В результате прохождения практики
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
- способностью осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области животноводства (ОПК-2);
- способностью использовать достижения науки в оценке качества кормов и продукции, в стандартизации и сертификации племенных животных (ОПК-4);
- способностью к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии животных (ОПК-5);
Профессиональные компетенции (ПК):
производственно-технологическая деятельность:
- способностью разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению различных производственных показателей животноводства (ПК-7).
организационно-управленческая деятельность:
- способностью участвовать в выработке мер по оптимизации процессов производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности (ПК-19).
научно-исследовательская деятельность:
- готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в животноводстве (ПК-21).
7 Структура и содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц (216 часов), их распределение по видам работ представлено в таблице 7.1
Таблица 7.1
Распределение трудоемкости практики по видам работ
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |
всего | практика | |||
Инструктаж по технике безопасности при работе на животноводческом комплексе | ПП | |||
Ознакомление с генеральным планом и структурой животноводческого комплекса (фермы). Характеристика животноводческих помещений: стойловое оборудование, системы освещения, микроклимата, удаления навоза, кормления и поения животных. | УО, ПП | |||
Ознакомление с технологией производства продукции животноводства в соответствии со специализацией предприятия. | УО, ПП | |||
Распорядок рабочего дня на животноводческом комплексе, ферме. График работы по цехам по принципу «точно-вовремя». | УО, ПП | |||
Современная система управления животноводческим комплексом (фермой) | УО, ПП | |||
Основные принципы управления продуктивностью животных. | УО, ПП | |||
Селекционно-племенная работа со стадом. Формы зоотехнического и племенного учета. | УО, ПП | |||
Зоотехнические основы воспроизводства стада. | УО, ПП | |||
Всего: | отчет |
Формы и методы текущего контроля:
ПП – практическая проверка;
УО – устный опрос;
Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые
На практике
В процессе прохождения практики должны применяться образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии.
Образовательные технологии при прохождении практики могут включать в себя: инструктаж по технике безопасности; экскурсия; наглядно-информационные технологии (материалы выставок, стенды, плакаты, альбомы и др.); использование библиотечного фонда; информационно-коммуникационные технологии (информация из Интернет, e-mail и т.п.); информационные материалы радио и телевидения; аудио- и видеоматериалы; работу в библиотеке (уточнение содержания учебных и научных проблем, профессиональных и научных терминов, экономических и статистических показателей); изучение содержания государственных стандартов по оформлению отчетов о научно-исследовательской работе и т.п.
Научно-производственные технологии при прохождении практики могут включать в себя: методики учета продуктивности, оценке качества продукции и исследований по селекции животных.
Научно-исследовательские технологии при прохождении практики могут включать в себя: определение проблемы, объекта и предмета исследования, постановку исследовательской задачи; разработку инструментария исследования; наблюдения, измерения, фиксация результатов; сбор, обработка, анализ и предварительную систематизацию фактического и литературного материала; использование информационно-аналитических компьютерных программ и технологий; прогноз развития ситуации (функционирования объекта исследования); использование информационно-аналитических и проектных компьютерных программ и технологий; систематизация фактического и литературного материала; обобщение полученных результатов; формулирование выводов и предложений по общей части программы практики; экспертизу результатов практики (предоставление материалов дневника и отчета о практике; оформление отчета о практике).
9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной