Формы отчетности по практике
В качестве основной формы и вида отчетности устанавливается письменный отчет и дневник практики. Форма контроля прохождения преддипломной практики − дифференцированный зачет. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.
По окончании практики практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от Академии одновременно с дневником. Отчет по практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики. Итоги практики студентов обсуждаются на заседании кафедры. Студенты, не выполнившие программу преддипломной практики или получившие неудовлетворительную оценку, не допускаются к защите выпускной квалификационной работы и отчисляются из академии как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом академии.
Контрольные вопросы по итогам практики
1. В чем заключается цель и задачи Ваших научных исследований? Сформулируйте их.
2. Дайте определение актуальности и новизны выбранной Вами темы научных исследований?
3. Что такое гипотеза и идея?
4. Методы постановки зоотехнических опытов.
5. Математический анализ экспериментальных данных.
6. Методы постановки физиологических опытов.
7. Статистическая обработка экспериментальной информации. Использование проблемно-ориентированных ГТПП в сельскохозяйственной отрасли.
8. Компьютерные программы анализа результатов научных исследований в животноводстве.
9. Компьютерные программы контроля и управления технологиями производства продукции животноводства.
10. Принятие и реализация управленческих решений.
11. Актуальность внедрения современных технологий кормопроизводства.
12. Технология кормоприготовления – как фактор, определяющий качество кормов и продуктивность животных.
13. Что такое научный отчет, научный доклад и научная статья? Каково их назначение?
14. Дайте определение понятию «проблема». Назовите виды научных проблем.
15. В чем состоит методический подход к составлению плана-графика научных исследований?
16. Дайте определение термину «эксперимент».
17.Назовите правила построения обзора литературы.
Учебно-методическое и информационное
Обеспечение практики
11.1 Основная литература:
1. Лисунова, Л.И. Кормление сельскохозяйственных животных [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон.дан. — Новосибирск : НГАУ (Новосибирский государственный аграрный университет), 2011. — 401 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=4566 — Загл. с экрана.
2. Кахикало, В.Г. Разведение животных [Электронный ресурс] : учебник / В.Г. Кахикало, В.Н. Лазаренко, Н.Г. Фенченко [и др.]. — Электрон.дан. — СПб. : Лань, 2014. — 439 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=44758 — Загл. с экрана.
3. Костомахин, Н.М. Скотоводство. [Электронный ресурс]: учебное пособие/Н.М. Костомахин. – Электрон.дан. – СПб.: Лань, 2007.– 432 с. – Режим доступа: http://www.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=71&pl1_id=205 — Загл. с экрана.
4. Кочиш, И.И. Зоогигиена. [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.И. Кочиш, Н.С. Калюжный, Л.А. Волчкова, В.В. Нестеров. – Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2013. – 624 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13008.
5. Стекольников, А.А. Содержание, кормление и болезни лошадей. [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.А. Стекольников. – Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2007. — 624 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=383.
6. Шарафутдинов, Г.С. Стандартизация, технология переработки и хранения продукции животноводства. [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.С. Шарафутдинов, Ф.С. Сибагатуллин [и др.]. – Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2012. — 624 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=3819 — Загл. с экрана.
11.2 Дополнительная литература:
1. Нормы и рационы кормления сельскохозяйственных животных: Справочное пособие. / Под ред. А.П. Калашникова, В.И. Фисинина, В.В. Щеглова, Н.И. Клейменова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М., 2003. – 456 с. (60 экз.)
2. Карамаев, С.В. Технология производства молока: Учебное пособие / С.В. Карамаев, Х.З. Валитов, Е.А. Китаев. – Самара: СГСХА, 2007. – 366 с. (165 экз.)
3. Карамаев, С.В. Оценка молочного скота по пригодности к машинному доению: Учебное пособие / С.В. Карамаев, Х.З. Валитов, Е.А. Китаев, Н.В. Соболева. – Самара: СГСХА, 2007. – 66 с. (5 экз.)
4. Валитов, Х.З. Пути увеличения продуктивного долголетия коров в молочном скотоводстве: Учебное пособие / Х.З. Валитов, С.В. Карамаев. – Самара: СГСХА, 2007. – 102 с. (32 экз.)
5. Карамаев, С.В. Научные и практические аспекты интенсификации производства молока / С.В. Карамаев, А.А. Китаев, Х.З. Валитов. – Самара: СГСХА, 2009. – 252 с. (14 экз.)
6. Карамаев, С.В. Иммуногенетические маркеры в селекции и мониторинге микроэволюции популяций коз / С.В. Карамаев, А.Н. Екимов. – Самара: СГСХА, 2011. – 116 с. (3 экз.)
7. Карамаев, С.В. Скотоводство: Учебное пособие / С.В. Карамаев, Х.З. Валитов, Е.А. Китаев. – Самара: СГСХА, 2011. – 575 с. (227 экз.)
8. Валитов, Х.З. Продуктивное долголетие коров в условиях интенсивной технологии производства молока / Х.З. Валитов, С.В. Карамаев. – Самара: СГСХА, 2012. – 325 с. (38 экз.)
9. Карамаев, С.В. Адаптационные особенности молочных пород скота / С.В. Карамаев, Г.М. Топурия, Л.Н. Бакаева, Е.А. Китаев, А.С. Карамаева, А.В.Коровин. – Самара: СГСХА, 2013. – 195 с. (30 экз.)
10. Топурия, Л.Ю. Лечебно-профилактические свойства пробиотиков при болезни телят / Л.Ю. Топурия, С.В. Карамаев, И.В. Порваткин, Г.М. Топурия. – М.: Перо, 2013. – 160 с. (2 экз.)
11. Карамаев, С.В. Технология производства говядины / С.В. Карамаев, Х.З. Валитов, Е.А. Китаев. – Самара: СГСХА, 2014. – 491 с. (10 экз.)
11.3 Программное обеспечение:
Для подготовки отчетов и самостоятельной работы студентов рекомендуется:
- MicrosoftWord для оформления письменных индивидуальных и творческих заданий преподавателя; оформления индивидуальных работ и рефератов;
- использование MicrosoftExcel для реализации научных методов исследования, выполнения расчетов динамических статистических и экономических показателей;
- OutlookExpress или любая другая почтовая программа для реализации электронных консультаций с преподавателем в режиме off-line;
- MicrosoftPowerPoint для составления электронной презентации дипломного проекта и подготовки демонстрационного материала к защите индивидуальной работы по дисциплине.