Отношения с местным населением.
Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в суде, чтобы не допустить в город промышленное предприятие.
Многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности или поддержке молодых дарований в управлении вместо подношений сообществу наличными.
20. Основные стратегические альтернативы. Характеристика.
Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы (а какие есть стандартные стратегии, которые можно было бы выбрать и использовать?) К данным четырем альтернативам относятся стратегия роста, сокращение, ликвидация а также сочетание этих трех стратегий.
1. Стратегии роста —стратегии, основанные на имеющихся у организации ресурсах и имеющихся текущих рынках. Стратегияроста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года.
Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Необходимо использовать в неустойчивой отрасли. Иначе отсутствие роста может означать банкротство. В статичной отрасли отсутствие роста или неудача диверсификации могут привести к атрофии рынков и отсутствию прибылей.
Рост может приводить к конгломератам, то есть, объединению фирм в никак не связанных отраслях.
Игорь Ансофф – создатель матрицы «Товар-рынок»
1) Стратегия интенсивного роста — развитие организации связано с использованием имеющихся у нее ресурсов и возможностей.
Проникновение в глубь рынка осуществляется путем переманивания клиентов от конкурента, увеличения покупок у существующих клиентов, привлечения потенциальных клиентов. Просто за счет «подчищения хвостов», улучшения качества работы можно увеличить оборот в 2 раза.
Интеграционные стратегии
Интеграция— постановка под контроль либо поглощение одного из участников рынка.
Регрессивная интеграция — постановка под контроль либо поглощение поставщика ресурсов (выгода в случае высокой цены или дефицитности ресурсов)
Прогрессивная интеграция — постановление под контроль либо поглощение посредника или участника товародвижения. Важно поставить под контроль канал движения товара к рынку.
Концентрическая интеграция — постановка под контроль либо поглощение конкурентов (измеряется в «Н коэф.», если Н=10000 — фирма владеет 100% рынка, в Америке Н не должен превышать 300 для борьбы с монополиями)
Диверсификационный рост
Диверсификация – переход на новый рынок с новым ассортиментом
Виды:
- Горизонтальная (связанная диверсификация) — выход на новые рынки и освоение ассортимента с маркетинговой или технологической точки зрения, связанного с существующим ассортиментом фирмы (ЖК мониторы – ЖК телевизоры – коммуникаторы)
- Концентрическая диверсификация — освоение ассортимента продукции, не связанного с текущей продукцией фирмы и могущего привлечь к себе имеющиеся у фирмы рынки постоянных клинтов (ЖК — низкие кристаллы)
- Конгломеративная диверсификация — переход на рынок освоения ассортимента никак не связанного с текущим ассортиментом рынка
4) Стратегия ограниченного роста(придерживается большинство организаций) — это планирования от достигнутого
Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Сратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением. Подходит для развитых рынков, вступивших в стадию остановки производства или продаж. (Стагнирующим считается рынок, демонстрирующий темпы роста менее 10 % в год)
Организации выбирают эту альтернативу потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия. Если фирма была прибыльной в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, то, скорее всего, она будет следовать этой стратегии и впредь.
2. Стратегия сокращения — альтернатива, которую реже всего выбирают руководители и которую часто называют стратегией последнего средства. Суть ее заключается в том, что уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Фактически для многих фирм сокращение может означать здравый путь рационализации и переориентации операций. К стратегиям сокращения прибегают чаще всего тогда, когда показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения организации. В рамках альтернативы сокращения может быть несколько вариантов:
1) Отсечение лишнего. Часто фирмы считают выгодным отделить от себя некоторые подразделения или виды деятельности.
Стратегическое ядро бизнеса – это 3 рода подразделений фирмы:
подразделения, определяющие имидж корпорации (Playboy)
подразделения, создающие текущую прибыль
подразделения, определяющие будущую прибыль
2) Сокращение и переориентация. При застойной экономике многие фирмы считают необходимым сократить часть своей деятельности в попытке увеличить прибыли.
3) Продажа и переориентация.Продается все и ориентируется на новое.
2) Сокращение и переориентация. При застойной экономике многие фирмы считают необходимым сократить часть своей деятельности в попытке увеличить прибыли.
3) Продажа и переориентация. Продается все и ориентируется на новое.
3. Ликвидация — наиболее радикальный вариант сокращения, полная распродажа материальных запасов и активов организации.
Часто бизнес имеет сроки существования.
Ликвидация бывает:
- ликвидация в связи с истечение срока проекта
- ликвидация как результат мирового соглашения
- ликвидация как продажа бизнеса
- ликвидация через банкротство.
4. Сочетание (комплексная стратегия) — представляет собой объединение упомянутых стратегий.
Каждое подразделение корпорации выделяет собственную стратегию и все объединяется в инвестиционный портфель. Стратегии сочетания всех альтернатив будут придерживаться крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.