Распределение программного материала по четвертям
Описание учебно-методического комплекса и материально –технического обеспечения образовательного процесса
Технические средства обучения |
Музыкальный центр |
Аудиозаписи |
Учебно-практическое оборудование |
Бревно гимнастическое напольное |
Козел гимнастический |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) |
Стенка гимнастическая |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) |
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) |
Мячи: набивные весом 1 кг, |
Палки гимнастические |
Легкая атлетика | ||||
Планка для прыжков в высоту | ||||
Стойки для прыжков в высоту | ||||
Барьеры л/а тренировочные | ||||
Рулетка измерительная (10м; 50м) |
Спортивные игры | |||||
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | |||||
Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | |||||
Мячи баскетбольные | |||||
Стойки волейбольные универсальные | |||||
Сетка волейбольная | |||||
Мячи волейбольные | |||||
Мячи футбольные | |||||
ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА) | |||||
Легкоатлетическая дорожка | 200м. | ||||
Сектор для прыжков в длину | |||||
Игровое поле для футбола (мини-футбола) | 32 * 73 | ||||
Площадка игровая баскетбольная | |||||
Площадка игровая волейбольная | |||||
Гимнастический городок | |||||
Полоса препятствий |
Список учебно-методической литературы:
Учебно-методический комплект
Физическая культура. 6–7 классы / под ред. А.П Матвеев – М.: Просвещение.2015
Рабочие программы. Физическая культура. 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2015.
Дополнительная литература
В. И. Лях, А. А. Зданевич. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» – М.: Просвещение, 2012)
Тестовые вопросы и задания по физической культуре Москва Глобус Киселев П.Л, 2010 Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М.,
2010.
Журнал «Физическая культура в школе».
Поурочные разработки по физической культуре 5-9кл Ковалько В.И. «Вако» Москва 2013
«Твой олимпийский учебник», под редакц. В.С Родиченко - Москва, Советский спорт, 2012
Патрикеев А.Ю «Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры». 1-11 классы – М.: Учитель 2014
Олимпийские старты. 1-11 классы. Спортивно-оздоровительная деятельность Колганова Е.П Соколова Л.А Учитель 2013г ФГОС Внеурочная деятельность
Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2012
М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5—7 классы. Пособие для учителя 2014
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 7 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты Характеристика деятельности | Дата по плану | Дата по факту | |
Личностные УУД | Метапредметные УУД | ||||||
Лёгкая атлетика – 14 часов | |||||||
Инструктаж по Т.Б. Высокий старт (15- 20 м.), стартовый разгон, бег по дистанции. | Инструктаж по Т.Б. Высокий старт (15- 20 м.), стартовый разгон, бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие выносливости. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. Составлять индивидуальный режим дня. | Познавательные УУД:знания о влиянии легкоатлетических упражнений на здоровье. Регулятивные УУД: осваивать технику старта и стартового разгона. Коммуникативные УУД: уметь работать в парах. | ||||
Низкий старт до 30м. стартовый разгон. | Низкий старт до 30м. стартовый разгон. Специальные беговые упр. Развитие скоростных качеств. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику низкого старта. | Познавательные УУД: осваивать универсальные основные понятия и термины навыков л/атлетики. Регулятивные УУД: осваивать технику низкого старта и стартового разгона. Коммуникативные УУД: уметь работать в парах. | ||||
Низкий старт до 60м специальные беговые упражнения. | Низкий старт до 60м специальные беговые упражнения. Прыжки с места. Развитие скоростных качеств и прыгучести | Технику беговых упражнений осваивать самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Познавательные УУД: осваивать универсальные основные понятия и термины навыков л/атлетики. Регулятивные УУД: осваивать технику упражнений. Коммуникативные УУД: уметь работать в парах. | ||||
Прыжки в длину с места. Низкий старт. Бег на 60м. | Прыжки в длину с места. Низкий старт. Бег на 60м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. | Технику прыжков и беговых упражнений осваивать и совершенствовать самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Познавательные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки в прыжках в длину с места. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||||
Бег на результат 60м. | Бег на результат 60м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время прыжков. | Познавательные УУД:знания о влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Регулятивные УУД: осваивать технику старта и стартового разгона. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в беге. | ||||
Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «бегущие и догоняющие» | Описывать технику выполнения беговых упражнений, знать цели и задачи применения беговых упражнений. | Познавательные УУД: осваивать технику передачи эстафетной палочки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге. | ||||
Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель. | Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель. Развитие скоростных качеств. Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «Бегущие и догоняющие» | Описывать технику выполнения метательных упражнений и уметь рассчитывать траекторию для попадания мяча в цель. | Познавательные УУД: осваивать технику бега и передачи эстафетной палочки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в беговых и метательных упражнениях. | ||||
Метание мяча на дальность с разбега. | Метание мяча на дальность с разбега. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств | Описывать технику выполнения метательных упражнений с разбега и уметь рассчитывать траекторию для попадания мяча в цель. | Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику метания мяча. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в беговых и метательных упражнениях. | ||||
Метание мяча на дальность из трех попыток на лучший результат. | Метание мяча на дальность из трех попыток на лучший результат. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств | Описывать технику выполнения метательных упражнений и применять знания и умения для достижения лучшего результата. | Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику метания мяча. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в беговых и метательных упражнениях. | ||||
Бег с преодолением вертикальных препятствий | Бег с преодолением вертикальных препятствий Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие выносливости, прыгучести, ловкости | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега с препятствиями | Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику бега, прыжков. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в беговых упражнениях. | ||||
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время прыжков. | Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику бега, прыжков. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||||
Бег 1500м. (мальчики) 1500 (девочки). | Бег 1500м. (мальчики) 1500 (девочки). Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь рационально расходовать силы и энергию во время бега на длинные дистанции. | Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику бега. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||||
Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). | Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). Специальные беговые упражнения | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время беговых и метательных упражнений. | Регулятивные УУД: осваивать и совершенствовать технику метания мяча. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||||
Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). | Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). Специальные беговые упражнения | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время беговых и метательных упражнений. Уметь развивать максимальную скорость. | Регулятивные УУД: осваивать и совершенствовать технику метания мяча. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||||
Спортивные игры: Волейбол - 13 часов | |||||||
Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Передача мяча сверху. | Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Передача мяча сверху. Стойки, перемещения. Игра по упрощённым правилам. | Знать и применять знания по технике безопасности на уроках волейбола. | Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений приставными шагами боком, лицом, спиной. Познавательные УУД: уметь описывать технику игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в процессе обучения. | ||||
Стойка игрока. Перемещения в стойке. | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. | Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения | Познавательные УУД:знание терминологии в волейболе. Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде. | ||||
Передача мяча двумя руками сверху | Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. | Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Познавательные УУД:знание терминологии в волейболе. Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде. | ||||
Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. | Стойка игрока. Перемещения в стойке (боком, лицом и спиной вперёд). Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. Встречные эстафеты. | Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Познавательные УУД:знание терминологии в волейболе. Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде. | ||||
Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. | Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения. | Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Познавательные УУД:знание терминологии в волейболе. Познавательные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде. | ||||
Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения. | Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения. | Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||||
Совершенствование техники перемещений и передач мяча двумя руками сверху. | Совершенствование техники перемещений и передач мяча двумя руками сверху | Уметь терпеливо осваивать технические элементы. Уметь проявлять инициативу. | Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||||
Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача. | Перемещения в стойке. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача. | Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику удара. Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||||
Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. | Перемещение в стойке. Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. Встречные эстафеты. Нижняя прямая подача. | Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику удара. Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||||
Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. | Стойки и перемещения. Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Игра в мини-волейбол | Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику удара. Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе. | ||||
Игра в мини-волейбол. | Стойки и перемещения. Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Игра в мини-волейбол | Уметь терпеливо осваивать технические элементы и адекватно реагировать на замечания. Уметь проявлять инициативу в команде. | Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия. Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||||
Подвижная игра «Два мяча». | Стойки и перемещения. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу в различных сочетаниях. Подвижная игра «Два мяча». Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар | Уметь организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия. Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||||
Подача, приём и передача мяча в парах. | Стойки и перемещения. Подача, приём и передача мяча в парах. Прямой нападающий удар с опоры. | Уметь терпеливо осваивать технические элементы и адекватно реагировать на замечания. | Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия. Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||||
Гимнастика с элементами акробатики – 21 час | |||||||
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Понятие о гибкости, ловкости и силы. | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Страховка на уроках. Понятие о гибкости, ловкости и силы. Развитие гибкости КОРУ с гимнастическими палками. | Мотивационная основа на занятия гимнастикой; учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. | Познавательные УУД:знание техники безопасности и терминологии в гимнастике. Регулятивные УУД: постановка цели, планирование, прогнозирование результатов. Коммуникативные УУД: уметь находить общий язык со сверстниками. | ||||
Кувырок вперед, кувырок назад, «мост», равновесие, стойки на лопатках, голове и руках. | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Кувырок вперед, кувырок назад, «мост», равновесие, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, Лазание по канату. Развитие физических качеств. | Соблюдать правильное поведение на уроках гимнастики, соблюдать подготовку формы к уроку, правильно группироваться во время кувырков и стоек. | Познавательные УУД:знание техники безопасности и терминологии в гимнастике. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь находить общий язык. | ||||
Лазание по канату с помощью и без помощи ног. | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Кувырок вперед, назад в полушпагат, кувырок назад с прямыми ногами, равновесие, «мост», Развитие гибкости, силы, координационных способностей. | Соблюдать правильное поведение на уроках гимнастики, соблюдать подготовку формы к уроку, уметь лазать по канату. | Познавательные УУД:знание техники безопасности и терминологии в гимнастике и акробатике. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||||
Акробатические комбинации. | Мальчики: кувырок вперед, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, упор присев, кувырок назад, кувырок назад с прямыми ногами, прыжок вверх прогнувшись, И.П.-о.с. Девочки: равновесие «ласточка», выпад вперед, кувырок назад в «полушпагат», «мост» поворот И.П.-о.с. Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Развитие гибкости, ловкости, силы. | Научиться выполнять акробатические упражнения в соединении, уметь составлять их самим. | Познавательные УУД:знание техники безопасности и терминологии в гимнастике и акробатике. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь находить общий язык со сверстниками. | ||||
Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). | Лазание по канату, с помощью ног(девочки), без помощи ног (мальчики). Акробатика. Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). Развитие гибкости, координации движений, силы. | Уметь подтягиваться и достигать лучшего результата соревнуясь со сверстниками. | Познавательные УУД: самостоятельно осваивать и совершенствовать изучаемый элемент. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||||
Лазание по канату. | Лазание по канату, с помощью ног(девочки), без помощи ног (мальчики). Акробатика. Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). Развитие гибкости, координации движений, силы. | Соблюдать правильное поведение на уроках гимнастики, соблюдать подготовку формы к уроку, уметь лазать по канату. | Познавательные УУД: самостоятельно осваивать и совершенствовать изучаемый элемент. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||||
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. | Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Акробатическая комбинация. Подтягивание в висе. Брусья разной высоты. Подъем переворотом махом одной, толчком другой; упор на н.ж. оборот вперед, вис на н.ж. с опорой на в.ж. переход в упор сед на бедре, соскок с поворотом. Развитие координационных способностей, силовых качеств. | Научиться выполнять тренировочные комплексы с гимнастической палкой, уметь составлять их самим. | Познавательные УУД:знание техники безопасности и терминологии в гимнастике и акробатике. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь находить общий язык со сверстниками. | ||||
Подтягивание в висе. Упражнения на брусьях. | Акробатическая комбинация. Подтягивание в висе. Упражнения на брусьях. Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь подтягиваться и достигать лучшего результата соревнуясь со сверстниками. Выполнять упражнения на брусьях и составлять из них комбинации. | Познавательные УУД: уметь формировать цель в обучении подтягиваниям. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||||
Прыжки через длинную скакалку, прыжки со скакалкой. | Перекладина (мальчики) подтягивание в висе. Брусья разной высоты (девушки). Прыжки через длинную скакалку, прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, координационных способностей. | Научиться выполнять прыжки через длинную скакалку, взаимодействовать в команде. | Познавательные УУД: развивать технику и чувство такта в прыжках через скакалку. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||||
Прыжки на скамейку, через скамейку, со скамейки. | Перекладина: подтягивание в висе. Брусья разной высоты (девочки). Прыжки на скамейку, через скамейку, со скамейки. Прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, скоростной выносливости. | Соблюдать правильное поведение на уроках гимнастики, соблюдать подготовку формы к уроку. Правильно выполнять прыжки. | Познавательные УУД: самостоятельно осваивать и совершенствовать изучаемый элемент. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||||
Прыжки со скакалкой до 1 мин. | Упражнения на брусьях разной высоты(девочки). Перекладина: подтягивание в висе. Прыжки со скакалкой до1 мин. Развитие силы, скоростной выносливости. | Научиться и совершенствовать выполнение прыжков через скакалку, развивать выносливость. | Познавательные УУД: развивать технику и чувство такта в прыжках через скакалку. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||||
Опорный прыжок через козла ноги врозь. | Опорный прыжок через козла в ширину согнув ноги (мальчики). Опорный прыжок через козла ноги врозь (в ширину). Эстафеты. Развитие ловкости, быстроты. | Самостоятельно описывать технику опорного прыжка. | Познавательные УУД: самостоятельно осваивать и совершенствовать изучаемый элемент. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки Коммуникативные УУД: способствовать организации учебно-тренировочного комплекса. | ||||
Опорный прыжок через козла согнув ноги. | КОРУ с гимнастической палкой. Опорный прыжок через козла согнув ноги (козел в длину). Опорный прыжок через козла (в ширину). Брусья (мальчики) подъём переворотом в упор толчком двумя, махом назад соскок. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Упражнения для мышц спины, мышц живота и ног. | Осваивать технику выполнения вскока и соскока опорного прыжка. | Познавательные УУД: самостоятельно осваивать и совершенствовать изучаемый элемент. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки Коммуникативные УУД: способствовать организации учебно-тренировочного комплекса. | ||||
Брусья параллельные (мальчики). Упражнения с обручем (девочки) | Опорный прыжок через козла Брусья параллельные (мальчики). Упражнения с обручем (девочки) Развитие прыгучести, силы, ловкости. | Научиться выполнять упражнения на брусьях и с обручем, уметь составлять комплексы из них. | Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия. Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||||
Эстафеты с элементами гимнастики. | Опорный прыжок согнув ноги (козел в ширину) (мальчики). Опорный прыжок через козла ноги врозь. Эстафеты с элементами гимнастики. Развитие координационных способностей | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время беговых и гимнастических упражнений. | Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия. Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||||
Подтягивание в висе, подтягивание в висе лежа. | Параллельные брусья (мальчики). Упражнение с обручем (девочки). Подтягивание в висе, подтягивание в висе лежа. Развитие гибкости, ловкости, силы. | Уметь подтягиваться и достигать лучшего результата соревнуясь со сверстниками. | Познавательные УУД: уметь формировать цель в обучении подтягиваниям. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||||
Параллельные брусья (мальчики). Упражнение с обручем (девочки). | Параллельные брусья (мальчики). Упражнение с обручем (девочки). Подтягивание в висе, подтягивание в висе лежа. Эстафеты с элементами гимнастики. | Выполнять упражнения на брусьях и с обручем. Уметь составлять из них комбинации. | Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия. Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||||
Прыжки через длинную скакалку. | Подтягивание в висе, в висе лежа. Упражнения с обручем. Прыжки через длинную скакалку, с короткой скакалкой. | Научиться и совершенствовать выполнение прыжков через скакалку, развивать выносливость. | Познавательные УУД: развивать технику и чувство такта в прыжках через скакалку. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||||
Круговая тренировка по ОФП. | Круговая тренировка по ОФП. Упражнения с обручем (д). Прыжки со скакалкой за 1 мин. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время беговых и гимнастических упражнений. Развивать выносливость. | Познавательные УУД: развивать технику и чувство такта в прыжках через скакалку. Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру. | ||||
Эстафеты с набивным мячом | КОРУ со скакалкой. Прыжки со скакалкой за 1 мин. Эстафеты с набивным мячом. Развитие скоростной выносливости. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время эстафет. Развивать выносливость, ловкость. | Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия. Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||||
Эстафеты с набивным мячом, обручем, скакалкой. | Круговая тренировка по ОФП. Эстафеты с набивным мячом, обручем, скакалкой. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время эстафет. Развивать выносливость, ловкость. | Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия. Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками. | ||||
Лыжная подготовка – 18 часов | |||||||
Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Экипировка лыжника. | Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Экипировка лыжника. | Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку. | Познавательные УУД: знаниеэкипировки лыжника. Регулятивные УУД: Описывать технику изучаемого лыжного хода. Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов. | ||||
Значение лыжной подготовки. История лыжного спорта. | Значение лыжной подготовки. История лыжного спорта. Участие российских лыжников в олимпийских играх. Основные правила проведения соревнований. | Познавательные УУД: знание о лыжной подготовке. История лыжного спорта. Участие российских лыжников в олимпийских играх. Основные правила проведения соревнований. Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов. | &nb |