Организация труда и заработной платы ремонтных рабочих
8.1.1 Средний тарифный разряд
Таблица 11 Распределение ремонтных рабочих по разрядам
Разряд | Число рабочих | % к итогу |
60% | ||
40% | ||
Итого: | 100% |
Средний тарифный разряд Рабочего рассчитывается по формуле:
8.1.2 Организация труда ремонтных рабочих
Существует несколько методов организации труда на участке:
1) метод универсальных постов;
2) метод специализированных постов;
Метод универсальных постов позволяет сделать на одном участке несколько видов типовых работ ТО. Сущность данного метода в том, что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняются в полном объеме на одном посту группой состоящих из рабочих различных специальностей или универсальных рабочих.Организуются в сравнительно небольших предприятиях.
Метод специализированных постов позволяет совершать на участке технический процесс определённого вида.Сущность в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие специализируются по видам работ либо по агрегатам и системам автомобилям.
На каждом из постов устанавливается оборудование соответствующее выполняемым работам и подбирается соответствующая квалификация исполнителей.Данный метод может применятся на предприятий обслуживающих большой парк подвижного состава. Но на практике широко применения не получил.
В зоне ТО-2, я принял метод универсальных постов.Организация данного метода позволяет охватить больше работ.
8.1.3 Обоснование системы оплаты труда и показателей премирования
Для оплаты труда ремонтных рабочих АТП используют различные системы: прямую повременную, повременно-премиальную, повременно-премиальную по нормативным заданиям, прямую сдельную, сдельно-премиальную, косвенную сдельную, аккордную.
В настоящее время применяют косвенную сдельную систему оплаты труда и индвидуальную прямую сдельную.
1) при прямой сдельной системе оплаты труда заработную плату начисляют по сдельным расценкам, установленным за проведение одного ТО или за замену агрегата;
2) при косвенной сдельной системе оплаты труда заработную плату начисляют бригаде рабочих по сдельным расценкам, установленным на 1000 км пробега автомобилей или на один автомобиль – день работы подвижного состава на линии. Косвенная сдельная система оплаты стимулирует работников за сокращение простоев автомобилей в текущем ремонте.
3) более эффективному использованию рабочего времени, повышению качества работы, ускорению темпов роста производительности труда способствует повременно-премиальная система оплаты труда по нормированным заданиям. В зависимости от специфики производства объём выполняемых работ, устанвливаемый нормированным заданием, может быть выражен в трудовых (нормо-часах) или натуральных измерителях. Например, в количестве деталей, узлов, агрегатов, подлежащих ремонту и сдаче на склад, или выполненных ТО.
Применение нормированных заданий в условиях повременной оплаты труда позволяет не только поставить заработок рабочего в зависимость от проработанного времени, но и увязать его с качесвтенными и количественными характеристиками труда. Тем самым создаются условия для ликвидации потерь рабочего времени. Появляется возможность стимулирования роста производительности труда. Данная система эффективна при оплате труда рабочих, занятых выполнением ТО, так как при постоянном объёме работы требуется обеспечить ее высокое качество и своевременность выполнения.
В соотвествии с типовым положением об оплате труда и премирования рабочих автомобильного транспорта, премирование ремонтных рабочих может производиться по индивидуальным и коллективным показателям работы за:
1) обеспечение досрочного и качественного выполнения плана или нормированного задания по ТО и ремонту подвижного состава или другим видам работ;
2) выполнение нормированных заданий в срок;
3) выполнение и перевыполнение задания по коэффициенту выпуска подвижного состава на линию;
4) выполнение и перевыполнение плана по производительности труда;
5) снижение трудоёмкости и затрат на ремонт подвижного состава против нормативов при соблюдении показателей качества;
6) улучшение результатов хозрасчётной деятельности бригады, участка, цеха;
7) повышение качества ТО и ремонта автомобилей при условии выполнения плана по количественным показателям работы
Источниками примирования являются фонды заработной платы и материального поощрения, сумма экономии материальных ценностей.
При выполнении курсовой работы я выбрал повременно-премиальную систему оплаты труда.