Различных этапах их формирования, шкалы оценивания
ПК-3 Способность эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении нефтяных и газовых скважин, добыче нефти и газа, сборе и подготовке скважинной продукции, транспорте и хранении углеводородного сырья
Дисциплина, как этап формирования компетенции в рамках образовательной программы | Уровень формирования компетенций | ||
базовый | повышенный | высокий | |
Фильтрационные процессы в добыче нефти | Знать:особенности технологических процессов при разработке нефтяных месторождений | Знать:особенности технологических процессов при разработке нефтяных месторождений. Применение знаний в практических исследованиях. | Знать:особенности технологических процессов при разработке нефтяных месторождений. Применение знаний в практических исследованиях и профессиональной деятельности |
Уметь:выбирать оптимальные способы эксплуатации и обслуживания технологического оборудования | Уметь:выбирать оптимальные способы эксплуатации и обслуживания технологического оборудования. Применение знаний в практических исследованиях. | Уметь:выбирать оптимальные способы эксплуатации и обслуживания технологического оборудования. Применение знаний в практических исследования и профессиональной деятельности. | |
Владеть:профессиональной терминологией | Владеть:профессиональной терминологией. Применение знаний в практических исследованиях. | Владеть:профессиональной терминологией. Применение знаний в практических исследованиях и в профессиональной деятельности. |
ПК-9 Способность осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием технологического оборудования, используемого при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении нефтяных и газовых скважин, добыче нефти и газа, сборе и подготовке скважинной продукции, транспорте и хранении углеводородного сырья
Дисциплина, как этап формирования компетенции в рамках образовательной программы | Уровень формирования компетенций | ||
базовый | повышенный | высокий | |
Фильтрационные процессы в добыче нефти | Знать:особенности фильтрации в различных средах | Знать:особенности фильтрации в различных средах. Применение знаний в практических исследованиях. | Знать:особенности фильтрации в различных средах. Применение знаний в практических исследованиях и в профессиональной деятельности. |
Уметь:проводить расчеты фильтрационных характеристик пласта фильтрационных характеристик пласта | Уметь:проводить расчеты фильтрационных характеристик пласта фильтрационных характеристик пласта. Применение знаний в практических исследованиях. | Уметь:проводить расчеты фильтрационных характеристик пласта фильтрационных характеристик пласта. Применение знаний в практических исследованиях и в профессиональной деятельности. | |
Владеть:методиками инженерно-технических расчетов | Владеть:методиками инженерно-технических расчетов. Применение знаний в практических исследованиях. | Владеть:методиками инженерно-технических расчетов. Применение знаний в практических исследованиях и в профессиональной деятельности. |
Показателями и критериями оценки знаний, определенных требованиями по результатам освоения дисциплины, демонстрируемых студентом в ходе текущей и промежуточной аттестации, являются:
- оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживающих полные и глубоко обоснованные знания;
- оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший достаточные, полные и обоснованные знания;
- оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший недостаточно полные и обоснованные знания;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему не полные и не обоснованные знания.
Показателями и критериями оценки умений и навыков, определенных требованиями по результатам освоения дисциплины, демонстрируемых студентом в ходе текущей и промежуточной аттестации, являются:
- оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживающих уверенные умения и навыки;
- оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший недостаточно уверенные умения и навыки;
- оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший неуверенные умения и навыки;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, у которого умения и навыки отсутствуют.
При определении уровня экзаменационной оценки по дисциплине используются следующие критерии:
- оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную образовательную программу, и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;
- оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности;
- оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим ошибки в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их исправления под руководством преподавателя;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Формой текущего контроля является тестирование, выполняемое с применением ПО «Автоматизированная тестирующая система».
Форма итогового контроля дисциплины:
Зачет в 5 семестре.
6.3.1. Принципы балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов
Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов вводится в соответствии с решением Ученого совета АГНИ от 27 декабря 2006г.
Итоговая семестровая оценка знаний студентов определяется как суммарный результат семестровых, текущих и промежуточных контролей знаний (до 60 баллов) и экзаменационной оценки (до 40 баллов).
Общие положения:
· Для получения зачета студенту необходимо набрать не менее 35 баллов по результатам семестровых текущих и промежуточных контролей знаний при условии изучения всех дисциплинарных модулей (модуль считается изученным, если студент набрал по итогам модуля необходимое минимальное количество баллов).
· Если студент по результатам текущих и промежуточных контролей в учебном семестре набрал от 55 до 60 баллов и по данной дисциплине предусмотрен экзамен, то по желанию студента в экзаменационную ведомость и зачетную книжку лектором без дополнительного опроса может быть проставлена оценка «удовлетворительно».
· При наличии уважительных причин срок сдачи может быть продлён, не более чем на 2 недели.
· При неявке на контрольную работу по уважительной причине, работа выполняется на консультации в течение семестра.
Рейтинговая оценка регулярно сообщается студентам и передаётся в деканат в установленные сроки.