Корпоративная культура организации как феномен.

Корпоративная культура как одна из форм проявления культуры общества. Виды корпоративной культуры. Функции корпоративной культуры.

Элементы корпоративной культуры (Цели и целеполагание в организации. Миссия организации. Командный дух. Кодекс команды. Уровни корпоративной культуры. Система внутрифирменного информирования. Каналы коммуникации корпорации. Традиции и символика. Ритуалы. Фирменный стиль. Задачи и этапы формирования корпоративной культуры. Корпоративная философия и корпоративные отношения. Основные формы корпоративного общения)

Значение корпоративной культуры для деятельности организации.

Информационные документы, регулирующие деятельность по связям с общественностью.

Документы для публикации в СМИ: пресс-релиз, статья, фактическая справка, заявления для прессы и коммюнике и т.д.

Пресс-релиз: разновидности, требования к оформлению. Распространение, анализ эффективности.

Имиджевые документы, регулирующие деятельность по связям с общественностью.

Корпоративные документы: презентационный буклет, летопись фирмы, биография руководства, слайдовый видеофильм.

Медиарилейшнз в деятельности PR-специалиста.

Журналисты как ключевая аудитория. Налаживание контактов со СМИ. Правила общения с прессой. Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря; организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро; подготовка материалов для СМИ. Функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью.

Закономерности развития СМИ: социально-политические предпосылки.

Определение журналистики как общественной деятельности. Общественное разделение труда. Возникновение государства. Информационные, духовно-культурные, материально-технические и социальные предпосылки развития журналистики. Появление печатных газет. Формирование массовой аудитории и грамотность населения.

Системообразующие факторы в СМИ.

Понятие "система". Типы СМИ по типологическим параметрам: по региону распространения, по учредителю, по аудитории, по легитимности, по содержательности, по издательским характеристикам.

Технические средства в процессе журналистского творчества.

Возможности использования оргтехники, интернета и других средств для сбора, обработки и передачи информации.

Виды исследований в СМИ.

Контент-анализ в исследовании тематики издания. Соотношения текстов разных жанров и назначения. Социологические методы в исследовании аудитории и читательских предпочтений. Статистические методы расчета популярности и рейтинга СМИ.

Информационные кампании в СМИ.

Предметное поле информкампаний. Виды по тематическому, географическому и временному признакам. Цели. Виды планирования. Выбор стратегии (позитивно-утвердительная направленность, сатирически- разоблачительная стратегия и оперативная, дискуссионная, полемическая). Измерения эффективности воздействия.

Критерии отбора печатных СМИ.

Критерии отбора печатных средств массовой информации для установления связей с общественностью (тираж, целевая аудитория, география распространения, качество бумаги и печати и т.д.). Преимущества и недостатки использования газет и журналов и методы работы с ними. Оценка эффективности воздействия.

Критерии отбора электронных СМИ (теле- и радиовещание).

Критерии отбора электронных средств массовой информации для установления связей с общественностью (время выхода, целевая аудитория, география вещания и т.д.). Преимущества и недостатки использования СМИ, методы работы и оценка эффективности воздействия.

Теория приоритета новостей.

Моделирование новостных выпусков, структура тематической последовательности сообщений. Уровень активности в выборе новостей и формы подачи («Другие новости», «Ночные новости» и др.). Факторы привлекательности новостей.

Эффект прайминга.

Прайминг - подготовка восприятия. Факторы, усиливающие эффект прайминга (степень отождествления себя с персонажем, реальная документальность событий, наличие раздражителей, отсылающих к прошлому потребителя информации). Технологии прайминга (подбор сообщений, сюжетов из художественных фильмов, визуальные намеки, повторы и др.).

Наши рекомендации