Информационные технологии в управлении и их классификация. Автоматизированные системы управления (АСУ).

Информационные технологии (ИТ) - совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информац-х ресурсов, а так же повышения их надежности и оперативности. Информационные технологии в сфере экономики управл-я - это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную инф-ю механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления. Классификация информационных технологий:Обычные ср-ва,Компьютеры,Методы связи: *личное общение, конференция *телекоммуникации,печать,электронная почта. Автоматизированная система управления(АСУ) — комплекс аппаратных и программных ср-в, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. Важнейшая задача АСУ — повышение эфф-ти управления объектом на основе роста производительности труда и совершенствования методов планирования процесса управления. Признаки, опред вид АСУ: сфера функционирования объекта управления (промышленность, строительство),вид управляемого процесса (технологический, организ-й, эконом-й), уровень в системе государственного управления, (для промышленности: отрасль (министерство)). Функции АСУ:планирование или прогнозирование; учет, контроль, анализ; координацию или регулирование.

В сфере промышленного произв-ва с позиций управл-я выделяют следующие основные классы струк­тур сис-м управл-я: 1) Децентрализованная структура Построение си­с-мы с такой структурой эффективно при автоматизации техно­логически независимых объектов управления по материальным, энергетическим, информационным и другим ресурсам. 2) Централизованная структура реа­лизация всех процессов уп­равления объектами в едином органе управления, который осуществляет сбор и обработку информации об управляемых объектах и на основе их анали­за в соответствии с критериями системы вырабатывает управ­ляющие сигналы. 3) Централизованная рассредоточенная структура алгоритм упр-я состоит из сов-ти взаимосвязанных алгоритмов управления объектами, кот реализуются сов-тью взаимно связанных органов упр-я 4) Иерархическая структура Иерархия задач управления приводит к необхо­димости создания иерархической системы средств управления.

Менеджер и его роль в организации. Классификация ролей менеджера. Мастерство менеджера. Уровни управления: высший, средний, низший.

Менеджер – это член организации, кот имеет полномочия принимать управленческие решения. Основа их деятельности выполнение функций: эффективное достижение целей орг-ии, планирование, организация, развитие, контроль, мотивация и т.д. Роль – это набор представлений о поведении менеджера. 1.Роль по принятию реш-й (определяет напр-е движ-я орг-ии, решает вопросы распред-я рес-в). несет отв-ть за последствия принятого реш-я. 2. Информац-я роль (собирает инф-ю о внутр и внеш среде). 3. Роль руководителя (формирует отнош-я внутри и вне орг-ии, мотивирует членов орг-ии на достижение целей,).

Мастерство менеджера. Управленцу необходим широкий кругозор и комплекс навыков и умений.- *концептуальные навыки (св-ны вышестоящим менеджерам) познавательные навыки, стратегическое мышление, умение планировать *человеческие (практически в = степени необходимы всем) участие, взаимодействие, убеждение, мотивация *технические (менедж.первой линии) спец.технологические навыки и умения (как делать).

Мен-ры по ур-ням управл-я: 1) Топ-менеджеры (гл.директор, гл.корпорации, вице-президент) – ответственны за деятельность орг-ии в целом, опред-т основную цель, стратегию, значимые решения на долгосрочную перспективу. 2) Менеджеры среднего звена (руководители бизнес единиц, рук. Отделов) – ответ-ны за исполнение решений вышестоящего ур-ня, руководят на уровне своего подразделения, ответственны за его деятельность, могут управлять отдельными проектами. 3) Мен-ры первой линии (функциональные рук-ли) – отв.за произв-во (мастера), тех.помощь, мотивацию, выполнение повседневных задач.

Наши рекомендации