Анализ внешней среды: взаимодействие объекта в отраслевом аспекте и в системе государственного и муниципального управления; отраслевая (ведомственная) подчиненность объекта

Отчёт по учебной практике

на базе

Администрации Муниципального образования «Ураковское»

Выполнил:

Студентка 4 курса, группа № 441 «з»

Форма обучения заочная

направления подготовки

«Государственное и муниципальное управление»

Князева Ирина Анатольевна

Руководитель практики от Института

Чубукова Лариса Викторовна

Глазов, 2016

Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика объекта:

1.1. Характеристика организации

1.2. Нормативно-правовая база

1.3. Организационная структура организации

1.4. Анализ внешней среды

Глава 2. Индивидуальное задание

2.1. Система бюджетного финансирования деятельности муниципального образования «Ураковское»: основные нормативные правовые акты, закрепляющие систему финансирования, отчётность контроль использования финансов.

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Цели и задачи производственной практики

Производственная практика студентов института является составной частью основной образовательной программы и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики.

Цель производственной практики - дать студентам реальные системные практические профессиональные навыки и опыт профессиональной деятельности для повышения конкурентоспособности выпускников - будущих специалистов на рынке труда.

Задачами производственной практики являются:

· формирование компетенций обучающихся, необходимых для эффективного исполнения функций на должностях государственной гражданской службы и муниципальной службы;

· закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

· осознание мотивов и ценностей в избранной профессии;

· ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);

· овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда.

База прохождения практики: администрация Муниципального образования «Ураковское»;

руководитель по практике от организации: Глава МО «Ураковское» Татьяна Вениаминовна Бабинцева

Период прохождения практики: 14 ноября по 28 ноября

Виды работ, выполняемых во время практики: оказание помощи в ведении делопроизводства, помощь в проведении всероссийской сельскохозяйственной переписи, подготовка к выборам ГД РФ, депутатов в Глазовский районный Совет депутатов, депутатов Совета депутатов МО «Глазовский район», участие в рассмотрении обращений и заявлений граждан, работа с программой АИС «САО» (Автоматизированная информационная система Сельского Административного Образования), выдача выписок из похозяйственных книг и т. д.

Наиболее значимыми источниками информации, которые послужили основой для отработки вопросов практики и написания отчета послужили: Устав МО «Ураковское», Постановления Главы МО «Ураковское», Постановления депутатов Совета депутатов, законы и нормативно-правовые акты, планы и отчёты МО «Ураковское» информационные ресурсы сети Интернет.

Глава 1. Общая характеристика объекта

Характеристика организации (органа)

Историческая справка

Законом УР от 30.11.2004 № 75-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Глазовского района Удмуртской Республики» установлены границы муниципального образования- поселения «Ураковское» (сельское поселение) в составе следующих населенных пунктов: деревня Ураково-(административный центр муниципального образования), деревня Васильево, деревня Верхний Сепыч, деревня Кочишево, деревня Лумпашур, деревня Отогурт, деревня Пусошур, деревня Татарские Парзи, деревня Удмуртские Парзи, деревня Усть-Пусошур.

В соответствии с Федеральными законами 3131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», 3 186-ФЗ от 28.12.2004 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, Законом Удмуртской Республики № 75-РЗ от 30.11.2004 г. « Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Глазовского района Удмуртской Республики», решением сессии Глазовской районной Думы № 282 от 20.01.2007 г. « О внесении изменений в структуру Администрации Глазовского района» Кочишевская и Ураковская сельские администрации Глазовского района исключены из структуры Администрации Глазовского района с 20 января 2006 года.

16.10. 2005 года прошли выборы в сельские Советы депутатов. В Совет депутатов МО «Ураковское» избрано 11 человек. 26.10 2005 года на первой сессии Совета депутатов муниципального образования «Ураковское» председателем сельского Совета депутатов и главой муниципального образования «Ураковское» избран Манашев Юрий Павлович.15.11.2005 года на второй сессии Совета депутатов муниципального образования «Ураковское» председателем сельского Совета депутатов и главой муниципального образования «Ураковское» избрана Бабинцева Татьяна Вениаминовна.

В соответствии со ст. 10. Федерального Закона № 186-ФЗ от 28.12.2004 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вновь образованное муниципальное образование «Ураковское» является правопреемником Кочишевской и Ураковской сельских администраций и осуществляет на территории муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения.

Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики, настоящим Уставом, решениями, принятыми на местных референдумах и иными муниципальными правовыми актами.

Муниципальное образование, органы муниципального образования вправе в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов взаимодействовать с органами государственной власти.

Органы муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит муниципальное образование, о передаче им осуществления части своих полномочий на срок не более одного года в пределах финансового года.

На всей территории муниципального образования в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

В целях избрания депутатов Совета депутатов проводятся муниципальные выборы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Структуру органов муниципального образования составляют:

Представительный орган муниципального образования – Совет депутатов муниципального образования «Ураковское» - Ураковский сельский Совет депутатов;

Глава муниципального образования – Глава муниципального образования «Ураковское»;

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – Администрация муниципального образования «Ураковское»;

Совет депутатов – представительный орган муниципального образования, обладающий правом представлять интересы населения муниципального образования и принимать от его имени решения, действующие на всей территории муниципального образования.

Совет депутатов формируется на муниципальных выборах и состоит из 11 депутатов.

Срок полномочий Совета депутатов одного созыва составляет 4 года.

Совет депутатов является постоянно действующим органом.

Совет депутатов возглавляет Глава муниципального образования.

Основной формой работы Совета депутатов является сессия. Сессия состоит из одного или нескольких заседаний. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрация муниципального образования исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, местные финансы, а также имущественные права муниципального образования.

Органы муниципального образования самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Администрация и уполномоченные Администрацией муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением местного значения.

Администрация муниципального образования «Ураковское» сообщает, что Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 16.07.1954 г. «Об объединении сельских Советов УАССР» Ураковской и Отогуртский сельсоветы были объединены в один Ураковский сельский Совет.

На основании Указа Президента РФ от 26.10 1993 года № 1760, Закона Удмуртской Республики от 27.01.1994 года № 575-ХII, постановления главы Глазовской районной администрации от 01.06.1994 г. № 40 исполком Ураковского сельского Совета народных депутатов реорганизован в Ураковскоую сельскую администрацию.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 186-ФЗ от 28.12.2004 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления» вновь образованное муниципальное образование «Ураковское» является правопреемником Кочишевской и Ураковской сельских администраций.

На основании решения №160 заседания Глазовского райсовета депутатов трудящихся УАССР от 15.08 1969 г «Об организации централизованных бухгалтерий при Сельских Советах депутатов трудящихся» в объединенном архивном фонде МО «Ураковское» хранятся документы по личному составу Пусошурского сельского клуба.

Администрация муниципального образования «Ураковское» сообщает, что Указом Президиума Верховного совета УАССР от 27.12.1967 г. Тат-Парзинский сельсовет переименован Кочишевский сельский Совет.

На основании Указа Президента РФ от 26.10 1993 года № 1760, Закона Удмуртской Республики от 27.01.1994 года № 575-Х11, постановления главы Глазовской районной администрации от 01.06.1994 г. № 40 исполком Кочишевского сельского Совета народных депутатов реорганизован в Кочишевскую сельскую администрацию.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 186-ФЗ от 28.12.2004 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления» вновь образованное муниципальное образование «Ураковское» является правопреемником Кочишевской и Ураковской сельских администраций.

На основании решения №160 заседания Глазовского райсовета депутатов трудящихся УАССР от 15.08 1969 г «Об организации централизованных бухгалтерий при Сельских Советах депутатов трудящихся» в объединенном архивном фонде МО «Ураковское» хранятся документы по личному составу Тат-Парзинского фельдшерского пункта.

Юридический и почтовый адрес:

УР, Глазовский район, д.Ураково, ул. Советская, д.12а

Фактическое местонахождение учреждения:

УР, Глазовский район, д.Кочишево, ул.Ленина, д.35

Основные направления деятельности организации (органа):

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении бюджета муниципального образования

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

6.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие

языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

9) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, библиотек муниципального образования;

11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

12) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах муниципального образования;

12.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

13) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования

14) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

15) формирование архивных фондов муниципального образования;

16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов

17) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов муниципального образования;

18) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкция объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений»

19) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре

20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

24) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

25) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

27) осуществление муниципального лесного контроля;

28) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин

28.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

28.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

29) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях»;

30) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

31) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования;

32) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ»

Администрация МО «Ураковское» работает с программой АИС «САО» (Автоматизированная информационная система Сельского Административного Образования). С помощью этой программы специалисты выдают различные справки, там можно найти данные по людям, проживающим в МО «Ураковское»

Изучила работу ТОСПа (Территориальное обособленное структурное подразделение», «Мои документы». Она работает, как МФЦ (Многофункциональный Центр). Специалист, согласно должностной инструкции (Приложение №1) принимает документы от заявителей для получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с перечнями документов, установленными Административными регламентами и т. д., формирует пакет документов заявителя и своевременно направляет готовый пакет для предоставления муниципальной или государственной услуги, в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги.

1.2 Нормативно-правовая база:

1.К муниципальным правовым актам относятся:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета депутатов;

3) постановления и распоряжения Главы муниципального образования;

4) постановления и распоряжения Администрации.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Удмуртской Республики, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решения о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Удмуртской Республики и настоящим Уставом.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Удмуртской Республики, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

2) постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации;

3) постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами.

Устав МО «Ураковское» (Приложение № 2) принят решением Совета депутатов муниципального образования «Ураковское» от 7 декабря 2005 года № 7. Последние поправки в Устав внесены 27 мая 2016 года.

Положение об Администрации муниципального образования «Ураковское» принято решением сессии Совета депутатов МО «Ураковское» № 20 от 11.08.2006 ( в редакции изменений, внесенных решением Совета депутатов МО «Ураковское» от 02.11.2009 № 73, от 04.06.2010 № 89).(Приложение № 3)

Штатное расписание администрация МО «Ураковское» не составляет, этим занимаются в администрации Глазовского района.

1.3. Организационная структура организации (органа):

1 Структуру органов муниципального образования составляют:

Представительный орган муниципального образования – Совет депутатов муниципального образования «Ураковское» - Ураковский сельский Совет депутатов;

Глава муниципального образования – Глава муниципального образования «Ураковское»;

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – Администрация муниципального образования «Ураковское»;

2 Функциональные характеристики и назначение отдельных служб, общие принципы их взаимодействия

1. Совет депутатов – представительный орган муниципального образования, обладающий правом представлять интересы населения муниципального образования и принимать от его имени решения, действующие на всей территории муниципального образования.

2. Совет депутатов формируется на муниципальных выборах и состоит из 11 депутатов.

3. Срок полномочий Совета депутатов одного созыва составляет 5 лет (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Ураковское» от 27.05. 2016 № 154).

4. Совет депутатов является постоянно действующим органом.

Совет депутатов является правомочным в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов.

5. Совет депутатов возглавляет Глава муниципального образования.

6. Основной формой работы Совета депутатов является сессия. Сессия состоит из одного или нескольких заседаний. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца

7. Первое заседание первой сессии вновь сформированного Совета депутатов проводится в течение 20 дней после избрания в Совет депутатов не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов, созывается и открывается председателем Избирательной комиссии муниципального образования. До избрания Главы муниципального образования первое заседание ведет депутат, избранный для ведения сессии.

8. Порядок деятельности Совета депутатов, в том числе порядок подготовки, рассмотрения и принятия решений Совета депутатов, устанавливается Регламентом Совета депутатов в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования избирается Советом депутатов из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

Глава муниципального образования возглавляет Администрацию и исполняет полномочия главы Администрации.

Глава муниципального образования избирается Советом депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов на первой сессии Совета депутатов.

Совет депутатов обязан принять решение об избрании Главы муниципального образования не позднее 20 дней после избрания в Совет депутатов не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования или досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов, являющегося Главой муниципального образования, Совет депутатов обязан принять решение об избрании Главы муниципального образования в срок, установленный Регламентом Совета депутатов.

Срок полномочий Главы муниципального образования составляет 5 лет.

1. Администрация муниципального образования – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Администрацией руководит Глава муниципального образования на принципах единоначалия.

3. Администрация формируется Главой муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.

4. В составе Администрации в соответствии со структурой Администрации могут создаваться структурные подразделения (органы), непосредственно подчиненные Главе муниципального образования.

Структура Администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

5. Функции и полномочия структурных подразделений (органов) Администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями о структурных подразделениях (органах) Администрации.

6. Руководители структурных подразделений (органов) Администрации назначаются и освобождаются от должности Главой муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

3 Должностные инструкции сотрудников администрации утверждаются распоряжением Главы МО «Ураковское».

Я рассмотрела должностную инструкцию ведущего специалиста-эксперта Администрации МО «Ураковское».(Приложение № 4)

В должностные инструкции ведущего специалиста-эксперта входит: организация делопроизводства, совещаний, собраний, проводимых на территории МО, оформление и ведение ведомственного архива Администрации, рассмотрение жалоб, заявлений, обращений граждан, выдача различных справок, и т. д.

Ведущий специалист-эксперт несёт ответственность за:

Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов, разглашение сведений, несоблюдение требований об предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и т. д.

Квалификационные требования:

Наличие высшего профессионального образования, знание и умение применять: Конституцию РФ, УР, Федеральные законы, законы УР, постановления Правительства, основные положения трудового законодательства, муниципальные правовые акты, Устав МО, правила делового этикета и т.д.

Анализ внешней среды: взаимодействие объекта в отраслевом аспекте и в системе государственного и муниципального управления; отраслевая (ведомственная) подчиненность объекта

Реализация стратегических целей развития района сопряжена с рядом внешних факторов:

В области экономической политики:

создание условий для устойчивого развития, действующего на территории МО «Ураковское» сельскохозяйственного предприятия ООО «Родник»;

создание новых предприятий на территории МО;

восстановление и расширение традиционных для МО отраслей сельскохозяйственного производства: плодо- и овощеводства, земледелия закрытого грунта;

внедрение международных стандартов качества производимой сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, обеспечивающих конкурентоспособность предприятий района;

развитие малых форм хозяйствования;

развитие рыночной инфраструктуры агропромышленного комплекса муниципального образования для удовлетворения потребностей в продукции сельскохозяйственного производства и продуктах питания населения района и близлежащих территорий;

совершенствование научного обеспечения агропромышленного комплекса, развитие структур научно-инновационной деятельности;

превращение агропромышленного комплекса в высокорентабельный сектор экономики;

обеспечение эффективного использования и вовлечение в экономику района имеющихся природно-рекреационных ресурсов;

создание условий для развития внутреннего и внешнего туризма на территории МО в д. Кочишево и в д. Пусошур на базе домов культуры;

развитие материальной базы туризма путем написания проектов для выделения и ремонта кабинетов в домах культуры туристических объектов;

создание с помощью туризма, привлекательного имиджа муниципального образования, позиционирование МО на районном и республиканском уровне;

вхождение муниципального образования в туристическую сеть района;

создание туристско-рекреационных зон и зон отдыха;

расширение возможностей для населения района в организации отдыха, в том числе семейного;

создание новых источников доходов и обеспечение занятости населения, путём строительства на территории МО «Ураковское» птицефабрики.

В области бюджетной политики:

обеспечение динамичного развития экономики муниципального образования;

привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу;

увеличение налоговой базы бюджета за счет:

стабильного роста фонда оплаты труда на основе повышения заработной платы и численности работающих путем создания новых рабочих мест;

увеличения стоимости имущества организаций, обусловленной строительством на территории МО птицефабрики, обновлением и модернизацией основных фондов;

развития предпринимательства и малого бизнеса;

увеличения количества прибыльных предприятий, в том числе в агропромышленном комплексе;

создания и развития новых отраслей экономики;

обеспечение рационального и эффективного использования муниципальной собственности;

минимизация и оптимизация бюджетных расходов;

увеличение социальной и инвестиционной составляющих бюджета.

В области социальной политики:

повышение уровня обеспеченности населения доступным и благоустроенным жильем за счет его строительства и развития федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

повышение качества жилищно-коммунальных услуг;

ускорение темпов водоснабжения и благоустройства населенных пунктов;

ускорение темпов газоснабжения;

обеспечение максимального удовлетворения потребностей населения в товарах, бытовых и платных услугах;

формирование новой общественной политики отношения к здоровью, развитие общественного движения за здоровый образ жизни;

реструктуризация системы предоставления медицинской помощи;

внедрение инновационных форм в работе по пропаганде и формированию здорового образа жизни;

снижение и предотвращение случаев заболеваемости, инвалидности и смертности населения от предотвратимых причин;

развитие дошкольной и школьной образовательной сети, обеспечивающей воспитание всесторонне развитого человека;

развитие сети учреждений культуры, библиотек, физкультурно-оздоровительных объектов, максимально доступных населению по месту жительства, создание условий для здорового образа жизни;

повышение духовно-нравственного потенциала населения, создание условий и обеспечение приоритетного развития нравственного воспитания, массовое приобщение населения к культурным и духовным ценностям;

обеспечение социальных гарантий и социальной защиты населения;

создание эффективной системы противодействия преступности и обеспечение общественной безопасности населения;

обеспечение максимальной занятости населения, особенно женщин и молодежи;

создание условий для опережающего роста доходов населения в сравнении с ростом прожиточного минимума;

обеспечение экологической безопасности и здоровой окружающей среды

SWOT-анализ социально-экономического развития муниципального образования «Ураковское»

Факторы Влияние фактора на социально-экономическое развитие муниципального образования
Позитивное (сильные позиции) Негативное (слабые позиции)
1.Качество жизни      
1.1. Уровень материального обеспечения    
Уровень доходов населения Более высокое соотношение доходов населения к уровню прожиточного минимума, чем в Глазовском районе. Отсутствует задолженность по заработной плате. Снижение темпов роста доходов населения по отношению к прожиточному минимуму. Высокое расслоение по уровню доходов работающих по отраслям экономики. Более высокий рост оплаты труда в промышленности, на транспорте и в связи по сравнению с бюджетной сферой.  
1.2. Уровень жилищно-коммунального и культурного обеспечения Жилищно-бытовое обеспечение населения поселения является приоритетным направлением деятельности администрации МО Ураковское Существовавшая в советский период система ЖКХ сельского муниципального образования не функционирует по причине отсутствия должного уровня финансирования. В последние 10 лет строительство объектов коммунального хозяйства не осуществлялось.
Обеспеченность жильем Основной жилищный фонд сосредоточен в г. Глазове, Продолжение строительства, строительство жилья увеличилось за счёт программы«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;   Не решена проблема сокращения ветхого жилья.  
Обеспеченность населения жилищно-коммунальными и бытовыми услугами Население МО в целом обеспечено услугами ЖКХ. Снижение задолженности муниципального образования за потребленные энергоносители. Рост числа семей, получающих субсидии на оплату услуг ЖКХ. Крайне высокий износ объектов ЖКХ. Рост стоимости услуг ЖКХ Разбросанность деревень на территории МО «Ураковское». Недостаточный уровень газификации муниципального образования Аварийное состояние систем водоснабжения муниципального образования.  
Обеспеченность населения объектами культуры и искусства В поселении 3 библиотеки и 4 клубных учреждений, краеведческий музей. Ежегодно из бюджета муниципального образования выделяется средства на текущий ремонт учреждений. Однак, по-прежнему требуют капитального ремонта крыши Пусошурский ДК.
1.4. Уровень образования    
Степень образованности населения Происходит модернизация системы образования поселения, укрепляется материальная и учебная база образовательных учреждений. Наличие разветвленной системы школьного и дошкольного образования. На территории МО находится одна средняя школа д. Пусошур, и одна начальная школа в д. Кочишево. Дошкольные группы д. Пусошур и д. Кочишево.   Необходимо пересмотреть иерархию знаний: что нужно ребенку для дальнейшей жизни, что не нужно. Сегодняшняя перегрузка учебных планов не имеет смысла, так как дается информация, которая при выходе ребенка из школы уже теряет свою актуальность. Необходимо расширение кругозора учителей, повышение социальной значимости учителя. Необходимо стимулирование молодых учителей на селе, решение вопроса обеспечения их жильем.
1.5. Уровень охраны здоровья    
Рождаемость Рождаемость на территории МО растёт, самая большая рождаемость в д. Пусошур. Высокий процент смертности, низкая продолжительность жизни.
4. Население и трудовые ресурсы, всего Население района всего- 1599 человек; трудовые ресурсы – 766 человек. Численность населения снижается. Основная при-чина – естественная убыль, выезд за пределы муниципального образования
Структура населения по возрасту - дети до 18 лет – 308 человек; - трудоспособное населе- ние – 766 человек; - пенсионеры – 433 чел. Уменьшается численность детей и пенсионеров.
Трудовой потенциал Наличие потенциально свободной рабочей силы. Недостаток работников современных профессий.
5.Экономический потенциал    
5.1.Производственный потенциал:    
Переработка сельхозпродукции На территории МО одно сельхозпредприятие ООО «Родник», что позволяет создавать дополнительные рабочие места на селе и более успешно реализовывать мероприятия национального приоритетного проекта – развитие АПК. Большой износ основных фондов, недостаток собственных средств на их обновление.
Материальная база сельхозпредприятий В процессе осуществления инвестиционной деятельности созданы предпосылки для укрепления материальной базы до 40% сельхозпредприятий. Значительный износ сельхозтехники до 90 % по причине недостатка собственных средств и отсутствие залогового имущества для привлечения кредитных ресурсов на обновление техники.
Система ведения сельского хозяйства    
Собственность Около 80% основных фондов и земель района находится в частной собственности. Неэффективно используется земля муниципального поселения по причине ее малопродуктивности для возделывания сельскохозяйственных культур (многие земли заросли лесом)
Интеграция    
Продуктовые приоритеты Для сельскохозяйственного предприятия муниципального образования рентабельно производство в в животноводстве: молоко; Стихийность рынка сбыта и низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, отсутствие государственной поддержки (дотаций) на производство убыточной продукции осложняют выбор продуктовых приоритетов.
Растениеводство Прирост производства продукции растениеводства за счет применения интенсивных технологий возделывания сельхоз-культур, применение перспективных сортов и гибридов с высоким потенциалом. В районе более половины хозяйств участвуют в областных целевых программах. Отрасль растениеводства стала высокозатратной, а в ряде хозяйств низкорентабельной по причине изношенности машино- тракторного парка, роста цен на ГСМ, минеральные удобрения, средства защиты растений, запасные части. Эти же причины отрицательно сказываются на своевременность проведения сева и уборки.
Личные подсобные хозяйства Наметился подъем в развитии животноводства в личных подсобных хозяйствах населения. Высокая стоимость кормов, ограниченность сбыта и отсутствие необходимых перерабатывающих мощностей производимой сельхозпродукции.
Жилищное строительство Активно ведется жилищное строительство по целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»   Существует проблема нехватки мощностей инженерных сетей (электро-, тепло-, водо- и газоснабжения, канализационных сетей). Недостаточность бюджетных средств не позволяет в должном объеме производить ремонт инженерных сетей в существующей жилом фонде. Требуется подготовка материалов для участия в федеральных программах по реконструкции, расширению, строительству новых объектов инженерной инфраструктуры
7. Инженерная, транспортная и телекоммуникационная инфраструктуры    
Объекты инженерной инфраструктуры: - водопроводные сети; - канализационные сети; - газовые сети Наличие водопроводных сетей, канализационных сетей, газовые сети.   Реорганизация служб, оказывающих ЖКУ (электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение). Высокий износ инженерных коммуникаций, особенно в сельской местности. Отсутствие в сельских населенных пунктах квалифицированных кадров. Недостаток финансовых средств. Неотработанная норматив-но-правовая база в жилищно-коммунальной сфере (многочисленные отмены, изменения постановлений правительства, корректировка жилищного кодекса).  
Пассажирский транспорт Налаженное надежное постоянное автобусное сообщение со всеми населенными пунктами муниципального образования. Развита сеть легкового такси. Высокий процент изношенности подвижного состава автотранспортных парков. Недостаточное финансирование выпадающих доходов проезда льготных категорий граждан в пригородном сообщении, отмена некоторых рейсов.
Связь и телекоммуникации На территории района действуют 5 операторов сотовой связи. На территории города организовано кабельное вещание телевизионных программ. Низкая обеспеченность населения электрической телефонной связью. Недостаточное количество транслируемых телепрограмм в сельских населенных пунктах, плохая сотовая связь.  
8. Бюджетный потенциал Последние 3 года по факту исполнения профицит консолидированного районного бюджета. Уменьшение из года в год нормативов отчислений налогов и сборов в местный бюджет.
9.Социальная инфраструктура В городе и районе имеется 2 общеобразовательных школы, На территории муниципального образования действуют 5 фельдшерско-акушерских пунктов, 4 клубных учреждений, 3 библиотеки.   Недостаток финансирования учреждений культуры, оптимизация в сфере культуры, здравоохранения.

Глава 2. Индивидуальное задание

Тема: Система бюджетного финансирования деятельности муниципального образования: основные нормативно-правовые акты, закрепляющие систему финансирования, отчётность и контроль использования финансов.

Система бюджетного финансирования деятельности муниципального образования «Ураковское» основывается на Положении «О бюджетном процессе муниципального образования «Ураковское», утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Ураковское» от 21.04.2009 № 46.

Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании «Ураковское»

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании«Ураковское» являются:

- Совет депутатов муниципального образования «Ураковское»; ч

- Глава муниципального образования «Ураковское»;

- Администрация муниципального «Ураковское»;

-Управление финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Глазовском районе (далее по тексту – Управление финансов) - финансовый орган, действующий на основании Соглашения, заключенного между Администрацией муниципального образования «Ураковское» и Управлением финансов Министерством финансов Удмуртской Республики;

- главные распорядители бюджетных средств бюджета муниципального образования «Ураковское»;

- распорядители бюджетных средств бюджета муниципального образования «Ураковское»;

- получатели бюджетных средств бюджета муниципального образования «Ураковское»;>v

- главные распорядители, распорядители средств бюджета муниципального образования «Ураковское»;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования «Ураковское»;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Ураковское»;

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования «Ураковское», устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов муниципального образования «Ураковское», а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования «Ураковское».

Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования «Ураковское»

1. Составлению проекта бюджета муниципального образования «Ураковское» предшествует разработка следующих документов:

1) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования «Ураковское» за текущий финансовый год – до 15 августа текущего года;

2) прогноз социально-экономического развития - до 1 октября текущего года;

3) среднесрочный финансовый план муниципального образования «Ураковское» (при составлении проекта решения о бюджете муниципального образования «Ураковское» на очередной финансовый год) - до 15 ноября текущего года;

4) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования «Ураковское» за текущий финансовый год - до 1 октября текущего года;

5) прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета) муниципального образования «Ураковское» на очередной финансовый год и плановый период (при составлении проекта решения о бюджете муниципального образования «Ураковское» на очередной финансовый год и плановый период) - до 15 октября текущего года;

6) пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального образования «Ураковское» до 15 ноября текущего года;

7) прогнозный план приватизации собственности муниципального образования «Ураковское» до 1 октября текущего года;

8) адресная инвестиционная программа муниципального образования «Ураковское» - до 1 августа текущего года;

9) верхний предел государственного внутреннего долга муниципального образования «Ураковское», в том числе , по состоянию:

а) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (при составлении проекта решения о бюджете муниципального образования «Ураковское» на очередной финансовый год);

б) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и за каждым годом планового периода (при составлении проекта решения о бюджете муниципального образования «Ураковское» на очередной финансовый год и плановый период);

10) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Ураковское» (в случае, если планируется осуществление таких заимствований) - до 15 ноября текущего года;

11) иные документы и материалы.

Этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Ураковское» включает в себя следующие этапы:

первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития на период не менее трех лет и основных характеристик бюджета муниципального образования «Ураковское»- до 01 октября текущего года;

второй этап включает:

- уточнение параметров планового периода и добавление параметров второго года планового периода прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Ураковское», основных характеристик проекта бюджета муниципального образования «Ураковское»;

- разработка проекта решения о бюджете муниципального образования «Ураковское» на очередной финансовый год;

- опубликование постановления Главы муниципального образования «Ураковское» о назначении публичных слушаний и обнародование проекта решения о бюджете муниципального образования «Ураковское» в порядке и в сроки, предусмотренные Положением «Об организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Ураковское», утвержденном решением Совета депутатов муниципального образования «Ураковское» от __ № __

и реализуется в срок до 01 ноября текущего года;

третий этап - проведение публичных слушаний в порядке, предусмотренном решением Совета депутатов муниципального образования «Ураковское» от __ № __, и внесение Администрацией муниципального образования «Ураковское» проекта решения о бюджете муниципального образования «Ураковское» с учетом заключения о результатах публичных слушаний - до 15 ноября текущего года;

четвертый этап – рассмотрение проекта бюджета муниципального образования «Ураковское» и принятие решения о бюджете муниципального образования «Ураковское» на очередной финансовый год - до декабря текущего года;

пятый этап - составление отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Ураковское» за предыдущий финансовый год и рассмотрение его на публичных слушаниях - до 01 апреля года, следующего за отчетным;

шестой этап - представление отчета об исполнении бюджета в орган муниципального финансового контроля для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Ураковское» проводится в срок, не превышающий 1 месяц;

седьмой этап - внесение отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Ураковское» за предыдущий финансовый год в Совет депутатов муниципального образования «Ураковское» - до 1 мая года, следующего за отчетным;

восьмой этап - рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Ураковское» за предыдущий финансовый год Советом депутатов муниципального образования «Ураковское» - до 1 июня года, следующего за отчетным.

Наши рекомендации