Порядок выпуска локомотивов, ССПС на железнодорожные пути общего пользования в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания

9.1. Запрещается выпускать на железнодорожные пути общего пользования локомотивы и ССПС, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройства безопасности;

неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;

неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи;

неисправность прибора для подачи звукового сигнала;

неисправность пневматического, ручного тормоза или компрессора, устройств закрепления подвижного состава (приписные тормозные башмаки);

неисправность или отключение хотя бы одного тягового двигателя;

неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;

неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформации;

неисправность системы подачи песка;

неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;

трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;

трещина в корпусе буксы;

неисправность буксового подшипника;

неисправность колесных пар;

отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;

трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;

неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;

неисправность средств пожаротушения;

неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;

появление стука, постороннего шума в дизеле;

отсутствие защитных кожухов электрооборудования;

неисправность аккумуляторной батареи.

9.2. Запрещается выход на железнодорожные пути общего пользования локомотивов и ССПС без проведения полугодовой проверки технического состояния.

9.3. Запрещается выход на железнодорожные пути общего пользования локомотивов, ССПС без проведения текущего, капитального ремонтов и технического обслуживания с периодичностью и в объемах, установленных нормативными правовыми и нормативно-техническими актами в области железнодорожного транспорта, национальными стандартами, техническими условиями завода-изготовителя.

9.4. Запрещается оставлять на станционных путях станций локомотивы, ССПС в рабочем состоянии без машиниста или его помощника.

9.5. Запрещается дежурному по станции допускать к поездной или маневровой работе на железнодорожной станции работников: не прошедших в установленные сроки испытаний в знании ПТЭ, ТРА станции; не имеющих заключений машиниста - инструктора на право работы на железнодорожных путях общего пользования; не прошедших предрейсовый медицинский осмотр.

9.6. Запрещается машинисту локомотива, ССПС приводить в движение локомотив или ССПС без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или сигнала, подаваемого ручными сигнальными приборами. Кроме указания или сигнала руководителя маневров, перед выездом на стрелки централизованных маневровых маршрутов машинист должен убедиться в наличии разрешающего показания маневрового светофора, а на нецентрализованные стрелки – получить от дежурного стрелочного поста сигнал или сообщение (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи) о готовности стрелок для маневровых передвижений. При отсутствии маневровых светофоров перед выездом на централизованные стрелки машинистом должно быть получено сообщение о готовности стрелок для маневровых передвижений от дежурного по станции (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или переданное через руководителя маневров).

9.7. Запрещается машинистам локомотивов, ССПС вести переговоры по радиосвязи, не касающиеся поездной и маневровой работы.

9.8. Подача и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования на станцию примыкания и обратно осуществляется с включенными и опробованными автотормозами с выдачей справки формы ВУ-45.

9.9. На рабочем месте дежурного по станции или другого работника железнодорожной станции, ответственного за проверку документов, должны быть в наличии: списки номеров локомотивов и ССПС; фамилии машинистов локомотивов, ССПС и их помощников, составителей поездов, их помощников, главных кондукторов, кондукторов, машинистов хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек, имеющих право выхода на железнодорожные пути общего пользования; акты полугодовых проверок технического состояния локомотивов, ССПС; выписка с периодичностью проведения технического обслуживания и периодических ремонтов локомотивов.

9.10. Перед каждым выездом локомотива, ССПС на железнодорожную станцию, ответственный работник предприятия, не входящего в систему ОАО «РЖД», обязан сообщать дежурному по станции: фамилию машиниста локомотива, ССПС его помощника, составителя поездов его помощника, кондуктора, машиниста хоппер-дозаторной и думпкарной вертушки; номер и серию локомотива; сроки проведения технического обслуживания локомотива и ССПС; а при первом выезде в смену – сведения о прохождении работниками предрейсового медицинского осмотра.

9.11. Дежурный по железнодорожной станции (ДСП) обязан сверить по спискам фамилии работников, номер и серию локомотива, ССПС, проверить сроки проведения технического обслуживания локомотива, ССПС. При соответствии данных – дать разрешение на выезд до входного сигнала станции или сигнального знака «Граница станции».

9.12. Машинисты локомотивов, ССПС при следовании на железнодорожную станцию обязаны остановиться у входного сигнала или сигнального знака «Граница станции» и запросить по радиосвязи разрешение у ДСП на въезд. После этого машинист локомотива, ССПС проверяет исправность маневровой радиосвязи путем переговоров с ДСП. При исправности действия радиостанции, ДСП готовит маршрут, выводит предохранительные устройства из положения, исключающего попадания подвижного состава на приемоотправочные пути станции, открывает сигнал и дает команду на въезд на конкретный участок станционного пути с указанием конкретного места остановки, определенного ТРА станции.

9.13. Перед началом маневровой работы ДСП обязан проверить у машинистов локомотива, ССПС и их помощников, составителей поездов, их помощников, главных кондукторов, кондукторов, машинистов хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек следующие документы:

разрешение на право выезда на железнодорожные пути общего пользования;

свидетельство у машинистов на право управления локомотивом, ССПС;

удостоверение у составителей, их помощников, кондукторов и машинистов хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек;

формуляры машиниста локомотива, ССПС и его помощника, с заключением машиниста – инструктора эксплуатационного локомотивного депо или машиниста – инструктора ССПС о проведении контрольно-инструкторской поездки в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания, а также отметку в формуляре о результатах испытаний в знании ТРА станции примыкания;

формуляр составителя поездов его помощника, главного кондуктора, кондуктора с отметкой в формуляре о результатах испытаний в знании ТРА станции примыкания;

удостоверение формы РБУ-9 о сдаче испытаний;

маршрутный лист с отметкой о результатах прохождении предрейсового медицинского осмотра, заверенного печатью медработника;

бортовой журнал локомотива, ССПС формы ТУ-152 с отметкой о проведении технического обслуживания локомотива, ССПС, исправности радиостанций и приборов безопасности.

Наши рекомендации