I. внешние (сторонние) обеспечены только ограниченные поисковые возможности с запретом на изменение (корректировку) данных

ii. внутренние (сотрудники) (обеспечены максимальные поисковые возможности с разрешением на корректировку данных (может существовать несколько групп пользователей с разными правами доступа))

Iii. администратор (возможность администрирования групп пользователей и работа с ИС на уровне структуры БД. Поисковые возможности ограничены (или полностью закрыты).)

Iv. Для каждой группы пользователей задаются права доступа (набор доступных функций и полей для работы) и, как правило, разрабатывается своя среда конечного пользователя

10. Классификации ИС. Классификация ИС по функциональному признаку. СОД, АСУ, ИПС.

1) Виды ИС с учётом сферы применения

i. Банковские ИС

ii. страховые ИС

iii. ИС фондового рынка

iv. И тд

2) Функциональный признак

i. СОД (Системы Обработки Данных - это БД, дополненная прикладными программами различного назначения.)

ii. АСУ (Автоматизированные системы управления - СОД, способные выполнять выбор управленческих решений. Принятие решения системой (автономно или с участием специалистов) осуществляется на основе математических методов либо путем моделирования действий специалиста по принятию управленческих решения. Типичные задачи этого направления: задачи оптимизации управления запасами материалов и полуфабрикатов.)

iii. ИПС (Информационно-поисковые системы - системы, предназначенные для отыскания в множестве документов тех, которые посвящены указанной в информационном запросе теме или содержат необходимые сведения. Индексирование - процесс, состоящий из двух этапов:

1. определение тем, которые отражаются в данном документе;

Выражение этих тем на языке, принятом в ИПС, и запись в виде поисковых образов, которые связываются с документом.

Поиск осуществляется сопоставлением поисковых образов документов с поисковым образом запроса. При полном или частичном совпадении образов документ считается соответствующим запросу и выдается потребителю.)

iv.

3) выа

11. Классификации ИС. Классификация ИС по режиму работы; по способу распределения вычислительных ресурсов; по характеру работы.

1) По режиму

i. пакетный

ii. диалоговый

2) Распределение выч. ресурсов

i. Локальная система использует один компьютер, вычислительная мощность которого должна соответствовать решаемым задачам.

ii. Распределенная система представляет собой объединение информационных систем, каждая из которых реализована, как правило, на отдельном компьютере и выполняет собственные не зависимые от других систем функции. Основная цель создания таких систем - коллективное использование информационных фондов и вычислительных ресурсов.

3)

12. Классификации ИС. Классификация ИС по степени автоматизации; по характеру информации; по сфере применения.

1) Характер работы

i. Административно-организационные ИС, вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий. Эти системы обладают высокой степенью интеллекта, т.к. для них характерна в большей степени обработка знаний, а не данных. Пример - аудиторские ИС: на основе законодательных актов, законов, норм и постановлений.

ii. Управляющие ИС, вырабатывают информацию, на основе которой человек принимает решения. Для них характерен тип задач расчетного характера и обработка больших объемов данных.Пример - система бухгалтерского учета, система оперативного планирования выпуска продукции

2) степень автоматизации

i. Автоматизированные ИС -предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и компьютера, причем основная роль отводится компьютеру. Пример - "1С-Бухгалтерия" (работа бухгалтера на компьютере по расчету например, заработной платы).

ii. Автоматические ИС - выполняют все операции по переработке информации без участия человека. Пример - ИС, обслуживающие станки с числовым программным управлением;

iii. Ручные ИС -характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком.
Пример - бухгалтерская книга (бухгалтер для расчетов использует калькулятор и даже сохранившиеся счеты)

3) характер информации

i. Информационно-решающие системы - производят все операции по переработке информации по определенному алгоритму.

ii. Информационно-справочные системы - производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации без преобразования данных.
Пример - ЭИС в железнодорожных и авиакассах по продаже билетов

4) сфера применения

i. ИС автоматизированного проектирования -предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии

ii. ИС управления технологическими процессами - предназначены для автоматизации функций производственного персонала. Подобные ИС широко используются при организации поточных линий, изготовления микросхем, на сборке, для поддержания технологического процесса в промышленности

iii. ИС организационного управления -предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. К ним относятся ИС управления как промышленными фирмами, так и непромышленными объектами. Их основные функции: контроль и регулирование, учет и анализ; перспективное и оперативное планирование управление сбытом и снабжением и другие задачи

13. Виды информационных технологий предприятия.

I. внешние (сторонние) обеспечены только ограниченные поисковые возможности с запретом на изменение (корректировку) данных - student2.ru

1. CAE - Computer-aided engineering

2. CAD/CAM Computer-aided design/ Computer-aided manufacturing

3. SCADA Supervisory Control And Data Acquisition

4. ERP Enterprise Resource Planning

5. ERP II Enterprise Resource and Relationship Processing

6. DSS Decision Support system

7. SPSS Statistical Package for the Social Sciences

8. OLAP online analytical processing

9. MIS management information system

10. CRM Customer Relationship Management

11. SCM Supply Chain Management (цепочкипоставок)

12. PLM Product Lifecycle Management

14. Состав экономической информационной системы. Информационное обеспечение ИС.

1) Информационная система состоит их набора элементов (подсистем), находящихся в определенных отношениях друг с другом. Множество этих отношений совместно с каждым элементом системы образуют структуру ИС.

2) Информационное обеспечение ИС - это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации и массовой информации, циркулирующей в ИС, а также построение и ведение баз данных.

3)

15. Состав экономической информационной системы. Техническое обеспечение ИС.

1) Технические средства служат основой построения ИС. Мощность этих средств в значительной мере определяет состав решаемых задач управления. (компьютеры, сети и тп)

2) Техническое обеспечение – это комплекс технических средств, предназначенных для работы ИС, а также соответствующая документация

i. Техническая документация ИС

1. Общесистемная

2. Специализированная

3. Нормативно-справочная

3) Централизованные формы и нецентрализованные формы

16. Организация клиент-серверного взаимодействия. Архитектура «клиент-сервер». ODBC.

1) Архитектура современных ЭИС базируется на принципах клиент-серверного взаимодействия программных компонентов ИС

2) Сервер – это процесс, обслуживающий информационную потребность клиента

3) Клиент – это приложение (процесс), посылающее запрос на обслуживание сервером

4) В общем случае, клиент-серверная архитектура реализует многопользовательский режим работы и является распределенной, когда клиенты и серверы располагаются на разных узлах локальной или глобальной вычислительной сети

5) Open Database Connectivity (ODBC) – стандартпредставленныйфирмой Microsoft.

6) Он представляет собой стандарт интерфейса прикладных программ (Application Programming Interface - API) и позволяет программам, работающим в среде Microsoft Windows, взаимодействовать (посредством операторов языка SQL) с различными СУБД, как с персональными, так и с многопользовательскими, функционирующими в различных операционных системах.

17. Состав экономической информационной системы. Организационное и правовое обеспечение ИС.

1) I. внешние (сторонние) обеспечены только ограниченные поисковые возможности с запретом на изменение (корректировку) данных - student2.ru

2) Функции организационного обеспечения

i. сбор первичной информации об ОУ и окружающей среде

ii. передача информации с помощью локальных, региональных или других сетей

iii. хранение и поддержка в работоспособном состоянии коллективно используемой информации в центральной базе данных или распределенной по узлам сети

iv. обработка информации на основе централизованной или распределенной технологии

3) Правовое обеспечение ИС – совокупность правовых норм, регулирующих создание и функционирование ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации, а также юридический статус ее функционирования

18. Этапы ЖЦИС. Понятие системного проекта. Подходы к выбору программного обеспечения системы.

1) I. Определение класса системы

2) II. Выбор производителя системы

3) III. Выбор конкретного ПО

i. Функциональность

ii. Совместимость с имеющимся ПО

iii. Технология внедрения

iv. Общая стоимость владения

v. Наличие отраслевого решения

vi. И так далее

19. Стадия внедрения в ЖЦИС. Критерии успешного внедрения. Подходы к внедрению ИС.

1) Внедрение «под ключ» силами компании-консультанта

2) Полное внедрение собственными силами

3) Критерии успешного внедрения

i. С точки зрения хозяев бизнеса: повышение капитализации, привлечение внешних инвестиций для расширения бизнеса или увеличения доходности

ii. С точки зрения высшего менеджмента предприятия: снижение издержек, повышение уровня управляемости, увеличение оборота, снижение срока исполнения заказа

iii. С точки зрения фирмы-внедренца: окупаемость работ, уложиться в сроки проекта

iv. С точки зрения поставщика базовой платформы: лицензии проданы, деньги получены

20. Корпоративные ИС. Роль и место КИС в управлении организацией.

1) В «идеале», КИС должна обеспечивать ВСЕ процессы планирования, учета и контроля в фирме

2) «Главная задача любого производственного предприятия состоит в зарабатывании денег. Если КИС не будет помогать в достижении этой цели, значит ее применение приведет к дополнительным бесполезным и дорогостоящим накладным расходам. Компании процветают и приходят в упадок в зависимости от своей способности добиваться запланированного уровня доходов, получения соответствующей прибыли от инвестиций для своих акционеров ...»

3) В «идеале» КИС должна охватывать всю организационную структуру компании

4)

21. Корпоративные ИС. Основные положения. Обзор стандартов управления производством.

1) 30 gloriueses

2) MRP (mrp0 mrp1) . MRP (англ. Material Requirement Planning — планирование потребности в материалах) — система планирования потребностей в материалах, одна из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических систем. На концепции MRP базируется построение логистических систем «толкающего типа». В России, как правило, представлена различными программными продуктами иностранного производства. Появление более развитой концепции MRP II и развитие программ класса ERP, снижение их стоимости, привело к тому, что программные продукты класса MRP можно встретить очень редко, как правило, в составе устаревших информационных систем предприятий.

3) MRPII Manufacturing Resource Planning Планирование производственных ресурсов на основе данных , полученных от поставщиков и потребителей, ведение прогнозирования, планирования и контроля за производством. Принципы MRP в замкнутом цикле были распространены за пределы управления материалами. Планирование производственных ресурсов предполагает планирование всех ресурсов, включая оборудование, людские ресурсы, материальные запасы и денежные средства. Данный метод позволяет воспользоваться преимуществами одной системы всем службам предприятия от отдела сбыта до службы маркетинга, отдела снабжения, финансового отдела, конструкторского отдела, а также на производстве.

4) ERP

i. FRP Financial Resource Planning финансовое планирование

ii. DRP Distribution Resource Planning - планирование ресурсов для распределения

iii. exERP Extend ERP Supply Chain – управление цепочками поставок, позволяющей направлять и контролировать движение материальных и информационных потоков от поставщика к потребителю .

iv. Enterprise Resource Planning. Планирование ресурсов предприятия.

Наши рекомендации