Микроисследование по нормализации учебной

нагрузки студентов

Анкета для студентов

Вам предлагается ответить на вопросы анкеты с целью изучения вашей учебной нагрузки. Ответы выражайте следую­щими оценками: 3 - да; 2 - не совсем; 1 - нет.

1. Нравится ли тебе учиться в нашем колледже?________________

2. Легко ли тебе дается учение?______________________________

3. Устаешь ли ты после дня занятий в колледже?_______________

4. Испытываешь ли ты усталость в конце учебной неде­ли?_______

5. Устраивает ли тебя режим:

6-дневной учебной недели? _____

6. Устаешь ли ты после выполнения домашних зада­ний?________

7. Считаешь ли ты, что в качестве домашних заданий имеют место трудоемкие, но малоэффективные виды ра­бот?________________

8. Учитывают ли преподаватели особенности профиль­ной направленности обучения:

а)при отборе содержания учебного материала на занятии?______________

б)при дозировке домашних заданий?________________________________

9. Имеешь ли ты достаточное количество времени для занятий по интересам (чтение, секции, кружки и т.д.)?___________________________

10. Успеваешь ли ты отдохнуть в течение перемены?__________________

11.Считаешь ли ты, что объем домашних заданий завы­шен по предметам?_____________________________________________________

12. Насколько удовлетворен ты расписанием по дням недели?

а) Понедельник.______

б) Вторник.__________

в) Среда.____________

г) Четверг.__________

д.) Пятница._________

е) Суббота.__________

13. Сколько времени ты тратишь на подготовку домаш­них заданий?

-До 1 часа.______________

-До 2 часов._____________

-До 3 часов._____________

-Более 3 часов._________

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Вопросы Кол-во человек ответивших на 3 балла Кол-во человек ответивших на 2 балла Кол-во человек ответивших на 1 балл
1. Нравится ли тебе учиться в нашем колледже?
2. Легко ли тебе дается учение?
3. Устаешь ли ты после дня занятий в колледже?
4. Испытываешь ли ты усталость в конце учебной неде­ли?
5. Устраивает ли тебя режим 6-дневной учебной недели?
6. Устаешь ли ты после выполнения домашних зада­ний?
7. Считаешь ли ты, что в качестве домашних заданий имеют место трудоемкие, но малоэффективные виды ра­бот?
8. Учитывают ли преподаватели особенности профиль­ной направленности обучения:
а)при отборе содержания учебного материала на занятии?
б)при дозировке домашних заданий?
9. Имеешь ли ты достаточное количество времени для занятий по интересам (чтение, секции, кружки и т.д.)?
10. Успеваешь ли ты отдохнуть в течение перемены?
11.Считаешь ли ты, что объем домашних заданий завы­шен по предметам?
12. Насколько удовлетворен ты расписанием по дням недели?  
а) Понедельник
б) Вторник
в) Среда
г) Четверг
д.) Пятница
е) Суббота
13. Сколько времени ты тратишь на подготовку домаш­них заданий?
-До 1 часа
До 2 часов
До 3 часов
-Более 3 часов
 


Вычисляем средний балл по анкете:

(427*3)+(63*2)+(140*1)=1547 ; (1547/20):35=2,21

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Затраты времени на д/з в%
Допустимое (1-2 или 2.5-3 ч) 100%
Критическое (менее1ч, более3ч) 0%
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Эмоциональное состояние студентов в %
Наличие желания 81%
Интерес 9%
Отсутствие интереса и желания 5%
Отсутствие одного фактора 5%
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Самостоятельность выполнения Д/З в %
Полная самостоятельность 100%
Частичная 0%
Отсутствие самостоятельности 0%

Вывод:

Данное микроисследование по нормализации учебной нагрузки студентов, показывает, что в группе у-10, в которой проходило анкетирование соблюдается допустимая дозировка нагрузки, однако отдельные выявленные тенденции (см.результаты) требуют регулирования и коррекции. Например, необходимость повышения интереса студентов к обучению при изучении отдельных дисциплин и соответственно должны быть определены меры для управленческого решения этого вопроса.

Заключение

Итак, мы рассмотрели педагогические основы управленческой деятельности, заместителя директора ССУЗ по учебной работе. В схеме I нами представлена целостная система этой деятельности. Чтобы осознать все её компоненты, их цели и задачи, заместитель директора должен четко представлять себе педагогические основы этой деятельности, т.е. владеть категориальным управленческим аппаратом, знать принципы управления, этапы управленческой деятельности и реально представлять условия эффективности управленческой деятельности. Как руководитель, заместитель директора должен донести эти знания до педагогического коллектива (на педсовете, на заседаниях предметных комиссий, в индивидуальных в фронтальных беседах), добиться осознания их я педагогически целесообразного применения для более успешного управления учебно-воспитательным процессом. Подводя итог, следует отметить, что в колледже выполняется основная цель профессионального образования - подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов.



Наши рекомендации