Прикладные социологические исследования в связях с общественностью.
Эмпирическое социологическое исследование как способ получения новой информации о целевых группах и аудиториях. Структура и функции социологического исследования. Типы социологических исследований. Методы социологических исследований (выборочный метод, методы сбора социологической информации (социологический опрос, наблюдение, документальный метод, эксперимент), методы обработки и анализа социологических данных). Сущность контент-анализа и его общая характеристика, преимущества и недостатки метода применительно к связям с общественностью. Основные направления использования. Сущность интервью. Его особенности, преимущества и недостатки. Виды интервью. Анкетирование как разновидность опроса, его достоинства и недостатки. Почтовый опрос, радио-телевизионные, телефонные, экспертные опросы. Метод фокус-групп.
Лоббирование. Технологии лоббирования в России.
Лоббизм – определение, основные цели, этапы и принципы лоббирования. Предметы лоббирования. Направления лоббистской деятельности. Методики лоббирования. Лоббист, лоббирующая фирма, лоббирующий контакт – определения. Личные качества профессионального лоббиста. Различия в системе лоббирования в США, Европе и России.
Понятие PR-проекта, Основные виды и этапы.
Определение PR-проекта. Типология PR-проектов. Этапы проекта. Концепция. Сетевой график. Бюджет. Критерии оценки эффективности PR-технологий.
Интернет как средство массовой коммуникации.
Преимущества и недостатки. Глобальные новости в режиме реального времени. Открытый доступ к источникам информации. Создание новых форм журналистики. Подлинное отсутствие цензуры. Непрерывное обновление контента. Свойства Интернет-журналистики: гипертекстуальность, мультимедийность, интерактивность.
Интегрированные маркетинговые коммуникации.
Схема интегрированных маркетинговых коммуникаций организации. Элементы системы маркетинговых коммуникаций: реклама, связи с общественностью, продвижение продаж, личные продажи. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Определение рекламы: законодательное, экономическое определения.
Реклама в прессе.
Характеристики изданий, интересующие рекламодателей, классификация рекламной продукции в прессе, преимущества и недостатки рекламы в прессе. Полиграфическая реклама, ее виды.
Реклама на телевидении и радио.
Виды телевизионной рекламы. Преимущества и недостатки телевизионной рекламы. Виды рекламы на радио, достоинства и недостатки рекламы на радио. Эффективность рекламы на радио и телевидении.
50. Понятие социальной рекламы.
Определение социальной рекламы. Задачи социальной рекламы. Отличия коммерческой и социальной рекламы. Функции коммерческой и социальной рекламы. Эффективность социальной рекламы. Требования к разработке социальной рекламы. Тематика социальной рекламы.
Политическая реклама как форма политической коммуникации.
Понятие политической рекламы. Специфика политической коммуникации и место политической рекламы в ней. Субъекты и объекты политической рекламы. Коммуникативные функции политической рекламы. Особенности создания сообщений в политической рекламе. Виды политической рекламы: радиореклама, печатная реклама, ТВ-реклама.
Слухи как вид коммуникации.
Понятие, виды слухов, факторы их распространения. Причины возникновения слухов. Способы управления и борьбы со слухами.
53. Коммуникации в конфликтных ситуациях.
Определение конфликта. Классификация конфликтов (по причинам возникновения, по участвующим сторонам, по природе возникновения и т.д.). Стадии и схема развития конфликта. Механизмы влияния на конфликт (межличностные, структурные). Последствия конфликта.
Психологические аспекты массовой коммуникации как сферы информационной деятельности.
Понятие «массовая коммуникация». Основные элементы коммуникативного процесса: коммуникатор, цель, смысл, кодирование, сообщение, декодирование, коммуникативные барьеры, реципиент. Вербальная (устная и письменная) и невербальная системы коммуникации (кинесика, гаптика, экстралингвистика, паралингвистика, окулесика, ольфакция, гастика и проксемика).