Общая характеристика сервисного локомотивного депо Киров-Вятка
О Т Ч ЁТ
по производственной практике
(по профилю специальности)
Руководитель | |
Перминов А.А. | |
Студент гр. КиЭТ-311 | |
Перескоков Е.А. | |
Содержание
стр | |
Задание на производственную практику | 3 |
Введение | 4 |
1 Общая характеристика сервисного локомотивного депо Киров-Вятка | 5 |
2 Основные принципы работы при ремонте подвижного состава | 6 |
3 Назначение и правила применения специальных приспособлений при ремонте подвижного состава. | 12 |
4 Основные приемы выполнения слесарных работ по ремонту и сборке простых узлов при соединении болтами и валиками; основные механические свойства обрабатываемых материалов | 17 |
5Основные сведения о допусках и посадках, квалитетах (классах точности) и параметрах шероховатости (классах чистоты обработки) | 19 |
6 Технологические карты (на примере выполняемых работ) | 23 |
7 Требование охраны труда при ремонте тягового подвижного состава | 29 |
8 Техника безопасности при выполнении слесарных работ | 35 |
Заключение | 41 |
Список используемой литературы | 42 |
Введение
Я, Перескоков Евгений Андреевич, проходил практику с 11 апреля по 3 мая 2017 в сервисном локомотивном депо Киров-Вятка, где выполнял работы с высоковольтной и низковольтной аппаратурой на электровозе серии ЧС4т, а также чистку, ремонт, визуальный осмотр и смазку механических частей.
Таким образом, в данном отчете мною будут рассмотрены следующее вопросы:
- общая характеристика ремонтного депо;
- основные принципы работы при ремонте подвижного состава;
- назначение и правила применения универсальных приспособлений при ремонте подвижного состава;
- основные приемы выполнения слесарных работ по ремонту и сборке простых узлов при соединении болтами и валиками; основные механические свойства обрабатываемых материалов;
- основные сведения о допусках и посадках, квалитетах и параметрах
шероховатости;
- технологические карты;
- требования охраны труда при ремонте тягового подвижного состава;
- техника безопасности при выполнении слесарных работ.
Общая характеристика сервисного локомотивного депо Киров-Вятка
Кировское ремонтное депо - депо, в котором производится техническое обслуживание или ремонт локомотивов.
Год открытия локомотивного депо Киров-Вятка: 1904. Обозначается как ТЧЭ-8 Киров; ТЧР-33 Киров-Вятка.
Депо комбинированное: прямоугольного и веерного типа с поворотным кругом. Депо выполняет все виды ремонта электровозов ЧС4т, кроме КР. Плечи обращения локомотивных бригад: Киров - Балезино, Киров - Горький-Москва., Киров – Шарья.
В связи с реорганизацией локомотивного хозяйства Гор. ж.д. и созданием Дирекции по ремонту т.п.с. приказами №45/Ц от 23.03.09 и №166/Н от 15.04.09 ТЧ-8 Киров разделено на эксплуатационное локомотивное депо Киров ТЧЭ-8 (структурное подразделение Горьковской дирекции тяги) и ремонтное локомотивное депо Киров-Вятка ТЧР-33 (структурное подразделение ДРТ ГЖД). Инвентарный парк передан в ТЧЭ-8. С июля 2014 г. ремонт передан образованному на базе ТЧР-33 сервисному локомотивному депо ООО «ТМХ-Сервис».
|
Капитальный ремонт тягового подвижного состава
Относится к заводскому ремонту и предполагает восстановление эксплуатационных характеристик локомотивов и оздоровление транспортного средства, путем замены изношенных узлов. При капитальном ремонте с продлением срока службы проводится восстановление эксплуатационных характеристик близкое к полному.
При этих ремонтах выполняют такие сложные работы, как ремонт рам и обшивки кузова, смену бандажей колесных пар, зубчатых передач, замену электрической и воздушной проводки (при КР-2), окраску кузовов с предварительной очисткой от старой краски.
Требования охраны труда при ремонте тягового подвижного состава
Правила разработаны в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Межотраслевых правил по охране труда и других нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, и устанавливают основные требования охраны труда при техническом обслуживании (далее - ТО) и текущем ремонте (далее - ТР) электровозов, тепловозов и паровозов (далее - локомотивов) в ОАО «РЖД».
Действие распространяется на работников ремонтных локомотивных депо (далее - депо), занятых выполнением работ по ТО и ТР локомотивов, выполняемых в депо и пунктах технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ) ОАО «РЖД», за исключением ТО-1.
Руководители депо обязаны обеспечить безопасные условия и охрану труда, правильно организовать труд работников в соответствии с требованиями, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами по охране труда, стандартами безопасности труда.
При эксплуатации в депо и их производственных подразделениях оборудования, транспортных средств, проведении производственных процессов, применении материалов и методов работ, для которых требования безопасного производства работ не предусмотрены правилами, следует соблюдать требования нормативных правовых и нормативных технических документов, утвержденных в установленном порядке.
Работники депо, выполняющие ТО и ТР локомотивов, должны знать:
- технологию обслуживания и ремонта локомотивов;
- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, способы защиты и правила оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
- порядок эвакуации в случае пожара или аварийной ситуации, сигналы тревоги и места их нахождения, установленные в депо;
- требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, электробезопасности и промышленной безопасности;
Приказом по депо должны быть назначены работники, ответственные за:
- постановку локомотивов на ремонтные позиции депо, ПТОЛ устройствами ввода под низким напряжением;
- постановку и снятие ограждений при проведении работ с повышенной опасностью;
- безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ;
- технически исправное состояние грузоподъемных машин и механизмов, грузозахватных приспособлений, сосудов, работающих под давлением, электро- и газосварочного оборудования;
- электрохозяйство;
- испытание и хранение абразивных кругов;
- технически исправное состояние станочного оборудования и безопасное производство работ на нем;
- газовое и складское хозяйство; противопожарное состояние;
- природоохранную деятельность;
При проведении ТО и ТР в депо, ПТОЛ на работников могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы, установленные ГОСТ 12.0.003-74:
Физические:
- движущиеся машины и механизмы;
- подвижные части производственного оборудования;
- повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
- повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;
- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
- или пониженная влажность и подвижность воздуха;
- повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
- повышенный уровень инфразвуковых и ультразвуковых колебаний;
- повышенный уровень ионизирующих и неионизирующих излучений;
- повышенная напряженность электрического и магнитного полей;
- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
- повышенный уровень статического электричества;
- отсутствие или недостаток естественного света;
- недостаточная освещенность рабочей зоны;
- острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;
- расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола)
К работе на высоте относятся работы, при выполнении которых работник находится на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов высотой 1,3 м и более от поверхности земли, пола, платформы, площадки, над которыми производятся работы. При невозможности ограждения таких перепадов работы на высоте должны выполняться работниками с применением предохранительного пояса и страховочного каната и защитной каски (Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте ПОТ Р М-012-2000).
- химические, обладающие токсическими, раздражающими, сенсибилизирующими, канцерогенными действиями на организм человека;
- биологические: патогенные микроорганизмы.
- психофизиологические: физические перегрузки; перенапряжение анализаторов; монотонность труда.
Уровни шума и вибрации на рабочих местах не должны превышать значений ГОСТ 12.1.003-83 и ГОСТ 12.1.012-2004.
Освещенность рабочих мест в помещениях и на открытых площадках депо, ПТОЛ, мастерских должна соответствовать требованиям СНиП 23-05-95, ОСТ 32.120-98 и Отраслевых норм естественного и совмещенного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта.
Показатели микроклимата на рабочих местах в производственных помещениях должны соответствовать требованиям СНиП 41-01-2003, СНиП 31-03-2001, СанПиН 2.2.4.548-96, СП 2.5.1334-03.
Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны в помещениях, на открытых площадках депо, в кабинах локомотивов не должно превышать предельно допустимых концентраций и уровней воздействия, установленных ГОСТ 12.1.005-88, ГН 2.2.5.1313-03, ГН 2.2.5.2308-07, СанПиН 1.2.2353-08.
Эксплуатация водопроводных, канализационных и очистных сооружений и сетей должна производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.006-75.
К самостоятельной работе, связанной с ТО и ТР локомотивов в депо, ПТОЛ, допускаются работники, имеющие профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте, стажировку и проверку знаний требований охраны труда в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям, а также проверку знаний норм и правил работы в электроустановках в комиссии депо с присвоением соответствующей группы по электробезопасности.
Вновь принимаемые на работу работники при проведении вводного инструктажа по охране труда должны быть ознакомлены с действиями при возникновении несчастного случая на производстве и оказанию первой помощи пострадавшим.
Женщины и лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, не должны допускаться к работам, приведенным в Перечне тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, и Перечне тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет.
Работники, впервые принятые на работу или переведенные из подразделения в подразделение внутри ОАО «РЖД», характер работы которых существенно изменился и которые впервые в зимних условиях выполняют работы, связанные с движением поездов – «первозимники», - должны проходить обучение для работников, впервые приступающих к работе в зимних условиях.
Обучение и проверка знаний требований охраны труда, стажировка и все виды инструктажей (вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой) работникам депо, ПТОЛ должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-90, постановления Минтруда Российской Федерации и Минобразования Российской Федерации от 13.01.2003 N 1/29 и стандарта ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация обучения».
Проведение всех видов инструктажей и стажировки регистрируется в журналах регистрации инструктажей по охране труда на рабочем месте с обязательным указанием даты проведения инструктажа и подписью инструктируемого и инструктирующего.
Результаты проверки знаний требований охраны труда должны быть оформлены в соответствующих протоколах, журналах, а также в личной карточке при поступлении (переводе) на работу.
В соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации, стандарта ОАО «РЖД» «Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Организация обучения» работникам должны проводиться противопожарные инструктажи, обучение по пожарно-техническому минимуму с проверкой знаний требований пожарной безопасности.
Обучение, проверка знаний по электробезопасности и допуск работников к обслуживанию и эксплуатации электроустановок должны осуществляться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), стандарта ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения».
Работники, допущенные к участию в производственных процессах, должны соблюдать Правила, Инструкции и другие нормативные документы по охране труда, пожарной, промышленной и электробезопасности, установленные для выполняемой ими работы.
Работники, занятые на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н, а также психиатрическое освидетельствование в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 695.
Начальник депо обязан обеспечить своевременное прохождение работниками депо медицинских осмотров.
Сведения о предварительных и периодических медицинских осмотрах должны храниться в отделе кадров депо в личных делах работников.
Начальник депо обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, разработку планов мероприятий по приведению рабочих мест в соответствии с требованиями Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и стандарта ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда» и других нормативных актов по охране труда.
8 Требования безопасности при выполнении слесарных работ
Производственная деятельность слесаря вследствие разнообразия условий и характера работ требует проявления особой внимательности в работе, всестороннего знакомства с оборудованием, которым приходится пользоваться.
Для выполнения производственных заданий слесарю необходимо применять различный инструмент (механизированный, электрифицированный, пневматический), а также использовать станочное оборудование для сверлильных, заточных и других работ, различные приспособления, механизмы и транспортно-подъемные средства.
Указанный характер работы требует от слесаря знаний правил техники безопасности и строгого их соблюдения.
Каждый слесарь обязан знать и строго выполнять все требования по технике безопасности, а администрация цеха, участка должна обеспечить рабочее место всем необходимым и создать нормальные условия труда для безопасности.
Общие требования техники безопасности:
1 При получении новой (незнакомой) работы требовать от мастера дополнительного инструктажа по технике безопасности.
2 При выполнении работы нужно быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.
3 На территории завода (во дворе, в здании, на подъездных путях) соблюдать следующие правила:
- быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщиками электрокранов и водителями движущегося транспорта, и выполнять их;
- не находиться под поднятым грузом;
- не проходить в местах, не предназначенных для проходов, и не перебегать пути перед движущимся транспортом;
- не проходить в неустановленных местах через конвейер и рольганги и не подлезать под них, не заходить без разрешения за ограждения;
- не прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общего освещения и не открывать дверок электрошкафов;
- не включать и не останавливать (кроме аварийных случаев) машин, станков и механизмов, работа на которых не поручена администрацией цеха;
4 В случае ранения прекратить работу, известить об этом мастера и обратиться в медпункт.
Мастер или лицо, его заменяющее, обязан немедленно сообщить об этом администрации цеха для своевременного составления акта о происшедшем несчастном случае и принятия мер, предупреждающих повторение подобных случаев.
Условия обеспечения безопасности перед началом работ:
1 Привести в порядок рабочую одежду, застегнуть или обхватить широкой резинкой обшлага рукавов (или закатать рукава выше локтя); убрать концы галстука, заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов; убрать волосы под плотно облегающий головной убор, работать в легкой обуви (тапочках, сандалиях, босоножках) запрещается.
2 Внимательно осмотреть место работы, привести его в порядок, убрать все мешающие работе посторонние предметы, инструмент и детали располагать так, чтобы избегать лишних движений и обеспечить безопасность работы, содержать в чистоте и порядке свое рабочее место.
3 Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты (защитных очков, резиновых перчаток и т. п.).
При работе применять только исправные инструменты и приспособления.
4 При работе ручным инструментом следить, чтобы инструмент удовлетворял следующим требованиям:
- слесарные, молотки и кувалды должны иметь ровную, слегка выпуклую поверхность, быть надежно насажены на ручки и закреплены стальными заершенными клиньями;
- все инструменты, имеющие заостренные концы для рукояток (напильники, ножовки, шаберы и др.), должны быть снабжены деревянными ручками, соответствующими размерам инструмента, с бандажными кольцами, предохраняющими их от раскалывания;
- рубящие инструменты (зубила, просечки, бородки, обжимки и т. п.) не должны иметь косых и сбитых затылков, трещин и заусенцев; их боковые грани не должны иметь острых ребер;
- гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин и забоин; запрещается применять прокладки между зевом ключа и гранями гаек и наращивать их трубами или другими рычагами (если это не предусмотрено конструкцией ключа). Раздвижные ключи не должны иметь слабины в подвижных частях;
5 Для переноски рабочего инструмента к рабочему месту подготовить специальную сумку или ящик; переносить инструмент в карманах запрещается.
6 Проверить, чтобы освещение рабочего места было достаточным и свет не слепил глаза.
7 Если необходимо пользоваться переносной электролампой, проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Напряжение переносных ламп допускается не выше 12 В.
8 При работе талями проверить их исправность, приподнять груз на небольшую высоту и убедиться в надежности тормоза, стропа и цепи.
Место для подвешивания талей должен указать мастер или бригадир, укреплять тали можно только после разрешения мастера или бригадира. Особое внимание обратить на прочность крепления талей.
9 Если рядом производятся электросварочные работы, потребовать от администрации установления щита (ширмы) для защиты глаз и лица от воздействия ультрафиолетовых лучей или надеть специальные защитные очки.
10 Если работа производится около электрических проводов и электроустановок, потребовать от электриков выключения тока на время работы; если этого сделать нельзя, то при проведении работ должны обязательно присутствовать мастер или механик; опасные места необходимо ограждать.
11 При работе около движущихся частей станков и механизмов требовать ограждения опасных мест.
12 Перед работой на заточном станке проверить состояние и исправность станка, убедиться, что:
- защитные кожухи надежно прикреплены к станку;
- подручник правильно установлен, т. е. зазор между краем подручника и рабочей поверхностью круга меньше половины толщины шлифуемого (затачиваемого)’ изделия и не более 3 мм;
- подручник установлен так, что прикосновение изделия к кругу происходит по горизонтальной плоскости, проходящей через центр круга или выше ее, но не более чем на 10 мм (перестановку подручника разрешается производить только после полной остановки станка);
- наждачный круг не имеет биения и на его поверхности нет выбоин или трещин;
- круг прочно закреплен. Между фланцами и кругом должны быть прокладки (из плотной бумаги, картона или резины) толщиной 0,5 1 мм. Прокладки должны перекрывать всю зажимную поверхность фланца и выступать наружу по всей окружности фланца не менее чем на 1 мм;
- пылеотсасывающая установка находится в исправном состоянии и обеспечивает во время работы станка удаление пыли;
- станок имеет исправный защитный подвижный экран. Если экрана нет, необходимо надеть защитные очки;
- при заточке и включении абразивного круга следует стоять не напротив круга, а несколько в стороне от него;
- при работе на станках убедиться, что станок заземлен.
13 Условия обеспечения безопасности во время работы:
- при работе в тисках надежно зажимать обрабатываемую деталь;
- при спуске рычага тисков остерегаться удара по ноге и защемления руки между головками рычага и винтом;
- при установке в тиски осторожно обращаться с тяжелыми деталями, чтобы избежать ушибов при их падении;
- при работах, требующих разъединения или соединения деталей при помощи кувалды и выколотки, выколотку держать клещами; выколотка должна быть из меди или другого мягкого металла. Нельзя находиться прямо против работающего кувалдой, следует стоять сбоку от него;
14 При работе пневматическим инструментом:
- перед пуском воздуха во избежание вылета инструмента (чеканки, зубила и т. п.) плотно прижать последний к обрабатываемой поверхности;
- переносить инструмент за ручку, а не за шланг;
- по окончании работы и во время перерыва в работе выключать подачу воздуха;
- запрещается работать на приставных лестницах;
- при работе пневматическим зубилом обязательно надевать очки с небьющимися стеклами или сеткой;
- при смене инструмента вентиль воздухопровода должен быть закрыт, перекручивать и зажимать шланг для прекращения доступа воздуха запрещается;
- запрещается направлять струю сжатого воздуха на себя и на другихработающих и обдувать одежду;
15 Не сдувать металлическую пыль и стружку сжатым воздухом, сметать их только щеткой или кисточкой.
16 Расплавление свинца, баббита и других цветных металлов производить, применяя при этом вытяжную вентиляцию, и обязательно в защитных очках.
17 Без специального разрешения мастера не производить никакого ремонта или осмотра электрической части оборудования; если необходимо присоединить или отсоединить концы или снять электродвигатель или электроустройство, следует вызвать электромонтера.
18 Промывку деталей производить в моечных машинах, а обдувку сжатым воздухом в закрытых камерах, имеющих вентиляцию.
19 Укладывать детали устойчиво на подкладках или стеллажах, не загромождая рабочего места и проходов. Высота штабелей не должна превышать для мелких деталей 0,5 м, для средних 1 м и для крупных 1,5 м.
20 При работе на сверлильных станках:
- прочно закреплять обрабатываемые детали;
- при заедании режущего инструмента немедленно остановить станок;
- детали малых размеров, если их нельзя закрепить на столе станка или в тисках, придерживать клещами, плоскогубцами;
- не браться за сверло, шпиндель и патрон руками до полной остановки станка;
- не работать в рукавицах;
- убирать стружку только крючком или щеткой-сметкой;
21 Зачаливать груз только испытанными стропами, имеющими бирки с указанием сроков испытания и их грузоподъемности.
22 Стропальные работы может производить сам слесарь лишь в том случае, если он имеет удостоверение на право выполнения этих работ.
23 При обработке длинных деталей, труб, валов, тяг и других необходимо соблюдать осторожность, так как они могут причинить травму окружающим.
24 Соблюдать на работе правила личной гигиены:
- не мыть руки в масле, эмульсии, керосине и не вытирать их концами, загрязненными стружкой;
- не принимать пищи на рабочем месте;
- не хранить личной одежды на рабочем месте;
- при работе со свинцом, баббитом и т. п. по окончании работы и особенно перед едой тщательно вымыть руки и прополоскать рот;
Условия обеспечения безопасности по окончании работы:
- убрать детали, материалы и инструмент;
- привести в порядок рабочее место;
Заключение
Я, Перескоков Евгений Андреевич, проходил практику с 6 апреля по 3 мая 2017 в сервисном локомотивном депо Киров-Вятка, где выполнял работы с высоковольтной и низковольтной аппаратурой на электровозе серии ЧС4т, а также чистку, ремонт, визуальный осмотр и смазку механических частей.
Таким образом, в данном отчете мною рассмотрены следующее вопросы:
- общая характеристика ремонтного депо;
- основные принципы работы при ремонте подвижного состава;
- назначение и правила применения универсальных приспособлений при ремонте подвижного состава;
- основные сведения о допусках и посадках, квалитетах и параметрах
шероховатости;
- требования охраны труда при ремонте тягового подвижного
состава;
- техника безопасности при выполнении слесарных работ.
За время прохождения производственной технологической практики я приобрел навыки работы в должности слесаря.
В ходе практики у меня развились такие качества как дисциплинированность, ответственность и интерес к работе слесарей.
Список используемой литературы
1 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [Электронный ресурс] : утв. Приказом Минтранса России № 286 от 21.12.2010 : в ред. Приказа Минтранса России от 25.12.2015 № 382 // СПС КонсультантПлюс
2 Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов постоянного тока [Электронный ресурс] : утв. МПС РФ от 30.12.1999 № ЦТ-725 – Режим доступа : [http://yadi.sk/d/ 00oNeLW4iPdxM]
3 Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока [Электронный ресурс] : утв. МПС РФ 25.12.1998 г. № ЦТ-635. – Режим доступа: [http://yadi.sk/d/AMKQponiiPdR6]
4 Петропавлов Ю. П. Технология ремонта электроподвижного состава [Текст] : учебник / Ю. П. Петропавлов. – М. : Маршрут, 2006. – 432 c. :ил.
5 Собенин Л.А. Организация, планирование и управление локомотиворемонтным производством [Электронный ресурс] / Л. А. Собенин, А.А. Зайцев, Б.А. Чмыхов. – Электрон. Дан.-М : «УМЦ ЖДТ», 2006. – 439 с. –Режим доступа: [http://e.lanbook.com/book/59208]
Отчет по производственной практике выполнил | Перескоков Евгений Андреевич | |
Отчет поп производственной практике проверил | Перминов Андрей Анатольевич | |
Представитель структурного подразделения ОАО «РЖД» |
О Т Ч ЁТ
по производственной практике
(по профилю специальности)
Руководитель | |
Перминов А.А. | |
Студент гр. КиЭТ-311 | |
Перескоков Е.А. | |
Содержание
стр | |
Задание на производственную практику | 3 |
Введение | 4 |
1 Общая характеристика сервисного локомотивного депо Киров-Вятка | 5 |
2 Основные принципы работы при ремонте подвижного состава | 6 |
3 Назначение и правила применения специальных приспособлений при ремонте подвижного состава. | 12 |
4 Основные приемы выполнения слесарных работ по ремонту и сборке простых узлов при соединении болтами и валиками; основные механические свойства обрабатываемых материалов | 17 |
5Основные сведения о допусках и посадках, квалитетах (классах точности) и параметрах шероховатости (классах чистоты обработки) | 19 |
6 Технологические карты (на примере выполняемых работ) | 23 |
7 Требование охраны труда при ремонте тягового подвижного состава | 29 |
8 Техника безопасности при выполнении слесарных работ | 35 |
Заключение | 41 |
Список используемой литературы | 42 |
Введение
Я, Перескоков Евгений Андреевич, проходил практику с 11 апреля по 3 мая 2017 в сервисном локомотивном депо Киров-Вятка, где выполнял работы с высоковольтной и низковольтной аппаратурой на электровозе серии ЧС4т, а также чистку, ремонт, визуальный осмотр и смазку механических частей.
Таким образом, в данном отчете мною будут рассмотрены следующее вопросы:
- общая характеристика ремонтного депо;
- основные принципы работы при ремонте подвижного состава;
- назначение и правила применения универсальных приспособлений при ремонте подвижного состава;
- основные приемы выполнения слесарных работ по ремонту и сборке простых узлов при соединении болтами и валиками; основные механические свойства обрабатываемых материалов;
- основные сведения о допусках и посадках, квалитетах и параметрах
шероховатости;
- технологические карты;
- требования охраны труда при ремонте тягового подвижного состава;
- техника безопасности при выполнении слесарных работ.
Общая характеристика сервисного локомотивного депо Киров-Вятка
Кировское ремонтное депо - депо, в котором производится техническое обслуживание или ремонт локомотивов.
Год открытия локомотивного депо Киров-Вятка: 1904. Обозначается как ТЧЭ-8 Киров; ТЧР-33 Киров-Вятка.
Депо комбинированное: прямоугольного и веерного типа с поворотным кругом. Депо выполняет все виды ремонта электровозов ЧС4т, кроме КР. Плечи обращения локомотивных бригад: Киров - Балезино, Киров - Горький-Москва., Киров – Шарья.
В связи с реорганизацией локомотивного хозяйства Гор. ж.д. и созданием Дирекции по ремонту т.п.с. приказами №45/Ц от 23.03.09 и №166/Н от 15.04.09 ТЧ-8 Киров разделено на эксплуатационное локомотивное депо Киров ТЧЭ-8 (структурное подразделение Горьковской дирекции тяги) и ремонтное локомотивное депо Киров-Вятка ТЧР-33 (структурное подразделение ДРТ ГЖД). Инвентарный парк передан в ТЧЭ-8. С июля 2014 г. ремонт передан образованному на базе ТЧР-33 сервисному локомотивному депо ООО «ТМХ-Сервис».
|