Эффективное взаимодействие в профессиональном аспекте
Тема 2.1.Эффективное взаимодействие в проектно-аналитической и научно- исследовательской работе: социально-экономическая и гуманитарная сферы знаний
Цель: изучить основные приёмы упорядочения и классификации необходимых дел. Составить представление о приёмах эффективного самоменеджмента. Освоение студентами теоретического материала, обсуждение в группах, применение теории в практических ситуациях. Формирование и развитие общекультурных компетенций ОПК-4, ОПК-7.
Перечень изучаемых элементов содержания
Проектно-аналитическая и исследовательская работа как сценарий коллективных действий. Самоменеджмент студента. Определение самостоятельной работы студентов как любой деятельности, связанной с воспитанием мышления будущего профессионала. Виды реализации самостоятельной работы. Современный образовательный процесс и творческое его восприятие. Виды и структура самостоятельной работы студентов. Технологическая организация самостоятельной работы студентов. Основные характеристики самостоятельной работы студентов.
Вопросы для самоподготовки:
- Самоменеджмент студента.
- Упорядочение и классификация необходимых дел. Метод Альпы, матрица Эйзенхауэра.
- Приёмы эффективной работы. Рационализация самостоятельной работы.
- Эргономика рабочего места.
- Основные задачи упорядочения всех учебных материалов: конспектов, вырезок, копий, газет, фотографий, картотек, книг и периодических изданий.
- Виды учётных форм. Последовательность обработки личного архива. Учёт использованных источников (собственных и иных).
- Хранение рабочих материалов. Поиск материалов в личном архиве.
- Поиск информации в Internet. Основные образовательные сайты.
- Поиск информации в библиотеках. Основные научные библиотеки.
- Научный справочно-поисковый аппарат книги и работа с ним.
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:тесты, рефераты.
Тема 2.2. Психолого-педагогические основы самостоятельной работы. Мотивация самостоятельной работы студентов
Цель: Составить представление о психолого-педагогических основах самостоятельной работы. Освоение студентами теоретического материала, обсуждение в группах, применение теории в практических ситуациях. Формирование и развитие общекультурных компетенций ОПК-4, ОПК-7
Перечень изучаемых элементов содержания
Факторы, способствующие активизации самостоятельной работы: полезность выполняемой работы, участие студентов в творческой деятельности, интенсивная педагогика, участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах научно-исследовательских или прикладных работ, использование мотивирующих факторов контроля знаний, поощрение студентов за успехи в учебе и творческой деятельности и санкции за плохую учебу, индивидуализация заданий, личность преподавателя как мотивационный фактор, мотивирующие формы организации учебного процесса. Среда электронного обучения. Основные моменты в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в РГСУ. Направления построения учебного процесса на основе самостоятельной работы студентов.
Вопросы для самоподготовки:
1. Цель и задачи обучения для самого обучающегося. Формирование умения планировать собственную деятельность как длительный, сложный процесс.
2. Развитие познавательных способностей. Воспитание упорства в достижении цели.
3. Поддержание мотивации к обучению. Промежуточные положительные результаты.
4. Конфликтные ситуации во время обучения. Классификация конфликтов. Выход из конфликта.
5. Методы разрешения конфликтов.
6. Методы снятия психического напряжения в условиях конфликта.
7. Профилактика стрессов в деловом общении.
8. Индивидуальные стратегии стрессоустойчивого поведения.
9. Правила конструктивной критики и принципы восприятия критики.
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:тесты, рефераты.
Тема 2.3. Организация и формы самостоятельной работы
Цель: Освоение студентами теоретического материала, обсуждение в группах, применение теории в практических ситуациях. Формирование и развитие общекультурных компетенций ОПК-4, ОПК-7