Компьютерные информационные технологии в управлении. Классификация систем управления.

Компьютерные информационные технологии в управлении. Классификация систем управления.

Цель КИС – подготовка к использованию современных информационных технологий в рамках КИС как инструмента для решения научных и практических задач в своей предметной области на высоком профессиональном уровне, а также к участию в разработке и внедрении этих систем. Эффективность системы управления в целом зависит от следующих аспектов: а)насколько быстро информация о состоянии дел и событиях попадает к руководителю; б)насколько эта информация правильная и своевременная (адекватна и актуальна); в) насколько быстро и достоверно принятое решение будет доведено до исполнителей; г)насколько действенен контроль со стороны руководителя над исполнением им же принятых решений (кнут, пряник и все то, что перечислено в предыдущих трех пунктах). Информационные технологии становятся орудием труда любого квалифицированного специалиста. Современное предприятие можно рассматривать как эффективный информационный центр. Внешняя деловая среда – это совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения между ними и предприятием. Внутренняя деловая среда – это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных потоков и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве. Информационные технологии оказывают следующее влияние на бизнес предприятия: а) Осуществление распределенных персональных вычислений; б) Создание развитых средств коммуникации; в) Переход к гибким глобальным коммуникациям, когда любое предприятие способно принимать и передавать информацию по Internet. Информационные системы в сфере экономики можно рассматривать с различных позиций:1)По сфере функционирования объекта управления: а)ИС сферы туризма. б)ИС промышленности. в)ИС сельского хозяйства. г)ИС транспорта. д)ИС связи и др. 2)По видам процессов управления: а)ИС управления технологическими процессами. б)ИС организационного управления. в)Банковские ИС. г)Финансовые ИС. д)Страховые ИС. е)Налоговые ИС. ж)ИС сферы туризма. з)ИС предприятий (бухгалтерия, оперативное управление). и)ИС научных исследований. к)Обучающие АИС. 3)По уровню в системе государственного управления: а)Отраслевые ИС. б)Территориальные ИС. в)Межотраслевые ИС.

Понятие информационной технологии. Корпоративные информационные технологии.

Технология – система взаимосвязанных способов обработки материалов и приемов изготовления продукции в производственном процессе. Информационные технологии – система взаимосвязанных методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи информации, с помощью средств вычислительной техники и телекоммуникаций, а также их использование для комплексной автоматизации процессов управления во всех сферах чел деят-ти. Информационная технология (ИТ) ¾ совокупность методов обработки данных, представляющих собой ЦЕЛОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ и обеспечивающая целенаправленную обработку и отображение информационного продукта с наименьшими затратами в соответствии с закономерностями рассматриваемой предметной области.Цель информационной технологии – производство информации для ее последующего анализа человеком и принятия на ее основе решения по выполнению какого – либо действия.

Компьютерные информационные технологии в управлении. Классификация систем управления. - student2.ru

Уровни представления информационных систем.

а) Методология – (определяет среду обитания объекта, целевые задачи, базовые средства реализации информационных технологий); б) Концептуальный уровень (определение цели, средств, структуры, организации); в) Описание информационных потоков (объем, периодичность, форма представления информации); г) Описание методов получения, обработки и распределения информации; д) Физический уровень (непосредственно реализация информационных технологий).

Требования к компьютерным информационным системам.

Процессы активного совершенствования технологий обработки информации являются следствием того, что к современным информационным системам (КИС) все чаще предъявляются следующие требования: а) структура КИС должна отвечать стратегическим потребностям предприятия (организации);б) доступ ко всем данным должен быть полностью прозрачен; в) архитектура КИС должна быть масштабируемой и наращиваемой; г) общие затраты на процессы обработки данных должны быть сокращены; д) доступ пользователей к КИС должен быть максимально упрощен. Для этого необходимо, чтобы КИС удовлетворяла следующим требованиям: а) Системность и комплексность - представляет собой непрерывный процесс порождения, обработки, изменения, хранения и распространения информации.; б)Модульность - позволяет распараллелить, облегчить и, соответственно, ускорить процесс инсталляции, подготовки персонала и запуска системы в промышленную эксплуатацию.; в) Открытость - это требование приобретает особую важность, т.к автоматизация не исчерпывается только управлением, но охватывает и такие задачи, как конструкторское проектирование и сопровождение, технологические процессы, внутренний и внешний документооборот, связь с внешними информационными системами (например, Интернет), системы безопасности и т.д. г)Совместимость; д) Адаптивность - гибко настраиваться на разное законодательство, иметь разноязыковые интерфейсы, уметь работать с различными валютами одновременно; е) Надежность; ж) Безопасность включает защита данных от потери, сохранение целостности и непротиворечивости данных, предотвращение несанкционированного доступа к данным внутри системы, предотвращение несанкционированного доступа к данным извне. з) Масштабируемость - возможность наращивания корпорат сис-м мощности путем подключения новых технических и программных средств без дополнительной доработки последних; и) Мобильность - означает сравнительную простоту переноса программной системы в широком спектре аппаратно-программных средств, соответствующих стандартам; к) простота в изучении - наличие интуитивно понятного интерфейса программ; л) поддержка внедрения и сопровождения со стороны разработчика - получение новых версий программного обеспечения бесплатно или с существенной скидкой, получение дополнительной методической литературы.

Состав компьютерных сетей.

В состав компьютерных сетей входят технические, программные и информационные средства. То есть компьютерную сеть можно рассматривать как систему с распределенными по территории аппаратурными, программными и информационными ресурсами. Технические средства – это ЭВМ различных типов (от микро до суперЭВМ); системы передачи данных, включая каналы связи, модемы и сетевые адаптеры для подключения ЭВМ к линиям связи; а также шлюзы, распределители, маршрутизаторы и другое сетевое оборудование. Технические средства компьютерных сетей составляют:

а) ЭВМ различных типов - от супер-ЭВМ до персональных ЭВМ малой мощности. ЭВМ могут выступать в качестве серверов компьютерной сети различного назначения, рабочих станций (терминалов) пользователей. б) Сетевое оборудование — устройства, необходимые для работы компьютерной сети, например: маршрутизаторы, коммутаторы, концентраторы, мосты и т. д. Обычно выделяют активное и пассивное сетевое оборудование. в) Транспортная (телекоммуникационная) среда передачи данных, связывающие вычислительные центры или сервера сети и клиентские машины.

Протоколы Internet.

Протокол в данном случае — это, образно говоря, «язык», используемый компьютерами для обмена данными при работе в сети. Чтобы различные компьютеры сети могли взаимодействовать, они должны «разговаривать» на одном «языке», то есть использовать один и тот же протокол. Систему этих протоколов называют стеком протоколов TCP/IP. Наиболее распространённые интернет-протоколы (в алфавитном порядке, сгруппированные в примерном соответствии модели OSI): 1) На прикладном уровне: DNS , FTP , HTTP , HTTPS , IMAP , LDAP , POP3 , SMTP , SSH , Telnet , XMPP (Jabber) .2) На сеансовом уровне/уровне представления : SSL , TLS .3) На транспортном уровне : TCP ,UDP . 4) На сетевом уровне : BGP , ICMP , IGMP , IP , OSPF , RIP , EIGRP ,IS-IS . 5) На канальном уровне : Ethernet , Frame relay , HDLC , PPP , SLIP . Есть ещё целый ряд протоколов, ещё не стандартизированных, но уже очень популярных в сети Интернет. Эти протоколы в большинстве своём нужны для обмена файлами и текстовыми сообщениями, на некоторых из них построены целые файлообменные сети. Вот эти протоколы: 1) ICQ 2) AIM 3) CDDB 4) eDonkey 5) BitTorrent 6) Gnutella 7) Skype. Протоколы электронной почты:SMTP–протокол использует TCP как транспортный протокол, который обеспечивает достоверность и надежность доставки сообщения. По умолчанию TCP- протокол подключен к протоколу SMTP через порт 25. SMTP – команды инкапсулируются в поле данных TCP в соответствии с обычными механизмами инкапсуляции стека протоколов TCP/ IP. POP3 – это простейший протокол для работы пользователя для работы со своим почтовым ящиком. Он позволяет только забрать почту из почтового ящика сервера на компьютер клиента и удалить ее из почтового ящика на сервере. Протокол IMAP4 - протокол доступа к электронной почте Internet, версия 4) позволяет клиентам получать доступ и манипулировать сообщениями электронной почты на сервере. HTTP -протокол передачи гипертекста) обеспечивает высокопроизводительный механизм передачи мультимедийной информации независимо от типа представленных данных. Протокол построен по объектно- ориентированной технологии и может использоваться для решения различных задач, например, для управления распределенными информационными системами.

Адресация Internet.

Интернет— всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества систем (протоколов) передачи данных. Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии стало возможно благодаря протоколу IP (англ. Internet Protocol) и принципу маршрутизации пакетов данных. Протокол IP образует единое адресное пространство в масштабах всего мира, но в каждой отдельной сети может существовать и собственное адресное подпространство, которое выбирается исходя из класса сети. Такая организация IP-адресов позволяет маршрутизаторам однозначно определять дальнейшее направление для каждого мельчайшего пакета данных. В результате между отдельными сетями Интернета не возникает конфликтов, и данные беспрепятственно и точно передаются из сети в сеть по всей планете. IP – протокол. Организация Internet Activates Board (IAB) выпускает документы, называемые RFC (Request For Comments, обращение за разъяснением). IP – адреса больших сетей определяются специальной организацией – Internet Network Information Centre (InterNIC). Назначение идентификаторов устройств не входит в компетенцию InterNIC и находится в ведении сетевого администратора конкретной сети. До апреля 1993 г. (дата создания InterNIC) назначение IP-адресов и DNS-адресов выполнялась организацией NIC (Network Information Centre). В настоящее время NIC обслуживает сети только министерства обороны США.DNS — это система, позволяющая преобразовывать символьные имена доменов в IP-адреса (и наоборот) в сетях TCP/IP. Протокол DNS использует для работы TCP- или UDP-порт 53 для ответов на запросы. Традиционно запросы и ответы отправляются в виде одной UDP датаграммы. TCP используется в случае, если ответ больше 512 байт, или в случае AXFR-запроса.

Компьютерные информационные технологии в управлении. Классификация систем управления.

Цель КИС – подготовка к использованию современных информационных технологий в рамках КИС как инструмента для решения научных и практических задач в своей предметной области на высоком профессиональном уровне, а также к участию в разработке и внедрении этих систем. Эффективность системы управления в целом зависит от следующих аспектов: а)насколько быстро информация о состоянии дел и событиях попадает к руководителю; б)насколько эта информация правильная и своевременная (адекватна и актуальна); в) насколько быстро и достоверно принятое решение будет доведено до исполнителей; г)насколько действенен контроль со стороны руководителя над исполнением им же принятых решений (кнут, пряник и все то, что перечислено в предыдущих трех пунктах). Информационные технологии становятся орудием труда любого квалифицированного специалиста. Современное предприятие можно рассматривать как эффективный информационный центр. Внешняя деловая среда – это совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения между ними и предприятием. Внутренняя деловая среда – это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных потоков и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве. Информационные технологии оказывают следующее влияние на бизнес предприятия: а) Осуществление распределенных персональных вычислений; б) Создание развитых средств коммуникации; в) Переход к гибким глобальным коммуникациям, когда любое предприятие способно принимать и передавать информацию по Internet. Информационные системы в сфере экономики можно рассматривать с различных позиций:1)По сфере функционирования объекта управления: а)ИС сферы туризма. б)ИС промышленности. в)ИС сельского хозяйства. г)ИС транспорта. д)ИС связи и др. 2)По видам процессов управления: а)ИС управления технологическими процессами. б)ИС организационного управления. в)Банковские ИС. г)Финансовые ИС. д)Страховые ИС. е)Налоговые ИС. ж)ИС сферы туризма. з)ИС предприятий (бухгалтерия, оперативное управление). и)ИС научных исследований. к)Обучающие АИС. 3)По уровню в системе государственного управления: а)Отраслевые ИС. б)Территориальные ИС. в)Межотраслевые ИС.

Наши рекомендации