Роль и место подвижных игр в системе физического воспитания.

Олимпийские чемпионы

Гандбол. В 1988 году в Сеуле - Александр Каршакевич, Юрий Шевцов, Георгий Свириденко, Александр Тучкин, Константин Шароваров; в 1992 году в Барселоне - Михаил Якимович, Андрей Барбашинский, Андрей Миневский.

Баскетбол. В 1972 – Иван Едешко, в 1980 Татьяна Ивинская.

Волейбол. Георгий Мондзолевский (Токио-1964, Мехико-1968); Владимир Иванов(1968);Кривов Валерий(1980).Футбол. Сергей Горлукович (1988).

История

Гандбол. В 1898 датский преподаватель ХольгерНильсен ввел в уроки ФК игру с мячом на открытом воздухе, на площадке, примерно равной современному футбольному полю. Каждая команда состояла из 11 игроков. Игры проводились с футбольными воротами и длились 90 минут.Первое появление гандбола (версии 11х11) на Олимпийских играх произошло в 1936 году в Берлине (в 1972 в Мюнхене 7на7 муж; в 1976 жен). В РБ первая игра 11на11 в 1956, а 7на7 в 1957.

Баскетбол.Впервые появились на летних Олимпийских играх 1936 в Берлине. Муж команда ОЧ в 1972, 1988, а жен ОЧ в 1976, 1980.

Волейбол. ОЧ СССР муж в 1964, 1968, 1980, а жен в 1968, 1972, 1980, 1988.

Футбол.Соревнования по футболу на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1900 в Париже и включались в программу каждых последующих Игр, кроме летних Олимпийских игр 1932 в Лос-Анджелесе. Первоначально соревнования были мужскими, отдельный женский турнир стал проводиться с летних Олимпийских игр 1996 в Атланте. Муж команда СССР ОЧ в 1956, 1988.

Основы методики развития выносливости у детей и подростков на занятиях по спортивным играм.

1.Переменный метод. Непрерывное чередование ускорений и медленного бега, серийных прыжков в полную силу с прыжками через скакалку с небольшой интенсивностью и т. д.

2.Увеличение интенсивности при сокращении продолжительности. Сокращается время игры"(таймов, партий),(однако необходимо проводить их более интенсивно. Увеличивается число приемов по сравнению с тем, как это имеет место в игре.

3.Уменьшение интенсивности нагрузки при увеличении продолжительности. Увеличение игрового времени, числа игровых действий по сравнению с обычными условиями.

Поточный метод выполнения специального комплекса упражнений. Обучаемомуприходится последовательновыполнять упражнения для развития силы, быстроты, ловкости в различных сочетаниях. Этой же цели может служить и круговая тренировка. Для развития игровой выносливости обучаемые выполняют поточно ряд имитаций технических приемов, а также и сами приемы.

Основы методики развития гибкости у детей и подростков на занятиях по спортивным играм.

Направлены на развитие подвижности в тех суставах, которые участвуют в выполнении приёмовигры, на растягивание мышц и сухожилий. Упражнения выполняют с большой амплитудой: различные наклоны, вращения, взмахи и т. д.

Упражнения для развития гибкости делят на активные и пассивные: активные выполняют без отягощений и с отягощениями, пассивные - с помощью партнера или с отягощениями. Упражнения проводятсериями по 4-5 движений, постепенно увеличивая амплитуду. Наряду с освоением упражнений для развития гибкости необходимо учить обучаемых умению расслабляться.

При выборе средств и методов физической подготовки необходимо учитывать возрастные особенности обучаемых и уровень их подготовленности.

Воздействие собственно средств спортивной игры на разностороннее физическое развитие и функциональное состояние организма полностью зависит от уровня овладения навыками игры. Поэтому на начальном этапе занятий спортивной игрой упражнения по технике, тактике и двусторонняя(игра могут не оказывать должной физической(нагрузки0на организм занимающихся. Чтобы нагрузка была оптимальной, в занятиях применяют широкий круг общеразвивающих и подготовительных упражнений.

Олимпийские чемпионы

Гандбол. В 1988 году в Сеуле - Александр Каршакевич, Юрий Шевцов, Георгий Свириденко, Александр Тучкин, Константин Шароваров; в 1992 году в Барселоне - Михаил Якимович, Андрей Барбашинский, Андрей Миневский.

Баскетбол. В 1972 – Иван Едешко, в 1980 Татьяна Ивинская.

Волейбол. Георгий Мондзолевский (Токио-1964, Мехико-1968); Владимир Иванов(1968);Кривов Валерий(1980).Футбол. Сергей Горлукович (1988).

История

Гандбол. В 1898 датский преподаватель ХольгерНильсен ввел в уроки ФК игру с мячом на открытом воздухе, на площадке, примерно равной современному футбольному полю. Каждая команда состояла из 11 игроков. Игры проводились с футбольными воротами и длились 90 минут.Первое появление гандбола (версии 11х11) на Олимпийских играх произошло в 1936 году в Берлине (в 1972 в Мюнхене 7на7 муж; в 1976 жен). В РБ первая игра 11на11 в 1956, а 7на7 в 1957.

Баскетбол.Впервые появились на летних Олимпийских играх 1936 в Берлине. Муж команда ОЧ в 1972, 1988, а жен ОЧ в 1976, 1980.

Волейбол. ОЧ СССР муж в 1964, 1968, 1980, а жен в 1968, 1972, 1980, 1988.

Футбол.Соревнования по футболу на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1900 в Париже и включались в программу каждых последующих Игр, кроме летних Олимпийских игр 1932 в Лос-Анджелесе. Первоначально соревнования были мужскими, отдельный женский турнир стал проводиться с летних Олимпийских игр 1996 в Атланте. Муж команда СССР ОЧ в 1956, 1988.

Роль и место подвижных игр в системе физического воспитания.

Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные. Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. Игра — одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются физические качества, совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки. Подвижные игры, как средство и метод физического воспитания, широко применяется в школе на уроках и во внеклассных занятиях. В соответствии со школьными программами по ФК подвижные игры проводятся на уроках в 1-8 классах в сочетании с гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными играми борьбой или лыжами. Подвижные игры на уроках физической культуры используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в соответствии с требованиями программы. В играх на уроках физкультуры в отличие от других форм занятий главное внимание надо обращать на образовательную и оздоровительную стороны игры, а также на воспитание физических качеств. Сложное движение, включённое в игру, предварительно осваивается с занимающимися с помощью специальных упражнений. Подвижные игры применяются в подготовительном, соревновательном и переходном периодах тренировки, но объём их, характер и методика их использования изменяется в соответствии с задачами каждого этапа тренировки. Если вся основная часть урока посвящена играм, то более подвижные игры чередуются в ней с менее подвижными, причём подбираются игры различные и по характеру движений. Методика проведения подвижных игр на уроках физкультуры специфична в связи с их кратковременностью и необходимостью сохранить соответствующую плотность урока. Включая в игры тот или иной элемент спортивной техники, важно следить, чтобы основная структура движения в ходе игры не нарушалась.

2.Общность и отличие спортивных и подвижных игр.

Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Спортивные игры – это виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства определённой цели спортивным снарядом Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба.

Отличие подвижных игр от спортивных:- количество игроков, - нет строгой регламентации, -место проведения, -нет возрастных ограничений, -нет специальной подготовки, -нет точного названия, -не присваиваются разряды, -нет определенного графика

Объединяющим признаком тех и других игр является общность оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, вызываемый ими эмоциональный подъем, возможность совершенствования движений.

Наши рекомендации