Место рабочей программы и её роль в системе обучения , развития и воспитания учащихся начальной школы и ее актуальность.

Данная рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартови авторской рабочей программы по внеурочной деятельности «Что? Где? Когда?» Бухаровой И.В., учителя начальных классов 1 кв. категории МОУ « СОШ им. К.Н. Новикова» г. Москвы, которая одобрена советом по внедрению ФГОС.

Внеурочная деятельность обучающихся начальной школы, ориентируемая на работу с интересами обучающихся, предусматривает проведение занятий по нескольким направлениям. Одним из главных направлений является проектная деятельность обучающихся, которая способствует обеспечению таких условий в образовательном процессе, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач и инструментом формирования у ребенка потребности и способности к саморазвитию.

Актуальность программы:

1. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, а методы и приемы проектно - исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

2. Знания, умения и универсальные учебные действия, необходимые для организации проектно - исследовательской деятельности в школе, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности во всех типах высших и средне - профессиональных учебных заведениях и позволят стать конкурентно - способным на рынке труда и в любой сфере профессиональной деятельности.

Программа предназначена для работы с детьми 1-4 классов во внеурочной деятельности учителей начальной школы по направлению «Проектная деятельность» в рамках введения ФГОС.

Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех обучающихся класса,потому что именно онаспособствует развитию универсальных учебных действий, что является весьма актуальным в наше время.

Именно начальная школа - важнейший и наиболее удачный период для формирования УУД. По данным психологов, УДД начинают хорошо и на осознанном уровне усваиваться детьми к концу 3 класса, если усвоение знаний организуется учителем как их постоянный поиск с группой сверстников. Саму же проектную деятельность психологи рассматривают как зону ближайшего развития самых младших школьников.

Возможность внедрения программы в практику обучения в начальной школе определяется ещё и тем, что современный младший школьник легко осваивает компьютер, и при достаточной обеспеченности компьютерами учебного процесса в начальной школе учитель может активно внедрять в практику своей деятельности новые информационные технологии.

1.2. Цель программы: Развитие познавательной активности младших школьников, их творческих способностей через приобщение к проектно - исследовательской деятельности, создание условий для организации этой деятельности и получения ее результатов.

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся стойкую положительную мотивацию к проектно - исследовательской деятельности.

2. Сформировать позитивную самооценку, самоуважение.

3. Вооружить школьников теоретическими знаниями и специальной терминологией основ проектно - исследовательской деятельности.

4. Научить обучающихся сначала совместно с учителем, а затем под его руководством и самостоятельно на практике выполнять проектно - исследовательские работы .

5. Сформировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве (умение вести диалог, координировать свои действия при работе с самим собой и с партнерами по группе и классу, сопереживать, быть доброжелательными и чуткими, проявлять социальную адекватность в поведении).

6. Сформировать способности к организации своей деятельности и деятельности товарищей в группе, классе, научить управлять этой деятельностью.

7. Сформировать умение решать творческие и проблемные задачи.

8. Сформировать умение работать с информацией ( сбор, систематизация, хранение, использование).

Наши рекомендации