Оценка технического состояния средств автоматизированной системы управления
В целом автоматизированная система управления производством соответствует современным требованиям и обеспечивает решение задач по управлению производством.
Слабым звеном, влияющим на надежность работы системы, являются технические средства нижнего уровня и рабочие места операторов-технологов.
Технические средства автоматизации были введены в эксплуатацию в 1975 году при реконструкции и расширении завода.
Технические средства нижнего уровня полностью или частично исчерпали нормативный срок эксплуатации, морально устарели и нуждаются в замене.
Перечень и оценка технического состояния средств КИП и А приведены в таблице 3.1 (на основании исх. №39/644 от 31.10.02 ГП "ВостГОК").
Демонтированы радиоизотопные плотномеры на сливе классификаторов ввиду их полной непригодности к эксплуатации.
График работы завода по различным причинам не всегда ритмичен, в холодное время года при неработающем заводе из-за отсутствия стационарного отопления "замерзают" мембранные блоки дифманометров ДМЭР. Для исключения повреждения их при остановке завода демонтируют, а при запуске снова устанавливают, что влечет за собой увеличение объема работ и времени пуска завода.
В бункерах полубункерного склада и здания 2А отсутствуют приборы контроля уровня руды, управление передвижными конвейерами и контроль уровня производится визуально аппаратчиком, по месту.
Исчерпали нормативный срок эксплуатации технические средства дистанционного управления механизмами, построенные на релейно-контактных элементах в отделениях рудоподготовки и компрессорной станции.
Технические средства верхнего уровня (ЭВМ СМ2-М) в 1998-1999 годах были заменены на новые типа "Униконт", срок эксплуатации которых истекает в 2003-2004 годах.
Регулятор расхода
Выбор и расчет регулятора
Выбираем закон регулирования для регулятора расхода жидкости .
Рисунок 1.5 – схема регулирования расхода жидкости
1 Коэффициент усиления
2 Постоянная времени объекта
3 Время запаздывания объекта
,
Время запаздывания регулятора задаемся =10 сек.
4 Общее время запаздывания
=0
На основании полученных данных построим разгонную характеристику процесса регулирования (Рисунок 1.6).
Рисунок 1.6 – Разгонная характеристика процесса регулирования
По полученной разгонной характеристике мы можем выбрать П или ПД закон регулирования.
Расчет регулирующего органа
Согласно рассчитанным выше данным и на основании закона регулирования необходимо выбрать регулирующий клапан который будет соответствовать всем эксплуатационным требованиям и параметрам предъявляемым в работе. Для этого необходимо ввести расчетные данные в программу для расчетов клапанов.
Требуемый Kv ( )=30,186;
Ход (%)=75,01;
Характеристика – линейная;
Диаметр трубопровода (мм)=50;
Контроль скорости- рекомендованная скорость 3 м/с;
Контроль перепада давления: не угражает опасность кавитации.
Подставив значения, получим следующие параметры необходимого РО На рисунке 1.7. представлен расчет регулирующего клапана.
Рисунок 1.7 – Расчет регулирующего клапана
Далее выбираем тип регулятора, его привод, И.Н., а также способность работы в критическом режиме (Рисунок 1.8).
Рисунок 1.8 – выбор регулирующего органа
Чертеж регулирующего клапана RV-102 показан на рисунке 1.9
Рисунок 1.9 – чертеж регулирующего клапана RV-102
После того как мы выбрали регулирующий клапан, необходимо подобрать к нему соответствующий электропривод, удовлетворяющий нашим расчетным данным и данным, полученным в программе (рисунок 1.10).
Рисунок 1.10 – Тип электропривода под регулирующий клапан
На рисунке 1.11 показаны параметры ругулирующего клапана RV-102
Рисунок 1.11- Параметры клапана RV-102
Описание клапана
Регулирующие клапаны RV 102 это двух- или трехходовые клапаны с резьбовым присоединением. Материал корпуса клапана - бронза.
Эти клапаны выпускаются в следующих исполнениях:
- трехходовой регулирующий клапан
- двухходовой регулирующий клапан реверсивный
- двухходовой угловой регулирующий клапан
Клапаны в исполнении RV 102 N управляются маховиком или электричским приводом фирмы Ekorex+.
Клапаны в исполнении RV 102 L управляются электрическими или электрогидравлическими приводами фирмы LDM (Landis & Staefa).
Клапаны в исполнении RV 102 S управляются электрическими или электрогидравлическими приводами фирмы Sauter.
Клапаны в исполнении RV 102 C управляются электрическими приводами серии VA 715y и VA 72xy фирмы Johnson Controls.
Клапаны в исполнении RV 102 B управляются электрическими приводами фирмы Belimo.
Клапаны в исполнении RV 102 H управляются электрическими приводами фирмы Honeywell.
Применение клапана
Клапаны предназначены для применения в отопительной и климатической технике для температуры до 150 °C, кроме типа 102 L, которые предназначены для температуры до 140°C.
Максимально допустимое рабочее избыточное давление по ЧСН 13 0010.
Чертёж клапана представлен на рисунке 1.12
Рисунок 1.12-Чертёж клапана RV-102