Полет по Прямоугольному маршруту

Выполняет первый разворот на высоте не менее 150 м. Докладывает диспетчеру УВД о месторасположении «…на 1» Подает команду «Внимание осмотреться». Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра «Слева впереди свободно» «Выполняем первый» Контроль
Перед вторым разворотом падает команду: «Внимание осмотреться».Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Слева впереди свободно». Информирует «Выполняем второй» Контроль. Ведет визуальную и радиоосмотрительность . Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Справа, впереди свободно».
В установленном месте выполняет второй разворот Контроль
При достижении заданной высоты, устанавливает режим для ГП(60-65 %), скорость 105-108 kt. Контроль
Траверз торца ВПП, включает секундомер (t=60 сек), подает команду: «Approachchecklist».Выполняет операции согласно РЛЭ и Checklist: - Fuelpumps - SET «ON» -Landinglight- SET «ON» - Flaps- «T/O» - Parking brake - SET«RELEASED» Устанавливаетскорость 95-98 kt. Подаеткоманду: «Осмотреться».Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Слева впереди свободно». Информирует экипаж «Выполняем третий» Зачитывает, контролирует и выполняет операции согласно Checklist.Ведет визуальную и радиоосмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Справа, впереди свободно».
Докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении «… на 3». В установленном месте выполняет третий разворот. Контроль
После выхода из 3 разворота устанавливает режим 50%. Скорость ≤ 98kt.Выпускает закрылки в положение «LND», переводит ВС на снижение. Устанавливает скорость 85-90kt. Контролирует действия
Перед четвертым разворотом падает команду: «Осмотреться». Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Слева впереди свободно». Информирует экипаж «Выполняем четвертый». Контроль. Ведет визуальную и радиоосмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Справа, впереди свободно».
Докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении «… на 4». В установленном месте выполняет четвертый разворот. Контроль

Снижение и заход на посадку

Если полет выполнялся в зону (зону по приборам) маршруту, ночные полеты и т.д., то перед заходом на посадку экипаж обязан:

- установить на эшелоне перехода шкалы давлений барометрических высотоме­ров на атмосферное давление аэродрома, соответствующее атмосферному давлению на уровне рабочего порога ВПП (QFE), или атмосферное давление аэродрома (пункта), приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (QNH);

- сличить показания всех высотомеров;

- проверить готовность к посадке.

При полётах на неконтролируемый аэродром перед заходом на посадку командир ВС обязан:

- выполнить осмотр ВПП с воздуха и дать оценку её состояния и пригодности;

- передать сведения о месте и магнитном курсе посадки на частоте связи органа ОрВД, в районе ответственности которого он находится.

При выполнении визуального захода на посадку экипаж ВС обязан сообщить орга­ну ОрВД об установлении визуального контакта с ВПП и (или) её ориентирами и полу­чить разрешение на продолжение захода на посадку.

Посадка ВС ночью выполняется с включенными посадочными фарами. При посад­ке в тумане и других метеорологических явлениях, создающих световой экран, высота включения фар и порядок их использования определяются командиром ВС.

Затем экипаж действует согласно технологической карты работы экипажа, ведет осмотрительность и радио осмотрительность.

DESCENT / APPROACH CHECK

(СНИЖЕНИЕ/ЗАХОД НА ПОСАДКУ)

Landingdata (ДАННЫЕ ПОСАДКИ) «received» (ПОЛУЧЕНЫ) «received» (ПОЛУЧЕНЫ)
Altimeters (2) (ВЫСОТОМЕРЫ) «set» (УСТАНОВЛЕН) «set, checked» (ВЫСТАВЛЕНЫ, ПРОВЕРЕНЫ)
COM / NAV / FMS (СВЯЗЬ, НАВИГАЦИЯ, FMS) «set» (ВЫСТАВЛЕНЫ) «set, checked» (ВЫСТАВЛЕНЫ, ПРОВЕРЕНЫ)
Seatbelts (РЕМНИ) «fastened»(ЗАСТЕГНУТЫ) «fastened»(ЗАСТЕГНУТЫ)
Fueltransfer (ПЕРЕКАЧКА ТОПЛИВА) «asrequired» (по необходимости) «control» (КОНТРОЛЬ)
Parkingbrake (СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ) «checked, released» (ПРОВЕРЯН, СНЯТ) «checked» (ПРОВЕРЕНО)
Fuelpumps (ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ) «on» (ВКЛ.) «checked» (ПРОВЕРЕНО)

Скорость полета при снижении выдерживать такую же, на какой производился горизонтальный полет перед снижением. Регулирование режима работы двигателя во время снижения производится РУДом для сохранения постоянной воздушной и вертикальной скоростей.

Во время снижения необходимо контролировать сигнализаторы / индикацию параметров двигателя, действует согласно технологической карты работы экипажа, вести постоянную осмотрительность и радиоосмотрительность.

Наши рекомендации