам карман:

Был он не резиновый,

Был он парусиновый!

Приложение 6.

Карточки с качествами

АККУРАТНЫЙ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ

ЧУТКИЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ ПОМОГАЕТ В БЕДЕ
   
ГРУБЫЙ   УМЕЕТ ПРОЩАТЬ  
  НЕУЧТИВЫЙ  
  ОБИДЫ  
     
       
ЧАСТО ССОРИТСЯ ВСПЫЛЬЧИВЫЙ СКРОМНЫЙ  
   
       
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ ЛАСКОВЫЙ ВЕСЕЛЫЙ  
   
       
СЧАСТЛИВЫЙ НАГЛЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ  
   
       
ЖАДНЫЙ КРИКЛИВЫЙ ЗАБОТЛИВЫЙ  
     
       

Приложение 7.

Наши рекомендации