Глава 1 теоретические основы современных технологий в гостиничной сфере

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЕ. 6

1.1 Современные тенденции развития гостиничного бизнеса. Внедрение технологий для повышения эффективности деятельности отелей и экономии ресурсов. 6

1.2 Автоматизация менеджмента в гостиничной индустрии и информационные технологии 14

1.3 Автоматизация технологических процессов в гостинице. 22

ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «ONIX ТОРЖОК». 36

2.1 Основная характеристика отеля «Onix Торжок». 36

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности отеля «Onix Торжок». 36

2.3 Анализ применения современных технологий в отеле «Onix Торжок». 36

ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЦЕ «ONIX ТОРЖОК». 37

3.1 Перспективы и возможности применения современных технологий в отеле «Onix Торжок». 37

3.2 Предложения по внедрению современных технологий в отеле «Onix Торжок». 37

3.3 Расчет экономической и социальной эффективности внедрения новых технологий в отеле «Onix Торжок». 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 39

ВВЕДЕНИЕ

IT эпоха, век высоких технологий, пик технологического прогресса, – по-разному называют нынешнее время, но суть всех этих высоких званий сводится к одному: миром правит техника. Причем сменяют друг друга различные модели с сумасшедшей скоростью. И нашли свое воплощение различные новинки в самых разных сферах человеческой жизни. Учитывая, что туризм остается одним из самых массовых увлечений жителей всего мира, не удивительно, что и отели теперь стали технологичными. Пришел прогресс не только в города и страны Европы или Азии, развитые в курортном плане, в странах СНГ он тоже господствует уже давно.

Начало XXI столетия характеризуется значительной активизацией перемещения людей в связи с ростом потребностей в различных видах отдыха, развитием деловых и культурных связей, что определяет возрастающую роль туризма в мире. Так, за последние десять лет объем туристских прибытий в мире увеличился почти на 40%, доля доходов от туризма достигла 30% мирового экспорта услуг. В составе суперструктуры туризма гостиничная инфраструктура занимает особое место и является центром формирования современного туристского рынка: в структуре туристских расходов доля гостиничных услуг составляет от 17% до 30% после товаров и транспортных расходов.

Добиться повышения уровня гостиничного сервиса потребностям рынка возможно с помощью инструментария, способного повысить эффективность гостиничного бизнеса. К числу важнейших методов управления эффективностью относятся организационно-управленческие инновации, которые в гостиничном бизнесе нацелены преимущественно на внедрение современных технологий, распространение гостиничных цепей, инновационную типологию гостиничных предприятий, практико-ориентированную подготовку кадров.

Актуальность дипломной работы заключается в том, что на сегодняшний день в российский гостиницах наблюдается отставание от западных аналогов во внедрении технологий, уровень гостиничного сервиса не дотягивает до необходимого для конкурентного преимущества уровня, также стоит отметить, что отставание во внедрении новых технологий приводит к тому, что снижается эффективность работы менеджмента гостиниц. Именно в связи с этим, существует необходимость разработки теоретических и практических рекомендаций по внедрению новых технологий в средства размещения.

Цель работы – внедрение современных технологий в гостиницу «» и обоснование экономической и социальной эффективности от этого внедрения. В ходе работы, необходимо выполнение следующих задач:

· проанализировать современные тенденции развития гостиничного бизнеса;

· определить эффективность от внедрения технологий в средства размещения, и экономию от этого внедрения;

· дать оценку автоматизации менеджмента в гостиничной индустрии;

· проанализировать внедрение информационных технологий в средства размещения;

· дать описание автоматизации технологических процессов в гостинице;

· дать основную характеристику деятельности отеля и дать анализ показателей деятельности гостиницы «Onix Торжок» города Торжок;

· проанализировать применение современных технологий в отеле;

· дать оценку перспективам и возможностям применения современных технологий в отеле;

· предложить мероприятия по внедрению новых технологий в отеле;

· дать оценку экономического и социального эффекта от внедрения новых технологий в отеле;

· сделать основные выводы.

Объектом исследования является гостиница «Onix Торжок», располагающаяся в Торжке, предметом – современные технологии в гостиничном бизнесе.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблемам развития гостиничной индустрии, современных технологий и инноваций в туриндустрии, нормативно-правовые документы Российской Федерации.

Информационную базу дипломной работы составили отраслевые статистические данные, публикации периодической печати, информационно-аналитические материалы лидеров туристской отрасли, а также информация глобальной сети Internet.

Для решения отдельных задач использовались элементы логического, экономического и статистического анализа (временной, структурный, относительных показателей), обобщения, общенаучных методов (наблюдение, сравнение). Выбор методов исследования обусловлен поставленной целью и задачами работы, спецификой предметной и объектной областей.

Теоретической и методологической основой исследования послужили результаты исследований отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме, общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия и др.), нормативно-правовые акты и методические документы по проблемам инновационного развития в Российской Федерации и Тверской области; данные Федеральной службы государственной статистики; официальных сайтов Президента России, Федерального агентства по туризму Российской Федерации, Министерства образования и науки, Федерального агентства по образованию, учебных заведений, специализирующихся в сфере туристского образования, международных и российских организаций в сфере туризма и гостинично-ресторанного бизнеса; публикации периодической печати; результаты авторских исследований.

При решении конкретных задач в дипломе использовались положения теории математической статистики, математического моделирования, социологических исследований, метода экспертных оценок.

Структура данной работы: введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.

Актуальность темы исследования, объект и предмет дипломной работы, информационная база выполнения работа и ее структура предоставлены во введении.

Первая глава «Теоретические основы современных технологий в гостиничной сфере» посвящена определению сущности технологий, их роли в экономике. Дана оценка влиянию внедрения технологий на развитие гостиничной индустрии, обоснована эффективность внедрения современных технологий на предприятиях туриндустрии; дана оценка способам автоматизации менеджмента в гостиничной индустрии и дано описание информационных технологий в средствах размещения.

Во второй главе «Экономическая и финансовая оценка деятельности гостиницы «Onix Торжок» проведена оценка деятельности гостиницы «Onix Торжок» за период 2010-2012 гг., проанализированы основные экономические и финансовые показатели деятельности отеля, выявлены основные тенденции дальнейшего развития гостиницы за счет применения современных технологий.

В третьей главе «Разработка и обоснование предложений по внедрению современных технологий в гостинице «Onix Торжок» проанализированы перспективы и возможности применения современных технологий в отеле, разработаны предложения по внедрению современных технологий в гостинице, дана их стоимостная оценка и расчет экономической и социальной эффективности внедрения новых технологий в отеле.

Заключение содержит основные выводы и результаты исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1) Алексеев В.И. Информационные технологии в туризме и гости-ничном менеджменте: учеб. пособие [для студентов вузов] / В.И. Алек-сеев; Балт. акад. туризма и предпринимательства. – СПб.: Д.А.Р.К., 2008. – 224 с. – (Новое в сфере туризма и предпринимательства).

2) Горелкина Е.П. Продажи в сфере HoReCa / Е.П. Горелкина. – М.: Вершина, 2007. – 224 с.: табл.

3) Меррилл П. Поколение инноваций. Как создать инновационный процесс и инновационную культуру / П. Меррилл; пер. с англ. Ю.В. Сыр-бу. – М.: Стандарты и качество, 2009. – 200 с.: ил. – (Практический ме-неджмент).

4) Пфлегер А. Отель. Как выстоить дело с нуля до пяти звезд. Меж-дународные стандарты организации труда персонала на всех уровнях / А. Пфлегер; пер. с нем О.В. Барышевой. – М.: Центрполиграф, 2008. – 239 с.: ил.

5) Рычкова Н. В. Маркетинговые инновации: учеб. пособие [для сту-дентов вузов], обучающихся по специальности «Маркетинг» / Н.В. Рыч-кова. – М.: КНОРУС, 2009. – 226 с.

6) Джозеф А. Мичелли Ritz-Carlton: золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия. – М.: Эксмо, 2009. – 345 с.

7) Турковский М.С. Маркетинг гостиничных услуг. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 250 с.

8) Жмулина Д.А. Правовое регулирование деятельности по оказа-нию гостиничных услуг. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 176 с.

9) Ушаков Д.С., Малахова Н.Н. Инновации в туризме и сервисе. – М.: Феникс, 2010. – 171 с.

1. Группа компаний COSMI. – Режим доступа: http://www.cosmipro.ru (дата обращения: 31.08.2011);

2. Каталог уборочного оборудования. – Режим доступа: http://www.moyker.ru (дата обращения: 02.09.2011);

3. Комплексное обеспечение гостиниц ООО «АЛТ». – Режим доступа: htt://www.althotel.ru (дата обращения: 27.08.2011);

4. Немецкая компания STAHL. Каталог продукции. – Режим доступа: http://stahl.ru ( дата обращения: 12.08.2011);

5. Папулова Т.П.Инженерно-технические службы в гостинице. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru (дата обращения: 05.06.2011);

6. Русклимат Комфорт. Системы бытового кондиционирования вентиляции и обогрева. – Режим доступа: http://www.rusklimat.ru (дата обращения: 02.09.2011);

7. Техническое оснащение гостиничных номеров. – Режим доступа: htt:// ps-hotel.ru (дата обращения: 02.09.2011).


1. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - М.: Вершина, 2005. – 176 с.
2. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие.- изд. 2-е.- Ростов н/д: Феникс, 2005. – 380 с.
3. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное
пособие.- М.: Новое знание, 2004. - 392 с.
4. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 200 с.
5. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для вузов. - М.: Академия, 2003.- 224 с.
6. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. и др. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприиимство, ту-ризм: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2002.- 1063 с.
8. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: учеб. для вузов: пер. с анг.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 239 с.
9. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гости-ниц и других средств размещения: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 144 с.
10. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебно-практ. пособие. - М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2003. – 224 с.
11. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Кадры в сфере гостиничного обслуживания: сборник должностных и производственных инструкций. - М.: Дело и Сервис, 2003. – 160 с.
12. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: учеб. пособие. - М.: РДЛ, 2006. – 224 с.
13. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л.Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.
14. http://hotels.avelonbeta.ru - Гостиница Украина
15. http://www.aertecnica.ru/- Системы центрального пылеудаления

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЕ. 6

1.1 Современные тенденции развития гостиничного бизнеса. Внедрение технологий для повышения эффективности деятельности отелей и экономии ресурсов. 6

1.2 Автоматизация менеджмента в гостиничной индустрии и информационные технологии 14

1.3 Автоматизация технологических процессов в гостинице. 22

ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «ONIX ТОРЖОК». 36

2.1 Основная характеристика отеля «Onix Торжок». 36

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности отеля «Onix Торжок». 36

2.3 Анализ применения современных технологий в отеле «Onix Торжок». 36

ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЦЕ «ONIX ТОРЖОК». 37

3.1 Перспективы и возможности применения современных технологий в отеле «Onix Торжок». 37

3.2 Предложения по внедрению современных технологий в отеле «Onix Торжок». 37

3.3 Расчет экономической и социальной эффективности внедрения новых технологий в отеле «Onix Торжок». 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 39

ВВЕДЕНИЕ

IT эпоха, век высоких технологий, пик технологического прогресса, – по-разному называют нынешнее время, но суть всех этих высоких званий сводится к одному: миром правит техника. Причем сменяют друг друга различные модели с сумасшедшей скоростью. И нашли свое воплощение различные новинки в самых разных сферах человеческой жизни. Учитывая, что туризм остается одним из самых массовых увлечений жителей всего мира, не удивительно, что и отели теперь стали технологичными. Пришел прогресс не только в города и страны Европы или Азии, развитые в курортном плане, в странах СНГ он тоже господствует уже давно.

Начало XXI столетия характеризуется значительной активизацией перемещения людей в связи с ростом потребностей в различных видах отдыха, развитием деловых и культурных связей, что определяет возрастающую роль туризма в мире. Так, за последние десять лет объем туристских прибытий в мире увеличился почти на 40%, доля доходов от туризма достигла 30% мирового экспорта услуг. В составе суперструктуры туризма гостиничная инфраструктура занимает особое место и является центром формирования современного туристского рынка: в структуре туристских расходов доля гостиничных услуг составляет от 17% до 30% после товаров и транспортных расходов.

Добиться повышения уровня гостиничного сервиса потребностям рынка возможно с помощью инструментария, способного повысить эффективность гостиничного бизнеса. К числу важнейших методов управления эффективностью относятся организационно-управленческие инновации, которые в гостиничном бизнесе нацелены преимущественно на внедрение современных технологий, распространение гостиничных цепей, инновационную типологию гостиничных предприятий, практико-ориентированную подготовку кадров.

Актуальность дипломной работы заключается в том, что на сегодняшний день в российский гостиницах наблюдается отставание от западных аналогов во внедрении технологий, уровень гостиничного сервиса не дотягивает до необходимого для конкурентного преимущества уровня, также стоит отметить, что отставание во внедрении новых технологий приводит к тому, что снижается эффективность работы менеджмента гостиниц. Именно в связи с этим, существует необходимость разработки теоретических и практических рекомендаций по внедрению новых технологий в средства размещения.

Цель работы – внедрение современных технологий в гостиницу «» и обоснование экономической и социальной эффективности от этого внедрения. В ходе работы, необходимо выполнение следующих задач:

· проанализировать современные тенденции развития гостиничного бизнеса;

· определить эффективность от внедрения технологий в средства размещения, и экономию от этого внедрения;

· дать оценку автоматизации менеджмента в гостиничной индустрии;

· проанализировать внедрение информационных технологий в средства размещения;

· дать описание автоматизации технологических процессов в гостинице;

· дать основную характеристику деятельности отеля и дать анализ показателей деятельности гостиницы «Onix Торжок» города Торжок;

· проанализировать применение современных технологий в отеле;

· дать оценку перспективам и возможностям применения современных технологий в отеле;

· предложить мероприятия по внедрению новых технологий в отеле;

· дать оценку экономического и социального эффекта от внедрения новых технологий в отеле;

· сделать основные выводы.

Объектом исследования является гостиница «Onix Торжок», располагающаяся в Торжке, предметом – современные технологии в гостиничном бизнесе.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблемам развития гостиничной индустрии, современных технологий и инноваций в туриндустрии, нормативно-правовые документы Российской Федерации.

Информационную базу дипломной работы составили отраслевые статистические данные, публикации периодической печати, информационно-аналитические материалы лидеров туристской отрасли, а также информация глобальной сети Internet.

Для решения отдельных задач использовались элементы логического, экономического и статистического анализа (временной, структурный, относительных показателей), обобщения, общенаучных методов (наблюдение, сравнение). Выбор методов исследования обусловлен поставленной целью и задачами работы, спецификой предметной и объектной областей.

Теоретической и методологической основой исследования послужили результаты исследований отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме, общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия и др.), нормативно-правовые акты и методические документы по проблемам инновационного развития в Российской Федерации и Тверской области; данные Федеральной службы государственной статистики; официальных сайтов Президента России, Федерального агентства по туризму Российской Федерации, Министерства образования и науки, Федерального агентства по образованию, учебных заведений, специализирующихся в сфере туристского образования, международных и российских организаций в сфере туризма и гостинично-ресторанного бизнеса; публикации периодической печати; результаты авторских исследований.

При решении конкретных задач в дипломе использовались положения теории математической статистики, математического моделирования, социологических исследований, метода экспертных оценок.

Структура данной работы: введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.

Актуальность темы исследования, объект и предмет дипломной работы, информационная база выполнения работа и ее структура предоставлены во введении.

Первая глава «Теоретические основы современных технологий в гостиничной сфере» посвящена определению сущности технологий, их роли в экономике. Дана оценка влиянию внедрения технологий на развитие гостиничной индустрии, обоснована эффективность внедрения современных технологий на предприятиях туриндустрии; дана оценка способам автоматизации менеджмента в гостиничной индустрии и дано описание информационных технологий в средствах размещения.

Во второй главе «Экономическая и финансовая оценка деятельности гостиницы «Onix Торжок» проведена оценка деятельности гостиницы «Onix Торжок» за период 2010-2012 гг., проанализированы основные экономические и финансовые показатели деятельности отеля, выявлены основные тенденции дальнейшего развития гостиницы за счет применения современных технологий.

В третьей главе «Разработка и обоснование предложений по внедрению современных технологий в гостинице «Onix Торжок» проанализированы перспективы и возможности применения современных технологий в отеле, разработаны предложения по внедрению современных технологий в гостинице, дана их стоимостная оценка и расчет экономической и социальной эффективности внедрения новых технологий в отеле.

Заключение содержит основные выводы и результаты исследования.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЕ

Наши рекомендации