Микроисследование по нормализации учебной
нагрузки студентов
Анкета для студентов
Вам предлагается ответить на вопросы анкеты с целью изучения вашей учебной нагрузки. Ответы выражайте следующими оценками: 3 - да; 2 - не совсем; 1 - нет.
1. Нравится ли тебе учиться в нашем колледже?________________
2. Легко ли тебе дается учение?______________________________
3. Устаешь ли ты после дня занятий в колледже?_______________
4. Испытываешь ли ты усталость в конце учебной недели?_______
5. Устраивает ли тебя режим:
6-дневной учебной недели? _____
6. Устаешь ли ты после выполнения домашних заданий?________
7. Считаешь ли ты, что в качестве домашних заданий имеют место трудоемкие, но малоэффективные виды работ?________________
8. Учитывают ли преподаватели особенности профильной направленности обучения:
а)при отборе содержания учебного материала на занятии?______________
б)при дозировке домашних заданий?________________________________
9. Имеешь ли ты достаточное количество времени для занятий по интересам (чтение, секции, кружки и т.д.)?___________________________
10. Успеваешь ли ты отдохнуть в течение перемены?__________________
11.Считаешь ли ты, что объем домашних заданий завышен по предметам?_____________________________________________________
12. Насколько удовлетворен ты расписанием по дням недели?
а) Понедельник.______
б) Вторник.__________
в) Среда.____________
г) Четверг.__________
д.) Пятница._________
е) Суббота.__________
13. Сколько времени ты тратишь на подготовку домашних заданий?
-До 1 часа.______________
-До 2 часов._____________
-До 3 часов._____________
-Более 3 часов._________
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Вопросы | Кол-во человек ответивших на 3 балла | Кол-во человек ответивших на 2 балла | Кол-во человек ответивших на 1 балл |
1. Нравится ли тебе учиться в нашем колледже? | |||
2. Легко ли тебе дается учение? | |||
3. Устаешь ли ты после дня занятий в колледже? | |||
4. Испытываешь ли ты усталость в конце учебной недели? | |||
5. Устраивает ли тебя режим 6-дневной учебной недели? | |||
6. Устаешь ли ты после выполнения домашних заданий? | |||
7. Считаешь ли ты, что в качестве домашних заданий имеют место трудоемкие, но малоэффективные виды работ? | |||
8. Учитывают ли преподаватели особенности профильной направленности обучения: | |||
а)при отборе содержания учебного материала на занятии? | |||
б)при дозировке домашних заданий? |
9. Имеешь ли ты достаточное количество времени для занятий по интересам (чтение, секции, кружки и т.д.)? | |||
10. Успеваешь ли ты отдохнуть в течение перемены? | |||
11.Считаешь ли ты, что объем домашних заданий завышен по предметам? | |||
12. Насколько удовлетворен ты расписанием по дням недели? | |||
а) Понедельник | |||
б) Вторник | |||
в) Среда | |||
г) Четверг | |||
д.) Пятница | |||
е) Суббота | |||
13. Сколько времени ты тратишь на подготовку домашних заданий? | |||
-До 1 часа | |||
До 2 часов | |||
До 3 часов | |||
-Более 3 часов | |||
Вычисляем средний балл по анкете:
(427*3)+(63*2)+(140*1)=1547 ; (1547/20):35=2,21
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ | Затраты времени на д/з в% |
Допустимое (1-2 или 2.5-3 ч) | 100% |
Критическое (менее1ч, более3ч) | 0% |
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ | Эмоциональное состояние студентов в % |
Наличие желания | 81% |
Интерес | 9% |
Отсутствие интереса и желания | 5% |
Отсутствие одного фактора | 5% |
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ | Самостоятельность выполнения Д/З в % |
Полная самостоятельность | 100% |
Частичная | 0% |
Отсутствие самостоятельности | 0% |
Вывод:
Данное микроисследование по нормализации учебной нагрузки студентов, показывает, что в группе у-10, в которой проходило анкетирование соблюдается допустимая дозировка нагрузки, однако отдельные выявленные тенденции (см.результаты) требуют регулирования и коррекции. Например, необходимость повышения интереса студентов к обучению при изучении отдельных дисциплин и соответственно должны быть определены меры для управленческого решения этого вопроса.
Заключение
Итак, мы рассмотрели педагогические основы управленческой деятельности, заместителя директора ССУЗ по учебной работе. В схеме I нами представлена целостная система этой деятельности. Чтобы осознать все её компоненты, их цели и задачи, заместитель директора должен четко представлять себе педагогические основы этой деятельности, т.е. владеть категориальным управленческим аппаратом, знать принципы управления, этапы управленческой деятельности и реально представлять условия эффективности управленческой деятельности. Как руководитель, заместитель директора должен донести эти знания до педагогического коллектива (на педсовете, на заседаниях предметных комиссий, в индивидуальных в фронтальных беседах), добиться осознания их я педагогически целесообразного применения для более успешного управления учебно-воспитательным процессом. Подводя итог, следует отметить, что в колледже выполняется основная цель профессионального образования - подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов.