Перечень речевых сообщений, формируемых аппаратурой САУТ-ЦМ/485

00 – Внимание

01 – Впереди переезд

02 – Впереди мост

03 – Впереди путепровод

04 – Сигнал

05 – Впереди переход

06 – Впереди платформа

07 – Впереди токораздел

08 – Впереди нейтральная вставка

09 – Проба тормозов

10 – Впереди тоннель

11 – Впереди КТСМ

12 – Впереди газопровод

13 – Впереди опасное место

14 – Внимание! Начало движения

15 – Внимание! Белый

16 – Впереди зеленый

17 – Внимание! Впереди желтый

18 – Внимание! Впереди красный

19 – Внимание! Красный

20 – Отключи тягу

21 – Впереди станция

22 – 37 – не использованы

38 – тональный сигнал 1

39 – тональный сигнал 2

40-45 – не использованы

46 – Боксование первой оси первой секции

47 – Боксование второй оси первой секции

48 – Боксование третьей оси первой секции

49 – Боксование четвертой оси первой секции

50 – Боксование пятой оси первой секции

51 – Боксование шестой оси первой секции

52-93– не использованы

94 – САУТ выключен

95– не использован

96 – Отказ ДПС

Речевые сообщения, используемые на ВЛ11, прошедших КРП, и на локомотивах 2ЭС6, выпускаемых УЗЖМ

40 = Повышен.Uкс 80 = Нет заряда 3с

41 = Понижен.Uкс 81 = Нет заряда 4с

42 = Перег.ТД 1с 82 = ДР ТД 1с

43 = Перег.ТД 2с 83 = ДР ТД 2с

44 = Перег.ТД 3с 84 = ДР ТД 3с

45 = Перег.ТД 4с 85 = ДР ТД 4с

46 = Боксов.1о 1с 86 = ДР всп. 1с

47 = Боксов.2о 1с 87 = ДР всп. 2с

48 = Боксов.3о 1с 88 = ДР всп. 3с

49 = Боксов.4о 1с 89 = ДР всп. 4с

50 = Боксов.5о 1с 90 = БК 1с

51 = Боксов.6о 1с 91 = БК 2с

52 = Боксов.1о 2с 92 = БК 3с

53 = Боксов.2о 2с 93 = БК 4с

54 = Боксов.3о 2с

55 = Боксов.4о 2с

56 = Боксов.5о 2с

57 = Боксов.6о 2с

58 = Боксов.1о 3с

59 = Боксов.2о 3с

60 = Боксов.3о 3с

61 = Боксов.4о 3с

62 = Боксов.5о 3с

63 = Боксов.6о 3с

64 = Боксов.1о 4с

65 = Боксов.2о 4с

66 = Боксов.3о 4с

67 = Боксов.4о 4с

68 = Боксов.5о 4с

69 = Боксов.6о 4с

70 = Вентилятор 1с

71 = Вентилятор 2с

72 = Вентилятор 3с

73 = Вентилятор 4с

74 = Компрессор 1с

75 = Компрессор 2с

76 = Компрессор 3с

77 = Компрессор 4с

78 = Нет заряда 1с

79 = Нет заряда 2с

ПРИЛОЖЕНИЕ 20.Б

Диагностическая информация САУТ.

Диагностическая информация САУТ выводится на пульт машиниста в окно «Координата» при включении САУТ, а также во время его работы. Она состоит из кода устройства с буквой «Е» впереди (Error) и кода ошибки.

Коды устройств.

00 - Резерв

01 - БС-ДПС

02 - Пульт машиниста первой кабины

03 - Пульт машиниста второй кабины

06 - Пульт управления первой кабины

07 - Пульт управления второй кабины

08 - Блок коммутации первой кабины

09 - Блок коммутации второй кабины

10 - БС-АЛС, БС-КЛУБ, БС-ЕКС.

11 - БС-ЦКР

12 - Регистратор параметров САУТ

13 - Проверочный прибор САУТ

14 - БС-МСУД, Блоки связи с системами управления локомотива

15 - Модуль Центрального процессора САУТ

Коды ошибок устройств.

Общие ошибки.

01 - Нет связи с устройством, которое должно быть в данной конфигурации системы (выявляется и при работе САУТ)

Ошибки, выявленные при идентификации (при включении САУТ)

02 - Ошибка контрольной суммы идентификационной информации устройства.

03 - Несоответствие Модификации устройства

04 - Не соответствие Модернизации устройства

05 - Несоответствие Модификации и Модернизации устройства

06 - Версия рабочей программы устройства устарела

07 - Версия рабочей программы устройства устарела и несоответствие Модификации устройства

08 - Версия рабочей программы устройства устарела и несоответствие Модернизации устройства

09 - Версия рабочей программы устройства устарела и несоответствие Модификации и Модернизации устройства

Дополнительная информация (позднее 7 версии)

Дополнительная информация об ошибках перекрывает ошибки, выявленные при идентификации. После устранения ошибок по дополнительной информации необходимо перезагрузить систему для обнаружения ошибок идентификации.

Коды ошибок БС-ДПС (Адрес 1)

10 - Ошибка чтения EEPROM БС-ДПС (При включении САУТ)

Ошибки, выявляемые при работе САУТ

Коды ошибок БС-ДПС (Адрес 1)

11 – Неисправность первого ДПС

12 – Неисправность второго ДПС

13 – Неисправность первого и второго ДПС

14 - Один или оба ДПС имеют направление назад при движении вперед

Коды ошибок пульта управления (адрес 4 или 5)

10 – Ошибка обнаружения датчика давления (неисправность или его отсутствие)

Коды ошибок пульта управления (адрес 6 или 7)

11 – Пульт управления не откалиброван, начиная с 18 версии ПУ

Коды ошибок БС-АЛС

10 – В карточке установлен КЛУБ-У, а к системе подключен БС-АЛС

11 – В карточке не установлен КЛУБ-У, а к системе подключен БС-КЛУБ

12 – В карточке не установлен признак ЕКС, к системе подключен БС-ЕКС

13 – В карточке не установлен КЛУБ-У, к системе подключен БС-ЕКС

Коды ошибок БС-ЦКР

10 – Ошибка обнаружения датчика давления (неисправность или его отсутствие)

Коды ошибок РПС

10 – Ошибка корректировки времени КИО САУТ (превышение количества дней в месяце, с учетом високосного года при ручном вводе времени с пульта машиниста САУТ)

* Ошибка возникает на 5 с после ввода.

Коды ошибок модуля МП (адрес 15)

1 – Количество ошибок в линии связи превышает 30 в мин.

2 – Ошибка CRC базы данных общая

3 – 1 и 2 ошибки вместе

4 – Ошибка CRC таблицы перегонов (проверяется при включении)

5 – Ошибка 1 + ошибка 4

6 – Ошибка 2 + ошибка 4

7 – Ошибка 1 + ошибка 2 + ошибка 4

8 – Разрушение ОЗУ постоянных параметров

10 - НЕИСПРАВНОСТЬ FLASH-ОБЛАСТИ КАССЕТНОЙ БАЗЫ В БС-СН/САУТ.

12 - ОШИБКА БАЗЫ ДАННЫХ, НАХОДЯЩЕЙСЯ НА КАССЕТЕ (ДЛЯ БС-СН/САУТ).

16 – Отсутствие связи с МП БЭК1 при работе с КИО САУТ

ПРИЛОЖЕНИЕ 20.В

Перечень технической документации , средств измерений, контрольного и испытательного оборудования для обслуживания и ремонта
САУТ-ЦМ/485 на КП, ПТО.

Перечень технической документации:

1. САУТ-ЦМ/485. Руководство по эксплуатации 97Ц.06.00.00-01 РЭ.

2. САУТ-ЦМ/485. Руководство по эксплуатации 97Ц.06.00.00-01 РЭ1_Использование САУТ-ЦМ по назначению часть 2.

3. САУТ-ЦМ/485. Руководство по эксплуатации 97Ц.06.00.00-01 РЭ2_Техническое обслуживание САУТ-ЦМ часть 3.

4. Руководство по эксплуатации «Комплекс проверочной аппаратуры КПА-САУТ-ЦМ/485» 99Г.04.00.00-01 РЭ.

5. Датчик угла поворота универсальный ДПС-У. Руководство по эксплуатации ПЮЯИ.468179.001 РЭ.

6. Антенна Ан-САУТ-УМ. Руководство по эксплуатации ГУ5.099.008 РЭ.

7. Приставка электропневматическая ПЭКМ/485.Руководство по эксплуатации ПЮЯИ. 667721.002 РЭ.

8. Блок связи БС-ДПС. Руководство по эксплуатации 01Б.01.00.00-01 РЭ.

9. Источники электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ. Руководство по эксплуатации 01Б.09.00.00 РЭ.

10. Блок проверки универсальный БПрУ-САУТ. Руководство по эксплуатации 98Г.08.00.00РЭ.

11. Блок проверки единый БПр-Е. Руководство по эксплуатации 11Г.04.00.00 РЭ.

12. Блок связи с персональным компьютером БС-ПК САУТ-ЦМ/485. Руководство по эксплуатации 02Г.02.00.00 РЭ.

13. Блок связи с персональным компьютером БС-ПК2. Руководство по эксплуатации 13Г.80.00.00 РЭ.

14. Прибор диагностический ПД-САУТ. Руководство по эксплуатации 13Г.81.00.00 РЭ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 20.Г

Таблица 20.Г.1

Варианты исполнения локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485 для каждого типа локомотива (МВПС)

Обозначение Наименование Тип локомотива (МВПС)
97Ц.06.00.00 Локомотивная аппара-тура САУТ-ЦМ/485 -А ВЛ11, ВЛ11М
-01 ЧС7 (секция 1)
-02 ЧС7 (секция 2)
-03 ЧС2 до №305
-04 ЧС2 c №305
-05 ВЛ10, ВЛ10У (секция 1)
-06 ВЛ10, ВЛ10У (секция 2)
-07 ВЛ80С
-08 ВЛ80Т
-09 ВЛ80Р
-10 ВЛ80К
-11 ВЛ85
-12 ЭД2Т №011
-13 -Е/К ВЛ10, ВЛ10У (секция 1 с КЛУБ-У)
-14 -Ж/К ВЛ10, ВЛ10У (секция 2 с КЛУБ-У)
-15 ВЛ11М, ВЛ11(пас)
-16 -Г/К ЧС2 до №305 (с КЛУБ-У)
-17 ЭТ2Л
-18 -И1/К ЭР2Р, ЭР2Т, ЭТ2 (с КЛУБ-У)
-19 ЧС2/ЕКС2
-20 -  
-21 ЭП2К
-22 -  
-23 2ТЭ116 до №1600
-24 2ТЭ10Л
-25 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 3ТЭ10М, М62
-26 ЭД2Т
-27 -Я1 ЭП10
-28 -В/ЕКС ЧС7 в составе ЕКС
-29 -Д1/ИП ЭР9П с №345 без ИП
-30 -А1 ЭР1, ЭР2 до №1028, ЭР2И
-31 -Б1 ЭР2 с №1028
-32 -У/К ВЛ11, ВЛ11М, (с КЛУБ-У)
-33 -Г1 ЭР9, ЭР9П до №345
-34 -Д1 ЭР9П с №345
-35 -Д1/ЕКС ЧС2 с №305
-36 -И1 ЭР2Т, ЭР2Р ЭТ2
-37 -  
-38 -Л1 ЭР9Т
-39 -М1 ЭР9Е, ЭР9М
-40 -Н1 ЧС4Т
-41 -О1 ЧС4
-42 -  

Продолжение таблицы 20.Г.1

Обозначение Наименование Тип локомотива (МВПС)
-43 -Р1/1 ЧС8 (секция 1)
-44 -С1 ЧС2Т
-45 -Т1 2ТЭ25
-46 -У1 ВЛ60ПК
-47 -Х1 ЭД9Т
-48 -Ц1 ЭП1
-49 -Э1/К ЭД4М
-50 -Ч1 2ТЭ10УТ
-51 -  
-52 -Р1/2 ЧС8 (секция 2)
-53 -Ф1 ВЛ65
-54 -Э1 ЭД4М
-55 -Х2 ЭД9МК
-56 -  
-57 -Ц2 ЭП1
-58 -Щ1 ЧС2К до №305
-59 -Щ2 ЧС2К с №305
-60 -Х3 ЭД9МК
-61 -Э2 ЭД4М-Д
-62 -  
-63 -Е2 ВЛ10М
-64    
-65    
-66 -Х3/В ЭД9М, ЭД4М
-67 -Х3/Н ЭД9М, ЭД4М
-68 -  
-69 -  
-70 -  
-71 -  
-72 -Ж2 ВЛ10/КРП
-73 -А2 ВЛ11К
-74 -Б2 ВЛ80М, ВЛ80ТК
-75 -  
-76 -  
-77 -Д2 ЧС2 (с №305 с КЛУБ-У)
-78 -В/К ЧС7 (с КЛУБ-У)
-79 -Н1/К ЧС4Т (с КЛУБ-У)
-80 -Ф1/К ВЛ65 (с КЛУБ-У)
-81 -  
-82 -Х2/К ЭД9М (с КЛУБ-У)
-83 -  
-84 -  
-85 -К/К ВЛ80Р (с КЛУБ-У)
-86 -Г1/К ЭР9П до №345 (с КЛУБ-У)
-87 -А/К ВЛ11 (с КЛУБ-У)
-88 -Б/ЕКС ЧС7 в составе ЕКС
-89 -Х1/К ЭД9Т (с КЛУБ-У)
-90 -И/К ВЛ80С (с КЛУБ-У)

Продолжение таблицы 20.Г.1

Обозначение Наименование Тип локомотива (МВПС)
-91 -З/К ВЛ80Т (с КЛУБ-У)
-92 -А/Кас ВЛ11К
-93 -И1/ЕКС ЭР2Т в составе ЕКС
-94 2ЭС5К
-95 -  
-96 -З1 2ЭС4К
-97 -А1/К ЭР2 до №1028 (с КЛУБ-У )
-98 -Б1/К ЭР2 с № 1028 (с КЛУБ-У)
-99 -М1/К ЭР9М, ЭР9Е, ЭР9Т (с КЛУБ-У)
-100 -Я/К ЭД2Т (с КЛУБ-У)
-101 -Е/ИП ВЛ10, ВЛ10У (секция 1) без ИП
-102 -Ж/ИП ВЛ10, ВЛ10У (секция 2) без ИП
-103 -И/ИП ВЛ80С без ИП
-104 -З/ИП ВЛ80Т без ИП
-105 -Л/ИП ВЛ80К без ИП
-106 -Я/ИП ЭД2Т без ИП
-107 -Э1/ИП ЭД4М без ИП
-108 -Г1/ИП ЭР9, ЭР9П, до №345 без ИП
-109 -Н1/ИП ЧС4Т без ИП
-110 -А1/ИП ЭР1, ЭР2 до №1028 без ИП
-111 -Р1/1/ИП ЧС8 (секция 1) без ИП
-112 -Р1/2/ИП ЧС8 (секция 2) без ИП
-113 -  
-114 -  
-115 -Д1/К ЭР9П с №345
-116 -Р1 ЧС8
-117 -М1/ИП ЭР9Е, ЭР9М без ИП
-118 -  
-119 -  
-120 -О1/ИП ЧС4 без ИП
-121 -Ц3 ЭП1М
-122 -  
-123 -  
-124 -З2 2ЭС6
-125 Э5К
-126 -  
-127 -  
-128 -И2 ВЛ80С-СВ
-129 -Щ/395 2ЭС5К/395
-130 -И3 ВЛ80ТМ (СМ)
-131 -Р1/ЕКС ЧС8 в составе ЕКС
-132 -  
-133 ВЛ60К
-134 -  
-135 -  
-136 -Н1/ЕКС ЧС4Т
-137 -  
-138 -  

Продолжение таблицы 20.Г.1

Обозначение Наименование Тип локомотива (МВПС)
-139 -Б/ЕКС2 ЧС7 (секция 1)
-140 -В/ЕКС2 ЧС7 (секция 2)
-141 -  
-142 -И/ЕКС ВЛ80С
-143 -Ц4 ЭП1М
-144 -И4 ВЛ80С
-145 -  
-146 -  
-147 -  
-148 -И1/З ЭТ2, ЭТ2М
-149 -Б1/ЕКС ЭР2 с № 1028
-150 -Х1/ЕКС ЭД9Т
-151 -  
-152 -  
-153 -Ц/395 ЭП2К (с краном машиниста №395)
-154 -Щ/МК 2ЭС5К (с краном машиниста №130)
-155 -П/МК Э5К
-156    
-157    
-158 -  
-159 -А3 ВЛ11
-160 -Е3 ВЛ10 (секция 1)
-161 -Ж3 ВЛ10 (секция 2)
-170 - З1/МК 2ЭС4К
-171 - Ц3/МК ЭП1М (ЭП1П)
-173 - Ц4/МК ЭП1М (ЭП1П) (с УНИКАМ)
-179 - Щ/395/МК 2ЭС5К
-179.01 - Щ/395/МК 2ЭС5К (3ЭС5К) с модульной кабиной «НПП «Полет»
-196 З1 2ЭС4К, 3ЭС4К
-201 - А/У ВЛ11, ВЛ11М
-202 - Е/У ВЛ10, ВЛ10У (секция 1)
-203 -Ж/У ВЛ10, ВЛ10У (секция 2)
-204 Щ/395МКР 2ЭС5К (3ЭС5К, 4ЭС5К с РУТП)

ПРИЛОЖЕНИЕ 20.Д

Таблица 20.Д.1

Обобщенный состав аппаратуры САУТ-ЦМ/485 в зависимости от типа локомотива (МВПС)

Блок САУТ-ЦМ Обозначение Количество, шт., на
одну секцию 2-х секционного локомотива одноку- зовной локомотив головной вагон МВПС
БЭК-САУТ-ЦМ/485 или БЭК2-САУТ-ЦМ/485 98Ц.03.00.00 98Ц.03.00.00-06
ДПС-У ПЮЯИ.468179.001
БС-ДПС или БС-ДПС-5 или БС-ДПС-БЗС 01Б.01.00.00 02Б.18.00.00 04Б.09.00.00
Ан-САУТ-УМ ГУ5.099.008
ПМ6-САУТ-ЦМ/485 или ПМ3-САУТ-ЦМ/485 02Б.14.00.00-06 02Б.14.00.00-04
ПУ2-САУТ-ЦМ/485 или ПУ3-САУТ-ЦМ/485 98Ц.05.00.00-04 98Ц.05.00.00-03
БС-АЛС 98Ц.07.00.00
БС-КЛУБ-04 1) 100Ц.01.00.00-04
БС-ЦКР 98Ц.06.00.00 -
БК-САУТ-ЦМ/485 98Ц.08.00.00-03 - -
БК/касс 7) 04Б.15.00.00 - -

Продолжение таблицы 20.Д.1

Блок САУТ-ЦМ Обозначение Количество, шт., на
одну секцию 2-х секционного локомотива одноку- зовной локомотив головной вагон МВПС
ПЭКМ/485 или ПЭКМ1/485 ПЮЯИ.667721.002-01 ПЮЯИ.667721.002-02 -
ДДИ-1 ДД-И-1,00-01 (ДД-И-1,00-01М) ПЮЯИ.406222.002 ЮГИШ.406239.001ТУ
ИП-ЛЭ-50/50-400х2 01Б.09.00.00 ТУ 1 2)
ИП-ЛЭ-110/50-400х2 01Б.09.00.00 ТУ 1 3) 1 3)
РС-ДПС 4) 04Б.05.00.00
БОТ-Э 5) ПЮЯИ.468347.004 -
ПИР 6) ПЮЯИ.687281.109 - -
Комплект кабелей ПЮЯИ.668431.005
Комплект монтажных частей ПЮЯИ.668442.007
1) Входит в состав САУТ-ЦМ/485 вместо БС-АЛС на локомотивах, оборудованных КЛУБ-У. 2) На МВПС с АБ напряжением 50 В. 3) На МВПС с АБ напряжением 110 В. 4) Входит в состав САУТ-ЦМ/485 на локомотивах, имеющих более двух потребителей сигналов ДПС. 5) Входит в состав САУТ-ЦМ/485 для электровозов ЧС2. 6) Входит в состав САУТ-ЦМ/485 на МВПС, оборудованном ЭПТ без блока управления ЭПТ (БУ-ЭПТ). 7) Поставляется в комплекте аппаратуры САУТ-ЦМ/485 к кассетного исполнения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 20.Ж

Таблица 20.Ж.1

Перечень блоков САУТ-ЦМ/485, подлежащих пломбированию

Наименование Блока Места пломбирования блока Количество пломб Примечание
1. БЭК, БК Корпус по 2 Наклейка с надписью «не вскрывать»
2. ДПС-У Крышка Навесная
3. Антенна Крышка Наклейка с надписью «не вскрывать»
4. ПМ Панель Наклейка с надписью «не вскрывать»
5. ПУ Крышка (задняя) Крышка «БПр»   Наклейка с надписью «не вскрывать»
6. РС Кожух (сверху) Наклейка с надписью «не вскрывать»
8. БС-ДПС, БС-ДПС-5 Крышка (передняя) Наклейка с надписью «не вскрывать»
9. БС-АЛС, БС-ЦКР, БС-КЛУБ-04 Передняя крышка по 2 Наклейка с надписью «не вскрывать»
10. ПЭКМ Дно (корпуса) Наклейка с надписью «не вскрывать»
11. ИП-ЛЭ-50/50-400х2, ИП-ЛЭ-110/50-400х2 Верхняя и нижняя планки модуля Наклейка с надписью «не вскрывать»
12. БОТ-Э Панель верхняя (сверху) Наклейка с надписью «не вскрывать»
13. Кран разобщительный (между УР и ПЭКМ) Ручка крана (в открытом положении) Навесная
14. Шкаф (ящик или кожух) с приборами Дверца шкафа (ящика ), кожух Навесная

ПРИЛОЖЕНИЕ 20.И

Примерный вид бирки, наклеиваемой на блок САУТ-ЦМ/485 после проведения ПРР.


ПРИЛОЖЕНИЕ 20.К

(рекомендуемая)

Примерная форма штампа-справки на право пользования САУТ-ЦМ/485

КИО-САУТ

21.1. Порядок технического обслуживания и ремонта КИО-САУТ

21.1.1. Требования к электропитанию

Аппаратура КИО-САУТ должна быть работоспособной при изменении питающего напряжения на выходе источника в диапазоне от 45 до 55 В.

21.1.2. Технические характеристики и состав аппаратуры КИО-САУТ

21.1.2.1. Технические характеристики

21.1.2.1.1. Условия эксплуатации аппаратуры:

- верхнее значение рабочей температуры, °С, не более...…………..….50;

- нижнее значение рабочей температуры, °С, не более………….минус 30;

- быстрая смена температур от нижнего значения предельной рабочей температуры до верхнего значения, °С……………..…от минус 30 до плюс 60;

- верхнее значение влажности при температуре 40 °С, %, не более……93;

- потребляемая мощность, Вт, не более ………………………………….60.

21.1.2.1.2. Входными сигналами аппаратуры КИО- САУТ являются:

- угол поворота вала ДПС-У;

- сигналы от путевых устройств, принимаемые Ан;

- сигналы от датчиков давления, установленных в тормозной системе локомотива (МВПС);

- сигналы АЛС;

- сигналы цепей управления подвижного состава “ХВП”, “ХНЗ”, ”Тяга”;

- сигнал «Рекуп» (ЭДТ);

- сигнал «ЭПТ»;

- координата пути, полученная от антенны GPS.

21.1.2.1.3. Выходные (регистрируемые) сигналы аппаратуры КИО-САУТ приведены в приложении 21.А.

Функционирование локомотивной аппаратуры КИО-САУТ предусматривается во всех поездных ситуациях, в которых работает САУТ-ЦМ/485.

21.1.2.2. Состав аппаратуры КИО-САУТ

Обобщенный состав аппаратуры КИО-САУТ приведен в приложении 21.Б.

21.1.3. Сроки и виды периодических регламентных работ с блоками КИО-САУТ и метрологического обеспечения

21.1.3.1. Периодические регламентные работы

Периодические регламентные работы (ПРР) и проверка работоспособности блоков КИО-САУТ проводятся со снятием блоков с локомотива (МВПС), на оборудовании и с периодичностью в соответствии с РЭ КИО-САУТ.

21.1.3.2. Метрологическое обеспечение

21.1.3.2.1. Поверке подлежат измерительный канал времени аппаратуры КИО-САУТ, датчики давления.

21.1.3.2.2. Периодичность поверки и нормативные документы, в соответствии с которыми проводится поверка на данные средства измерений, устанавливаются РЭ на КИО-САУТ.

21.1.3.2.3. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Поверка проводится лицами, прошедшими специальное обучение.

21.1.3.2.4. Эталонные средства измерений, с помощью которых осуществляется поверка, должны иметь действующее свидетельство о поверке и (или) знак поверки.

21.1.4. Основные технические требования, предъявляемые к КИО-САУТ

21.1.4.1. Требования к блокам и оборудованию КИО-САУТ

21.1.4.1.1. К эксплуатации не допускаются блоки КИО-САУТ со следующими дефектами:

а) истек срок проведения очередных периодических регламентных работ и поверки;

б) отсутствует (или повреждена) пломба. Перечень блоков КИО-САУТ, подлежащих пломбированию, приведен в приложении 21.В.

Нарушение пломбирования в период гарантийного срока эксплуатации влечет потерю гарантийных обязательств;

в) наличие механических повреждений и трещин на корпусе блока и других видимых повреждений;

г) изломы или трещины корпуса соединителя, погнутые контакты и нарушения фиксации ответных частей соединителя;

е) повреждение уплотнений, приводящих к утечке сжатого воздуха или приводящих к проникновению пыли и влаги, нарушающее работоспособность блока.

21.1.4.1.2. Электрическое сопротивление изоляции токоведущих частей блоков КИО-САУТ по отношению к корпусу блока, измеренное в нормальных климатических условиях, должно быть не менее 100 МОм в нормальных климатических условиях и не менее 5 МОм при повышенной влажности.

21.1.4.1.3. Корпуса блоков КИО-САУТ имеющие бонки заземления, должны быть заземлены на корпус локомотива (МВПС). Сопротивление шины заземления между клеммой заземления прибора и корпусом локомотива (МВПС) должно быть не более 4 Ом. Клеммы заземления корпусов блоков должны быть исправны.

21.1.4.1.4. В блоки КИО-САУТ должны быть установлены программы актуальные на текущий момент и утвержденные в ОАО «РЖД».

21.1.4.2. Требования к кабельной сети

21.1.4.2.1. Электрическое сопротивление изоляции кабелей по отношению к корпусу локомотива (МВПС) и между отдельными, гальванически развязанными контактами должно быть не менее 100 МОм в нормальных климатических условиях и не менее 5 МОм при повышенной влажности.

21.1.4.2.2. Измерение должно производить мегомметром с рабочим напряжением 500 В между объединенными контактами соединителя (соединителей) каждого кабеля и корпусом локомотива (МВПС) или между отдельными контактами при наличии замечаний в работе КИО-САУТ.

21.1.4.2.3. Перед измерением кабель отключить от блоков аппаратуры.

Не допускается производить отсоединение (подсоединение) кабелей от блоков КИО-САУТ, находящихся под напряжением.

21.1.4.2.4. Подсоединение кабелей должно производиться строго в соответствии с маркировкой. Неправильное подсоединение кабелей может привести к нарушению работоспособности КИО-САУТ.

21.1.4.2.5. Кабели вблизи места подсоединения к блокам КИО-САУТ на расстоянии не более 150 мм от блока должны быть закреплены.

21.1.4.2.6. В местах пропуска кабелей через отверстия в металлоконструкциях локомотива (МВПС) и в местах огибания металлоконструкций на кабели наложить бандаж.

Крепление кабелей к трубам пневматических магистралей и песочным трубам не допускается.

21.1.5. Порядок технического обслуживания и ремонта КИО-САУТ

21.1.5.1. Общие положения

21.1.5.1.1. При выполнении технического обслуживания руководствоваться требованиями, предъявляемые к блокам КИО-САУТ, в соответствии с пунктом 21.1.4 .

21.1.5.1.2. При наличии в журнале технического состояния (формы ТУ-152) замечаний в работе КИО-САУТ для эффективного поиска блока, вызвавшего неисправность, использовать запись регистратора параметров САУТ-ЦМ/485.

21.1.5.1.3. Блоки КИО-САУТ с нарушением пломбирования подвергнуть проверке в соответствии с п. 21.1.5.6 .

21.1.5.2. Технический осмотр ТО-2

21.1.5.2.1. Осмотреть внешнее состояние блоков и кабелей;

21.1.5.2.2. Проверить надежность крепления блоков;

21.1.5.2.3. Проверить целостность, надежность крепления и подсоединения кабелей к блокам. Байонеты разъемных соединений должны быть зафиксированы поворотом по часовой стрелке до упора.

21.1.5.2.4. При помощи диагностического оборудования проверить номера версий программного обеспечения блоков на соответствие указаниям ОАО «РЖД» по установке программного обеспечения. Устаревшее ПО и базу данных обновить.

21.1.5.2.5. Снять показания РПС с помощью диагностического оборудования, перенести на ПК для анализа работы локомотивных устройств назначенным специалистом центра по ремонту приборов безопасности или производственного участка.

21.1.5.2.6. При наличии замечаний, выявленных в ходе осмотра и проверки функционирования КИО-САУТ, выполнить работы по устранению этих замечаний. Выявить и устранить причины возникновения неисправности.

21.1.5.2.7. При наличии замечаний в ТУ-152 о сбоях в работе КИО-САУТ зафиксировать время и характер сбоя обозначенного в журнале и передать расшифровщику РПС для детального анализа.

21.1.5.2.8. Проверить блок БС-СН/САУТ

21.1.5.2.8.1. При включенном питании и неустановленном съемном носителе СН/БЛОК проверить, что светятся два крайних светодиода.

21.1.5.2.8.2. Установить технологический съемный носитель СН/БЛОК и убедиться, что два крайних светодиода продолжают светиться и начал мигать светодиод посередине. Если локомотив (МВПС) оборудован системой КЛУБ-У, то убедиться в появлении значка, вставленного носителя информации на блоке БИЛ.

21.1.5.2.9. Проверить блок БС-ПОРТ

21.1.5.2.9.1. Подключить диагностическое оборудование к соответствующему разъему аппаратуры САУТ-ЦМ/485, задавая соответствующие входные сигналы убедиться в наличии входных и выходных сигналов в блоке БС-ПОРТ.

21.1.5.2.10. Неисправные блоки заменить.

21.1.5.2.11. Если неисправность не может быть устранена за время, отведенное на проведение ТО-2 для данного локомотива (МВПС), сообщить сменному мастеру или дежурному по депо.

21.1.5.2.12. Удостоверившись в исправном состоянии КИО-САУТ, работник, проводивший технический осмотр, заполняет штамп-справку в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152). Форма штамп-справки представлена в приложении 21.Г

21.1.5.3. Техническое обслуживание ТО-3

21.1.5.3.1. При проведении ТО-3 должны быть выполнены работы, проводимые при ТО-2.

21.1.5.3.2. Проверить целостность пломб на блоках КИО-САУТ в соответствии с приложением 21.В. Если для проверки пломбы требуется демонтаж блока, или другого оборудования локомотива (МВПС) - пломба не контролируется.

21.1.5.3.3. Проверить надежность подключения кабелей к клеммам цепей управления. Проверку производить внешним осмотром и легким подергиванием пинцетом.

21.1.5.3.4. После проведения ТО-3 шкаф (ящик или кожух) с блоками КИО-САУТ закрыть и опломбировать.

21.1.5.4. Текущий ремонт ТР-1(ТР-30)

21.1.5.4.1. При проведении ТР-1 должны быть выполнены работы, проводимые при ТО-3.

21.1.5.4.2. Произвести просмотр и анализ РПС, как минимум последних трех поездок локомотива (МВПС)

21.1.5.4.3. Проверить убедиться в отсутствии, либо минимальном количестве ошибок связи (менее 30 за 1 минуту), проанализировать обстоятельства перезапусков блоков.

21.1.5.5. Текущие ремонты ТР-2 и ТР-3 (ТР-300 и ТР-600)

Перед началом работ ТР2 (ТР3) выявить блоки, сроки действия периодических регламентных работ которых заканчивается, или может истечь до следующей постановки локомотива (МВПС) на ТР-1 и заменить на блоки прошедшие ПРР.

Выполнить текущий ремонт КИО-САУТ в объеме ТР-1.

21.1.5.6. Периодические регламентные работы с блоками КИО-САУТ

21.1.5.6.1. Общий порядок проведения ПРР

21.1.5.6.1.1. Произвести внешний осмотр блока, при необходимости очистить корпус от загрязнений при помощи технических салфеток, слегка смоченных спиртом, а затем сухими. При сильных загрязнениях металлических деталей протирать их салфетками увлажненными бензином.

21.1.5.6.1.2. Осмотреть состояние контактов соединителей. При обнаружении загрязнения на штырях соединителя их необходимо протереть тампоном (салфеткой) или кистью смоченной спиртом, до полного снятия загрязнения. Сильно окисленные разъемы со следами позеленения, шероховатости или эрозии - заменить.

21.1.5.6.1.3. Выполнить измерение электрического сопротивления изоляции. Измерение изоляции должно производиться мегомметром с рабочим напряжением 500В.

21.1.5.6.1.4. Произвести проверку блока на специальном оборудовании.

21.1.5.6.1.5. Блоки, прошедшие ПРР работы, должны быть опломбированы по перечню блоков КИО-САУТ, подлежащих пломбированию в соответствии с приложением 21.В и зарегистрированы в журнале периодических регламентных работ.

21.1.5.6.1.6. После ПРР и проверки блоков и устройств КИО-САУТ, на корпус блока должна быть нанесена информационная табличка (бирка), содержащая наименование подразделения проводившего проверку, дату проведения и дату следующей проверки.

Допускается нанесение на бирку дополнительной информации, такой как:

- заводской номер блока;

- версия установленного ПО;

- версия локомотивной базы данных САУТ;

- поле для подписи работника проводившего ПРР.

Материал бирки и способ её закрепления выбирается с учетом технологических возможностей подразделения и условий размещения блока.

Примерный вид бирки показан в приложении 21.Г.

21.1.5.6.1.7. Блоки не прошедшие ПРР подвергнуть ремонту.

21.1.5.6.2. Индивидуальный порядок проведения ПРР блоков КИО-САУТ

21.1.5.6.2.1. БС-СН/САУТ

1) Проверка электрического сопротивления изоляции

Подключить заглушку 14Г.132.00.00 к соединителю «Х1» блока БС-СН/САУТ. Подсоединить мегаомметр к гнезду «Х1» заглушки и к винту на корпусе соединителя «Х1» блока БС-СН/САУТ. Произвести измерение электрического сопротивления изоляции.

Измеренное электрическое сопротивление изоляции должно быть не менее 100 МОм в нормальных условиях, не менее 5 МОм в условиях повышенной влажности и не менее 20 МОм при воздействии верхнего значения рабочей температуры.

БС-СН/САУТ считается исправным, если измеренные значения сопротивления изоляции цепей питания и цепей интерфейса САN соединителя Х1 блока БС-СН/САУТ не менее 100 МОм в нормальных условиях, не менее 5 МОм в условиях повышенной влажности и не менее 20 МОм при воздействии верхнего значения рабочей температуры.

2) Проверка удержания металлической пластины блоком БС-СН/САУТ.

В ложемент блока БС-СН/САУТ вложить металлическую пластину 13Г.114.00.01. БС-СН/САУТ вместе с пластиной горизонтально положить на ладонь руки так, чтобы пластина была снизу.

Удерживая рукой БС-СН/САУТ за боковые грани в горизонтальном положении, убрать другую руку снизу. Проконтролировать устойчивое удержание пластины магнитами блока БС-СН/САУТ.

БС-СН/САУТ считается исправным, если он в горизонтальном положении устойчиво удерживает пластину 13Г.114.00.01.

3) Проверка приема и передачи информации из линий RS-485, САN, CANBUS интерфейсов, обмена данными с СН/БЛОК, приема и обработки сигнала Каб1/Каб2, записи базы данных САУТ САУТ производится с помощью стенда КПА-САУТ-ЦМ согласно п.3 09Б.17.10.00 РЭ на БС-СН/САУТ.

4) Проверка программирования микропроцессоров БС-СН/САУТ производится с помощью стенда КПА-САУТ-ЦМ согласно нормативной документацией разработчика на БС-СН/САУТ.

21.1.5.6.2.2. БС-ПОРТ

1) Измерение электрического сопротивления изоляции производить между замкнутыми контактами соединителей Х30, Х31 и клеммой заземления корпуса.

2) Произвести анализ записей РПС, как минимум трех последних поездок, локомотива (МВПС) с установленным БС-ПОРТ;

- при чтении идентификационной информации в поле «Характеристики блоков САУТ» сверить номер, месяц и год выпуска блока, проверить проведенные модернизации и версии ПО;

- наличие сигналов Компрессор, Тифон, Свисток, Ключ ЭПК, ТСКБМ и КОН (при наличии на локомтиве).

3) Проверка БС-ПОРТ производиться с помощью стенда КПА-САУТ-ЦМ согласно нормативной доументации разработчика на БС-ПОРТ.

21.1.5.6.2.3. Датчики давления

1) Измерение электрического сопротивления изоляции между закороченными контактами соединителя и корпусом датчика.

2) Произвести анализ записей РПС, как минимум трех последних поездок, локомотива (МВПС) с установленными ДД;

- проверить наличие и исправность в обоих полукомплектах САУТ-ЦМ/485 аналоговых сигналов Pтм.

3) Произвести проверку ДДИ-1,00-06 в соответствии с нормативной документацией разработчика.

4) Датчики не прошедшие проверку подвергнуть ремонту.

21.1.5.6.2.4. Антенна АЛ3/800-3400/Н.

1) Технического обслуживания антенны не требуется.

2) В случае механических повреждений защитного кожуха антенна должна быть заменена.

21.1.5.6.2.5. БС-КЛУБ/М1

1) Измерение электрического сопротивления изоляции производить между замкнутыми контактами соединителей блока, кроме разъема антенного кабеля, и клеммой заземления корпуса.

2) Произвести анализ записей РПС, как минимум трех последних поездок, ТПС с установленным БС-КЛУБ/М1;

- при чтении идентификационной информации в поле «Характеристики блоков САУТ» сверить номер, месяц и год выпуска блока, проверить проведенные модернизации и версии ПО;

3) Проверка БС-КЛУБ/М1 производится согласно нормативной документации разработчика.

21.1.5.6.2.6. ПМ10

1) Произвести анализ записей РПС, как минимум трех последних поездок, ТПС с установленным ПМ10;

- при чтении идентификационной информации в поле «Характеристики блоков САУТ» сверить номер, месяц и год выпуска блока, проверить проведенные модернизации и версии ПО;

2) Проверка ПМ10 производится согласно нормативной документации разработчика.

21.2. Перечень и требования к измерительному и технологическому оборудованию

21.2.1. Контрольные пункты САУТ (КП), цеха (отделения, участки) САУТ должны находиться на производственных участках, осуществляющих техническое обслуживание КИО-САУТ. В некоторых случаях КП могут размещаться в отдельно

Наши рекомендации