Специализации 1-26 02 03 17 «Маркетинг в лесном комплексе»
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
1. Проблема выбора в национальной экономике. Эффективность национального производства.
2. Собственность и присвоение. Структура отношений собственности. Развитие основных форм собственности в условиях республики Беларусь.
3. Рынок и рыночное хозяйство. Инфраструктура рынка. Кругооборот продуктов, ресурсов и доходов.
4. Основы теории спроса и предложения. Изменение экономических условий и сдвиг спроса и предложения. Модели достижения рыночного равновесия.
5. Основные, специфические, постоянные и переменные факторы производства. Производственная функция. Изокванта и ее свойства.
6. Содержание издержек производства и их классификация. Экономические издержки производства. Динамика издержек производства и пути снижения себестоимости выпускаемой продукции белорусского предприятия.
7. Функции и структура современного рынка труда. Проблемы функционирования современного рынка труда.
8. Особенности функционирования рынка капитала и земли. Определение цены услуги капитала и стоимости капитального блага.
9. Содержание, цели и задачи функционирования национальной экономики. Формирование белорусской модели национальной экономики.
10. Валовой внутренний продукт как важнейший показатель состояния национальной экономики. Методика расчета ВВП по потоку доходов и потоку расходов.
11. Содержание макроэкономического равновесия. Совокупный спрос и совокупное предложение.
12. Потребление и сбережение сектора домашних хозяйств. Предельная склонность к потреблению и сбережению, их влияние на состояние национальной экономики.
13. Инвестиционный спрос и его влияние на макроэкономическое равновесие. Мультипликатор и акселератор инвестиций.
14. Макроэкономическая нестабильность: кризисный спад, безработица и инфляция. Основные способы преодоления макроэкономической нестабильности.
15. Занятость населения и безработица как макроэкономическая категория. Общие проблемы занятости населения и безработицы в Беларуси.
16. Движущие силы и причины измерения инфляции. Особенности инфляционных процессов в Беларуси на современном этапе.
17. Налоговая система и фискальная политика государства. Особенности фискальной политики в условиях современной Беларуси.
18. Цели и задачи современной денежно-кредитной политики. Основные инструменты денежно-кредитной политики по регулированию макроэкономических процессов и их эффективность.
19. Международная торговля. Формирование торгового и платежного баланса страны. Состояние торгового и платежного баланса Республики Беларусь.
20. Международные валютные отношения. Основные закономерности формирования валютного курса. Формы государственного регулирования валютных отношений в условиях Беларуси.
МАРКЕТИНГ
Маркетинговые исследования
21. Цели и задачи дисциплины «Маркетинговые исследования». Объекты и методы маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований.
22. Маркетинговая информационная система (МИС).
23. Потребности в древесине и изделий из нее.
24. Первичная и вторичная информация в маркетинговых исследованиях, ее источники. Методы сбора первичной информации.
25. Состояние, структура и динамика развития экспорта товаров лесного комплекса.
26. Выборочный метод исследований, основные понятия.
27. Вероятностные (случайные) и детерминированные выборки.
28. Методы прогнозирования. Классификация методов.
29. Количественные методы прогнозирования, временные ряды. Каузальные методы прогнозирования.
30. Качественные методы прогнозирования. Метод Дельфи для экспертных оценок состояния рынка.
Логистика
31. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия, фирмы. Материальные, информационные потоки, логистические операции.
32. Макрологистика, микрологистика и их задачи.
33. Задачи и функции закупочной логистики.
34. Задачи и функции производственной логистики.
35. Сущность и задачи транспортной логистики.
36. Задачи и функции логистики складирования.
37. Сущность и задачи распределительной логистики.
38. Категории товарно-материальных запасов.
39. Информационная логистика.
Маркетинг в отрасли
40. Комплекс маркетинга отрасли и его особенности.
41. Товародвижение в маркетинге отрасли.
42. Роль цены на рынках промышленной и потребительской продукции.
43. Методы планирования цены.
44. Особенности коммуникационной политики в маркетинге отрасли.
45. Переменные и признаки сегментирования рынка, выбор целевого сегмента.
46. Альтернативы позиционирования товара.
47. Методы определения стратегий маркетинга в отрасли.
48. Формирование номенклатуры и ассортимента товаров в лесном комплексе.
49. Классификация цен в маркетинге на товары лесного комплекса.
Международный маркетинг
50. Международный маркетинг: понятие, сущность, цели, особенности.
51. Факторы зарубежной окружающей среды и их характеристика.
52. Сущность и характеристика международных товарных стратегий.
53. Маркетинговые характеристики товарной политики на международных рынках.
54. Ценовые стратегии на международных рынках: характеристика, цели и задачи.
55. Стратегии проникновения на внешний рынок, характеристика и условия использования.
56. Факторы, определяющие благоприятный предпринимательский климат.
57. Маркетинговые средства коммуникаций.
58. Возможности Internet в области рекламно-информационных мероприятий в международном бизнесе.
59. Формы организации распределения товара на международных рынках.