Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности и PR-технологий

Введение

Задачей паблик рилейшнз является создание позитивного контекста для функционирования организации.В современном мире особую роль играет общественное мнение, которое формируется в том числе и тем, какпредставленатаилиинаяструктуравСМИ.Новыйстатус информационного пространства привёл к тому, что событие имеет смысл толькотогда,когдаонёмсообщиливСМИ.Такимобразом, информационноепространствослужитполемвлияниянамассовое сознание.

PR – неотъемлемая часть любой работы с клиентом. Клиент – это, в первуюочередь,покупательтоваровиуслуг.Несекрет,чтолюбая организация стремится не только привлечь как можно больше клиентов, но и удержать их. Для этого необходимо наличие обратной связи между продавцомипокупателем. Именновсути PR лежитразвитиеобратной связи.Такимобразом,технологии PR являютсяоднимизглавных способов по привлечению и удержанию клиентов.

Цель PR намного шире, чем просто привлечь покупателей и продать соответствующийтовар. PR-технологиипродаютсамуорганизацию.

Сегоднядлялюбойорганизациинапервомместестоитимидж,ане прибыль.Имиджявляетсянаиболееэффективнымспособом проникновения в массовое сознание. PR рекламируют не просто товар, а всюорганизацию.Вотличиеотрекламы,котораяориентированана рынокипотокипродажи-покупки, PR ориентированынаотношенияи ситуациюизанимаютсявсемипотокамикоммуникаций. PR также рассматриваетсякаквариантстратегическихкоммуникаций.Поэтому онитакжепризванырешатьзадачипринципиальногохарактера,ане только давать ответы на вопросы вчерашнего и сегодняшнего дня.

Такимобразом,можносделатьвывод,чтосегоднядляуспешного позиционированиянарынке, PR являетсянеотъемлемойчастью политикилюбойорганизации,котораязанимаетсяпредоставлением товаров и услуг.

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена тем, что на современном этапе развития рыночных отношенийв условиях серьёзной конкурентной борьбы, для создания и поддержания имиджа компаниям становится необходимым применять различные креативные PR-технологии, одной из которых являются специальные мероприятия. PR-мероприятия активно используют, как региональные компании, так и транснациональные корпорации. Для ООО «Линлайн» важно использование PR-технологий для формирования позитивного имиджа компании и её деловой репутации, для увеличения паблисити, формирования лояльности потребителей и т.д.

Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Линлайн» на основе использования PR-технологий, позволяющих повысить экономическую эффективность деятельности данного предприятия.

Для достижения вышеуказанной цели в работе были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основымаркетинговой деятельности и PR-технологий,

- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Линлайн»,

- изучить маркетинговую деятельности и PR-технологии в ООО «Линлайн»,

- обосновать мероприятия по использованию PR-технологий в ООО «Линлайн» и оценить их экономической эффективности.

Объектом исследования является клиника лазерной косметологии ООО «Линлайн», которая предоставляет косметологические и оздоровительные услугидля жителей городаТюмени.

Предметом исследования является совершенствование маркетинговой деятельности организации на основе использованияPR- технологий.

Методическую основу дипломной работы составляют различные труды российских и зарубежных исследователей в области PR и экономики. Особое значение в написании работы имели периодические издания и различные интернет-ресурсы. В работе были проанализированы PR-технологии, опираясь на работы Александровой А.Ю., Котлера Ф., Моргана Н., Ярошенко Н.Н. и других.

Поставленные цели и задачи определили структуру выпускной квалификационной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Первая глава посвящена теоретическим аспектам изучения PR- технологий, таким как: понятие, цели, задачи и сущность PR- технологий, их классификация и развитие PR- технологий в России.

Во второй главе выпускной квалификационной работы представлен анализ маркетинговой среды компании ООО «Линлайн», изучена экономическая и маркетинговая деятельность, рассмотрены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности с использованием PR-технологий в ООО «Линлайн» и проведена оценка их экономической эффективности

Общий объем работы составляет 98 листов. Список литературы включает 56 наименований источников.

Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы, что на рыке услуг лазерной медицины существует очень высокая конкуренция. Также мы исследовали, что существуют проблемы, нацеленные на формирование имиджа в сознании потребителей, ведь из проанализированных нами клиник многие имеют схожий спектр услуг.

Далее можно сделать вывод, что все клиники выбирают практически одни и те же средства рекламы. Когда учреждения используют схожие цвета, логотипы на одинаковых носителях, то потребителю сложно воспринимать и отличать клиники друг от друга. Рынок лазерной медицины еще находится на стадии формирования. Лазерные клиники нуждаются в грамотно организованном менеджменте, рекламе и новых маркетинговых решениях.

Ситуация в отрасли лазерной медицины на отечественном и санкт-петербургском рынке для клиники «Линлайн» является благоприятной как для производной структуры организации, так и для коммерческой. Это объясняется тем, что «Линлайн» обладает устойчивым финансовым положением и пользуется большим спросом у населения, что позволяет ей развиваться, открывать новые филиалы, за счет усовершенствования технологического фактора, расширения спектра услуг.

В целом, взгляд на лазерную медицину, как на рынок медицинских услуг, где встречаются продавец и покупатель, еще находится в стадии формирования. Потребитель пока не может в полной мере воспользоваться предоставленными правами, так как обладает малым количеством информации.

Также можно сделать выводы, что на рынке лазерной медицины растет повышение качественного уровня оказываемых услуг, чему способствует повышение квалификации врачей и развитие технологий. Как следствие наблюдается конкурентная борьба между клиниками. Это коснется двух показателей: качества оказания услуг и востребованности услуг на рынке лазерной медицины. Одной из самых актуальных проблем для лазерной медицины остается отсутствие четкой нормативной базы и барьеры при лицензировании медицинских учреждений.

Продвижение клиники «Линлайн» происходит с помощью стандартных методов – стенды на днях открытых дверей, листовки, буклеты. Так же проводятся конгрессы к участию в которых призывают не только врачей, но и пациентов.

Таким образом, для продвижения клиники «Линлайн», мы используем стратегию проникновения и позиционирование I – D – U.Целевая аудитория - постоянные и первичные пациенты, женщины в возрасте от 18 до 60, обеспокоенные своим здоровьем и желающие избавиться от внешних недостатков.. Основными потребительскими субъектами, создающими спрос на услуги лазерной медицины в Санкт-Петербурге, является городское население, обеспокоенное своим здоровьем.

Клиника «Линлайн» имеет множество положительных характеристик, цена на оказание услуг ниже, чем у конкурентов, что не влияет на качество. Расположение удобное, продвижение осуществляется стандартными методами.

Учитывая сильные и слабые стороны клиники «Линлайн», её возможности и угрозы можно сделать вывод о том, что клиника имеет сильную позицию на рынке услуг лазерной медицины.

Основными факторами, влияющими на работу клиники, являются социально-демографические и технологические факторы. Развитие лазерных технологий и внимания людей к своему внешнему виду и здоровью благотворно влияют на развитие клиники.

Современная концепция маркетинга требует от производителя намного более широкой деятельности, чем просто разработка хорошего продукта, проведение приемлемой ценовой политики и доведение своей продукции до целевого сегмента рынка. Помимо этого компании должны общаться со своими реальными и потенциальными клиентами, розничными торговцами, поставщиками, другими заинтересованными лицами и потребителями. Основными средствами продвижения продукции с использованием Интернета являются реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью.

Клиника «Линлайн» позиционирует себя как клинику, помогающую людям воплотить свои мечты о красоте и здоровье в реальность быстро и эффективно, потому что это действительно возможно с современными технологиями и высококвалифицированными врачами.

Список литературы

1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2016 года № 38-ФЗ// Информационная система «Консультант-плюс».

2. Алтухова, Н. В. Рекламное дело: Учебное пособие / Сарат. гос. техн. ун-т. – Саратов, 2015. – 409с.

3. Багиев, Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2013. – 703 с.

4. Батра, Р. Рекламный менеджмент /Пер.с англ. – 5-е изд. – М.-С.Пб.; Вильямс, 2013. – 784с.

5. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Омега-Л, 2015. – 307с.

6. Бернет Дж.., Уэлс У., Мориарти С. Реклама: прнципы и практика. – М.: Маркетинг для профессионалов, 2015. – 800 с.

7. Белявский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. - М.: Проспект, 2011. – 392с.

8. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КноРус, 2016

9. Бобылева, М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2015. - 176с.

10. Борисова, Е. Преуспеть в рекламе и не разориться //Турбизнес. – 2016 - №9.

11. Васильев, Г.А., Поляков В.А. Организационно-экономические проблемы управления рекламной деятельностью//Маркетинг, № 5, 2015. – С.33

12. Васильев, Г.А., Поляков, В.А., Шелобаев С.И. Основы рекламного бизнеса: монография//Маркетинг в России и за рубежом, № 7, 2016. – С.35-41.

13. Вертоградов, В. Управление продажами. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.

14. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: Рус партнер Лтд, 2013. – 188с.

15. Грушин Б.А. Массовое сознание. - М.: Высшая школа, 2014. – 431с.

16. Гольман, И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Гелла-Принт, 2013.- 387с.

17. Гольман Н.А. Рекламное планирование, рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Гелла-принт, 2015. – 404с.

18. Дацюк, Сергей. Коммуникационные стратегии [Электронный документ] //http://bukvi.narod.ru/stat1/stat292.html.

19. Дейян, А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М.: А/О Прогресс, 2013. – 190 с.

20. Ильин, В.Я. Тайны рекламы. – Тверь, 2014. – 317с.

21. Исаенко, Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 521с.

22. Картер Г. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 2014. – 354с.

23. Карачаровский В. Управление инновациями в промышленном секторе [Текст] // Экономист, № 10, 2015. – С.25-33.

24. Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2015. – 620с.

25. Кочеткова, А.И. Рекламное дело. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 386с.

26. Крылова, Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг и 86 ситуаций. - М.:ЮНИТИ, 2015. – 209с.

27. Крылов, И.В. Теория и практика рекламы в России: учебно-методическое пособие. – СПб: Питер, 2015. – 375с.

28. Любанова, Т.П., Мясоедова, Л.В. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие. – 20е изд. перераб и доп. – Ростов-н/Д: Издательство Март, 2015. -400с.

29. Ляпоров, В. Новые рекламные идеи // Бизнес-журнал. – 2016. - № 20. – С. 15

30. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы. - М.; Финпресс, 2015 – 416с.

31. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2015. – 312 с.

32. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. / Под ред. проф. В.А. Алексунина. - М.: «Дашков и Ко», 2015. – 359с.

33. Маркетинг в схемах, рисунках таблицах: учебное пособие / Под ред. Завьялова П.С. - М.: ИНФРА-М, 2015. -496с.

34. Менеджмент: сфера услуг: учебное посбие / Под ред. Т.Д. Бурменко. – М.: Кнорус, 2015. – 416с.

35. Мокшанцев, Р. Психология рекламы. – М.: Инфра-М, 2014. – 300 с.

36. Музыкант В.Л. Реклама: функции. Цели, каналы распространения. – М.: банки и биржи, 2015. – 290с.

37. Музыкант, В. Теория и практика современной рекламы: Учебное пособие. – М.: Евразийский регион, 2013. – 400 с.

38. Оганесян, А.С., Оганесян И.С. Анализ и управление эффективностью рекламы /Маркетинг в России и за рубежом. – 2014.-№3. – С.17-21.

39. Панкратов, Ф.Г., Баженов, Ю.К. Рекламная деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2015. – 476с.

40. Панкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2015. – 421с.

41. Песоцкий, Е. Современная реклама: теория и практика. – Ростов-н/Д: Феникс, 2015. – 308с.

42. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 209с.

43. Реклама в бизнесе: Учебное пособие / Под ред. Л.П. Дашковой. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2015. – 365с.

44. Разумовская, А.Л. Стратегия продвижения услуг и формирования долгосрочных отношений с потребителями [Текст]// Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 2. - С.28-32.

45. Рожков, И.Я. Реклама: планка для профи. – М.: Юрайт-издат, 2015. – 309с.

46. Ромат, Е. Реклама [Текст]// Экономист. - 2016. - № 5.– С. 41-43.

47. Сиссоррс, Дж. Рекламное медиапланирование. – М.: Питер, 2016. – 388с.

48. Скороделов, К.В. Планирование рекламных кампаний/ Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2015. – С. 17-19.

49. Уткин, Э.А., Кочеткова, А.И. Рекламная деятельность.- М.: Юрайт, 2014. – 437с.

50. Уэллс, У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – Росто-р/Дону: Феникс, 2014. – 412с.

51. Феофанов, О. Реклама. Новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2015. – 270с.

52. Федоров, Д. Неформальные маркетинговые коммуникации: новые перспективы на российском рынке // Практический маркетинг, № 2, 2013. – С.16-22.

53. Хлебович, Д.И. Маркетинг: сфера услуг: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2015. – 240с.

54. 54.Шарков, Ф.И., Родионов, А.А. реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2015. – 304с.

55. Эванс Д., Бергман Б. Маркетинг. – М.: Банки и биржи, 2016. – 587с.

56. Яновский, А.М. Искусство активной продажи продукции//Секреты фирмы. - 2015. – № 1. -С.26-27.

Введение

Задачей паблик рилейшнз является создание позитивного контекста для функционирования организации.В современном мире особую роль играет общественное мнение, которое формируется в том числе и тем, какпредставленатаилиинаяструктуравСМИ.Новыйстатус информационного пространства привёл к тому, что событие имеет смысл толькотогда,когдаонёмсообщиливСМИ.Такимобразом, информационноепространствослужитполемвлияниянамассовое сознание.

PR – неотъемлемая часть любой работы с клиентом. Клиент – это, в первуюочередь,покупательтоваровиуслуг.Несекрет,чтолюбая организация стремится не только привлечь как можно больше клиентов, но и удержать их. Для этого необходимо наличие обратной связи между продавцомипокупателем. Именновсути PR лежитразвитиеобратной связи.Такимобразом,технологии PR являютсяоднимизглавных способов по привлечению и удержанию клиентов.

Цель PR намного шире, чем просто привлечь покупателей и продать соответствующийтовар. PR-технологиипродаютсамуорганизацию.

Сегоднядлялюбойорганизациинапервомместестоитимидж,ане прибыль.Имиджявляетсянаиболееэффективнымспособом проникновения в массовое сознание. PR рекламируют не просто товар, а всюорганизацию.Вотличиеотрекламы,котораяориентированана рынокипотокипродажи-покупки, PR ориентированынаотношенияи ситуациюизанимаютсявсемипотокамикоммуникаций. PR также рассматриваетсякаквариантстратегическихкоммуникаций.Поэтому онитакжепризванырешатьзадачипринципиальногохарактера,ане только давать ответы на вопросы вчерашнего и сегодняшнего дня.

Такимобразом,можносделатьвывод,чтосегоднядляуспешного позиционированиянарынке, PR являетсянеотъемлемойчастью политикилюбойорганизации,котораязанимаетсяпредоставлением товаров и услуг.

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена тем, что на современном этапе развития рыночных отношенийв условиях серьёзной конкурентной борьбы, для создания и поддержания имиджа компаниям становится необходимым применять различные креативные PR-технологии, одной из которых являются специальные мероприятия. PR-мероприятия активно используют, как региональные компании, так и транснациональные корпорации. Для ООО «Линлайн» важно использование PR-технологий для формирования позитивного имиджа компании и её деловой репутации, для увеличения паблисити, формирования лояльности потребителей и т.д.

Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Линлайн» на основе использования PR-технологий, позволяющих повысить экономическую эффективность деятельности данного предприятия.

Для достижения вышеуказанной цели в работе были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основымаркетинговой деятельности и PR-технологий,

- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Линлайн»,

- изучить маркетинговую деятельности и PR-технологии в ООО «Линлайн»,

- обосновать мероприятия по использованию PR-технологий в ООО «Линлайн» и оценить их экономической эффективности.

Объектом исследования является клиника лазерной косметологии ООО «Линлайн», которая предоставляет косметологические и оздоровительные услугидля жителей городаТюмени.

Предметом исследования является совершенствование маркетинговой деятельности организации на основе использованияPR- технологий.

Методическую основу дипломной работы составляют различные труды российских и зарубежных исследователей в области PR и экономики. Особое значение в написании работы имели периодические издания и различные интернет-ресурсы. В работе были проанализированы PR-технологии, опираясь на работы Александровой А.Ю., Котлера Ф., Моргана Н., Ярошенко Н.Н. и других.

Поставленные цели и задачи определили структуру выпускной квалификационной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Первая глава посвящена теоретическим аспектам изучения PR- технологий, таким как: понятие, цели, задачи и сущность PR- технологий, их классификация и развитие PR- технологий в России.

Во второй главе выпускной квалификационной работы представлен анализ маркетинговой среды компании ООО «Линлайн», изучена экономическая и маркетинговая деятельность, рассмотрены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности с использованием PR-технологий в ООО «Линлайн» и проведена оценка их экономической эффективности

Общий объем работы составляет 98 листов. Список литературы включает 56 наименований источников.

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности и PR-технологий

Наши рекомендации