Разборка, ремонт и сборка узлов средней сложности, приборов и агрегатов автомобиля под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации

Перечень последовательности выполнения работ по разборке корзины сцепления автомобиля ВАЗ 2112:

1. При помощи накидного ключа откручиваем болты, крепящие кожух сцепления.

Разборка, ремонт и сборка узлов средней сложности, приборов и агрегатов автомобиля под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации - student2.ru

Корзина сцепления в сборе

2. Для того, чтобы их легче было вывернуть со своего места, необходимо воспользоваться ключом на «8».

Разборка, ремонт и сборка узлов средней сложности, приборов и агрегатов автомобиля под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации - student2.ru

Демонтированные болты убираем в сторону.

3. Эти болты необходимо выкручивать так равномерно, насколько это возможно, чтобы кожух не деформировался.

4. Далее снимаем корзину и диск сцепления.

Разборка, ремонт и сборка узлов средней сложности, приборов и агрегатов автомобиля под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации - student2.ru

При демонтаже необходимо соблюдать аккуратность.

5. Осматриваем и при необходимости демонтируем выжимной подшипник.

Разборка, ремонт и сборка узлов средней сложности, приборов и агрегатов автомобиля под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации - student2.ru

Подшипник находится на своём месте.

6. Визуально оцениваем общее состояние, а также ведущего и ведомого диска в частности.

7. В зависимости от того, на каком из элементов обнаружена неисправность меняем их на новые. Также возможна замена сцепления сразу в сборе.

Разборка, ремонт и сборка узлов средней сложности, приборов и агрегатов автомобиля под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации - student2.ru

Новая корзина, диск и подшипник.

8. В процессе монтажа на место сцепления, ведомый диск ставим выступающей стороной в направлении ведущего диска.

9. Далее, вставляем центрирующую оправку на место фиксации. Это необходимо для того, чтобы он чётко встал по самому центру маховика, иначе если он сместится, коробка переключения передач просто не встанет на своё место ввиду недостаточного места для первичного вала.

Разборка, ремонт и сборка узлов средней сложности, приборов и агрегатов автомобиля под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации - student2.ru

Синей стрелкой указано место фиксации оправки, а красной сама оправка.

10. После этого вставляем оправку в коленчатый вал, далее устанавливаем ведущий диск.

11. Монтируем корзину сцепления и равномерно по кругу затягиваем все болты.

12. Когда все болты затянуты, вытаскиваем оправку.

13. После этого, коробку переключения передач ставим на место, предварительно смазав шлицы его первичного вала.

Ремонт простых соединений и узлов автомобилей

Перечень последовательности выполнения работ по разборке, ремонте и сборке рабочего цилиндра привода сцепления грузового автомобиля:

Съем и разборка цилиндра

Перед тем как начать работу, стоит подготовить небольшую коробку, куда потом будут складываться снятые детали — так меньше опасность что-то потерять. Разборка, ремонт и сборка узлов средней сложности, приборов и агрегатов автомобиля под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации - student2.ru

Для ремонта рабочего цилиндра его необходимо снять. Делается это следующим образом:

  • ослабляется гайка крепления шланга гидропривода;
  • снимается оттяжная пружина;
  • извлекается шлинт на толкателе;
  • цилиндр крепится к картеру КПП при помощи двух винтов, которые нужно открутить;
  • снимается крепёжная скоба;
  • цилиндр вынимается из вилки сцепления;
  • полностью отворачивается гайка крепления гидропривода. После этого из шланга начнёт выливаться жидкость сцепления — нужно дождаться пока она полностью не вытечет в подставленную ёмкость.

На следующем этапе необходимо разобрать рабочий цилиндр сцепления:



  • отворачивается выпускной клапан;
  • снимается защитный чехол (его можно подцепить отвёрткой) и толкатель;
  • тонким предметом выталкивается поршень;
  • с поршня снимается пружина, а затем и уплотнительные кольца;
  • прочистить клапан и отверстия цилиндра.

Починка цилиндра сцепления

После завершения разборки необходимо:

1. Подготовить для работы ремкомплект рабочего цилиндра сцепления.

2. Все элементы рабочего цилиндра промыть в чистой тормозной жидкости (использовать другие средства, например, растворитель, ацетон, бензин, керосин не рекомендуются) и осмотреть.

3. Если уплотнительные кольца и защитный чехол износились или потеряли эластичность, то их нужно заменить деталями из ремкомплекта.

4. Вместо вышедшей из строя пружины можно поставить аналогичную деталь по длине, диаметру и жёсткости.

5. Однако если обнаружится повреждение поршня, толкателя, штуцера или корпуса, неизбежна полная замена рабочего цилиндра сцепления. По отдельности эти детали будет купить сложно. Но можно взять целые части другого рабочего цилиндра.

6. После замены деталей цилиндр собирается и устанавливается на место. При этом нужно соблюдать порядок, обратный ранее приведенному.

7. Проверить герметичность системы вышеописанным способом.

По завершении всех работ нужно проверить систему сцепления. Педаль должна нажиматься плавно, а передачи - переключаться легко и с первого раза.

8. Устранение мелких неисправностей без снятия узлов с автомобиля

1. Двигатель автомобиля немного прогревается, после чего выключается и требуется подождать некоторое время, пока он чуть остынет;

2. Далее откручивается пробка, из мотора сливается старая охлаждающая жидкость. Внимание: Не сливайте охлаждающую жидкость на горячем двигателе – это чревато ожогами и разбрызгиваем антифриза под давлением;

Разборка, ремонт и сборка узлов средней сложности, приборов и агрегатов автомобиля под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации - student2.ru

3. После этого требуется залить средство для очистки системы охлаждения. Некоторые из них необходимо разбавлять с дистиллированной водой.

4. В случае, когда применяются специализированные средства, необходимо следовать инструкциям на упаковке;

5. Далее некоторое время необходимо дать двигателю поработать с залитым средством для очистки системы охлаждения. Рекомендация по времени зависит от типа применяемой жидкости;

6. После промывки жидкость сливается, и в систему охлаждения заливается чистая вода, чтобы удалить остатки моющего средства. Процедуру слива-залива воды может потребоваться повторить несколько раз;

7. Последним шагом в систему охлаждения заливается новая охлаждающая жидкость. Внимание: выбрать антифриз лучше такой же, который был залит в системе охлаждения до промывки.

Тщательная промывка системы охлаждения необходима, чтобы вывести образовавшиеся осадки, грязь, коррозийные элементы и вредные примеси, которые могут привести к нарушению стабильности работы системы. Настоятельно рекомендуем после промывки системы охлаждения заливать новый антифриз, поскольку в старой жидкости, даже если машина проехала на ней не так много километров, имеются частицы загрязнений.

Наши рекомендации