Эффективное взаимодействие в профессиональном аспекте

Тема 2.1.Эффективное взаимодействие в проектно-аналитической и научно- исследовательской работе: социально-экономическая и гуманитарная сферы знаний

Цель: изучить основные приёмы упорядочения и классификации необходимых дел. Составить представление о приёмах эффективного самоменеджмента. Освоение студентами теоретического материала, обсуждение в группах, применение теории в практических ситуациях. Формирование и развитие общекультурных компетенций ОПК-4, ОПК-7.

Перечень изучаемых элементов содержания

Проектно-аналитическая и исследовательская работа как сценарий коллективных действий. Самоменеджмент студента. Определение самостоятельной работы студентов как любой деятельности, связанной с воспитанием мышления будущего профессионала. Виды реализации самостоятельной работы. Современный образовательный процесс и творческое его восприятие. Виды и структура самостоятельной работы студентов. Технологическая организация самостоятельной работы студентов. Основные характеристики самостоятельной работы студентов.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Самоменеджмент студента.
  2. Упорядочение и классификация необходимых дел. Метод Альпы, матрица Эйзенхауэра.
  3. Приёмы эффективной работы. Рационализация самостоятельной работы.
  4. Эргономика рабочего места.
  5. Основные задачи упорядочения всех учебных материалов: конспектов, вырезок, копий, газет, фотографий, картотек, книг и периодических изданий.
  6. Виды учётных форм. Последовательность обработки личного архива. Учёт использованных источников (собственных и иных).
  7. Хранение рабочих материалов. Поиск материалов в личном архиве.
  8. Поиск информации в Internet. Основные образовательные сайты.
  9. Поиск информации в библиотеках. Основные научные библиотеки.
  10. Научный справочно-поисковый аппарат книги и работа с ним.

Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:тесты, рефераты.

Тема 2.2. Психолого-педагогические основы самостоятельной работы. Мотивация самостоятельной работы студентов

Цель: Составить представление о психолого-педагогических основах самостоятельной работы. Освоение студентами теоретического материала, обсуждение в группах, применение теории в практических ситуациях. Формирование и развитие общекультурных компетенций ОПК-4, ОПК-7

Перечень изучаемых элементов содержания

Факторы, способствующие активизации самостоятельной работы: полезность выполняемой работы, участие студентов в творческой деятельности, интенсивная педагогика, участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах научно-исследовательских или прикладных работ, использование мотивирующих факторов контроля знаний, поощрение студентов за успехи в учебе и творческой деятельности и санкции за плохую учебу, индивидуализация заданий, личность преподавателя как мотивационный фактор, мотивирующие формы организации учебного процесса. Среда электронного обучения. Основные моменты в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в РГСУ. Направления построения учебного процесса на основе самостоятельной работы студентов.

Вопросы для самоподготовки:

1. Цель и задачи обучения для самого обучающегося. Формирование умения планировать собственную деятельность как длительный, сложный процесс.

2. Развитие познавательных способностей. Воспитание упорства в достижении цели.

3. Поддержание мотивации к обучению. Промежуточные положительные результаты.

4. Конфликтные ситуации во время обучения. Классификация конфликтов. Выход из конфликта.

5. Методы разрешения конфликтов.

6. Методы снятия психического напряжения в условиях конфликта.

7. Профилактика стрессов в деловом общении.

8. Индивидуальные стратегии стрессоустойчивого поведения.

9. Правила конструктивной критики и принципы восприятия критики.

Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:тесты, рефераты.

Тема 2.3. Организация и формы самостоятельной работы

Цель: Освоение студентами теоретического материала, обсуждение в группах, применение теории в практических ситуациях. Формирование и развитие общекультурных компетенций ОПК-4, ОПК-7

Наши рекомендации