ХV Региональных Курчатовских чтений

Школьников

СЕКЦИИ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ

Секция № 1 «Гуманитарные аспекты атомной энергетики» (предметы: экономическая география, история, обществоведение):

взаимосвязь атомной энергетики и социально-экономического развития города или области; влияние атомных предприятий на качество жизни людей; гуманитарные вопросы взаимодействия общества и ядерной сферы; история создания гражданских и военных направлений атомной отрасли; биографические очерки о выдающихся работниках атомной отрасли; организация связей с общественностью; психологическое обеспечение персонала АЭС; социологическое изучение общественного мнения по отношению к атомной энергетике, атомная энергетика как условие устойчивого развития города (социально-экономические аспекты развития города, конкурентные преимущества атомной энергии относительно других видов энергии, безопасность жителей городов) и т.д.

Секция № 2 «Экологические и биологические аспекты атомной энергетики» (предметы: биология, химия, физика):

взаимное влияние технического развития человечества и природы на территориях размещения АЭС; реальная и возможная роль разных видов энергетики для человека и экологии; различные способы решения экологических задач; прогнозирование и предотвращение экологических кризисов; выявление реальных экологических проблем на территориях размещения АЭС; анализ влияния радиации на человека, животный и растительный мир; исследование применения ионизирующих излучений в медицине и в других биологических сферах науки и промышленности и т.д.

Секция № 3 «Научно-технологические аспекты атомной энергетики» (предметы: физика, химия):

ядерно-физические и радиационно-химические исследования; создание новых ядерных технологий в гражданской и военной сфере; горизонты и новые направления развития науки в атомной отрасли; научный поиск новых источников энергии; перспективы замкнутого ядерно-топливного цикла в его сравнении с открытым ядерно-топливным циклом; обращение с радиоактивными отходами и отработанным ядерным топливом и т.д.

Секция № 4 «Инженерно-технические аспекты атомной энергетики» (предмет: физика):

особенности традиционных (ГРЭС, ГЭС, АЭС) и нетрадиционных (ветровые, солнечные, геотермальные и др.) видов электростанций, их систем или оборудования; особенности ядерных реакторов разных типов; вопросы безопасности и надёжности в атомной энергетике; и т.д.

Секция № 5 «Цифровые технологии в атомной энергетике» (предметы: информатика, математика, физика, экономическая география):

большие данные; нейротехнологии и искусственный интеллект; системы распределенного реестра; квантовые технологии; новые производственные технологии; промышленный интернет; компоненты робототехники и сенсорика; интернет вещей; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей; цифровая экономика; цифровые технологии в Производственной системе Росатома (ПСР) и т.д.

Творческий выбор школьников не ограничен: в рамках указанных секций каждый может сформулировать свою тему, которая ему наиболее интересна. Тема работы должна иметь чёткую и логически обоснованную связь с атомной наукой, атомной энергетикой или атомной промышленностью, либо с территориями размещения таких предприятий (в контексте взаимосвязи между территорией и деятельностью предприятия).

Приложение 2

К Положению о проведении

ХV Региональных Курчатовских чтений

Школьников

ПАМЯТКА РЕЦЕНЗЕНТАМ РАБОТ

Рецензия – это критическая оценка творческой работы, сделанная признанным специалистом по рассматриваемой тематике.

В рецензии должны присутствовать:

1.Название работы, ФИО автора, образовательное учреждение и класс (группа), соответствие работы заданной теме, указание объёма пояснительной записки и графического материала.

2.Таблица выставленных оценочных баллов по следующим критериям:

№ п/п Критерий оценки Оценка (по 5-балльной шкале).
Оценка собственных достижений автора. (Обоснование актуальности темы, новизна работы; самостоятельность автора в выполнении работы; достоверность результатов работы; практическая значимость работы, возможность использования результатов).  
Эрудированность автора в рассматриваемой области. (Аналитичность, качество обзора и полнота использования источников информации, новейших научных знаний и технических идей; знакомство с современным состоянием проблемы; владение научной терминологией).  
Структурно-содержательный компонент. (Формирование целей и задач работы; логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления; глубина раскрытия темы, качество разработки основного содержания, оценка полученных результатов; структурное оформление работы; наличие и содержание иллюстративного, графического материала; качество оформления, языковая грамотность; оригинальность предлагаемых решений).  
Резолюция рецензента учитывается членами жюри при принятии решения по работе в целом. Конкретные оценочные баллы, выставленные рецензентом, принимаются членами жюри во внимание,но при суммарном подсчёте итоговых баллов за защиту работы математически не учитываются.


3. Заключение о возможности предоставления работы на конкурсные Чтения.

В конце рецензии ставится подпись, и разборчиво указываются обязательные атрибуты рецензента: фамилия и инициалы, должность и место работы, учёная степень и звание (если есть). Текст рецензии набирается и распечатывается на компьютере, электронный файл прилагается к электронной версии работы.

Пример составления рецензии:

РЕЦЕНЗИЯ

Наши рекомендации