Использование компьютерных технологий.
Теория:
Общие сведения о персональном компьютере. Охрана труда при работе на персональном компьютере. Общие сведения о программном обеспечении. Освоение программы Pepakura Designer. Основы работы в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad) для выполнения выкроек деталей модели. Проектирование на компьютере выкроек деталей моделей, изготавливаемых из бумаги и картона.
Практическая работа:
Ознакомление с принципами работы в системе САПР. Возможности работы в системах автоматизированного проектирования. Выполнение простейших чертежей деталей и изготовление простейших макетов и моделей с использованием компьютерных технологий.
Заключительное занятие
Теория: Разбор и анализ проделанной работы. Основные достижения и недостатки. Подготовка к выставке.
Практическая работа:
Защита проектов. Оформление выставочных стендов. Обсуждение представленных экспонатов. Подведение итогов. Награждение.
Планируемые результаты
К концу первого года обучающиеся:
Предметные:
· Будут знать сорта бумаги, картона, инструменты для работы с картоном и бумагой и правила ОТ.
· Познакомятся с основными понятиями о моделях и моделировании.
· Получат представление о плоских и объемных геометрических моделях.
· Будут уметь вырезать, чертить, склеивать детали, вычерчивать развертки объемных тел.
· Смогут изготовить простейшие модели технических объектов под руководством педагога.
· Познакомятся с возможностями работы в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).
· Получат основные понятия о программе Pepakura Designer.
· Получат элементарные представления о принципах конструирования и построения различных изделий, путем изучения основ ручного труда и знакомства с современным оборудованием.
Метапредметные:
· У обучающихся разовьются начальные навыков мышления и творческого воображения за счет знакомства с работой в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad.
· У обучающихся разовьется чувство технического вкуса.
· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации.
· У обучающихся разовьется познавательная активность, самостоятельность.
· У обучающихся разовьется усидчивость, терпение, умение планировать труд, умение доводить дело до конца.
· У обучающихся разовьются навыки самоконтроля действий в работе.
· У обучающихся разовьется способность и позитивное отношение к сотрудничеству.
Личностные:
· У обучающихся разовьется уверенность в себе, адекватной самооценки своей деятельности.
· У обучающихся сформируется стремление оказывать взаимопомощь в процессе труда, чувство командного духа.
· У обучающихся сформируются нравственно-этические установи, гражданская позиции и патриотизм.
· У обучающихся разовьется аккуратность, дисциплинированность, бережливость.
· У обучающихся разовьется постоянный интерес и творческое отношение к бумажному моделированию.
· У обучающихся разовьется стремление к здоровому образу жизни.
Рабочая программа
Год обучения
Задачи для второго года обучения:
Обучающие:
· Знакомство с методами выражения своей технической мысли (эскиз, чертеж).
· Овладение основными понятиями о моделировании объемных фигур.
· Овладение умением вырезать, чертить, склеивать детали, вычерчивать развертки объемных тел.
· Обучение самостоятельности при изготовлении моделей технических объектов.
· Знакомство с работой в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).
· Изучение правил работы в программе Pepakura Designer.
· Получение представления о принципах конструирования и построения различных изделий, путем знакомства с современным оборудованием.
Развивающие:
· Развитие мышления и творческого воображения.
· Развитие чувства технического вкуса.
· Развитие умения самостоятельной работы с источниками информации.
· Развитие познавательной активности, самостоятельности.
· Развитие усидчивости, терпения планирования труда, умения доводить дело до конца.
· Развитие навыков самоконтроля действий в работе.
· Развитие способности и позитивного отношения к сотрудничеству.
· Развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Воспитательные:
· Воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости.
· Воспитание самостоятельности, уверенности в себе.
· Формирование нравственно-этических установок, гражданской позиции и патриотизма.
· Формирование здорового образа жизни.
· Развитие постоянного интереса и творческого отношения к бумажному моделированию.
· Развитие адекватной самооценки.
Содержание
Год обучения
Вводное занятие
Теория:
Основные направления и достижения науки и техники. Знакомство с планом работы на год, демонстрация готовых моделей технических объектов. Вводный инструктаж по правилам охраны труда.
Практическая работа:
Пробное изготовление разверток в программе Pepakura Designer .
Макеты костюмов и шлемов
Теория:
Общие сведения о программировании и создании разверток костюмов и шлемов в программе Pepakura Designer. Разработка по рисункам из книг и по воображению проектов костюмов различных персонажей и их шлемов.
Практическая работа:
Изготовление в программе Pepakura Designer макетов костюмов по готовым шаблонам и по собственному замыслу; выполнение эскиза макета; выполнение разверток частей костюма; последовательность сборки макета; дизайнерское оформление работы. Вариант: шлем спартанца.