Духовное направление — Православная вера — фундамент всего, фундамент нашей защиты.

С чего нужно начинать подготовку?

Ответим словами одного знающего толк в выживании человека: «В первую очередь необходимо задать себе два простых вопроса: кто я и зачем в этот мир пришел. Поясняю — внутрь себя надобно сходить, дабы вспомнить, кто ты есть на самом деле и зачем в этот мир явился. Кто не в курсе о смысле жизни, сообщаю — смысл оный есть «учиться любить безусловно», то есть наплевав на все козни окружающих тебя людей, а это очень трудно. Научишься любить — и никакой апокалипсис тебе не страшен, такоже и наводнение, и китайское военное вторжение не затронут тебя так, как затронут тех, кому любовь дается с большим трудом».

«Друзьями обзаводиться надо, но именно друзьями, а не напарниками. Дружина, где каждый в ответе «засвоего справа», — это крепкая древнерусская система, которая помогала нашим предкам не одно тысячелетие давать отпор врагам, стремящимся захватить наши земли».

Итак, главное — организовать коллектив, в основу которого должна быть заложена вера, любовь к ближнему I готовность помогать друг другу. Если такой коллектив будет создан и в нем будут распределены обязанности в зависимости от умений и навыков каждого его члена, то он уже сам будет искать и наращивать знания во вверенной ему области.

Поэтому на первом этапе подготовки главное — не многочисленные тонкости и детали разных аспектов выживания. Главное — организация.

Вот на организационных вопросах мы и остановимся.

И для начала обратимся к советам полковника спецназа ГРУ Александра Мусиенко, данным им в интервью Андрею Фефелову и опубликованным в газете «Завтра» (М1р://га\/1га.ги/соп1еп(/меш/езН-павХирП-Ьаов).

Духовное направление — Православная вера — фундамент всего, фундамент нашей защиты. - student2.ru
Александр Мусиенко

Вот цитата из этого интервью: «Необходимо, не стесняясь, не пряча стыдливо глаза, открыто говорить, что нужно делать в час «X», как обезопасить свою жизнь, жизнь своих близких и имущество... Государство у нас, к сожалению, никаких социальных гарантий не дает, даже в мирное, спокойное время. А в период эскалации внутриполитической обстановки оно, вероятно, и вовсе устранится. Поэтому имеет смысл обозначить приоритетные направления социальной адаптации в период хаоса.

Прежде всего, надо четко понять: в одиночку ничего не сделаешь. Когда ситуация выходит из-под контроля в отдельном населенном пункте, на первый план выходит объединение граждан по месту жительства».

Итак, первый способ самоорганизации — это «объединение граждан по месту жительства».

Мусиенко говорит, что они могут быть созданы по типу так называемых «подъездных комитетов».То есть определяется группа добровольцев, которые в повседневных обстоятельствах берут на себя обязанности сбора жильцов, определяют систему пропуска граждан, проводят ремонт в подъезде, устанавливают детские площадки, нанимают консьержей и прочее. Впериод кризиса те же люди способны организовать защиту.Эти люди объединены, знакомы друг с другом, знают номера телефонов соседей».

Итак, подготовка начинается с уровня домаи формирования групп активистов,которые занялись бы планированием защиты, оповещения и оказания помощи в условиях кризиса.

В случае возникновения хаоса велика вероятность активизации преступных банд, которые могут попытаться проникнуть в дом.

В этой ситуации Мусиенко советует: «Прежде всего, ограничить доступ в подъезд посторонних лиц... Нужно организовать дежурство двух-трех человек. Лучше трех, потому, что два человека при наличии металлической двери будут сдерживать попытку проникновения внутрь, третий, при отсутствии мобильной и телефонной связи, может успеть обежать этажи, мобилизовать всех мужчин в подъезде и организовать отпор.

Итак, нужны система дежурств, система оповещения и группа быстрого реагирования. Это мужчины, здоровые и крепкие, у которых есть официально зарегистрированное охотничье оружие или другие средства защиты — например, газовые и травматические пистолеты. Это не те силы, которые могут организовать отпор какому-то войсковому формированию с бронетранспортерами и автоматами. Но надо понимать, что войсковое формирование не будет штурмовать подъезд с целью ограбления.

А против хулиганов и преступных элементов такой первичной обороны достаточно. Несколько выстрелов из ружья в воздух — и преступный элемент отказывается от намерений проникать в дом...

На первых этажах подъезда должны быть заготовлены емкости с водой: пластиковые пятилитровые бутыли, ведра, тазики... Потому что любая залетевшая бутылка «коктейля Молотова» и любая трассирующая пуля приведут к пожару.

Помимо имеющихся электрических кодовых замков обязательно нужно иметь в подъездной двери засов или врезной замок с несколькими запасными комплектами ключей. Все эти «мелочи» должны быть продуманы и прописаны».

«Нужно написать памятку и организовать быстрые курсы по обучению всему этому. Нужен лекторий, нужен рассказ на конкретных примерах. Здесь много нюансов. И человеку гражданскому трудно предусмотреть все заранее. Профессионалами в этой области могут быть и сотрудники милиции (действующие и уволенные), сотрудники спецпо-дразделений ФСБ и МВД, которые работали по адресам и знают порядок проведения спецопераций в жилом секторе. Такие люди знают пути и способы проникновения в помещение. Значит, они могут предпринять и контрмеры. Нужно учить людей тому, что нужно делать в условиях кризиса. Человек должен знать, как оказать первую медицинскую помощь.

«Но ведь это кто-то должен организовать и где эти лекции можно послушать», — скажете вы.

Вот здесь на помощь должны прийти городские храмы и монастыри.Лекции по выживанию могут быть организованы там. Да и лекторов-профессионалов из числа прихожан легко можно будет найти. И обеспечить составление и тиражирование памяток для населения через состоятельных прихожан тоже будет не сложно.

Кстати, отдельно нужно будет продумывать вопрос спасения вусловиях кризиса монастырей и их насельников.

Это то, что касается города и городского населения.

Но, что делать, если кризис затягивается. Мусиенко так отвечает на этот вопрос: «Как только возникает угроза затягивания конфликта, из крупного города надо сваливать. На худой конец — в пригороды, а лучше — в далекую деревню, в поселки городского типа,к родственникам, друзьям...Важно понимать, что в случае форсмажорных обстоятельств держаться за городскую квартиру, за имущество — смерти подобно. Человеческая жизнь дороже всего... Идеальный вариант — когда люди объединяются по родовому, какому-то социально-профессиональному признаку или по интересам и уезжают в деревню —на историческую родину. 10-15 взрослых мужчин плюс соседи создают отряд самообороны.То же самое может произойти в коттеджном поселке, где живут люди в хоромах 200 кв. метров на человека. Им в одиночку такое пространство не удержать — тем более такие поселки заведомо под прицелом. Для того, чтобы удержать такой поселок, надо создавать силы самообороны.Один из обитателей хором позвонит другу в город и скажет: «Саня, приезжай ко мне жить с семьей и возьми еще кого-то!» В тесноте, да не в обиде! Жители коттеджных поселков должны быть готовы к этому, ведь сотрудники охраняющих их ЧОПов в дни кризиса разбегутся спасать свои семьи. Деньги в это время обесценятся, превратятся в фантики.

Если горожанину бежать некуда — пусть бежит в лес. У нас в памяти лето 2010 года, когда горели торфяники, а Москва задыхалась от смога. Я отвозил беременную дочь подальше от Москвы в Тверскую область, на озеро Селигер. Когда мы туда приехали, все берега озера были забиты москвичами. Люди жили в палатках, спасались от дыма.

Там была организована лагерно-бичачная жизнь.

Соответственно надо иметь четкий алгоритм, что делать и куда ехать. Нужно иметь один основной вариант эвакуации и два запасных.Все, как в спецназе Основной маршрут движения и один-два резервных. До-пустим, мы живем в городе, пережидаем неделю-другую. Первый вариант — уезжаем в Тверскую область, второй — к родственникам в Сибирь, на Урал, в Воронежскую или Курскую области...»

Итак, заранее продумываем несколько маршрутов, куда будем уезжать из города. Мы можем поехать к родственникам или знакомым, а у кого их нет — примкнуть к палаточному лагерю и встроиться в лагерно-бивуачную жизнь. Это может быть и свой дом, о чем Мусиенко говорит: «У меня много знакомых, которые приобрели недвижимость в деревнях Тверской, Ивановской, Костромской областей именно в таких целях. Они перезнакомились с местными и в случае необходимости могут выдвинуться туда. Знакомство с местными жителями и налаживание контакта важно. Когда люди приезжают, они должны... делать что-то хорошее не только для себя. Допустим, если приехал специалист-врач — значит, ему стоит организовать медпункт в этом селе. Можно поделиться с местными жителями одеждой, продуктами питания, лекарствами».

За всем этим, по словам А. Фефелова, «возникает огромный пласт проблем. И тут одна семья не справится, нужен социум. Нужна община.И здесь на первое место выходит возможность самоорганизации общества, создание ячеек-блоков».

Мусиенко рекомендует: «Оптимально самодостаточный коллектив — это 70-100 человек,где 20-30 крепких и физически здоровых мужчин плюс женщины и дети. Этого достаточно для того, чтобы автономно адаптироваться в лесу, в любом месте. Это так называемый табор. Большим числом прокормиться уже тяжело, меньшим — сложно обеспечить безопасность. А 70-100 человек — оптимально».

Но опять же созданием таких общин нужно заниматься заранее, до наступления кризиса. И центрами этого процесса тоже должны стать храмы и монастыри,знающие своих прихожан и потому способные оптимально скомплектовать общины и их соответственно окормлять. Кроме того, в составе таких общин, если возникнет угроза храму или монастырю, могут спасаться и священники, и насельники. В состав какой общины кто из них войдет, нужно предусмотреть заранее.

Одним из главных вопросов в организации общин будет вопрос «организации взаимодействия».

Мусиенко в своем интервью подчеркивает: «Последние 20 лет нам пытаются внушить, что человек человеку волк.

А мы победили в Великой Отечественной своей дружбой и сплоченностью народа. Всю историю России именно народ определял существование государства, начиная от народного ополчения Минина и Пожарского. Даже когда Россия в Смутное время потеряла свою государственность, то благодаря Минину и Пожарскому она была восстановлена. И если, не дай Бог, что случится, сейчас тоже найдутся Минины и Пожарские, которые восстановят нашу государственность.

Но мы заранее, в мирное время, должны уже знать, на кого можно положиться,а с кем нельзя связываться, с кем можно съесть пуд соли, а с кем — нет... Наступит время, и пуда соли уже не окажется. Поэтому сейчас, прежде всего, мужская половина населения должна взять на себя ответственность, формировать круг людей вместе со своими друзьями и знакомыми, оговаривать все эти вопросы,заниматься взаимообменом информации и взаимным просвещениемдля того, чтобы выжитьв критической ситуации.Если мы назвали коллектив в 70-100человек, он должен строиться таким образом.чтобы там были медики, люди, владеющие ору. жием— бывшие и действующие сотрудники силовых структур,чтобы туда попадали люди с навыками землепользования, охоты, рыбалки,чтобы они имели соответствующие инструменты и принадлежности».

Создание этих общин позволит не только подготовить людей к кризисным ситуациям, но и сформировать совершенно другой тип общества и человека, ориентированного на православную мораль любви к Богу и к ближнему. А руководствующееся этой традиционной моралью общество в свою очередь создаст фундамент восстановления традиционной, сильной российской государственности без рыночной морали.

Наши рекомендации