Полет по Прямоугольному маршруту
Выполняет первый разворот на высоте не менее 150 м. Докладывает диспетчеру УВД о месторасположении «…на 1» Подает команду «Внимание осмотреться». Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра «Слева впереди свободно» «Выполняем первый» | Контроль | |
Перед вторым разворотом падает команду: «Внимание осмотреться».Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Слева впереди свободно». Информирует «Выполняем второй» | Контроль. Ведет визуальную и радиоосмотрительность . Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Справа, впереди свободно». | |
В установленном месте выполняет второй разворот | Контроль | |
При достижении заданной высоты, устанавливает режим для ГП(60-65 %), скорость 105-108 kt. | Контроль | |
Траверз торца ВПП, включает секундомер (t=60 сек), подает команду: «Approachchecklist».Выполняет операции согласно РЛЭ и Checklist: - Fuelpumps - SET «ON» -Landinglight- SET «ON» - Flaps- «T/O» - Parking brake - SET«RELEASED» Устанавливаетскорость 95-98 kt. Подаеткоманду: «Осмотреться».Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Слева впереди свободно». Информирует экипаж «Выполняем третий» | Зачитывает, контролирует и выполняет операции согласно Checklist.Ведет визуальную и радиоосмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Справа, впереди свободно». | |
Докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении «… на 3». В установленном месте выполняет третий разворот. | Контроль | |
После выхода из 3 разворота устанавливает режим 50%. Скорость ≤ 98kt.Выпускает закрылки в положение «LND», переводит ВС на снижение. Устанавливает скорость 85-90kt. | Контролирует действия | |
Перед четвертым разворотом падает команду: «Осмотреться». Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Слева впереди свободно». Информирует экипаж «Выполняем четвертый». | Контроль. Ведет визуальную и радиоосмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Справа, впереди свободно». | |
Докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении «… на 4». В установленном месте выполняет четвертый разворот. | Контроль |
Снижение и заход на посадку
Если полет выполнялся в зону (зону по приборам) маршруту, ночные полеты и т.д., то перед заходом на посадку экипаж обязан:
- установить на эшелоне перехода шкалы давлений барометрических высотомеров на атмосферное давление аэродрома, соответствующее атмосферному давлению на уровне рабочего порога ВПП (QFE), или атмосферное давление аэродрома (пункта), приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (QNH);
- сличить показания всех высотомеров;
- проверить готовность к посадке.
При полётах на неконтролируемый аэродром перед заходом на посадку командир ВС обязан:
- выполнить осмотр ВПП с воздуха и дать оценку её состояния и пригодности;
- передать сведения о месте и магнитном курсе посадки на частоте связи органа ОрВД, в районе ответственности которого он находится.
При выполнении визуального захода на посадку экипаж ВС обязан сообщить органу ОрВД об установлении визуального контакта с ВПП и (или) её ориентирами и получить разрешение на продолжение захода на посадку.
Посадка ВС ночью выполняется с включенными посадочными фарами. При посадке в тумане и других метеорологических явлениях, создающих световой экран, высота включения фар и порядок их использования определяются командиром ВС.
Затем экипаж действует согласно технологической карты работы экипажа, ведет осмотрительность и радио осмотрительность.
DESCENT / APPROACH CHECK
(СНИЖЕНИЕ/ЗАХОД НА ПОСАДКУ)
Landingdata (ДАННЫЕ ПОСАДКИ) | «received» (ПОЛУЧЕНЫ) | «received» (ПОЛУЧЕНЫ) | |
Altimeters (2) (ВЫСОТОМЕРЫ) | «set» (УСТАНОВЛЕН) | «set, checked» (ВЫСТАВЛЕНЫ, ПРОВЕРЕНЫ) | |
COM / NAV / FMS (СВЯЗЬ, НАВИГАЦИЯ, FMS) | «set» (ВЫСТАВЛЕНЫ) | «set, checked» (ВЫСТАВЛЕНЫ, ПРОВЕРЕНЫ) | |
Seatbelts (РЕМНИ) | «fastened»(ЗАСТЕГНУТЫ) | «fastened»(ЗАСТЕГНУТЫ) | |
Fueltransfer (ПЕРЕКАЧКА ТОПЛИВА) | «asrequired» (по необходимости) | «control» (КОНТРОЛЬ) | |
Parkingbrake (СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ) | «checked, released» (ПРОВЕРЯН, СНЯТ) | «checked» (ПРОВЕРЕНО) | |
Fuelpumps (ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ) | «on» (ВКЛ.) | «checked» (ПРОВЕРЕНО) |
Скорость полета при снижении выдерживать такую же, на какой производился горизонтальный полет перед снижением. Регулирование режима работы двигателя во время снижения производится РУДом для сохранения постоянной воздушной и вертикальной скоростей.
Во время снижения необходимо контролировать сигнализаторы / индикацию параметров двигателя, действует согласно технологической карты работы экипажа, вести постоянную осмотрительность и радиоосмотрительность.