Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 
  Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«Схема сортировочной станции и проект сортировочной горки»

Выполнила:

Проверила:

Санкт-Петербург

2012г.

Содержание

  Введение………………………………………………………………………………
  Исходные данные…………………………………………………………………….
1. Определение размеров работы станции…………………………………………….
2. Выбор принципиальной схемы станции……………………………………………
3. Определение путевого развития станции…………………………………………..
3.1 Парк приёма…………………………………………………………………………..
3.2 Надвижные, спускные и обходные пути……………………………………………
3.3 Сортировочный парк………………………………………………………………...
3.4 Вытяжные пути в конце сортировочного парка…………………………………...
3.5 Парк отправления…………………………………………………………………….
3.6 Приёмоотправочные парки для транзитных поездов……………………………...
4. Рекомендации по масштабной укладке схемы станции…………………………...
5. Проектирование плана головы сортировочного парка……………………………
5.1 Определение высоты горки и проектирование продольного профиля спускной части горки……………………………………………………………………………  
5.2 Определение перерабатывающей способности горки……………………………..
  Список литературы………………………………………………………………......

Введение

Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов в соот­ветствии с планом формирования поездов. Здесь перераба­тываются транзитные и местные вагонопотоки и формиру­ются сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточ­ные поезда. Кроме того, на сортировочных станциях произ­водится: техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов транзитных грузовых поездов и поездов своего фор­мирования; отцепочный ремонт вагонов; техническое обслу­живание, экипировка и ремонт локомотивов; смена локомо­тивов и локомотивных бригад; обслуживание подъездных путей. На ряде станций организуется сортировка мелких от­правок и контейнеров, снабжение водой поездов с живностью и др.

Для выполнения операций с поездами на сортировочных станциях предусматривают парки приема поездов, поступа­ющих в переработку, парки отправления сформированных поездов, а также отдельные пути или парки для приема и отправления транзитных поездов. Для выполнения сортиро­вочной работы сооружают сортировочные парки, сортировочные горки и вытяжные пути. Парки приема, сортировки и отправления совместно с сортировочной горкой и вытяжными путями образуют сортировочную систему.

На станциях сооружаются также технические и служеб­ные здания, устройства локомотивного и вагонного хозяйств, водоснабжения, пути, электроснабжения, СЦБ и связи, мате­риальные склады, при необходимости сортировочные плат­формы, площадки сортировки контейнеров. Для посадки и высадки работников станции, следующих на смену и обратно, обычно предусматриваются пассажирские остановочные пункты.

Сортировочные станции оборудуются электрической цен­трализацией стрелок и сигналов, устройствами механизиро­ванной очистки стрелок, телевизионными установками, систе­мами автоматизации работы горок и другими устройствами новейшей техники. Эти станции включаются в автоматизиро­ванную систему управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ), в рамках которой решаются задачи планирования поездообразования, обработки информации о поездах, под­счета показателей работы и др.

В зависимости от значения в работе сети железных дорог сортировочные станции делят на основные (или опорные), районные и вспомогательные. Основные станции обычно рас­полагаются в узлах, где пересекаются важнейшие магист­ральные линии, и служат главным образом для формирова­ния сквозных поездов дальних назначений. На этих станциях в одной системе перерабатывается 3—5 тыс. вагонов в сутки, а на отдельных станциях до 6,5—7,5 тыс. вагонов в сутки и более. Районные сортировочные станции перерабатывают вагонопотоки, зарождающиеся или погашаемые в узлах и на участках между этими и смежными с ними сортировочными станциями. На них формируются в основном участковые, сборные, передаточные и вывозные поезда и в некоторых слу­чаях—сквозные поезда. Вспомогательные сортировочные станции сооружают в узлах в помощь основным или район­ным станциям.

В зависимости от схемы взаимного расположения парков в сортировочной системе различают станции с последователь­ным, параллельным и комбинированным расположением парков.

По числу сортировочных систем станции могут быть одно­сторонними и двусторонними. На односторонних станциях ва­гоны четного и нечетного направлений перерабатываются в одной сортировочной системе, а на двусторонних для каж­дого направления имеется своя сортировочная система.

В зависимости от типа сортировочных устройств разли­чают станции горочные и безгорочные. Для сортировки ваго­нов первые оборудуются горками повышенной, большой, средней или малой мощности, а вторые — вытяжными путя­ми со стрелочными горловинами на уклоне или на площадке.

По расположению главных путей станции могут быть с объемлющим, односторонним и внутренним их расположением.

Сортировочные станции размещают в районах массовой погрузки и выгрузки грузов, а также в железнодорожных узлах со значительной корреспонденцией вагонопотоков ме­жду сходящимися линиями, где требуется переформирование большого числа поездов. В основу размещения и развития сортировочных станций на сети железных дорог положен принцип концентрации переработки вагонов на наиболее крупных станциях, оборудованных новейшими устройствами механизации и автоматизации сортировочного процесса.

Исходные данные

1. Схема подходов

Сортировочная станция с двумя подходами.

2. Размеры движения (с каждого подхода чет/нечет):

- Nпасс = 11 пар поездов в сутки

- Nгр(чёт) = 50 пар поездов в сутки

- Nгр(неч) = 52 пар поездов в сутки

3. Процент переработки: pпер(неч) = 0,45 pпер(чёт) = 0,50

4. Вес поезда 4000 т

5. Количество вагонов в составе: Всост = 57 вагонов

6. Полезная длина путей: lo = 1050 метров

7. Расположение главных путей: одностороннее

8. Расположение основных парков: последовательное

9. Число путей в СП: mc = 28 путей

10. Горочный локомотив: ТЭМ-18

11. Расчётная температура воздуха:

- летняя 10оС

- зимняя -15оС

12. Скорость ветра:

- встречного 4,5 м/с

- попутного 5 м/с

13. Тип замедлителей:

- на спускной части КНП-5

- на сортировочных путях РНЗ-2

1. Определение размеров работы станции

Число транзитных поездов и вагонов, проходящих через станцию без переработки ( Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru ) и с переработкой ( Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru ), а так же число местных передач и вагонов ( Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru ) определяются по каждому подходу из выражений:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru ; Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru ; (1)

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru ; Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru ; Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru . (2)

Суточный объём работы горки без учёта угловых вагонов определяется по формуле:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru . (3)

Если полученная по формуле (3) величина Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru превышает 6000 ваг., то станция должна проектироваться двусторонней, и тогда суммарный суточный объём работы горок будет равен:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru , (4)

где Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru число угловых вагонов, которое может приниматься в размере

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru .

Второй член формул (3) и (4) учитывает двойную переработку местных вагонов, а третий член формулы (4) – двойную переработку угловых вагонов на двусторонних станциях.

Приведённая работа станции вычисляется по формуле:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru . (5)

Результаты расчёта сведены в таблицу 1.

Число поездов и вагонов проходящих через станцию

Таблица 1

Направление Подходы Поступает
Всего     В том числе      
Поездов Вагонов Транзитный без переработки Транзитный с переработкой Местных
    Поездов Вагонов Поездов Вагонов Поездов Вагонов
Чётное А
  В
  Итого
Нечётное Б
  Г
  Итого
Всего  

Суточный объём работы горки без учёта угловых вагонов:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru вагонов

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru вагонов, следовательно, проектируемая сортировочная станция является односторонней.

Приведённая работа станции:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru вагонов.

Для последующих расчётов путевого развития станции по данным табл.1 рекомендуется выписать следующие размеры прибытия и отправления поездов:

ü поступающих в расформирование с нечётного направления для односторонних станций:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru поездов; (6)

ü то же, с чётного направления:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru поездов; (7)

ü своего формирования на нечётное направление:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru поезда; (8)

ü то же на чётное направление:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru поездов; (9)

ü транзитных поездов нечётного направления:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru поезд;

ü то же, чётного направления:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru поездов.

Парк приёма

Необходимое число путей в парках приема зависит от чис­ла подходов, расчетного интервала поступления перерабаты­ваемых поездов в парк, времени занятия пути одним поездом Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru и расчетного интервала вывода составов на горку Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru .

Прежде всего по расчетным формулам определяются расчетные интервалы поступления перерабатываемых поездов с четного Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru и не­четного Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru направлений, а для односторонних станций, кро­ме того, общий расчетный интервал поступления поездов в переработку Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru .

Величина коэффициентов съема Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru может приниматься в размере 1,3—1,5, а минимальный интервал попутного следо­вания поездов Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru 8—10 мин.

Расчётные интервалы поступления перерабатываемых поездов приведены в таблице 2

Полученное значение общего расчетного интервала поступления поездов в переработку Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru (при проектировании односторонних станций) необходимо сопоставить с расчётным интервалом вывода составов на горку:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru (10)

где Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru время пропуска состава, мин;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru =1020/16,7*5 =12,22 (мин) , (11)

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru =12,22+3 = 15,22 (мин)

здесь Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru длина состава, м;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru скорость роспуска состава; Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru 5 км/ч;

Lc = 15*68 = 1020 (м) (12)

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru средний интервал между роспусками составов, мин. При одном горочном

локомотиве Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru будет равен сум­ме времени заезда за составом Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru ,

надвига его на горку Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru , среднего времени на окончание формирова­ния

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru осаживание вагонов с горки Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru приходящихся на один состав. При

двух горочных локомоти­вах Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru и может приниматься 3—6

мин. Принимаю 3 мин.

Если для односторонней станции Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru , то число путей для приема поездов определяется отдельно в каждом направлении по формулам:

ü для четного направления

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru ; (13)

ü для нечетного направления

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru , (14)

в которых Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru время занятия пути парка приема одним поездом, мин;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru , (15)

где Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru время занятия пути при приеме поезда, мин;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru продолжительность операций в парке приема по тех­нологическому

процессу; Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru 15 мин;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru среднее время ожидания подачи составов на горку, мин;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru время вывода состава на горку до момента прохода за маршрутный

сигнал с данного пути, мин.

Значения Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru и Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru можно подсчитать согласно расчетной схеме (рис. 1) по формулам:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru

Рис. 1. Расчетная схема для определения времени на прием поезда и вывод состава на горку

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru (16)

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru (17)

В этих формулах Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru время на приготовление маршрута и открытие сигнала; при

маршрутно-релейной централизации Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru 0,15 мин;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru длины блок-участков, принимаемые в размере 1000 м;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru расстояние от входного сигнала до первого стрелочного

перевода; при электрической тяге Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru можно прини­мать

равным 300 м,

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru длины соответственно входной и вы­ходной горловин парка

приема, кото­рые можно принимать по 400 м;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru норма полезной длины путей, прини­маемая по заданию, м;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru длина пути надвига; Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru 200 м;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru ходовая скорость поезда; Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru 60 км/ч;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru средняя скорость поезда при приеме; Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru 35 км/ч;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru скорость надвига состава на горку; Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru 15 км/ч;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru скорость роспуска состава; Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru 5 км/ч.

Величину Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru можно определить методами теории массового обслуживания по формуле:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru , (18)

где Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru коэффициент загрузки горки;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru ; (19)

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru количество составов (с учетом местных и угловых передач),

расформированных с горки за сутки;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru коэффициент вариации горочного интервала; Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru 0,25 ;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru коэффициент, учитывающий повторную сортировку некоторой части

вагонов из-за недостатка в перио­ды сгущенного поступления составов

числа и длины сортировочных путей. Можно принимать Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru 1,05;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru коэффициент, учитывающий возможные перерывы в работе горки из-за

враждебности маршрутов. При расположении транзитных парков

параллельно пар­ку отправления для двусторонних станций и

односторонних станций с петлевым подходом к парку приема

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru 0,95.

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru время занятия горки в течение суток выполнением постоянных

операций, которое можно принимать равным 120 мин.

Определение (расчётным путём) количества путей в парке прибытия:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru

На двусторонней станции общее число путей в парках приема четной и нечетной сортировочных систем определяется из выражений

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru (20)

где Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru число ходовых путей, принимаемое = 2.

Интервал вывода состава на горку и сравнение с общим расчётным средневзвешенным интервалом поступления поездов в переработку

Определение (расчётным путём) количества путей в парке прибытия:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru мин

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru принимаем 2 пути;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru принимаем 2 пути.

Определение (по СНиПу) количества путей в парке прибытия:

По СниП П-39-76 и Инструкции ВСН-56-78 при:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru при Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru поездов/сутки Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru пути

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru при Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru поездов/сутки Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru пути

Общее число путей в парке приёма:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru путей

Сортировочный парк

Число сортировочных путей устанавливается в зависимо­сти от числа назначений по плану формирования поездов, су­точного количества вагонов каждого назначения с учетом дли­ны и рода формируемых поездов (одногруппные, многогруппные, сборные). Если на назначение приходится более 200 ва­гонов в сутки, то для него необходимо выделять два сорти­ровочных пути. Число путей для накопления вагонов по на­значениям плана формирования в проекте задается препода­вателем. Помимо этих путей, необходимо предусмотреть вспо­могательные пути по одному для вагонов, требующих отцепочного ремонта, порожних, с разрядными грузами, сжатыми и сжиженными газами, с негабаритными грузами, для пере­становки составов во время ремонта и очистки путей от снега. Кроме того, следует предусмотреть 2—4 пути для местных вагонов, сортировки и перегруза.

Полезная длина сортировочных путей для накопления и формирования составов одногруппных поездов, а также для соединения составов групповых поездов должна соответствовать длине этих поездов, увеличенной не менее чем на 10 %. В курсовом проекте длину вспомогательных путей можно принимать в размере 300-500 м.

Парк отправления

Число путей в парке отправления зависит от времени за­нятия пути одним поездом Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru и интервала ввода сформиро­ванных поездов Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru и определяется отдельно для четного и нечетного направлений по формулам:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru ; Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru . (24)

Величина Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru определяется по формуле:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru , (25)

где Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru продолжительность операций в парке отправления по технологическому

процессу; Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru 30мин;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru время ожидания отправления, мин; при закреплении секций парка

отправления за определенными на­правлениями Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru ; принимаю 15 мин;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru время занятия пути при отправлении поезда, мин;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru , (26)

где Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru средняя скорость поезда при отправлении; Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru 35 км/ч.

Расчетный интервал ввода сформированных составов в парк отправления на двусторонних станциях считается от­дельно для каждой системы по формулам:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru ; Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru , (27)

где Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru общее число расформировываемых с горки со­ставов;

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru число формируемых поездов данного направ­ления.

Подсчитанные значения Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru и Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru должны быть сопоставлены с данными прил.1 [1]. Окончательное число путей в проекте следует принять по результатам сопоставления, но не менее данных прил.1 [1].

Общее число путей в парке отправления:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru = Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru + Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru + Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru + Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru (28)

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru число ходовых путей для пропуска поездных локо­мотивов; Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru .

Время занятия пути при отправлении поезда:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru мин

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru мин.

Расчётный интервал ввода сформированных составов в парк отправления:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru мин; Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru мин.

Число путей в парке отправления (расчёт):

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru пути; Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru пути.

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru Количество путей в парке отправления в чётном направлении по приложению 1 методических указаний составляет 5 путей, в нечётном направлении составляет 4 пути. Количество путей принимается по большему значению, итого окончательно принято путей в чётном направлении 5 путей, в нечётном 4 пути. С учётом ходовых и вытяжных путей:

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru = 5+4+2+1=12 путей Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru

Рекомендации по масштабной укладке схемы станции

Схема сортировочной станции вычерчивается в осях путей в масштабах: продольном 1:5000 и поперечном 1:2000. Со­оружения локомотивного и вагонного хозяйств, а также ремонтно-эксплуатационных подразделений служб пути, сигна­лизации и связи и других можно показывать в «рыбках».

Предварительно составляется немасштабная схема всей станции или отдельных парков в путях. При этом можно ис­пользовать схемы горловин парков, приведенные в прил. 2—8 [1].

При последовательном расположении парков приема и сортировки их продольные оси следует проектировать на од­ной прямой.

Длина участка надвига от предельного столбика послед­него стрелочного перевода предгорочной горловины до вер­шины горки должна быть, как правило, 150 м.

При последовательном расположении сортировочного и отправочного парков расстояние между их крайними стрелка­ми на вытяжных путях целесообразно принимать 400—500 м в целях обеспечения возможности увеличения в дальнейшем числа и длины парковых путей.

Участки путей от горловин приемных и отправочных пар­ков до места примыкания к главным путям рекомендуется проектировать прямыми на длину 200—400 м.

После вычерчивания схемы станции на ней необходимо нанести основные здания и сооружения: посты дежурных по станции и по отправлению, горочный, ПТО, помещения для обогрева вагонников и др., а так же указать наименование подходов и парков станции, междупутные расстояния, номера путей и стрелочных переводов.

5. Проектирование плана головы сортировочного парка

Основные требования к плану горочной горловины (головы) сортировочного парка сводятся к обеспечению:

· наименьшей расчётной длины;

· одинаковой (по возможности) удельной работы сил

сопротивлений при скатывании вагонов на любой путь;

· возможности размещения на прямых участках пути тормозных позиций и увеличения в перспективе количества путей в сортировочном парке.

Соблюдение указанных основных требований обеспечивает высокую перерабатывающую способность и безопасность роспуска, а также минимальные затраты на строительство и эксплуатацию за счёт меньшей проектной высоты горки и потребной мощности тормозных средств.

Выполнение первого требования достигается укладкой компактных стрелочных переводов марки 1/6 и глухих пересечений марки 2/6; устройством кривых сразу за хвостом крестовины; применением радиусов кривых 200м с допустимым уменьшением их за крестовинами последних переводов до 180м; укладкой минимально допустимых вставок между стрелочными переводами.

Выполнение второго требования обеспечивается объединением путей сортировочного парка в пучки от 3 до 8 путей в каждом. Расстояние между осями путей в подгорочном парке принимается 5,3м, между пучками – 6,5м. С крайних 2-4 путей внешних пучков предусматривают выход в обход горки.

Для установки замедлителей на спускной части горки выделяются прямые участки, длина которых зависит от типа и числа замедлителей. В курсовом проекте на спускной части горки используются замедлители типа ВЗПГ-5, на сортировочных путях – РНЗ-3. Перед тормозными позициями предусматриваются прямые участки для размещения контррельсов, после ТП – для укладки направляющих башмаков, предохраняющих вагоны от схода с рельсов.

Точность масштабной укладки головы сортировочного парка проверяется расчетом координат центров переводов и вершин углов поворота, который выполняется для двух крайних путей.

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru (31)

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru (32)

Для каждой кривой необходимо подсчитать их элементы и составить таблицу кривых по формулам

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru ; (33)

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru (34)

Углы поворота последних на каждом пути кривых определяются как алгебраическая сумма всех предыдущих углов поворота на стрелках и кривых, считая от начала координат. Для каждой из этих кривых необходимо проверить соблюдение условия

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» - student2.ru (35)

где

l – расстояние от центра последнего стрелочного перевода до вершины угла поворота на пути, м;

b - расстояние от центра стрелочного перевода до корня крестовины, b = 10,56м;

T - тангенс кривой.

Таблица для расчёта координат основных точек плана (верхний крайний путь)

                  Таблица 3
Номер точки Наименование точки Расстояние между точками Угол поворота альфа, град Угол поворота к базису бета, град sin бета cos бета Приращение координат Координаты
дельта х дельта у хn yn
  16,12 9,4625 0,164402 0,986393 15,9 2,65
                     
ЦСП   -4,73125           15,9 2,65
    41,92   4,73125 0,082482 0,996593 41,78 3,46    
ВУ             57,68 6,11
    13,96   8,73125 0,1518 0,988411 13,8 2,12    
ЦСП   4,73125           71,48 8,23
    17,54   13,4625 0,232809 0,972523 17,06 4,08    
ВУ             88,54 12,31
    60,66   17,4625 0,300082 0,953914 57,86 18,2    
ЦСП   4,73125           146,4 30,51
    15,8   22,19375 0,37774 0,925912 14,63 5,97    
ВУ             161,03 36,48
    15,8   25,19375 0,425681 0,904873 14,3 6,73    
ЦСП   -4,73125           175,33 43,21
    19,22   20,4625 0,349594 0,936901 18,01 6,72    
ЦСП   4,73125           193,34 49,93
    57,39   25,19375 0,425681 0,904873 51,93 24,43    
ВУ               245,27 74,85
                     

Таблица для расчёта координат основных точек плана (нижний крайний путь)

                  Таблица 4
Наименование точки Расстояние между точками Угол поворота альфа, град Угол поворота к базису бета, град sin бета cos бета Приращение координат Координаты
дельта х дельта у хn yn
  16,12 9,4625 0,164402 0,986393 15,9 2,65
                   
ЦСП   -4,73125           15,9 2,65
  41,92   4,73125 0,082482 0,996593 41,78 3,46    
ВУ             57,68 6,11
  13,96   8,73125 0,1518 0,988411 13,8 2,12    
ЦСП   -4,73125           71,48 8,23
  77,42   0,069756 0,997564 77,23 5,4    
ЦСП   -4,73125           148,71 13,63
  23,85   -0,73125 -0,01276 0,999919 23,85 -0,3    
ЦСП   -4,73125           172,56 13,33
  14,05   -5,4625 -0,09519 0,995459 13,99 -1,34    
ВУ   -1,5           186,55 11,99
  10,47   -6,9625 -0,12122 0,992626 10,39 -1,27    
ЦСП   -4,73125           196,94 10,72
  34,37   -11,6938 -0,20268 0,979245 33,66 -6,97    
ВУ               230,6 3,75
                   

5.1 Определение высоты горки и проектирование продольного профиля спускной части горки

Различают расчётную Hp и конструктивную Hk высоту сортировочной горки.

Расчётная высота определяется из условия докатывания бегуна расчётной весовой категории до расчётной точки при неблагоприятных условиях по формуле:

Hp = 1.75 (hw0 + hwс.в + hwс + hwк) + hwсн- hv0, (36)

где 1,75 – мера отклонения расчётного значения суммы в скобках от её среднего значения;

hw0, hwс.в, hwс, hwк – средние значения потерянной энергетической высоты на преодоление сопротивлений движению соответственно основного, воздушной среды и ветра, стрелок и кривых на участке от вершины горки (ВГ) до расчётной точки (РТ), м;

hwсн – потерянная энергетическая высота на преодоление сопротивления от снега и инея в стрелочной зоне и на подгорочных путях, м;

hv0 – энергетическая высота, соответствующая расчётной скорости роспуска.

Величина hw0 зависит от весовой категории вагонов, от типа бегуна и условий скатывания и определяется

Наши рекомендации