Расчет себестоимости продукции.
Себестоимость это расчет затрат предприятия на производство единицы и услуг, а так же затраты на производство единицы продукции и единицы услуг. Себестоимость это основные показатели предприятия, который является основой для цены образования цена зависит от спроса и предложения на рынке.
Таблица№12
№п/п | Наименование затрат | Стоимость | Процент от стоимости |
Сырье и материалы | 7 971 125 | 57,3 | |
Затраты на отопление | 26 992,4 | 2,2 | |
Затраты на воду | 32 841,6 | 0,5 | |
Электроэнергия | 650 160 | ||
З/П | 1 587 600 | ||
Социальное страхование | 315 120 | 1,9 | |
Амортизация Оф | 63 578 | ||
Прочие расходы | 94 000 | 1,1 | |
Итого: | 10 741 417 | 100% |
Рабочих дней 215, количество изделий в год 7000, расчет себестоимости на 1 год
С = 10 741 417/ 7000 = 1534,5
Расчет цен
Формирование цены происходит на предприятии в зависимости от затрат на выполненную работу, заработной платы работникам, рентабельности и прибыли предприятия. На основании маркетинговых исследований рынка и на развитие нужд предприятия принимаем рентабельность равную 20%
Определим расчетную цену:
Определим расчетную цену:
Цр = С+П
С – себестоимость единицы продукции
П – прибыль на единицу продукции
П = С ∙ Р
Р – рентабельность
П = 1534,5∙ 0,25 = 383,6
Цр =1534,5 +383,6= 1918,1
Формирование цен происходит на предприятии в связи с реализацией
Определим оптово-отпускную цену
Цоо = Цр+НДС
НДС = 20%
НДС = Цр×0,2
НДС =1918,1×0,2 = 383,6
Цоо =1918,1 + 239.1 = 2157.2
НДС налог на добавленную стоимость, распределяется на всю продукцию в размере 20%
Расчет безубыточности
Формирование прибыли это сердцевина коммерческой деятельности. Данный анализ показывает сколько нужно произвести работ, услуг, чтобы покрыть затраты предприятия.
Анализ безубыточности используется для определения объема и стоимости продаж.
Таблица №13
№п/п | Наименование | Стоимость | % |
Выручка без НДС | 13 426 700 | ||
Переменные затраты | 10 741 417 | 83,3 | |
Валовая моржа | 2 685 283 | 16,7 | |
Прибыль | 2 685 200 | ||
Постоянные затраты | 766 000 |
Расчет окупаемости предприятия.
Рассчитаем окупаемость данного предприятия:
Т = Оф/П
Т = 766 000/ 2 685 200 = 0,28
Предприятие окупится через года.
Рентабельность предприятия.
Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов предприятия и оборотных средств в плане АТП и СТОА.
Р=[ П / ( СтОф + Ноб) ] * 100%
Р=[ (2 685 200: (766 000+10 741 417–63 578)] * 100 = 23,5%
Рентабельность предприятия составит 23,5%.
Определяем порог рентабельности предприятия:
Р = 2 685 200/16,7 =
6. Охрана труда и окружающей среды
6.1. Общие положения.
Природоохранная деятельность на АТП организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, подзаконными актами, а также экологическими программами вышестоящей системы и нормативными документами. Ответственность за соблюдение установленных правил и требований несет руководитель (владелец) предприятия.
Опасные и вредные производственные факторы.
Условия труда на участках АТП — это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность.
В соответствии с ГОСТ опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы:
• физические;
• химические;
• биологические;
• психофизиологические.
Физически опасные и вредные производственные факторы подразделяются на:
• движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования и технической оснастки; передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы;
• повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов; повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны;
• повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний;
• повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение;
• повышенную или пониженную влажность воздуха; ионизацию воздуха в рабочей зоне; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; повышенную яркость света; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.
Химически опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию, а по пути проникновения в организм человека — на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.
Биологически опасные и вредные производственные факторы включают следующие биологические объекты:
• патогенные микроорганизмы — бактерии, вирусы, грибы, спирохеты, риккетсии и продукты их жизнедеятельности;
• микроорганизмы (растения и животные).
Требования к производственному оборудованию, приспособлениям и инструменту.
Производственный травматизм во многом зависит от состояния оборудования и приспособлений,- используемых слесарями по ремонту автомобилей.
Прежде всего оборудование и приспособления должны быть чистыми и исправными.На неисправном оборудовании должна быть вывешена табличка, указывающая, что работать на данном оборудовании не разрешается, оборудование необходимо обесточить.
Управление оборудованием должно быть легким и удобным. Передаточные механизмы, такие как зубчатые, цепные и ременные, с которыми возможно соприкосновение обслуживающего персонала при эксплуатации, должны быть ограждены. Все ограждения должны иметь электрическую и другую блокировку, отключающую механизм оборудования, если опасная зона не закрыта.
При организации рабочего места требуется учитывать в первую очередь безопасность работ, принятый метод технического обслуживания и основные преимущества и недостатки того или иного типа оборудования. Наиболее распространенными устройствами для обслуживания автомобилей являются осмотровые канавы.
По. назначению осмотровые канавы делят на межколейные, применяемые при работе под автомобилем, боковые, предназначенные для работы у боковых частей автомобиля, и комбинированные. По ширине канавы разделяют на узкие и широкие. Межколейная канава, огражденная продольныминаправляющими (ребордами), называется узкой канавой, так как ее рабочая ширина ограничена наименьшей внутренней колеей данного автомобиля и толщиной реборд. Ширина узкой канавы устанавливается до 1,1 м при металлических ребордах и 0,9 м при железобетонных. Если у автомобилей передняя и задняя колеи совпадают или у грузовых автомобилей и автобусов колея передних колес совпадает с колеей задних наружных колес, реборды устраивают не внутри колеи, а снаружи.
Наиболее широкое применение получили узкие межколейные траншейные канавы. Основными преимуществами являются простота устройства, возможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, простота заезда автомобиля на пост и въезда с него, возможность технического обслуживания автомобилей на потоке. В то же время осмотровая канава узкого типа' имеет ряд существенных недостатков. Это — недостаточная естественная вентиляция воздуха и худшие условия освещения под автомобилем, затрудненный доступ к боковым нижним частям автомобиля, ограниченное рабочее пространство под автомобилем, опасность отравления отработавшими газами (при отсутствии соответствующей механической вентиляции.
Кроме осмотровых канав применяют подъемники различных типов.
Для вывешивания колес необходимо использовать гидравлические или пневматические подъемники, оборудованные подхватами под заднюю или переднюю ось автомобиля).
Более надежен в работе электромеханический подъемник.
При его использовании создаются безопасные условия труда,
возможность свободного перемещения вдоль канавы.
Изменение высоты подъема автомобиля значительно уменьшает утомление рабочего. По сравнению с осмотровыми канавами подъемники имеют ряд преимуществ. Они обеспечивают нормальные гигиенические условия работы обслуживающего персонала, повышающие качество и производительность труда; благоприятные условия естественного освещения; удобство работ снизу автомобиля и при осмотре и монтаже колес (при подъеме его за оси). Достаточно надежны гидравлические подъемники. Нагнетание масла в них происходит не под давлением сжатого воздуха, а с помощью насосного агрегата, что обеспечивает безопасность в работе. Наилучшими считаются одноплунжерные подъемники.
Недостатком подъемников является трудность правильной постановки автомобиля, а поэтому на швеллерах или балках подъемной платформы имеются отметки в соответствии с базами установки и расположением центра тяжести обслуживаемых автомобилей.
Для предохранения от самопроизвольного опускания рамы с поднятым кузовом гидравлический подъемник оборудуют откидными лестницами или металлическим упором (штангой) с отверстиями под стопор.
Перед началом технического обслуживания должен вывешиваться предупредительный плакат с надписью: «Не трогать — под автомобилем работают люди».
Для опресорвки пневматической тормозной системы без пуска двигателя пост регулировочных работ оборудуют устройством для подачи сжатого воздуха.
Основное требование к подъемно-транспортному оборудованию — обеспечить безопасный плавный подъем, опускание автомобиля (агрегатов) и остановку его на любой высоте.
Большое количество травм происходит при работе на неисправных козелках. Наиболее удобен козелок с выдвигающимся
штоком, имеющим отверстия для фиксации на необходимой высоте опорной головки штока. Его можно подставить и под ось вывешенного автомобиля и под буфер, предварительно укрепив выдвинутый на необходимую высоту шток
стопором.
При разборке агрегатов необходимо применять съемники и приспособления, которые не только облегчают труд рабочих и обеспечивают безопасность работы, но и резко повышают производительность труда. Для безопасного подъема и опускания агрегатов применяют исправные захваты.
При работе с высоко расположенными агрегатами (деталями) автомобиля следует применять устойчивые подставки или лестницы-стремянки.
Анализ производственного травматизма на предприятиях показал, что наибольшее число травм происходит при снятии и постановке колес автомобиля, ступиц с барабанами, карданных валов, коробок передач, главных передач и рессор. Для выполнения этих работ удобно и безопасно пользоваться специальными приспособлениями.
Снимают и переставляют колеса автомобиля при ТО-2 на специально оборудованном посту. Перед снятием колес автомобиль вывешивают с помощью подъемных механизмов.
Для снятия, транспортирования и установки колес, а также блоков колес в сборе со ступицей и тормозным барабаном грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов применяют специальную тележку.
Снимать и устанавливать коробки передач, главные передачи задних мостов, карданных валов и рессор автомобилей удобно и безопасно с помощью подъемного механизма.
Большое внимание при работе слесаря по ремонту автомобилей должно быть уделено исправности инструментов, так как при выполнении слесарных работ наибольшее число несчастных случаев происходит от использования неисправных или некачественных инструментов.
Слесарь при работе пользуется молотками, отвертками, зубилами, крейцмейселями, бородками, напильниками, гаечными ключами, дрелями, ножовками и др.
Инструменты всегда должны быть чистыми. Деревянные рукоятки инструментов должны быть гладкими, без сучков, трещин и задиров, изготовлены из твердых и вязких пород древесины (молодого дуба, белого бука, ясеня, кизила, рябины). Во избежание травм не следует выполнять рукоятки инструментов из мягких пород древесины (сосны, ели, пихты и др.).
Рукоятки инструментов должны быть плотно насажены и правильно укреплены. Рукоятки молотков и кувалд насаживают строго перпендикулярно к продольной оси инструмента и расклинивают заершенными металлическими клиньями. Утолщенный конец рукоятки молотков и кувалд должен быть ближе к руке.
Деревянные рукоятки напильников, ножовок и отверток закрепляют на инструментах с помощью металлических колец, предохраняющих их от раскалывания.
Молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, без выбоин и трещин, не косую и не сбитую поверхность бойка. Все воспринимающие удар инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки) не должны иметь трещин, забоин и заусенцев, чтобы не поранить руки во время работы. Затыловочная часть этих инструментов должна быть несколько мягче рабочей части.
Гаечные ключи должны быть исправными и строго соответствовать размеру гаек и головок болтов, обеспечивать удобство пользования ими и обладать высокой прочностью и износоустойчивостью.
Раздвижные инструменты — клещи, ножницы, кусачки, плоскогубцы и разводные гаечные ключи — необходимо содержать в полной исправности, периодически смазывать трущиеся части и предохранять их! от коррозии.
Во избежание травм следует работать только тем инструментом, который предназначен для определенной работы. Необходимо следить за тем, чтобы режущие инструменты (сверла, зубила, крейцмейсели) были правильно заточены.
При использовании переносных электроинструментов напряжением ПО—220 В в помещениях (независимо от их категории) и особенно вне помещений необходимо предусматривать защитный пускатель, обеспечивающий дистанционное управление и мгновенное отключение от сети электроинструментов в случае замыкания на корпус.
Для облегчения условий труда и обеспечения его безопасности гайки колес отвертывают гайковертом. Он состоит из тележки со стойкой, двух колес, упора, служащего третьей опорой тележки, рукоятки, вала с ключом для внутренней гайки колеса автомобиля, переключателя, штепсельной вилкис проводом электродвигателя и механизмагайковерта. Электродвигатель мощностью 1 кВт установлен на площадке тележки и изолирован втулками и шайбами. Рукоятка тележек предназначена для передвижения и удерживания гайковертов в рабочем положении и, кроме того, служит для крепления ручки с тягой выключения сцепления.
Во избежание травм рук не разрешается держаться за накатанный конец вала при его вращении. Категорически запрещается снимать ограждение при работе с гайковертом. Для исключения травм от воздействия электрического тока необходимо следить за изоляцией электрических проводов, не допускать их, оголения, систематически проверять изоляцию провода кабеля.
6.3. Общие требования безопасности.
6.3.1 К самостоятельной работе в качестве слесаря по ремонту автомобилей допускаются мужчины и женщины, прошедшие осмотр, обучение и имеющие соответствующее удостоверение.
К работе по ремонту автомобилей, работающих на этилированном бензине, лица моложе 18 лет не допускаются.
Использование труда лиц, не достигших 18 лет, на всех видах работ с применением электрического и пневматического инструмента запрещается.
6.3.2 Вновь поступающий на работу слесарь по ремонту автомобилей должен пройти вводные и первичный инструктаж на рабочем месте.
6.3.3 Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний в течении первых 2-14 смен (в зависимости от стажа) выполняют работу под наблюдением мастера или бригадира, после чего оформляется допуск к самостоятельной работе.
6.3.4 Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в 3 месяца.
6.3.5 При ремонте и техническом обслуживании автомобилей могут возникнуть опасные и вредные факторы, воздействующие на рабочего: у автомобилей имеется множество острых выступов, граней, кромок, шплинтов, затруднен доступ к различным сочленениям и резьбовым соединениям, поэтому следует быть осторожным, пары топлива, отработавшие газы очень вредны для организма, вызывают головную боль и обморочное состояние, при первых признаках отравления (головокружение, тошнота и головная боль) работающему необходимо прекратить работу, выйти из помещения на свежий воздух, обратить в медпункт.
6.3.6 Слесарь обеспечивается средствами индивидуальной защиты:
при выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов: костюм хлопчатобумажный, рукавицы, ботинки рабочие, зимой на наружных работах: валенки, куртка ватная, брюки ватные.
6.3.7 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей проводится в специально отведенных помещениях, оснащенных специальным оборудованием и инструментом.
6.3.8 Рабочее место, проходы должны содержаться в чистоте, не загроможденными предметами и деталями.
6.3.9 Автомобиль, направленный на пост технического обслуживания или ремонта, должен быть очищен от грязи и снега.
6.3.10 Автомобиль, поставленный на пост, должен быть заторможен стояночным тормозом, выключено зажигание, рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение, под колеса подложены специальные упоры (башмаки) не менее двух. На рулевое колесо повешена табличка « Двигатель не пускать – работают люди».
6.3.11 При ремонте или обслуживании на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления должна быть вывешена табличка с надписью « Не трогать – под автомобилем работают люди ». В рабочем положении подъемник необходимо фиксировать от самопроизвольного опускания специальными подставками.
6.3.12 Ремонт нижней части автобуса вне смотровой канавы производить только с лежака.
Требования безопасности перед началом работы
6.4.1 Подготовить и надеть спец.одежду и другие установленные средства защиты.
6.4.2 Осмотреть рабочее место, убрать все, что может мешать работе, если пол облит маслом, водой и др. протереть его.
6.4.3 Убедиться в отсутствии подтекания топлива из топливной аппаратуры (системы).
6.4.4 Проверить исправность подъемников, домкратов, козелков, стремянок, убедиться в наличии на них регистрационного номера и бирок с указанием грузоподъемности и даты испытаний.
6.4.5 Проверить электроинструмент: затяжку винтов, крепящих узлы и детали, состояние проводов, изоляции, наличия заземления, четкость работы выключателя.
6.4.6 Проверить исправность слесарного инструмента и приспособлений.
6.4.7 Присоединение инструмента должно производиться с помощью штепсельных розеток.
6.4.8 При работе с инструментом напряжением от 127 до 1000В необходимо использовать диэлектрические перчатки.
6.4.9 Переносная лампа должна иметь защитную металлическую сетку. Напряжение переносных ламп допускается не выше 42В.
6.4.10 Пользоваться грузоподъемными механизмами (телефоном, кран-балкой, подъемником) разрешается только после обучения и ежегодной проверки знаний по управлению грузоподъемными механизмами.
Требования безопасности во время работы.
6.5.1 Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого вала и карданного вала, необходимо проверить выключение зажигания, нейтральное положение рычага переключения передач, запрещается проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки.
6.5.2 При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами и д. р.), кроме стационарных, поставить вначале под не поднимаемые колеса упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, поставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.
6.5.3 Снятие двигателей и агрегатов автомобиля, а также их транспортировку производить с помощью подъемно-транспортного механизма.
6.5.4 Тележки для транспортировки должны иметь стойкие упоры, предохраняющие от падения.
6.5.5 Запрещается:
- выполнять работы на автомобиле, вывешенном на одних подъемных механизмах (домкратах, талях, подъемниках);
- подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и т. д.;
- работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости;
- подключать инструмент к сети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;
- при работе на сверлильном станке: менять сверло на ходу станка, держать деталь руками при сверлении, замерять деталь при работающем станке, тормозить его, касаться руками ремня при движущихся частей станка, работать в рукавицах, наращивать ключи трубкой или другими рычагами, оставлять инструмент и детали на подножке, канате автомобиля, на краю осмотровой канавы.
6.5.6 Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская проливания.
6.5.7 Замену рессор производить после их разгрузки и установки специальных подставок под раму. При разборке и сборке рессор пользоваться зажимами (стубцинами).
6.5.8 Выполнять разборку и сборку агрегатов только на специальных стендах, оснащенных устройствами для закрепления.
6.5.9 Влезать под автомобиль и вылезать из под него следует только со стороны, противоположной проезду. Работа под автомобилем разрешается между колесами вдоль.
6.5.10 Для работы впереди и сзади автомобиля и для перехода через осмотровую канаву пользоваться переходными мостами, а для спуска в канаву и подъема из нее – специальными лестницами.
6.5.11 Труднодоступные точки смазки смазывать при помощи наконечников с гибкими шлангами.
6.5.12 При работе на заточном станке пользоваться защитным экраном или надевать очки.
6.5.13 При запуске двигателя заводную рукоядку держать так, чтобы все пальцы руки обхватывали ее с одной стороны.
6.5.14 При обработке двигателя на стенде не производить ремонт и не касаться вращающихся частей двигателя.
6.5.15 При замене или доливке масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки отвертывать и завертывать только предназначенным для этого инструментом.
6.5.16 В зоне технического обслуживания и ремонта запрещается:
- мыть детали и агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензин, растворитель);
- хранить бензин, горючие жидкости, кислоты, краски, карбид кальция, заправлять автомобиль топливом;
- хранить отработанное масло, порожнюю тару из под топлива и смазочных материалов.
6.5.17 Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования ссыпать в металлические ящики с крышками, установленными вне помещения.
6.5.18 Использованные обтирочные материалы (промасленную ветошь) немедленно убирать в металлические ящики с крышками вне помещения.
Требования безопасности по окончании работы.
6.6.1 При оставлении автомобиля на специальных подставках проверить надежность его установки.
6.6.2 Слесарь по окончании работы должен:
- отключить питание использовавшихся во время работы грузоподъемных механизмов;
- привести в порядок рабочее место;
- сообщить мастеру о выявленных неполадках в работе оборудования, инструмента;
- вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.
Требования безопасности при аварии.
О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить руководителю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен (по возможности) обратиться в ближайшее медицинское учреждение, сообщить о случившимся руководителю или попросить сделать это кого-нибудь из окружающих. В случае возникновения пожара немедленно сообщить о случившимся руководителю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.