Разборка узлов и агрегатов авто.
Разборка узлов и агрегатов авто.
Для механизации и повышения производительности труда при разборке резьбовых соединений необходимы пневматические и электрические инструменты, инерционно-ударного типа, развивающие большие крутящие моменты.
Для механизации работ по разборке сопряжений с натягом и предупреждения разрушения деталей необходимо применение различных съемников и прессового оборудования. А для вывинчивания шпилек из корпусных деталей цанговых и эксцентриковых ключей. Вместо ручных съемников в предприятиях большой мощности целесообразно применение гидравлической установки в качестве силового привода.
Контроль и сортировка деталей
Детали после мойки и сушки подвергаются контролю и сортируются на:
- годные без восстановления
- подлежащие восстановлению
- негодные
К годным без восстановления относятся детали износ которых лежит в пределах допустимых величин не препятствующих дальнейшему их использованию. Детали износ которых выше допустимого но не относятся к группе негодных подлежат восстановлению и дальнейшему использованию. Детали негодные в следствии различных дефектов, трещин, обломов, выкрашивания и др. направляются на склад утиля. Контрольные операции проводятся визуально и при помощи инструмента, а в отдельных случаях и специальными приспособлениями. Визуально проверяется общее тех состояние и внешние дефекты. С помощью инструмента проверяются размеры или отклонения от геометрической формы, обнаружение скрытых дефектов – при помощи дефектоскопов. На основе контроля производится сортировка деталей по группам с различной маркировкой. Сортировка деталей подлежащих восстановлению осуществляется в соответствии с действующей на данной организации формой технологического процесса восстановления по дефектной или маршрутной.
Методы контроля скрытых дефектов.
На ряду с контролем размеров и геометрической формы деталей весьма важно установить и наличия в них скрытых дефектов в виде различного рода трещин. Контроль скрытых дефектов может производиться различными методами:
- гидравлическим давлением (опрессовка)
- магнитной, люминесцентной (флуоресцентной) ультразвуковой дефектоскопами
- рентгеновскими лучами (реже)
Опрессовка.
Основано на гидравлическом давлении. Для выявления трещин в корпусах деталей, преимущественно в головке или блоке цилиндров.
Наружные поверхности детали подлежащие испытанию закрываются крышками или заглушками. Рубашку блока заполняют водой под давлением 3-4 атм.
По постоянству давления и наличия тяги судят о герметичности стенок рубашки блока цилиндров или головки.
Магнитный метод
Отличается достаточно высокой точностью, кратковременностью и простотой аппаратуры.
Сущность метода: если через контролируемую деталь пропустить магнитный поток, то при наличии трещин, магнитная проницательность будет не одинаковой, вследствие чего произойдет изменение значения и направление магнитного потока. На регистрации последнего и основаны методы магнитной дефектоскопии.
При этом методе на деталях после намагничивания или в следствии намагниченного поля наносится ферромагнитный порошок, обычно прокаленная окись железа. Нанесение порошка может производится как в сухом виде так и в виде суспензии с маслом ил керосином в пропорции 1:30, 1:50.
Термически обработанные детали или из легированных сталей покрываются суспензией после намагничивания. В этом случае проверка детали производится на остаточном магнетизме.
Для контроля поверхностных трещин, а также деталей с невысокой твердостью покрытие суспензией производят когда деталь находится под действием магнитного поля.
Люминесцентный метод
Служит для обнаружения дефектов из деталей из цветных металлов.
Сущность метода:
Очищенные и обезжиренные детали погружают в ванну с флуоресцентной жидкостью на 10-15 мин или наносят кисточкой.
Применяется смесь: светлого трансформаторного масла (вазелинового) – 0.25л; керосина – 0.5л; бензина – 0.25л. Добавляется 0.25л красителя дифектоля зелено-золотистого цвета.
После чего смесь выдерживают до полного растворения.
Раствор в течении нескольких секунд удаляют с поверхности струей холодной воды (2атм).
Разборка узлов и агрегатов авто.
Для механизации и повышения производительности труда при разборке резьбовых соединений необходимы пневматические и электрические инструменты, инерционно-ударного типа, развивающие большие крутящие моменты.
Для механизации работ по разборке сопряжений с натягом и предупреждения разрушения деталей необходимо применение различных съемников и прессового оборудования. А для вывинчивания шпилек из корпусных деталей цанговых и эксцентриковых ключей. Вместо ручных съемников в предприятиях большой мощности целесообразно применение гидравлической установки в качестве силового привода.