Информационный производственный процесс и его составляющие.
Инф-ый произв-ый процесс и его составляющие. Процесс (в шир.смысле)-послед-ая смена в разв-и явлений,состояний и изм-й. Проесс (в зк.смысле)-совок-сть послед-ых действий, напр-ых на достиж-и опред-ых рез-ов.ИП-сов-сть действий.произ-ых над инф-ей,для преоб-я или сохр-я ее формы и (или)содерж-я в соотв-и с пост-ми целями.ИП согласно зак-ву РФ-процессы созд-я,сбора,обр-ки,накол-я,хра-я,раср-я и исп-я Инф-и.Произв-ый цикл-это интервал времени от начала до окнчания произв-го процесса подготовки продукта,оказания услуги.Взаимосвязь понятий произв-ый процесс и «произв-ый цикл» по схеме—документ-ая инф-я —> запросы поль-ей—> произв-ый процесс—>инф-ый продукт (инф.услуга). Произв-ая стр-ра инф-ой службы б-ки - сов-сть отделов. секторов, участков.подразд-й с указанием техн-их связей м/у ними. Эта ср-ра регл-ся уставом б-ки,положениями об отд.,техн-ой документ-ей и вкл-ет наряду с функц-ми или обслуж-ми подразд-ми,вспог-ые службы (канцелярия, масрская) в идале произв-ая стр-ра предст-ет собой целостную систему,все Эл-ты кот-й связаны техн-ми отношенями,возн-ми на базе раздл-я труда,распр-я функций и ср-в, и эффект-ого исп-я ресурсов в процессе произ-ва инф-ой продукции и услуг. Инф-ый техн-ий процесс (ИТП)-часть произв-го процесса,состоящая из целенапр-ых взаимосвяз-ых действий по выполнению относительно сам-ых задач,связ-ых с изм-ем сост-я предмета труда. Имеет на выходе промеж-ый рез-т деят-сти(напр.,промеж-ым продуктом трад-ой Т. б/фирования можно считать- проспект-рез-т техн-го процесса модел-я буд.пособия,рабочую карт-ку-рез-т выявл-я лит-ры,массив б-фич.записей-рез-т анал-ой обраб-ки Д. Для проект-я и рацион-ой орг-и процессов принц-ое значение имеет принятая в пром-ой Т. типизация техн-их процессов,на сон-и общего и специф-го в содерж-и руда разл-ют единичные,типовые и гр. техн-е процессы. Ед.техн-й процесс-ТП произ-ва продукта,услуги одного наим-я и исполнения. Ед.ТП могут быть рез-ом эксперт-ых разработок.изучения новых техн-х возм-ей совр-ой техники.По мере внедрения в инф-ое произ-во эти процессы могут переходить в разряд гр-ых или типовых.Типовой ТП-ТП произ-ва продуктов и Услуг с общ. Струк-ми и техн-ми признаками. (напр.,б/фич.записи заданной стр-ры). Гр.ТП-ТП произ-ва гр.продуктов и услуг с разными стр-ми. но общими техн-ми признаками, (напр., тем. б/ф. ук-ль, тем.спр., к.ввыст., полнотекст.БД).
Осн. виды ИТП-сбор,обрб-ка,накопление,хранение,поиск,распр-е и исп-е инф-и.
1.Сбор И.-П.устан-я по содерж-ым и форм-ым признакам необх-ых Д. или данных с посл-им извл-ем их из инф-ых "потоков и массивов. В завис-сти от задач инф-ой службы этот процесс может приобр-ть разл.формы-например.компл-е фонда б-ки,архива,форм-е ассорт-та кн.магазина,прием рукописи в ред-ю,отбор данных для факт.досье,БД...СБОР Д.-выявл-е Д.по б/ф, рекл.источ-м, отбор Д.,приоб-е Д.,регитр-я приобр-ых Д. СБОР ДАННЫх-поиск источн.необх-х данных,отбор данных в ист-ах,выял-е усл-й и способов получения данных, получение данных путем приоб-я.ввод данных в инф-ую систему.
2.Обработка И.-процессы преоб-я формы и содерж-я Д. или данных.Цель этих преобр-й-изм-е состояния инф-и,придание ей новых св-в. Сущ-ет техн-ая и семант-ая обр-ка И. Техн-ая-не связаые с анализом содерж-я действия над формой Д.или данных,обесп-е возм-сть их вкл-я в орган-ые инф-ые массивы, а также инф.поиск и испол-е потребителями.Примеры техн-ой обр-ки И.-конвентированне-изм-е формы предст-я данных в соотв-и с опре-ми правилами при сохр-и,трансформ-е-пере несение данных с одного носителя на другой (сканирование), форматирование- предст-е данных в соотв-и с принятым форматом,собл-е правил оформ-я текста,регистрация-запись Д. в уч.форму (учет входящей и исх-ей корресп-и), инвентаризация-сост-е перечня Д.штрихкодирование Д.-маркировка Д. штрих-кодом с целью контроля за их реал-ей и исп-ем,перепечатка-рукописи после редакт-ой правки. СЕМАНтич-ая (анализ-синтет.) переб-ка И.-действия над содержанием Д.или данных,связ-ые с анализом, извлечением необх-ых сведений.их оценкой,сопост-ем и обощением.Виды семант. обр-ки-в основе их инф-ый анализ - выявл-е и фиксация данных. Методы инф-го свертывания - сост-е библ. описания, индесирование.аннотирование,реферирование,факт.сверт-е, конспект-. е,общ-ноанал.деят-сть.
3.Орган-я инф-ых массивов-процесс упоряд-я Д.или данных с целью обеспечения к ним удобного доступа и комфорт-го исп-я. Примеры орг-и инф-ых стр-р-раст-ка Д.в фонда,грп-ка б+ф записей,верстка-композ.законч.набор полос и стр-ц,разр-ка оригинал-макета,стр-е данных,линейные,иерархич-е,сетевые,реляц-ые модели. Линейная модель-сбор-обработка-организация-хранение-поиск-распр-е. Иерархич-ая модель-инф-ый поиск—>документ-ый-уточн-ий—>б/ф-адресный—>Факт.темат. Сетевая -все взаимосвязаны (поиск с распр-ем,с орг-ей,хрен-ем, сбором. Сбор с обр-ой-орг-ей,хран.,распре~ем). Реляционная-язык программ-я.год созд,форма=разработчик,вид программ-я.стандарт.
4.Поиск И.-процесс выявления и отбора по заданным содерж-ым и форм-ым признакам Д. или данных из инф-ых потоков или массивов. Процесс ИП.-1.форм-ка запроса, выделение в его стр-ре осн.поиск-ых признаков-ключевых слов и понятий,предметов и аспектов поиска. 2.Идентификация данных-сравнение поисковых признаков с данными в инф-ом массиве. 3 .отбор-проверка выявл-го подмассива Д. 4.Структ-е Д.или данных в соотв-и с логикой запроса. Виды ИП 1.-поиск Д. 2.Б-ф.поиск И. о Д-ах. 2.1.Темат.б/ф поиск. 2.2адрес.бпоиск 2.3.уточн.б.поиск. 3.факт.-поиск И.по сущ-ву вопроса.
5.Хранение-процесс обесп-я сохр-сти Д.или данных,удовл-ного сост-я мат-го носителя,защиты от несанкц-го доступа и недозвол-го исп-я.Осн.способ хранения Д.-консервация .она осущ-ся разл.методами.-1)собл-е нормат-ых условий-режимов хранения (сан.гиг.,темп.-влажн.,свет.),2)стабилизацимя—обр-ка,замедл-ая старение предотвар-е повр-я Д.3)реставрация,4)изг-е коп и и. Др. способ хранения-архивирование-процесс долговрем-го и эффект-го хранения Д.или данных.Методы -1 )резервное копирование,сжатие инф-и. защита инф-и-предотв-е несанкц-го доступа,недозв-го исП: я,непредум-го или преднам-го измен-я или разрушения инф-и. Методы защиты инф-й-1)созд-е препятствий на пути доступа инф-и.2)разгран-е достпуа,3)учет и регистр-я исп-я инф-и,4) кодирование И.5)обеспечение сохр-сти.6)страхов-е от утечки,хищения.
6. Распр-е -процесс предост-я Д.или данных потреб-ям инф-и.распр-е инф-и осущ-ся в 2-х осн.формах-передачи инф-и по каналам связи и ИО. Осн.компоненты распр-я-1)источник инф-и,2) передатчики инф-и,3)канал связи.4)источник шума.5)приемник.6)адресат сообщения.
Инф-ая техн-ая операция (ИТО)- законч-ая часть техн-го процесса,характ-ася однородностью действий,выполн-ых одним работником.(напр. ТП уточнения тем.запроса состоит из сл-их операций-выделение ключ.слов из лексики запроса,опр-е предмета и аспектов поиска, индекс-е запроса,уточн-я знач-я поиск-ых признаков.фиксация рез-ов в бланке запроса,уточн-я запроса. В библ.практике закреп-ось понятие техн-го приема-способ орг-и испол-ем своих действий.(напр.поиск необх-ой инф-и в уч.,науч.или б/ф изд-и можно осущ-ть методом сплошного просмотра найденных воглавлении соответ-их разделов или обрат-сь к пред-му ук-лю,компьют.юобр-ка текстов-формат-е), благодаря возм-ям редактора. Для копирования данных можно применять 3 осн.техн. прием а-копир-е св-й о ст. из поля оглавление,коп-е св-й об ист-ке,копир-е описания похожей ст.из того же источника. Специфика б-чных Т.,особенно техн-ий в том.что требует от исполнителя пост-го перключ-я внимания.Для фиксации этой особ-сти сущ-ет понятие техн-го перехода-перключ-я с одного на др.при вып-и техн-ой операции (с бланка запроса на запись в БД, с читюформ-ра на регистр-ое изд-е).
39. Информационная технология: объем и содержание понятия, качественная специфика, компонентная структура.
Техно- (с греч.) иск-во, мастрество. умение, логос- слово,понятие,учение. Это знание о мастрсстне.В совр.отеч.словарях-Т.-
1.какпракт-ая дсят-сть-совк-сть методов оборабтки изг-я,изм-я состояния св-в,формы сырья.мат-ла или полуфабриката,осущ-х в процессе произв-ва продукции.
2.Т.-как наука-научное описание способов произв-ва с целью опред-я и испол-я на практике наиболее эффект-ых и экон-их произв-ых процессов.Совр.Т. вкл-ет в себя ряд осн. компонентов-1.Инструментальный-разл.техн. ср-ва (машины,приборы).2.Социальный-люди,задейст-ые в произ-ве и распол-е проф-ми знаниями,опытом и квалиф-ей.
3.Инф-ый-научные знания,техн-е принципы,приемы, правила,оформл-ые в ивде предписаний.норм,нормативов, техн-ая документация и др.регламентовАОрганизационный-комплекс мер-й,связ-ых с поиском. анализом,разр-ой,внедрением,адаптацией,модернизацией техн-их решений с упр-ем техн-ми процессами.Пром-ая Т.обеспечивает преобр-е исходного сырья.востр-ую общ-ом продукцию посрдеством специфич-их методов ср-в произв-ва. Инф.Т,-1.Совокуп-сть рацион.методов и ср-в инф-ой деят-сти, обеспеч-их гарант-ый рез-т. 2. Способ произ-ва ИПУ требумемого кач-ва и кол-во с оптимальными для данных условий и времени затарт.Специфика ИТ-интел-ый хар-р труда-разнообразие ассортимнта производимой продукции и услуг-небол.ИПУ одного наим-я.Понятие «Нов.ИТ.» часто ассоциируется с компью-ей инф.процессов,сменой носителей инф-и,освоение новейших ср-в и ситем связи.Но речь не только о техн. ср-вах,но и новых методах реализации инф-ых процессов (лоиск,обр-ка,хранение.в т.ч.ии связ-ых с содер-ем докум-ых ист-ов).Эволюция ИН закл-ся в созд-и общемир-ro инф-го простр-ва на базе программно-техн.ср-в.ср-в связи.инф-ых ресурсов,образ-их ед.инф.стр-ру.активно взаимод-ют все бол.кол-во людей, пред приятии, гос. И общ-ых орг-иЙ.В совр.общве инф-я-процесс создания оптимал-ых условий для удолв-я инф-х потр-ей на сонве форм-я и испол-я ИР.Совр.ИТ разв-ся весьма динамично- срок замены сущ-их на более эффектные составляющие сегодня 3-5 лет с тенденцией сокращения до 2-3-х лет.Компонентную стр-ру ИТ сост-ют предмет труда (документированная инф-я и запросы пользователей), инф-ые процессы обеспечивающие преобр-я исходной инф-и в ИПУ,Инф-ый техн-ий персонал,ресурсы и ср-ва инф-го произ-ва,регламенты ИТ,произв-ая стр-ра Инф-ой службы,ИПУ. Цель ИТ-эффект-ое произ-во Инф-ой продукции и рацио-ое исп-е ИР.В кач-ве предметов ИТ выступают инф-я и запросы потребителей. Номеклатура в содержании процессов ИТ инф-ой наукой и практикой. В стр-ре ресурсов ИТ-ИР, кадровые ресурсы,материал.ресурсы,финансовые ресурсы. Ит расп-ют спец-ми ср-вами-техн-е,лингвист-е,мат-ие.програм-е.регламентирующая документация-совокупность организ-ых. нормативных, метод-их и техн-их Д. Произ-ая стр-ра-сов-сть структ-ых подразд-ий инф-го учрежд-я ил инф-ой службы.рез-т ИТ-ИПУ. Качеств-ую специфику ИТ опред-ют опр-ие ее компонентов-виды и содерж-е инф-ых процессов,состав и стр-ра ресурсной .базы,номенклатуратехн.и прогрм.ср-в,способы орг-и произв-ro процесса. Инф-но-техн-ая система-это совокупность функц-но-взаимосвяз-ых предметов труда,ср-в техн-го оснащения и испол-лей реализующих в регламент-х условиях произв-ва продуктов и услуг с заданными ср-вами. В стр-ру техн.системы входят-подсистема упр-я,подсистема техн-их процессов,подсистема рее.обеспечения. Из вн-среды в ТС поступает исх-ое сырье, кот-е в процессе произ-ва превр-ся в предмет труда. Предметами труда могут стать любые объекты реальной действ-сти.на кот-е напр-ны тр.усилия.В проц-се произ-ва осн.подсист.ТС происх-ит изм-е кол-ых и кач-ых параметров (формы.стр-ры.св-в) предмета труда. Рез-т процесса произва стан-ся конечный продукт с опред-ым набором заданных св-в,именно он в кач-ве готовой продукции или услуги пост-ет во внешн. среду и будучи востреб-ым стан-ся предметом потребл-я.В кач-ве обесп-их подсистем выступают ресурсы и ср-ва произ-ва.4 гр.ресурсов произ-ва-1.природные-ест.созд-ые природой,2.матер.-созд-е человеком,3.труд.-люди,кот-е обл-ют опр.квал. 4.финанс.-ден.ср-ва.Рацион-ую орг-ю и эффекг-ое функц-е ТС обесп-ют подсистема упр-я,она осущ-ет входной контроль сырья и ресурсовдекущий контроль произв-ва и итоговый контроль кач-ва продукции.Из окруж-ей среды в подсистему упр-я пост-ет инф-я о потре-ях и спросе на произв-ую продукцию и услуги,а также регламентная инф-я. ИТ имеют длительную историю,вкл-ую эвол-ую и револ-ые периоды истории.Появл-ю языка (около 1000 лет до н.э.) как ср-ва закр-ю и передачи накопл-го опыта положило начало развитию вербальных ИТ.Осн.носители-сказатели.жрецы. Возн-е пись-сти (конец 4-нач.З тыс-я до н.э.) означало рождение нового способа фиксации и расп-я инф-и-документ-ая.сснимавшего эти огранечения. Соверш-е носителей инф-и (глиняные таблички, папирус.береста,бумага) стим-е разв-е пись-ых комм-й и почтовой связи, с 15 в.-изобр-е Гуттенберга печатный станок,переворот в практике размн-я (тиражирование) инф-и.19 в.-развитие связи-передачи (распр-е) инф-и.В нач.20 в.-Эл.СМИ. 20 в.-повысило значение процессов ее накопления.разв-е Эл.-выч-ой техники-появ-сь нов.способы и каналы связи.Перспективы развития и масштабы исп-я ИТ-приоритет инф-го продукта,спос-сть к взаимод-ю,ликвидация промеж-ых звеньев,глобализация-экспансия ИТ во все сферы челов-ой деят-сти.конвергенция-стирание различий м/у инф-ым произв-ом и обслуж-ем,инф-ым продуктом.интеграция-объед-е возм-ей аналоговых и цифровых ИТ за счет масс, перевода инф-ой техники на цифр-ю элемент-ую базу.интеллект-я-разр-ка и внедрение интел-ых ИТ, расширение номенклатуры автоматиз-ых ИТ,Эл.ресурсов,модернизация техн.базы ИТ. К перспективным ИТ-техн-я созд-я и эксплут-и полнотекст-ых БД, ЭК, Э архивов.,техн-и «электронизации» (оцифровки) ИР,техн-и,адаптированные к потребностям масс.пользователя автоматиз-ых ИР, интегральные Т,обеспеч-е возм-сть одновр-го исп-я текстов,графифики,телев-ых изобр-й,сет.ИТ,интел.ИТ.По признаку сферы примениня принято различать базовые.прикладные и спец.ИТ. Базовые (общие)ИТ-Т,кот-е исп-ют унив-ые методы работы с инф-ей.применимые в разл-ых сферах деят-сти.1С ним Ит спец-ты относят-Техн-е БД (техн-и проект-я.ведения, эксплуат-я БД), гипертекст.Т (в печтн. И Эл.форме),мультимед-е Т.(компьютю.Т.), Т. программ-я (Т.разр-ки,эксплуат-и Компь.прогр.), телеком-ые Т. (Т. аудио.,визуал.) Геоинф-ые Т. (сбор переданных), Т. защиты инф-и. Спец-ые ИТ-Т, специфи-ые для конкретных сефр инф-го произ-ва (напр.,Библ.Т.,Б/Ф Т.,Арх.Т.,Изд.Т.,Рекл.Т.,Офисные Т.,научно-анал.Т...) В этих Т. инф-я выст-ет в качесве предмета труда и его промеж-ых рез-ов.но и конечного продукта деят-сти.Названные отр. Спец-ся именно на удол-и потреб-ей общ-ва в инф-и (произв-ве инф-ых продуктов и пред-и инф-ых услуг). Инф-ая к-ра личности -одна из составл-их общей кул-ры человека,совокуп-сть инф-го мировоззрения и системы знаний и умений,обеспеч-их целенапр-ую самост-ую деят-сть по оптим-му удовл-ю инд-ых инф-ых потре-ей с исп-ем как трад-ых так и новых ИТ. Явл-ся авжн-им фактром успешной проф-оЙ деят-сти, а также соц-ной защищ-сти личности в инф-ом общ-ве.Только Инф-ая к-ра открывает совр.человеку доступ к накопл-ым цивилизацией ИР. Именно в связи с этим об ИК человека судят не только о том.что он думает о себе сам или каким он желает казаться, а по реал-ым рез-ам его сам-ой инф-ой деят-сти. Рез-ты-иссле-я по форм-ю ИК обосновали общеметолог-е принципы инф-го обр-я.1. принцип культурологического подхода,2. принцип системного подхода,3. принцип интегрированности,4. принцип деятельностного подхода,5.принцип непрерывности.б.принцип техн-го подхода позволяет расм-ть форм-ю ИК личности как пед.Т.,вкл.опре-ю сов-сть методом и ср-в,обесп-их достижение заданного рез-та.Предполагет детальное опр-е конечного рез-та и обяз-ый контроль его продукции с заданными параметрам и. Обяз-ые треб-я-массововсть.вопроиз-сть получ-ых рез-ов. Процесс форм-я ИК личности только тогда Т.,когда опре-на прогр-ма деят-сти с четкой целью.с послд-ми действиями (уч.прогр.),имеются ср-ва реал-и пост-ой цели (уч-метод.,техн-е и др.), уст-ны треб-я к конечному продукту (знаниям и умениям) на каждом этапе обучения.Сущ-ют инструменты измерения уровня ИК-тесты,контр.задания и др.
Коммуникационные каналы.
Коммуник-ыЙ канал (КК)-это реал-ая или вообра-ая линия связи (контакта),по кот-ой сообщ-я движутся от коммун-та к реципиенту.наличие связи-необх-ое условие всякой коммун-ой деят-сти (КД), в какой бы форме она ни осущ-сь(подражание,упр-е,диалог). КК пред-ет коммуниканту и реципиенту ср-ва для созд-я и воспр-я сообщения.тю.е знаки.языки.коды,мат-ые носители сообщений,техн-е устр-ва. КК обесп-ют движение не смыслов,а только материал-ое воплощение сообщений,кот-е выражает смысловое сод-е. Причем движение происх-ит в физ-ом (геомтр-ом)простр-ве и в астрон-ом времени.КД предст-ет собой движение смыслов в соц-ом простр-ве,и рез-ом этой деят-сти явл-ся распр-е просвещения,форм-е общ-го мнения и общ-ых настроений и т.д.КД суть деят-сти духовной,но для ее реализации нужны мат-но-техн-е ср-ва,в качестве кот-ых выст-ют КК. Итак,КК-мат-ая сторона соц-ой коммун-и (СК).разв-е челов-ва от первобытного общества до современной цивилизации ермров-сь пост-ым увсл-см кол-на КК,благодаря дополне-ю ест-ых каналов (ЕК), кот-ые обр-сь в ходе антропогенеза, иск-ми каналми (ИК),сознательно созд-ми людьми. ЕКК-это каналы,исп-е врожденные,ест-но присущие хомо сапиенс ср-ва для передачи смысловых сообщений в физ-ом простр-ве. таких каналов 2-невербальный (НК)(несловесный) и вербальный (ВК)(словесный).НК-древнейший из КК,возникший в ходе биол-ой эовлюции задолго до появл-я человека. Он предст-ет собой наследие зооком-и,свойственной высшим жив-ым. Содержание зооком-и-демонстрация переживаемых эмоц-ых состояний (страх, боль) .Животным и исп-ся звукоые сигналы, позы, движения, напоминающие жесты,напри.,щенок виляет хвостом,когда он доволен.НК активно исп-ся в процессе микроком-и м/у людьми. ВК доступен только роду челов-му,обладающему речевой спос-ью,спос-ью польз-ся еств-ым языком,Речевая спос-сть-отличит-ый признак хомо сапиенс,для реал-и этой спос-сти потреб-сь нейрофиз-е и анат-ие преобр-я в телесности пралюдей-обр-е ассиметрии головного мозга,выд-е центров упр-я говрением и пониманием речи..Дом.жив-ые не могут говрить именно потому,что они не имеют прир-ых предпосылок для этого.Поэтому ВК,подобно НК,правомерно считать естественным. Потр-сть в ИКК возникает тогда,когда коммункант и реципиент лишены непоердств-го контакта,не могут ни видеть,ни слышать друг друга и в то же время сущ-ют соц-но-кул-ые смыслы,нуждающиеся в перадче в соц-ном времени и простр-ве.Эти смыслы связаны,во-первых, с передачей полезного практ-го опыта,во-вторых,с магич-ми верованиями первобытных людей.Для удол-я этой первичной коммун-ой потребности исп-сь 2 ИК,кот-ые появ-сь сравн-но скоро после форм-ия неоантропов-Каналы икон-их д-ов (граф-е -на кости,камне,дереве),каналы символьных д-ов (амул еты, у крашения,тал исманы,статуэтк и, имеющие магич-й смысл).КК палеолитического иск-ва выполняли соц-ые функции, кот-ые можно разд-ть на-а)явные,осозноваемые самими древнейшими людьми,-это магическая (культовая) функция и педаг-ая функция-перадача полезного опыта подр-му поколению,б)неявные,но очень важные функции-интеллектуальная-развитие абстрактного мышления и эстет-ая-развите чуисгва гармонии,красоты,благодаря созерцанию худ-но насыщенных произв-ий талантл-ых мастров. НК и ВК послужили исходной базой для форм-я устной коммун-и (УК).УК и документная коммун-я (ДК)-2 рода соц-ой коммун-и (СК),кот-ые сыграли опред-ую роль в стан-и ороакуст-ой (словесной) и книжной кул-ры.исходные каналы дали толчок для появл-я новых ИК,которые по своему ист-ку делятся на 2 группы-худож-ые,возникшие в сфере иск-ва, и техн-е,возникшие в сфере техники.Худ-ые КК ведут свою родословную с палеолитического иск-ва,но зрелых форм они достигли в классич-ой Др.Греции (6-4 в.до н.э.)Перечислим их-а)музыка и танец (производные НК),б)поэзия и риторика (производные ВК),в)театр (синтет-ий вид иск-ва,объед-ий верб-ые и неверб-ые ср-ва),г)графика и живопись (произв.ИК),д)скультура и архитектура (произв.канала символьных д-ов).В 19 в. Произошла пром-ая революция,благо даря кот-ой документная коммун-я (ДК) обрела полифаф-ую и целлюлозно-бумажную пром-сть,обеспеч-ую многотыс-ые тиражи газет,ж-ов,книг и огр.кн.рынок.Осн-ые ин-ты ДК-архивы,б-фич.службы,б-ки,изд-ва и типографии,кн.торговля,реферативные службы,основными документыми каналми
явл-ся-каналы опубл-ых д-ов,канал неопубл-ых д-ов.Вместе с тем появ-сь техн-е изобр-я,кот-ые расш-ли возм-сти исходных каналов-НК обогатился фотографиеЙ.а ВК получил звукозапись.Произошла первая техн-ая революция в сфере соц-ы^: коммун-ий.20 век стал свидетелм 2-ой техн-ой ре в-и и, плодам и кот-ой явился фототелеграф и телевидение,видеозапись и компьют-ая связь,Эл.почта,выросшая в глобальную коммун-ую систему Интернет.2 техн-ая рев-я знаменовала появл-е нового рода соц-ой коммун-и-электронной коммн-и (ЭК). Стан-е кот-ой еще не завершено,многообещающи возможности мультимедиа (те кст+движущееся изображ-е+звук).Функции ЭК-мнемическая-функция распр-я смыслов в соц-ом простр-ве, ценностно-ориентационная функция могут быть [юлпо,оиератиино.комфортно и экономично Элект-ой системон.Соц-но-прагм-е функции (образ-ная,идеолг-ая,вспомг-ая,бюрократ-ая) уже сейчас упешшно освоены телевидением и компью-ой техникой.Останутся в силе худ-но-эстет-ая функция д-овдоварная функция,мемориальная функция.В обыденной сфере познавательная и гедонистическая (св-на произ-ям худ-ой лит-ры и изобр-го иск-ва) будут перехвачены телевизорами.видеокассетами и компьют-ми системам и, кот-ые способны перадвать не только знания,упаков-ые в тексты и изобр-я,но и умения (компью-ые тренажеры,прогаммиров-ое обучение),зато библиофильская функция,предст-ая функция и функция личных реликвий могут быть поколеблены? Все гл.функции ДК могут также или лучше вып-ся ЭК. Самое главное-вырастер, массовая аудитория, вое питанная не в атмосфере книжности, а в атмосфере мультимедиа. Она то и разрешит спор м/у ДК иЭК.Коммун-ые барьеры (КБ) ЭК-1)техн-ий в телевиз-но-коммун-ых системах,не будет угрожать качеству коммун-и.( возникнет зависимость от техники,поиск в БД и ИПС). 2)психические барьеры (ПБ)-а)ослабление внимания,б)снижение интеллектуальной воспримчивости, вследствие облегченного доступа к аудиовиз-ым сообщениям.в)мозаичность инд-ой памяти склад-ся у телезрителей из-за бессвязности и разноголосицы предлагаемых им сообщений. ПБ ЭК сущ-ют и они нужд-ся в иссле-ии.З)Соц-ые барьеры (СБ)-а)общечел-ая единая и унифиц-ая кул-pa предст-ет угрозу для своб-го развития самобытных нац-ых культур.б)ЭК-огр.и привл-ая сфера вложения капитала,капитализация телевидения и компыо-го произв-ваМонополизированные телекомпании и компью-ые сети не терпят никакой свободы слова,отсюда-барьеры лжи и обмана,кот-ые воздвиг-ся электр-ми СМИ.в)массовые аудитории стан-ся жертвой полит-их махинаций со стороны своекорыстных владельцев телекомп-й и компью-ых сетей.есть, правда,одно иск-е-это сеть Интернет,кот-ая заслуживает особого рассм-я. История возн-я-в конце 60—нач.7-хгг. Агенство перспект-ых разработок Мин-ва обороны США создало компью-ую сеть,охват-ую все научные центры страны. Постепенно к ним подкл-сь частные инф-ые и почтовые ситемы,образ-ые,гуман-ые,коммерч-е.В нач.90-х г.в Европ-ом центре яд.исслед-ий в Женеве Тим Бернерс-Ли разр-л техн-ю «Вснмирной паутины», стала межд-ой -глобальной компью-ой сетью.Россия-в 1995 г. Особенно ин-т «Открытое общ-во»(фонд Сороса). Интернет-глобальная соц-но-коммун-ая компью-ая сеть,предназ-ая для удолт-я личностных и групповых коммун-ых потребностей за счет исп-я телекоммун-ых техн-ий. Исп-е Интерент-образование,б-ки,музеи,здравоохр-е,трудоут-во,гражд-е инициативы.Приаеду аспекты научающие Интернет-а)фшюсофско-истори-й-говрит,о том что И.спос-ет стан-ю новой формы сущ-я человека-вирт-ых социумов.кот-ые в nepcn-ве сольются в глоб-ое вирт-ое общ-во. б>организ-но-управл-ий-отсуствие верховного ynp-го органа и иерархии власти.в)этико-правовой-открытость сети спос-ет распр-ю по всему миру клеветы и дезинф-и,нереш-ая проблема-соблюдение авторского права.Асоциальный -осмысление круга польз-ей.д)психологический-псих-е отклонен ия.тревожность при работе с компью-ом^нтернет-зависомстцхаекретво.поглоще-сть компью-ми играми,соц-ая инфантильность.