Специфика организации взаимодействия с «трудными» учащимися.

Осуществление индивидуального подхода к «трудным» учащимся – одна из сложнейших и важнейших задач, стоящих перед учителем.

Задача исследования: изучите особенности работы с «трудными» учащимися.

При выполнении этого задания Вы должны беседовать с классным руководителем, проводить наблюдения на уроках, изучать документацию (план воспитательной работы классного руководителя).

Инструкция

В беседе с классным руководителем выясните, кого из учащихся можно отнести к «трудным» подросткам и попросите кратко охарактеризовать особенности каждого из них.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Получите возможную информацию о каждом из них по классному журналу:

Ф.И. учащихся Успеваемость (преобладают отметки «2», «2-3», «3-4») Учебный предмет, по которому успеваемость лучше Учебный предмет, по которому успеваемость хуже Какие кружки или секции посещает Сведения о родителях
           
           
           
           

Посетите в прикрепленном классе 3 урока у разных учителей. Пронаблюдайте на уроках за поведением этих учащихся и реализацией учителями индивидуального подхода к ним.

Ф.И. ученика Поведение на уроке (внимателен, выполняет распоряжения учителя, равнодушен, агрессивен, гиперактивен, реакция на замечания) Отношение учителя к ученику (терпеливое, дружелюбное, раздраженное, нетерпимое) Индивидуальные задания Индивидуальный подбор методов, приемов и формы учебной деятельности
         
         
         
         


Ознакомьтесь с планом классного руководителя. Какая индивидуальная работа с данными учениками запланирована?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проанализируйте всю полученную информацию и сделайте общие выводы о достаточности или недостаточности реализации к данным ученикам.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:

«зачтено» / «незачтено» Методист по педагогике

Оценивается планирование исследовательской деятельности в соответствии с поставленными задачами, корректность выполнения исследования, полнота описания, интерпретация полученных результатов.

Й день

В этот день Вы выполняете индивидуальные исследовательские задания по выбору. Для этого выберите мини-исследование по одной из следующих проблем в рамках тематики исследования, выполняемого в группе.

I. Условия эффективного проектирования деятельности учителя

1. Развитие общеучебных умений школьников в процессе обучения.

2. Развитие самостоятельности школьников в учебно-воспитательном процессе.

3. Реализация межпредметных связей в процессе обучения.

4. Стимулирование познавательной деятельности школьников.

5. Использование ТСО в процессе обучения

6. Организация работы учащихся с различными источниками информации

7. Осуществление связи учебной и внеучебной деятельности по предмету.

II. Взаимодействие учителя с учащимися в зависимости от особенностей сложившейся педагогической ситуации.

1. Создание ситуации успеха на уроке

2. Причины возникновения конфликтных ситуаций в педагогическом процессе и

способы выхода из них

3. Способы этической защиты учителя в сложных педагогических ситуациях.

4. Юмор как средство эффективного выхода из сложных педагогических ситуаций.

5. Типовые педагогические ситуации в учебно-воспитательном процессе.

III. Взаимосвязь организации педагогического общения с учащимися и их активности.

1. Условия выбора стиля общения учителя с учащимися на уроке.

2. Использование невербальных средств общения в системе «учитель - ученик».

3. Индивидуальный стиль деятельности учителя.

4. Коммуникативные способности учителя как средство развития личности ученика.

5. Информационные технологии как средство развития познавательной активности

школьников.

IV. Условия оптимальной организации воспитательной работы с классом.

1. Развитие творческого потенциала учащихся в рамках организации дополнительного образования в школе.

2. Содержание образования как средство формирования ценностных ориентаций

школьников.

3. Методы воспитания как способы раскрытия коммуникативных способностей

школьников.

4. Педагогические условия эстетического воспитания школьников в процессе обучения.

5. Реализация индивидуального подхода к учащимся при организации воспитательной

работы в классе.

6.Здоровьесберегающие технологии и их реализация в учебно-воспитательном процессе.

Наши рекомендации