Тема 2. Анализ внутренней и внешней среды организации как факторов качества управленческих решений.
Темы рефератов
1.Сущность и критерии качества управленческих решений.
2.Факторы качества управленческих решений.
3.Основные компоненты внешней среды организации, их влияние на разработку управленческих решений.
4.Методы анализа состояния организации и ее внешней среды.
Контент-тесты
1. При использовании многокритериальной оценки альтернатив, когда выбираемый вариант должен соответствовать всем критериям без исключения, для обобщения отдельных оценок полученных по каждому критерию следует использовать:
а. среднюю арифметическую взвешенную;
б. среднюю арифметическую простую;
в. среднюю геометрическую;
г. моду;
д. медиану;
е среднюю хронологическую ранжированного ряда.
2. В организациях с высококвалифицированным персоналом, постоянно меняющимися задачами и относительно невысоким уровнем компетентности руководства наиболее эффективной является:
а. технология управления по результатам;
б. технология управления на базе потребностей и интересов;
в. технология управления в исключительных случаях;
г. технология искусственного интеллекта;
д. технология активизации деятельности персонала.
3. Если позиция предприятия определилась в 8 квадрате матрицы – Shell/DPM (нумерация квадратов слева направо, начиная с верхней строки), должна быть выбрана :
а. стратегия усиления конкурентных преимуществ;
б. стратегия частичного свертывания бизнеса;
в. стратегия лидерства в данном виде бизнеса;
г. стратегия осторожного продолжения бизнеса на прежнем уровне;
4. Если позиция предприятия в матрице GE - (Мак Кинзи) определится координатами: X= 3.0; Y= 4.0:
а. необходимо обеспечить сохранение и укрепление позиции;
б. необходимо вести борьбу за лидерство и развивать свои сильные стороны;
в. следует попытаться либо развить собственное производство, ибо покинуть рынок;
г. следует защитить свои позиции и осуществлять осторожные инвестиции в прибыльные сектора рынка;
д. следует сохранять занятое положение на рынке и зарабатывать деньги;
необходимо уйти с данного рынка.
5. При разработке управленческих решений с использованием методики GE - (Мак Кинзи) в качестве определяющих факторов рассматриваются:
а. цена товара;
б. привлекательность рынка;
в. доля на рынке;
г. скорость роста объема продаж;
д. привлекательность отрасли;
е. капиталоотдача;
ж. сила позиции на рынке.
6. Если объем продаж товара стал снижаться, но он все еще занимает значительную долю рынка, его позиция в матрице БКГ будет находиться в интервале координат:
а. X (0; +0.5), Y (0; +0.5); б. X (0; +0.5), Y (0; -0.5);
в. X (+0.5; +1.0), Y (0; -0.5); г. X (+0.5; +1.0), Y (0; +0.5);
д. X (0; +0.5), Y (+0.5; +1.0);
7. Если позиция производимого предприятием товара в матрице БКГ определится координатами: X= 0.9; Y= 0.85, то:
а. следует продолжить выпуск данного вида товара, не прибегая к дополнительным инвестициям, но заботясь о снижении издержек производства;
б. необходимо уделить внимание рекламному продвижению данного товара и -произвести умеренные инвестиции в дополнительное расширение его производства;
в. следует рассматривать данный товар как малоперспективный и либо позаботиться о снижении издержек производства и поиске товара – заместителя, либо снять его с производства;
г. следует без сожалений отказаться от производства этого товара.
8. При разработке управленческих решений с использованием методики бостонской консультационной группы (БКГ) учитываются такие факторы как:
а. цена товара;
б. привлекательность рынка;
в. доля на рынке;
г. скорость роста объема продаж;
д. привлекательность отрасли;
е. капиталоотдача;
ж. сила позиции на рынке.
9. При разработке управленческих решений с использованием методики «матрица – Shell/DPM» учитываются такие факторы как:
а. цена товара;
б. привлекательность рынка;
в. доля на рынке;
г. скорость роста объема продаж;
д. сила позиции на рынке.
10. Если позиция предприятия определилась в восьмом квадрате матрицы – Shell/DPM (нумерация квадратов слева направо, начиная с верхней строки), должна быть выбрана:
а. стратегия усиления конкурентных преимуществ;
б. стратегия частичного свертывания бизнеса;
в. стратегия лидерства в данном виде бизнеса;
г. стратегия осторожного продолжения бизнеса на прежнем уровне.
Тема 3. Организация и мотивация разработки и выполнения управленческих решений
Дискуссия на тему
Системный анализ - фундаментальный метод исследования и разработки решений.
Основные этапы и технологии разработки управленческого решения.
Особенности ответственности и мотивации управленческого персонала при разработке и выполнении решений.
Основные требования к учету, контролю и документационному оформлению решений.