Регулировки механизмов швейных машин
РЕГУЛИРОВКИ МЕХАНИЗМОВ ШВЕЙНЫХ МАШИН
Учебное пособие
для студентов специальностей 17.07.00 «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности», 28.08.00 «Технология швейных изделий» и
28.08.09 «Конструирование швейных изделий»
Утверждено в качестве учебного пособия
Редакционно-издательским советом МГУДТ
МГУДТ 2007
УДК
Авторский знак
Куратор РИС Зайцев А.С.
Работа рассмотрена на заседании кафедры машины и аппараты легкой промышленности
Зав. кафедрой Сторожев В.В. д.т.н. проф.
Авторы: П.М. Петров, к.т.н.,
В.И.Фомичев, к.т.н.
Рецензент: доцент Лопухина И.В., к.т.н.
Петров П.М. Регулировки механизмов швейных машин. Петров П.М., Фомичев В.И. – М.: ИИЦ МГУДТ, 2007 – стр.
Рассмотрены основные принципы выполнения регулировок в швейных машинах.
Дано конструктивное оформление, описание устройства и работы отдельных механизмов и узлов. Даны практические рекомендации по выполнению наладочных и технологических регулировок.
Предназначена в качестве учебного пособия для студентов специальностей 17.07.00 «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности», 28.08.00 «Технология швейных изделий» и 28.09.00 «Конструирование швейных изделий»
УДК
Московский государственный университет
дизайна и технологии, 2007
ВВЕДЕНИЕ
Успешное осуществление технологического процесса изготовления швейных изделий во многом зависит от исправности используемого оборудования. Основным оборудованием швейного производства являются швейные машины, как общего, так и специального назначения. В процессе эксплуатации, даже при надлежащем обслуживании, нередко возникает необходимость произвести частичную или полную разборку отдельных механизмов или всей машины. При сборке требуется обеспечить правильное положение деталей и рабочих элементов машины, т.е. осуществить наладочные регулировки. Кроме того, даже при эксплуатации исправной машины при смене технологической операции, материала и т.п. возникает необходимость изменения параметров работы машины, таких, как длина стежка, закрепки, петли; ширины зигзага; давления или высоты прижимной лапки и т.п., что требует соответствующих регулировок. При достаточно высокой квалификации данные регулировки выполняет сам оператор машины. Роль инженера-механика или технолога заключается в обеспечении соответствующего уровня знаний у оператора. В современном производстве используются разнообразные машины как отечественных, так и многочисленных зарубежных фирм. Принципы регулировок, используемых во всех машинах, одинаковы и весьма немногочисленны, хотя и отличаются конструктивным исполнением. Понимание принципов регулировок и их осуществления позволит разобраться в конструктивных особенностях механизмов любой машины и обеспечить ее наладку на выполнение требуемой операции по заданным параметрам.
Данное пособие предполагает дать необходимые знания студентам для последующей практической деятельности, а также при выполнении лабораторных работ, курсового и дипломного проектирования.
III.РЕГУЛИРОВКИ СИНФАЗНОСТИ (СВОЕВРЕМЕННОСТИ)
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ
Чаще всего регулировки своевременности перемещения одного рабочего инструмента относительно другого осуществляется угловым смещением ведущих элементов (например, валов, эксцентриков, кулачков и т.п.) относительно друг друга. Угол смещения определяется характерными точками циклограмм работы механизмов, определяющих их положение в зависимости от угла поворота главного (ведущего) вала машины от начального положения. Начальным положением является, как правило, верхнее положение пальца кривошипа механизма иглы, определяющее ее крайнее верхнее положение.
Для рабочих инструментов швейной машины, совершающих вращательное движение, регулировки синфазности являются идентичными регулировкам положения, так как они осуществляются угловым смещением относительно валов крепления. Так на рисунках 25-27 представлены регулировки углового положения вращающихся челноков и нитеподатчиков относительно иглы. Они одновременно являются и регулировками их положения в зависимости от угла поворота главного вала машины, т.е. регулировками синфазности взаимодействия данных рабочих инструментов с механизмом иглы в процессе образования стежка.
Регулировка углового положения челнока осуществляется (чаще всего) ослаблением винтов 2 крепления челночного комплекта 1 на челночном валу 3 (рис. 36), как горизонтального (рис. 36, а), так и вертикального расположения (рис. 36, б). Для надежности крепления используются, как правило, два или даже три винта.
Однако, например, в машине 26 класса челночный комплект 1 крепится в челночном валу 3 с помощью хвостовика-вилочки 1а (рис. 36, в), винта 2 и контрвинта 2а.Крепление исключает угловое смещение челнока 1 относительно вала 3, поэтому регулировка углового положения челнока 1 осуществляется поворотом вала 3 (вместе с челноком) после ослабления винтов 5 крепления передаточной шестерни 4 .Подобное конструктивное решение не единично, т.е. поворот челночного вала относительно игольного может осуществляться после ослабления передаточных элементов (зубчатых колес или барабанов), совершающих вращательное движение.
Для своевременной подачи нити и затяжки стежка аналогичным способом, т.е. поворотом на валу крепления, регулируют и положение вращающихся нитеподатчиков. Предварительно обеспечивается синфазность работы иглы и челнока (петлителя), а затем в соответствии с диаграммой необходимой подачи нити, синхронизируют с ними работу нитеподатчика. Ослабив винты крепления 2 (рис. 37), поворотом нитеподатчика 1 обеспечивают необходимое для данного момента количество подаваемой или выбираемой нити 3.
Таким образом регулируется подача нити игле и челноку, например, в машине 97 класса (рис. 37, а), и петлителю (рис. 37, в) в машинах двухниточного цепного стежка, например, в машине 876 класса.
Аналогичная регулировка используется и в машинах-полуавтоматах. Так, например, для регулирования своевременности включения механизма автоматического останова ослабляют винты 2 (рис. 38) крепления пластины-упора 1 и производят ее угловое смещение относительно центра вращения (вала) 3 диска-копира 4. Диапазон смещения, например, из положения 1а в положение 1б позволяет установить необходимые зазоры в механизме и обеспечить точность его
включения по времени, т.е. отрегулировать синфазность работы с другими механизмами.
Для рабочих инструментов швейной машины, совершающих не вращательное, а более сложное движение в плоскости или пространстве, регулировка синфазности осуществляется в зависимости от конструкции механизмов и особенности их кинематики.
Большинство швейных машин общего назначения, как челночного, так и цепного стежка, для привода механизма двигателя ткани используют зубчатую рейку перемещения материала, совершающую движение по эллипсоидной траектории в вертикальной плоскости. Движение по горизонтали вдоль линии строчки и по вертикали, для прижатия ткани к лапке, рейка получает от соответствующих эксцентриков. На рис. 39, а показана конструктивная, а на рис. 39,б – структурная схема типичного механизма двигателя ткани прямострочных машин цепного стежка. Нижний ведущий вал 9 механизма имеет колено 10, через шатун 11 передающее движение на механизм иглы (на схеме не показан). Кроме того, на этом валу могут быть укреплены эксцентрики привода петлителей и других механизмов. При регулировке необходимо обеспечить синфазность перемещения рейки 3 и иглы. Рейка должна начинать перемещать сшиваемые материалы после выхода из них иглы и заканчивать перемещение к моменту следующего ее укола. Рейка 3 получает вертикальное движение от эксцентрика 14, передающего вертикальное движение через манжетку 13 на рычаг-вилку 4. Своевременность подъема обеспечивается поворотом эксцентрика 14 после ослабления винтов крепления РВ. После проведения регулировки винты затягивают, фиксируя положение эксцентрика. Продольное перемещение рычаг-вилка 4 и рейка 3 получают от коромысла 5, вала продольных перемещений 6, раздвоенного коромысла 7, шатуна 8 и эксцентрика 12. Своевременность продольного перемещения, т.е. синфазность вертикальных и горизонтальных перемещений рейки 3 регулируются поворотом эксцентрика 12 относительно вала 9 после ослабления винтов РГ.
В данном механизме использована регулировка положения (РП) высоты зубчатой рейки с помощью микрометрического (с маленьким шагом резьбы) винта РП. Данный винт входит в резьбовое отверстие корпуса 1 рейки 3 и не имеет возможности вертикального перемещения относительно рычага-вилки 4. После ослабления винта 2 при вращении винта РП рейка 3 перемещается в вертикальном направлении на требуемую величину. Подобная конструкция регулировочного устройства обеспечивает высокую точность установки зубчатой рейки по высоте. После производства регулировки заворачивают до упора винт 2.
На рис. 40 представлены конструктивная (рис. 40, а) и структурная (рис. 40, б) схемы механизма перемещения зажима материала (З.М.) в пуговичных и закрепочных машинах, например, 95 и 220 классов.
Механизм устроен следующим образом. На главном валу 3 закреплен однозаходный червяк 4, приводящий в движение червячную шестерню 2, имеющую 42 зуба (передаточное отношение i=42:1). Червячная шестерня 2 закреплена на валу 1 распределительного диска 5, поэтому один полный оборот диска 5 происходит за 42 оборота главного вала 3.
На обеих поверхностях распределительного диска 5 находится по пазу. Паз 5а, на правой от работающего внутренней стороне (направленной к корпусу машины), сообщает зажиму продольные (вдоль платформы) движения (по стрелке а). Паз 5б, на левой от работающего (наружной) стороне, дает зажиму поперечные движения (по стрелке б).
Кинематические цепи передачи движения от пазов 5а и 5б достаточно хорошо описаны в литературе и просматриваются на представленных схемах. Своевременность продвижения материала достигается правильной установкой червяка 4 на главном валу 3. Если ослабить винт Р4, остановить червяк и повернуть главный вал, то изменится время продвижения материала по сравнению со временем работы других механизмов. Материал должен перемещаться после выхода из него иглы. Эту же регулировку можно осуществить поворотом диска 5 после ослабления винтов Р5. Согласованность продольных и поперечных перемещений зажима достигается перемещением ролика 6 вдоль паза 5б на участок требуемого профиля. Это осуществляется ослаблением винта Р6 и перемещением ролика 6 вдоль паза 7 вертикального плеча рычага 8. Эта регулировка влияет на величину перемещения и положение зажима, что требует последующей переналадки этих параметров. Следует отметить, что регулировка Р6 производится только после полной разборки механизма, то есть необходимость в ней возникает очень редко.
Регулировки синфазности являются наладочными и выполняются механиком швейного предприятия
РЕГУЛИРОВКИ МЕХАНИЗМОВ ШВЕЙНЫХ МАШИН
Учебное пособие
для студентов специальностей 17.07.00 «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности», 28.08.00 «Технология швейных изделий» и
28.08.09 «Конструирование швейных изделий»
Утверждено в качестве учебного пособия
Редакционно-издательским советом МГУДТ
МГУДТ 2007
УДК
Авторский знак
Куратор РИС Зайцев А.С.
Работа рассмотрена на заседании кафедры машины и аппараты легкой промышленности
Зав. кафедрой Сторожев В.В. д.т.н. проф.
Авторы: П.М. Петров, к.т.н.,
В.И.Фомичев, к.т.н.
Рецензент: доцент Лопухина И.В., к.т.н.
Петров П.М. Регулировки механизмов швейных машин. Петров П.М., Фомичев В.И. – М.: ИИЦ МГУДТ, 2007 – стр.
Рассмотрены основные принципы выполнения регулировок в швейных машинах.
Дано конструктивное оформление, описание устройства и работы отдельных механизмов и узлов. Даны практические рекомендации по выполнению наладочных и технологических регулировок.
Предназначена в качестве учебного пособия для студентов специальностей 17.07.00 «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности», 28.08.00 «Технология швейных изделий» и 28.09.00 «Конструирование швейных изделий»
УДК
Московский государственный университет
дизайна и технологии, 2007
ВВЕДЕНИЕ
Успешное осуществление технологического процесса изготовления швейных изделий во многом зависит от исправности используемого оборудования. Основным оборудованием швейного производства являются швейные машины, как общего, так и специального назначения. В процессе эксплуатации, даже при надлежащем обслуживании, нередко возникает необходимость произвести частичную или полную разборку отдельных механизмов или всей машины. При сборке требуется обеспечить правильное положение деталей и рабочих элементов машины, т.е. осуществить наладочные регулировки. Кроме того, даже при эксплуатации исправной машины при смене технологической операции, материала и т.п. возникает необходимость изменения параметров работы машины, таких, как длина стежка, закрепки, петли; ширины зигзага; давления или высоты прижимной лапки и т.п., что требует соответствующих регулировок. При достаточно высокой квалификации данные регулировки выполняет сам оператор машины. Роль инженера-механика или технолога заключается в обеспечении соответствующего уровня знаний у оператора. В современном производстве используются разнообразные машины как отечественных, так и многочисленных зарубежных фирм. Принципы регулировок, используемых во всех машинах, одинаковы и весьма немногочисленны, хотя и отличаются конструктивным исполнением. Понимание принципов регулировок и их осуществления позволит разобраться в конструктивных особенностях механизмов любой машины и обеспечить ее наладку на выполнение требуемой операции по заданным параметрам.
Данное пособие предполагает дать необходимые знания студентам для последующей практической деятельности, а также при выполнении лабораторных работ, курсового и дипломного проектирования.