Железобетонной плиты под фундамент.
1) Методика выбора машин и механизмов для устройства бетонной ж/б плиты фундамента
R тр кр – вылет крюка требуемый
L стр тр – длина стрелы требуемая
H кр тр – высота подъёма крюка требуемая
Q кр тр – требуемая грузоподъёмность
По краям котлована подсыпается щебень для создания абсолютно ровной площадки под создание монолитной ж/б плиты (см. рис.№1). В зоне призмы обрушения складирование материалов, расположение строительных кранов и другой техники запрещено. От крайней точки призмы обрушения назначается расстояние минимум 1 м и в этой зоне разрешается складирование материалов и техники.
1) Выбор крана.
Для устройства монолитной ж/б фундаментной плиты и для последующих работ (вплоть до цокольного этажа).
Типы кранов:
· автомобильные
· пневмоколёсные
· гусеничные
Наиболее эффективным при возведении цокольных этажей считается гусеничный кран. Он обеспечивает большую грузоподъёмность, вылет стрелы и большую проходимость.
Выбор крана = f (1.наиболее неудобомонтируемый элемент здания.
как функция 2. наиболее тяжёлый элемент здания.
3. наиболее удалённый от крана элемент здания
4. наиболее высокий элемент здания)
Выбор крана осуществляется по спец. справочникам, где приведены основные характеристики крана (R тр кр, L стр тр, H кр тр, Q кр тр). Затем, используют диаграмму грузовых характеристик выбранного крана и уже после исходя из реально существующей обстановки, окончательно выбирается кран.
Технические характеристики крана КС-4671.
Наиболее эффективным при возведении цокольных этажей является гусеничный кран: обладает большой проходимостью, грузоподъемностью, вылетом стрелы.
Гусеничный кран оснащен трех секционной телескопической стрелой, удлинителем, гуськом. На шасси используются гусеницы шириной 600 мм, что обеспечивает высокую проходимость крана в условиях бездорожья. Гидропривод с сервоуправлением обеспечивает легкость и простоту управления краном, высокую плавность работы механизмов, широкий диапазон скоростей, совмещение крановых операций. Гусеничный кран оборудован прибором безопасности ОНК-140 с координатной защитой, регистратором параметров и защитой от опасного напряжения.
Грузоподъемность, т (нетто) | |
Базовое шасси (гусеничное) | ТТ-4М-01 |
Максимальный грузовой момент, тм | |
Высота подъема груза, м | |
с основной телескопической стрелой | 17.4 |
с удлинителем и гуськом | 30.0 |
Скорость подъема-опускания номинального груза, м/мин | 0.1...9.0 |
Частота вращения, об/мин | 0.2...2.0 |
Максимальный телескопируемый груз, т | 4.5 |
Транспортная скорость максимальная, км/ч | 10.2 |
Количество лебедок | |
Габаритные размеры гусеничного крана, мм | |
длина | |
ширина | |
высота | |
Масса гусеничного крана, т | 26.68 |
|
- грузовые характеристики
-зависимость Нкр тр от Lстр тр и Qкр тр
Выбор крана – функция от ряда условий: наиболее тяжелого, удаленного от крана, высокого и неудобоукладываемого элементов. Помимо выбранного , часто применяется кран КС- 5363.
Диаграмма грузовых характеристик башенного крана:
11, 12 Устройство арматурной сетки и хомутов.
При помощи крана после установки опалубки устраивается арматурный каркас монолитной железобетонной фундаментной плиты. Сначала укладывается нижняя арматурная сетка. Между щебнем и сеткой делается зазор 4,5 см. Расстояние между верхней и нижней сетками 200мм. Для его обеспечения в узлах сетки устанавливаются хомуты диаметром 12мм. На 1 м2 приходится 6 хомутов. Арматурная сетка как правило привозится в готовом виде, 4 на 2 м или сваривается на месте из отдельных стержней, или вяжется специальной проволокой.