Экономическая оценка фактора время.

Время является важнейшим экономическим показателем, во многом определяющим экономический результат применения плановых и технических решений. Особенностью этого показателя является невосполнимость потери. Время выступает как своеобразный ресурс, который негде накопить, и при потере нечем заменить.При оценке фактора времени в строительстве возникает ряд задач, из которых можно выделить оценку эффективности сокращения продолжительности строительства и оценку разновременности затрат к примеру капитальных вложений.При сокращении продолжительности строительства возникает два экономических эффекта: эффект народно-хозяйственный и эффект в сфере строительного производства.Народно-хозяйственный эффект от сокращения продолжительности строительства экономическая оценка фактора время. - student2.ru ,где Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности;Ф – стоимость производственных фондов досрочно введенных в эксплуатацию;Т1, Т2 – продолжительность строительства по вариантам (год).Данный эффект может быть определен только для объектов, работающих на самоокупаемости.

Досрочный ввод требует соответствующих изменений в темпах строительства всех объектов, технологически связанных с рассматриваемым.

Ф
Ф
Ф

ΔТ′
ΔТ′
Т1
ΔТ
Т2
ΔТ
Т
Т1
Т2
ΔТ
Т1
Т2
ΔТ

Т
Ф

 
 
 
Досрочный ввод не единственная возможность реализации сокращения продолжительности строительства. Если объект может быть построен быстрее, то его можно начать позже и закончить в плановый срок. Эти ситуации предельны между ними возможно множество ситуаций.

Сокращение продолжительности строительства уменьшает объем омертвления денежных средств. При подсчете эффекта необходимо учитывать то обстоятельство, что сокращение продолжительности строительства требует дополнительных материальных вложений, т.е. К1≠К2.

Экономический эффект полученный строительной организацией от сокращения продолжительности строительства возникает от экономии условно постоянной части затрат в составе сметной стоимости работ.

УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ СТРОЙ. ПРОДУКЦИИ.ТИПЫ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В ОТНОШЕНИИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ, РЫНКОВ СБЫТА. ВАРИАНТЫ ВЫХОДА НА НОВЫЕ РЫНКИ СБЫТА.

Стратегия маркетингаопределяется: факторами спроса; уровнем конкуренции; общей рыночной ситуацией. Она должна обеспечить возможность реализации существующих и потенциальных преимуществ предприятий. Существуют два типа стратегии, определяющие позицию предприятия в отношении выпускаемой продукции:стратегия низких издержек, при которой достижение конкурентных преимуществ обеспечивается за счет более низких цен традиционного для предприятия товара;стратегия предпочтения, заключающаяся в разработке и производстве товаров, качественно отличающихся от товаров конкурирующих фирм, так называемых товаров рыночной новизны. В отношении рынка сбыта продукции в теории маркетинга рассматриваются два возможных типа стратегии:первый– предполагает использование традиционных для предприятия рынков сбыта; второй– выход на новые рынки сбыта.Реализация выхода на новые рынки сбыта может осуществляться несколькими способами. 1-Вариант выхода на новые рынки с освоенным товаром без каких-либо его существенных доработок. При этом продвижение товара осуществляется с использованием стандартной программы маркетинга в части рекламы и стимулирования сбыта –недифференцированный маркетинг. 2-Вариант дифференцированного маркетинга предполагает учет особенностей спроса на новых рынках и соответствующие усовершенствования товара. Мероприятия по продвижению товара также осуществляются с учетом специфики новых рынков. 3-Вариант концентрированного маркетинга,предполагающего сосредоточение усилий по производству и сбыту продукции на ограниченных, но наиболее перспективных рынках сбыта. 4-Вариант диверсифицированного маркетинга используется в случае наличия конкурентоспособного товара и значительных средств на проведение маркетинговых мероприятий. Предполагает выход предприятия с новым товаром одновременно на большое число новых рынков сбыта.

Жизненный цикл строй. продукции:

маркетинг и анализ рынка добыча естественных строй. материалов

проектно-изыскательские работы производство строй. материалов и изделий транспортировка, хранение СМР технич. эксплуотация зданий и сооруж. реконструкция (модернизация) объекта утилизация объекта.
61. РАЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. ИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений – это связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. Виды решений:Запрограммированные – решения, типичные чаще всего для повторяющихся ситуаций, принимаются с соблюдением конкретной последовательности этапов. Новые или сложные ситуации требуют незапрограммированныхрешений, в этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решений. Решения могут приниматься с помощью интуиции, сужденияили методом рационального разрешения проблем.

Принятие решений, основанное на опросе мнений специалистов, носит название метода экспертных оценок, На логическом анализе ситуаций – логического. Решение может приниматься на основе объективных закономерностей, которые дают количественные характеристики от реализации различных вариантов решений – формализованный метод. Характерные особенности метода экспертных оценок:

1.научно обоснованная организация проведения всех этапов экспертизы, обеспечивающая наибольшую эффективность работы на каждом из этапов;

2.применение количественных методов, как при организации экспертизы, так и при оценке суждений экспертов и формальной групповой обработке результатов.

«К логическим методампринятия решений относятся:

- формально-логические и логико-математические.

Формально-логические методы принятия решений основаны на предшествующих знаниях без непосредственного обращения к эксперименту. Логико-математические методы – предусматривают применение логических моделей, при использовании которых осуществляют математическую обработку результатов. При формализованном методепринятия решений используют математические модели-формулы, зависимости, которые могут иметь функциональный или вероятностный

62. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ. ЭКОНОМИЧНОСТЬ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ.

Управление персоналом – одна из важнейших функций управления. Управление персоналом– это комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, сознательного труда, направленного на достижение высокого конечного результата. Этапы: планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах (система инвентаризации трудовых навыков или специальностей с указанием количества работников, обладающих ими); набор персонала: создание потенциальных кандидатов по всем должностям; отбор; оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора; определение заработной платы и льгот; профориентация и адаптация; обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы; оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника. Этапы планирования трудовых ресурсов:-оценка наличия, оценка будущих потребностей, разработка программ их развития. Основными методами отбора являются: испытания, собеседования, организация центров оценки, в которых применяются методы моделирования. Эффективность управления зависит, прежде всего, от уровня его организации и степени автоматизации управленческих процессов.

Уровень организации управления оказывает существенное влияние на эффективность использования производственного потенциала. При этом оценивается сама организация управления и ее влияние на организационный уровень производства с учетом всех его действующих экстенсивных, интенсивных и качественных факторов.

Кроме этого, эффективность самой системы организации управления находит свое выражение в степени оперативности и непрерывности ее работы (оперативность сбора, обработки информации, быстрота принятия управленческих решений).

Поэтому принимают за один из измерителей эффективности организационных систем управления их быстродействиеКбс = экономическая оценка фактора время. - student2.ru где экономическая оценка фактора время. - student2.ru - быстродействие принятия решений при новой и старой системе управления, ч.; экономическая оценка фактора время. - student2.ru - себестоимость единицы информации в час, необходимой для принятия решений при новой и старой организационной системе управления. Другим важнейшим показателем организации системы является коэффициент непрерывности процессов управления

Кнп = 1 – Пипр

где Пи – непроизводительные затраты времени (задержка в передаче необходимой информации, принятия решений и т.п.), ч; Цпр – общий цикл управления производством, ч.

Коэффициент оперативности работы аппарата управления определяет уровень своевременности исполнения директивных указаний по управлению предприятием Rап = экономическая оценка фактора время. - student2.ru где Di – установленный срок исполнения указаний по i-му документу, дн.; di – отставание исполнения по i-му документу, дн.; Ri – коэффициент оценки влажности i-го документа (1-0,6) m – количество документов.Коэффициент экономичности аппарата управления Rэк (при постоянной величине выпуска продукции) характеризует отношение количества сотрудников аппарата управления в соответствии с типовой структурой Чт по структурным подразделениям Пс к их фактическому количеству Чф Пф Rэк = экономическая оценка фактора время. - student2.ru где Сф, Сс – среднее значение заработной платы одного сотрудника аппарата соответственно фактическое и по типовой структуре, руб.


Наши рекомендации