Тема 1.6 Художественный стиль речи.

Тема ВСР: Типология стилей речи русского языка

Цели:

1.Повторить, обобщить и закрепить знания по теме

2.Научиться определять типы стилей речи

3.Уметь находить их в тексте

4.Научиться различать стили речи

5.Знать основные функции стилей и их особенности

Литература:

1.Герасименко, Н. А. Русский язык [Электр.]: учебник / Н. А. 2.Герасименко, А. В. Канафьева, В. В. Леденева. – М.; 2015. – 256 с.

3.Антонова, Е. С. Русский язык и культура речи [Текст]: учебник для средних специальных учебных заведений / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – М.: Академия, 2013. – 320 с.

Основные вопросы:

1. Функциональные стили

2. Сферы употребления

3. Жанры стилей

Содержание самостоятельной работы:

1. Составьте мини-ридер «Стили речи» (схема). Он включает в себя три блока «название стиля», «сферы общения», «языковые средства».

2. Включите в мини-ридер слова и словосочетания из данного перечня к каждому стилю: ввиду плохой погоды; в соответствие с планом; прибытие посла; оказать содействие; устранить недостатки; опротестовать решение; тангенс; распрекрасный; неисправный автомобиль; ввиду сдачи строительного объекта; нарушитель дорожного движения; электронный адрес

3.Определить стили речи текстов Л-1. на стр.425-426, упр.897.

Вопросы для самоконтроля:

1.Какие стили речи вы знаете?

2.На каком основании выделяются стили речи?

3.Чем отличаются они друг от друга?

4.Какие стили речи обычно относят к книжным? Почему?

Форма отчётности: схема

Тема 1.8 Функционально-смысловые типы речи

Тема ВСР: Типы речи

Цели:

· Научиться перерабатывать, обобщать и систематизировать знания;

· Совершенствовать речевые умения

Литература:

1.Введенская, Л.А. Русский язык [Электр.]: учебное пособие / Л.А. Введенская. – М.: Высшая школа, 2015. – 384 с.

2.Герасименко, Н. А. Русский язык [Электр.]: учебник / Н. А. Герасименко, А. В. Канафьева, В. В. Леденева. – М.; 2015. – 256 с.

2. start-for.ru/mentalnaya-karta-primery-sostavleniya/ Ментальная карта — примеры составления

3.studentoriy.ru›intellekt-karty-po-russkomu-yazyku/

Ментальная карта: примеры и этапы построения - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/164207/mentalnaya-karta-primeryi-i-etapyi-postroeniya

Основные вопросы

1. Понятие «типы речи»

2. Типы речи русского языка

3. Характерные черты для описания

4. Особенности рассуждения

5. Какой текст называется повествованием?

Содержание самостоятельной работы:

1.Прочитайте и изучите данную тему Л-2, параграф7, стр.26-28.

2..Пройдите по ссылкам указанным выше, познакомьтесь с информацией по составлению ментальных карт :

3. Составьте и оформите ментальную карту для сочинения - рассуждения по теме «Почему я выбрал эту профессию?» или «Требования к речи специалиста» (для него можете использовать информацию Л-1, на стр. 461-463, параграфа 194)

Вопросы для самоконтроля:

1. Что называется типом текста?

2. Каковы основные типы текста?

3. Что характерно для описания?

4. В чём особенности рассуждения?

5. Какой текст называется повествованием?

Форма отчётности – ментальная карта

Тема 2.1 Лексическая система русского языка.

Тема ВСР: Словари русского языка

Цели:

· Научиться пользоваться словарями русского языка

· Обобщить и расширить знания студентов о словарях русского языка;

· Научиться пользоваться словарными статьями в словарях русского языка

Литература:

1.Введенская, Л.А. Русский язык [Электр.]: учебное пособие / Л.А. Введенская. – М.: Высшая школа, 2015. – 384 с.

2.Словари русского языка

3. http://www.onlinedics.ru/

Основные вопросы:

1.Словари

2.Словари в русском языке

3.Необходимость словарей для развития кругозора человека

Содержание самостоятельной работы:

1.Изучите данную тему по учебнику (Л- 1: стр.375-409)

2.Пройдите по ссылкам:

1)http://www.onlinedics.ru/

2) BiblioFond.ru ( Аннотация словарей)

3. Составьте конспект аннотаций словарей. Дайте характеристику словарям (толковый, орфографический, орфоэпический, фразеологический, синонимов, антонимов, этимологический) по схеме: название, составитель, исходные данные, цель словаря, 1-2-3 примера словарной статьи. (приложение 2)

Вопросы для самоконтроля:

1. Почему словари называются источниками знаний?

2. На какие группы делятся лингвистические словари?

3. Какие толковые словари вам известны? Охарактеризуйте их?

4. Как пользоваться фразеологическими словарями?

5. Какие ещё существуют словари (кроме перечисленных выше)?

Форма отчётности – конспект аннотаций к словарям

Тема 2.3 Фразеологизмы.

Наши рекомендации