Экономическая оценка фактора время.
Время является важнейшим экономическим показателем, во многом определяющим экономический результат применения плановых и технических решений. Особенностью этого показателя является невосполнимость потери. Время выступает как своеобразный ресурс, который негде накопить, и при потере нечем заменить.При оценке фактора времени в строительстве возникает ряд задач, из которых можно выделить оценку эффективности сокращения продолжительности строительства и оценку разновременности затрат к примеру капитальных вложений.При сокращении продолжительности строительства возникает два экономических эффекта: эффект народно-хозяйственный и эффект в сфере строительного производства.Народно-хозяйственный эффект от сокращения продолжительности строительства ,где Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности;Ф – стоимость производственных фондов досрочно введенных в эксплуатацию;Т1, Т2 – продолжительность строительства по вариантам (год).Данный эффект может быть определен только для объектов, работающих на самоокупаемости.
Досрочный ввод требует соответствующих изменений в темпах строительства всех объектов, технологически связанных с рассматриваемым.
Ф |
Ф |
Ф |
ΔТ′ |
ΔТ′ |
Т1 |
ΔТ |
Т2 |
ΔТ |
Т |
Т1 |
Т2 |
ΔТ |
Т1 |
Т2 |
ΔТ |
Т |
Ф |
Сокращение продолжительности строительства уменьшает объем омертвления денежных средств. При подсчете эффекта необходимо учитывать то обстоятельство, что сокращение продолжительности строительства требует дополнительных материальных вложений, т.е. К1≠К2.
Экономический эффект полученный строительной организацией от сокращения продолжительности строительства возникает от экономии условно постоянной части затрат в составе сметной стоимости работ.
УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ СТРОЙ. ПРОДУКЦИИ.ТИПЫ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В ОТНОШЕНИИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ, РЫНКОВ СБЫТА. ВАРИАНТЫ ВЫХОДА НА НОВЫЕ РЫНКИ СБЫТА.
Стратегия маркетингаопределяется: факторами спроса; уровнем конкуренции; общей рыночной ситуацией. Она должна обеспечить возможность реализации существующих и потенциальных преимуществ предприятий. Существуют два типа стратегии, определяющие позицию предприятия в отношении выпускаемой продукции:стратегия низких издержек, при которой достижение конкурентных преимуществ обеспечивается за счет более низких цен традиционного для предприятия товара;стратегия предпочтения, заключающаяся в разработке и производстве товаров, качественно отличающихся от товаров конкурирующих фирм, так называемых товаров рыночной новизны. В отношении рынка сбыта продукции в теории маркетинга рассматриваются два возможных типа стратегии:первый– предполагает использование традиционных для предприятия рынков сбыта; второй– выход на новые рынки сбыта.Реализация выхода на новые рынки сбыта может осуществляться несколькими способами. 1-Вариант выхода на новые рынки с освоенным товаром без каких-либо его существенных доработок. При этом продвижение товара осуществляется с использованием стандартной программы маркетинга в части рекламы и стимулирования сбыта –недифференцированный маркетинг. 2-Вариант дифференцированного маркетинга предполагает учет особенностей спроса на новых рынках и соответствующие усовершенствования товара. Мероприятия по продвижению товара также осуществляются с учетом специфики новых рынков. 3-Вариант концентрированного маркетинга,предполагающего сосредоточение усилий по производству и сбыту продукции на ограниченных, но наиболее перспективных рынках сбыта. 4-Вариант диверсифицированного маркетинга используется в случае наличия конкурентоспособного товара и значительных средств на проведение маркетинговых мероприятий. Предполагает выход предприятия с новым товаром одновременно на большое число новых рынков сбыта.
Жизненный цикл строй. продукции:
маркетинг и анализ рынка добыча естественных строй. материалов
проектно-изыскательские работы производство строй. материалов и изделий транспортировка, хранение СМР технич. эксплуотация зданий и сооруж. реконструкция (модернизация) объекта утилизация объекта.
61. РАЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. ИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений – это связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. Виды решений:Запрограммированные – решения, типичные чаще всего для повторяющихся ситуаций, принимаются с соблюдением конкретной последовательности этапов. Новые или сложные ситуации требуют незапрограммированныхрешений, в этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решений. Решения могут приниматься с помощью интуиции, сужденияили методом рационального разрешения проблем.
Принятие решений, основанное на опросе мнений специалистов, носит название метода экспертных оценок, На логическом анализе ситуаций – логического. Решение может приниматься на основе объективных закономерностей, которые дают количественные характеристики от реализации различных вариантов решений – формализованный метод. Характерные особенности метода экспертных оценок:
1.научно обоснованная организация проведения всех этапов экспертизы, обеспечивающая наибольшую эффективность работы на каждом из этапов;
2.применение количественных методов, как при организации экспертизы, так и при оценке суждений экспертов и формальной групповой обработке результатов.
«К логическим методампринятия решений относятся:
- формально-логические и логико-математические.
Формально-логические методы принятия решений основаны на предшествующих знаниях без непосредственного обращения к эксперименту. Логико-математические методы – предусматривают применение логических моделей, при использовании которых осуществляют математическую обработку результатов. При формализованном методепринятия решений используют математические модели-формулы, зависимости, которые могут иметь функциональный или вероятностный
62. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ. ЭКОНОМИЧНОСТЬ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ.
Управление персоналом – одна из важнейших функций управления. Управление персоналом– это комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, сознательного труда, направленного на достижение высокого конечного результата. Этапы: планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах (система инвентаризации трудовых навыков или специальностей с указанием количества работников, обладающих ими); набор персонала: создание потенциальных кандидатов по всем должностям; отбор; оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора; определение заработной платы и льгот; профориентация и адаптация; обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы; оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника. Этапы планирования трудовых ресурсов:-оценка наличия, оценка будущих потребностей, разработка программ их развития. Основными методами отбора являются: испытания, собеседования, организация центров оценки, в которых применяются методы моделирования. Эффективность управления зависит, прежде всего, от уровня его организации и степени автоматизации управленческих процессов.
Уровень организации управления оказывает существенное влияние на эффективность использования производственного потенциала. При этом оценивается сама организация управления и ее влияние на организационный уровень производства с учетом всех его действующих экстенсивных, интенсивных и качественных факторов.
Кроме этого, эффективность самой системы организации управления находит свое выражение в степени оперативности и непрерывности ее работы (оперативность сбора, обработки информации, быстрота принятия управленческих решений).
Поэтому принимают за один из измерителей эффективности организационных систем управления их быстродействиеКбс = где - быстродействие принятия решений при новой и старой системе управления, ч.; - себестоимость единицы информации в час, необходимой для принятия решений при новой и старой организационной системе управления. Другим важнейшим показателем организации системы является коэффициент непрерывности процессов управления
Кнп = 1 – Пи /Цпр
где Пи – непроизводительные затраты времени (задержка в передаче необходимой информации, принятия решений и т.п.), ч; Цпр – общий цикл управления производством, ч.
Коэффициент оперативности работы аппарата управления определяет уровень своевременности исполнения директивных указаний по управлению предприятием Rап = где Di – установленный срок исполнения указаний по i-му документу, дн.; di – отставание исполнения по i-му документу, дн.; Ri – коэффициент оценки влажности i-го документа (1-0,6) m – количество документов.Коэффициент экономичности аппарата управления Rэк (при постоянной величине выпуска продукции) характеризует отношение количества сотрудников аппарата управления в соответствии с типовой структурой Чт по структурным подразделениям Пс к их фактическому количеству Чф Пф Rэк = где Сф, Сс – среднее значение заработной платы одного сотрудника аппарата соответственно фактическое и по типовой структуре, руб.