Участок окраски и антикоррозионного покрытия

На окрасочном участке станции может выполняться окраска со снятием старого лакокрасочного покрытия, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение ан­тикоррозионной противошумной мастики на днище кузова.

Общий технологический процесс окраски включает подготовку поверхности под окраску, грунтование, шпатлевание, шлифование, нанесение промежуточных и внешних слоев покрытия. При этом необходимо строго соблюдать режимы сушки, предусмотренные для каждого нанесенного слоя покрытия.

При подготовке поверхности под окраску удаляют старую краску с наружной поверхности кузова смывками СП-6, АФТ-1, метал­лическими щетками и скребками. Затем механически обрабаты­вают наружную поверхность кузова до металлического блеска

шлифовальной машиной МШ-1М. При необходимости производят сварочные и рихтовочные работы, а затем удаление коррозии с поврежденных мест поверхности кузова составами 1120 или 107. Обработанные места промывают и сушат при температуре 90° С. После этого наружную поверхность кузова обезжиривают уайт-спиритом, протирают ветошью и обдувают сжатым воздухом. Не-окрашиваемые поверхности защищают бумагой и липкой лентой. Затем наносят фосфатирующий грунт (ВЛ-02, ВЛ-08) на наруж­ную поверхность кузова краскораспылителем КР-Ю или КРУ-1 и сушат при температуре 18—23° С.

Следующая операция — нанесение антикоррозионного грунта ЭФ-083 с катализатором № 13 на наружную поверхность кузова теми же краскораспылителями, после этого снова сушат при тем­пературе 90° С. Далее наносят шпатлевку МС-006 на дефектные места и сушат при температуре 18—23° С.

Мокрое шлифование выправленных мест и наружной поверх­ности кузова производят шлифовальной машиной МШ-1М, после чего промывают поверхность и снова сушат при температуре 90° С. После проведения этих операций наносят выявительный слой эма­ли (МЛ-152, МЛ-197) и сушат при температуре 90° С. Затем осуществляют выравнивание шпатлевкой МС-006 мелких де­фектов, сушку при температуре 18—23° С, мокрое шлифование, промывку и сушку кузова при температуре 90° С, после чего нано­сят первый слой эмали и выдерживают и снова наносят последую­щие слои эмали, которые сушат при температуре 90° С.

Заключительная операция — контроль ОТК,-

Местная подкраска заключается в подготовке к окраске, вы­полняемой с помощью смывок, скребков, шпателей, кистей и окрасочных пистолетов. Окраску кузова автомобиля распылением, а также сушку производят в специальных камерах. Проектами СТОА предусмотрена комбинированная окрасочно-сушильная камера ти­па «Афит». Сушка местных подкрашенных участков производится как в окрасочно-сушильной камере, так и с помощью передвиж­ных ламповых установок.

На окрасочном участке также предусмотрено покрытие днища кузова автомобилей противошумной и антикоррозионной мастикой на подъемнике-опрокидывателе П-461. Перед нанесением защит­ных покрытий поверхности очищают от старого антикоррозион­ного покрытия, ржавчины, старой краски и загрязнений проволоч­ными щетками, скребками или химическим способом. Производят механическую обработку днища кузова шлифовальной машиной МШ-1М, обдувку сжатым воздухом и обезжиривание уайт-спири­том. Затем наносят фосфатирующий грунт ВЛ-02 или ВЛ-08 краскораспылителем. После этого наносят слой мастики БПМ-1 толщиной 1,5—2 мм на днище кузова с помощью установки НАМИ Л-902 или ГАРО-183, а также кистью и сушат в естественных условиях. В качестве защитных покрытий применяют также анти­коррозионную мастику №213, 580 или противошумную мастику № 579.

Все процессы, связанные с подготовкой смесей, приготовлением лаков и красок и разбавлением растворителей, мойку пистолетов, краскоприготовительных и красконагнетательных бачков выпол­няют в специальных вентилируемых помещениях.

Для подбора колера при частичной окраске на участке имеется отдельное помещение и специальное оборудование: шкаф для при­готовления краски и окраски образцов, сушильный электрический шкаф.

Подбирают колер следующим образом. По специальному ка­талогу, содержащему наиболее часто встречающиеся цвета и их оттенки, определяется количество каждой краски для получения1 данного колера. Нужные краски смешивают, и полученной смесью окрашиваются образцы. После сушки цвет образца сличают с цве­том подкрашиваемой детали. Если цвета совпадают, необходимый участок поверхности детали подкрашивают и полируют.

Технологический процесс окраски кузова автомобиля и его де­талей в условиях СТОА достаточно сложен и трудоемок. Однако при использовании современного технологического оборудования (приложение 10) и рациональной технологии (см. рис. 36) этот про­цесс успешно выполняют СТОА на 15 и более рабочих постов.

ОБОЙНЫЙ УЧАСТОК

Обойный участок предназначен для выполнения работ по ре­монту и изготовлению обивки кузова и сидений автомобилей.

На обойном участке производят следующие виды работ: сня­тие и установку обивки кузова, спинок и подушек сидений; раз­борку и сборку подушек сидений; ремонт обивки кузова спинок и подушек сидений; изготовление и сборку новых деталей обивки кузова; замену обивки кузова, спинок и подушек сидений: изготов­ление чехлов для сидений автомобилей и утеплительных чехлов для двигателей.

Обойный участок оснащен технологическим оборудованием, перечень и краткая характеристика которого приведена в прило­жении 11. Снятие и установку обивки кузова и сидений автомо­биля можно осуществлять как на постах участка по ремонту кузо­вов, так и на постах участка ТР. Важное значение для сохране­ния обивки имеют соблюдение технологии на снятие и установку обивки кузова автомобиля, а также качественное и своевременное выполнение ремонта.

Разборку подушек и спинок сидений производят на специаль­ном верстаке, оборудованном вытяжным устройством для удаления пыли. Поврежденные металлические каркасы и основы сидений направляют для ремонта на кузовной участок, а ослабевшие сог­нутые или сдвинутые по оси пружины заменяют новыми при сборке подушек и спинок сидений. Типовая технологическая схема обой­ного участка приведена на рис. 36.

Обивка кузова и сидений автомобилей поступает на обойный участок из зоны ТР или с постов участка по ремонту кузовов для выполнения необходимых ремонтных работ. Детали обивки К) изготавливаются из кожзаменителя на тканевой основе. В случае загрязнения обивку следует мыть теплой мыльной водой с небольшим добавлением двууглекислой соды.

Обивку кузова автомобиля временно хранят до начала ремонт пых работ на стеллаже.

Ремонт обивки производится с полной или частичной ее разборкой в зависимости от вида ремонта и состояния самой обивки. Способ ремонта обивки зависит от характера повреждений и материала обивки. Небольшие повреждения можно устранить, подклеивая кожзаменитель того же цвета клеем 88 НП МРТУ 38-5-6022-65 или клеем ПЭФ-2/10 с последующей выдержкой под прессом в течение 1 —1,5 ч. При больших повреждениях отдельных деталей обивка кузова, ремонт должен быть организован на основе использования запасных частей.

Основной и самой трудоемкой работой обойного участка явля­ется ремонт подушек и спинок сидений. Процесс их ремонта обыч­но включает следующие основные этапы работы: разборку, дефектовку, разметку, раскрой, пошив, сборку спинок и сидений.

Разметку производят мелом по шаблону или по старой обшив­ке, снятой с ремонтируемого узла. Для раскроя материала по раз­метке используют портновские ножницы. Пошив обивки осущест­вляют на швейной машине. Пошив соединяемых деталей обивки ведется на заданном расстоянии от кромок одинарным или двой­ным швом с нелицевой стороны обивки, при этом выдерживается определенный шаг строчки. Сшитая обивка не должна иметь сла­бой затяжки, перекосов, морщин, складок и повреждений на ли­цевой стороне.

Обивка дверей и стоек боковины кузова соединяется с панелью из водонепроницаемого картона клеем 88-НП. Перед установкой •обивки на место осматривают пистоны крепления. Концы пистонов должны быть разделены так, чтобы пистон с трудом входил в от­верстие и плотно прижимал обивку к кузову автомобиля.

Обивка потолка изготовляется из кожзаменителя и крепится к кузову с помощью дуг, зубчатых реек и клея. При установке обив­ки потолка следует учитывать, что жидкий клей пропитывает ткань, оставляя на ней пятна. Долговечность сидений в значитель­ной степени зависит от прочности швов, соединяющих детали верх­ней обивки.

Отремонтированную и изготовленную обивку кузова, а также сиденья автомобиля временно хранят на стеллаже или направля­ют непосредственно в зону ТР или на участок ремонта кузовов для установки на автомобиль. Таким образом, зона ремонтно-кузовпых работ включает три участка: окрасочный, кузовной, обойный.

Окрасочный участок включает три отделения: подготовитель­ных работ, краскоприготовительное, окрасочное. Обычно все эти участки располагаются вместе, что объясняется тесной взаимо­связью проводимых работ. Например, для того чтобы выправить крышу автомобиля, необходимо снять часть обивки кузова, произ вести правку, установить обивку на место, подготовить поверхность крыши кузова к окраске и окра­сить ее.

В большинстве случаев блок ремонтно-кузовных работ отделен от помещения, в котором проводится ТО и ТР автомобилей. Иног­да отделяют только окрасочный участок. Типовая схема расста­новки технологического оборудо­вания и организация зоны ремон­тно-кузовных и окрасочных работ представлена на рис. 36 (на при­мере станции на 35 рабочих пос­тов), а на рис. 37 — схема разме­щения оборудования для нанесе­ния антикоррозионного покрытия.

участок окраски и антикоррозионного покрытия - student2.ru

участок окраски и антикоррозионного покрытия - student2.ru
Рис. 37. Типовая организация участка антикоррозионной защиты автомобилей на два поста: / пост — монтажно-демонтажных работ, мойка; // пост — сушка, нанесения ан­тикоррозионных покрытий; 1 — моечная установка; 2 — передвиж­ная сушильная установка; 3 —подъем-иик; 4 — камера для нанесения анти­коррозионных покрытий

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ

Кроме основных производст­венных участков и отделений, где выполняются непосредственно ра­боты по ТО и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на СТОА необходимо | иметь вспомогательные службы, к которым относятся: компрессор­ная, маслораздаточная и склад масел, отдел главного механика

(ОГМ), тепловой узел, трансформаторная подстанция, а также склад запасных частей и материалов с инструментально-раздаточ­ной кладовой (ИРК)-

Компрессорное отделение предназначено для обеспечения про­изводственных процессов СТОЛ сжатым воздухом. Оборудование компрессорного отделения целесообразно сосредоточить в одном месте (желательно ближе к основным потребителям сжатого воз­духа) и осуществлять разводку сжатого воздуха централизован­но. Компрессорные установки должны размещаться в изолиро­ванном помещении.

Склад масел и маслораздаточная кладовая предназначены для централизованного хранения свежих (и отработавших) масел и их раздачи в соответствующей расфасовке. Хранение масел может быть организовано в подвальном помещении. При наличии на СТОА централизованных постов смазки подачу на них свежих ма­сел и сбор отработавших масел целесообразно централизовать, од­нако допускается сбор отработавших масел в подземные емкости, установленные непосредственно на участке постов централизован­ной смазки.

Отдел главного механика (ОГМ) предназначен для поддержа­ния в технически исправном состоянии технологического и гараж­ного оборудования, эксплуатируемого на СТОА, а также всех дру­гих систем станции (канализация, водоснабжение, вентиляция, энергоснабжение и др.), обеспечивающих ее нормальную жизне­деятельность. На крупных СТОА это отделение существует как самостоятельное подразделение, оснащенное необходимым станоч­ным и другим оборудованием. В отдельных случаях оборудование, и производственные площади ОГМ используются для обеспечения выполнения производственной программы СТОА.

Склад запасных частей и материалов с инструментально-разда­точной кладовой занимает важное место в организации и обеспе­чении производственной деятельности станции.

Склад запасных частей и материалов не только функциональ­но, но и территориально занимает на СТОА центральное место и должен иметь хорошую связь в первую очередь с зоной постов ТО и ТР, с агрегатно-механическим, кузовным и с другими производ­ственными отделениями и участками непосредственно или через промежуточные кладовые. Центральный склад СТОА может обес­печивать запасными частями и материалами магазин автомобиль­ных принадлежностей, он должен иметь удобные подъезды для загрузки.

Наши рекомендации