Информационно-библиографическая

Информационно-библиографическая

Деятельность библиотеки

Рабочая программа дисциплины

Челябинск 2016

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Факультет документальных коммуникаций и туризма

Кафедра библиотечно-информационной деятельности

Информационно-библиографическая - student2.ru

Информационно-библиографическая

Деятельность библиотеки

Рабочая программа дисциплины

по направлению подготовки

51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность

Уровень высшего образования бакалавриат

Программа подготовки: академический бакалавриат

Квалификация: бакалавр

Форма обучения: очная

срок изучения – 5, 6 семестры

Форма обучения: заочная

срок изучения – 5, 6 семестры

Челябинск 2016

УДК 01

ББК 78.54

И74

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность.

Структура РПД разработана в соответствии с п. 18 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013)

Автор-составитель: Ю. В. Гушул, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности, кандидат педагогических наук, доцент.

Рабочая программа дисциплины как составная часть ОПОП на заседании совета факультета документальных коммуникаций и туризма рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 2 от 17.10.2016 г..

Экспертиза проведена 28.10.2016, акт № 2016/БИДБ

Срок действия рабочей программы дисциплины продлен на:

Учебный год Совет факультета № протокола, дата утверждения
2017–2018    
2018–2019    
2019–2020    
2020–2021    
И74 Информационно-библиографическая деятельность библиотеки : рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность, уровень высшего образования: бакалавриат, программа подготовки: академический бакалавриат, квалификация: бакалавр / авт.-сост. Ю. В. Гушул ; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2016. – 82 с. – (ФГОС ВО версия 3+). Рабочая программа дисциплины включает: перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места дисциплины в структуре ОПОП; объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий; перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине; перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины; методические указания для обучающихся по освоению дисциплины; перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения; описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.


© Челябинский государственный

институт культуры, 2016

Содержание

Аннотация
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся    
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий  
4.1. Структура преподавания дисциплины
4.1.1. Матрица компетенций
4.2. Содержание дисциплины
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
5.1. Общие положения
5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
5.2.1. Содержание самостоятельной работы
5.2.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы
5.2.3. Перечень учебной литературы, необходимой для самостоятельной работы
5.2.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для самостоятельной работы  
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы  
6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания  
6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования  
6.2.2. Описание шкал оценивания
6.2.2.1. Описание шкалы оценивания ответа на экзамене (пятибалльная система)
6.2.2.2. Описание шкалы оценивания при использовании балльно-рейтинговой системы  
6.2.2.3. Описание шкалы оценивания различных видов учебной работы
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы    
6.3.1. Материалы для подготовки к экзамену
6.3.2. Темы и методические указания по подготовке рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине  
6.3.3. Методические указания по выполнению курсовой работы
6.3.4. Типовые задания для проведения текущего контроля формирования компетенций  
6.3.4.1. Планы семинарских занятий
6.3.4.2. Задания для практических занятий
6.3.4.3. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий
6.3.4.4. Типовые темы и задания контрольных работ (контрольного урока)
6.3.4.5. Тестовые задания (примеры из разных вариантов)
6.3.4.6. Контрольная работа для обучающихся по заочной форме обучения и методические рекомендации по ее выполнению  
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций    
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
7.1. Основная литература
7.2. Дополнительная литература
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины  
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем    
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине  
12. Иные сведения и материалы
12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине  
Лист изменений в рабочую программу дисциплины


Аннотация

Код и название дисциплины по учебному плану Б1.В.ОД.3 Информационно-библиографическая деятельность библиотеки
Цель дисциплины Сформировать представление о современном содержании информационно-библиографической деятельности библиотеки и её перспективных направлениях
Задачи дисциплины заключаются в: – изучении механизмов функционирования информационно-библиографической деятельности; – осмыслении причин появления, принципов развития, причин и тенденций изменения библио­графической деятельности; – постижении теоретических основ управления библиографической деятельностью; – формировании умений диагностировать потребности общества в информационных ресурсах и прогнозировать их изменения; – изучении принципов формирования и организации документных ресурсов общества; – овладении методикой, методами и приёмами подготовки вторичной информации как средства информационно-библиографического обслуживания; – развитии умений выявления ассортимента необходимых потребителю информационных продуктов и услуг; – совершенствовании умений подготовки и распространения, рекомендации к использованию информационных продуктов и услуг
Коды формируемых компетенций ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-20; ПК-35
Планируемые результаты обучения по дисциплине (пороговый уровень) В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести: знания: – методов изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности на уровне перечисления; – научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности на уровне ранжирования; – режимов и форм научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности на уровне констатации; – источников информации для получения результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере на уровне воспроизведения; – перспективного ассортимента продуктов и услуг на уровне перечисления;   умения: – составить программуизучения / анализа библиотечно-информационной деятельности; – определить адекватный научный метод сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности; – дать методическую рекомендацию на основе изучения библиографической работы; – предлагать к внедрению результаты прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере; – подготовить библиографический продукт / услугу; навыки и (или) опыт деятельности: – написания программыизучения / анализа библиотечно-информационной деятельности; – участия в исследовании библиотечно-информационной деятельности; – изложения методической рекомендации; – применения результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере; – грамотного исполнения библиографического продукта / услуги.
Общая трудоемкость дисциплины составляет в зачетных единицах – 5 в академических часах – 180
Разработчики Ю. В. Гушул, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности, кандидат педагогических наук, доцент

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Таблица 1

Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код)   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках компонентов компетенций
Пороговый (обязательный для всех обучающихся) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимальная сформированность компетенции)
способностью к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности (ПК-1) знания: методов изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности на уровне перечисления знания: методов изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности на уровне применения знания: методов изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности на уровне соотнесения
умения: составить программуизучения / анализа библиотечно-информационной деятельности умения: ранжировать программу изучения / анализа библиотечно-информационной деятельности умения: делегировать пункты программы изучения / анализа библиотечно-информационной деятельности и объяснить результаты
навыки и (или) опыт деятельности: написания программыизучения / анализа библиотечно-информационной деятельности навыки и (или) опыт деятельности: обосноватьпрограммуизучения / анализа библиотечно-информационной деятельности навыки и (или) опыт деятельности: реализовать программуизучения / анализа библиотечно-информационной деятельности
готовностью к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности (ПК-2) знания: научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности на уровне ранжирования знания: научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности и возможностей их использования на уровне обоснования знания: научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности и возможностей их использования на уровне аргументированного применения
умения: определить адекватный научный метод сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности умения: дать характеристику адекватному научному методу сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности умения: соотнести и сравнить научные методы сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности
навыки и (или) опыт деятельности: участия в исследовании библиотечно-информационной деятельности навыки и (или) опыт деятельности: проводить исследование библиотечно-информационной деятельности согласно выбранному методу навыки и (или) опыт деятельности: организовать исследование библиотечно-информационной деятельности, обосновать полученные результаты
способностью к научно-методическому сопровождению библиотечно-информационной деятельности (ПК-3) знания: режимов и форм научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности на уровне констатации знания: режимов и форм научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности на уровне ранжирования знания: режимов и форм научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности на уровне сопоставления
умения: дать методическую рекомендацию на основе изучения библиографической работы умения: обсудить методическую рекомендацию на основе изучения библиографической работы умения: аргументировать и обсудить ряд методических рекомендаций на основе изучения библиографической работы
навыки и (или) опыт деятельности: изложения методической рекомендации навыки и (или) опыт деятельности: преподнести свою методическую рекомендацию во время модели методического семинара навыки и (или) опыт деятельности: провести-смоделировать методический семинар и объяснить свои методические рекомендации
готовностью к применению результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере (ПК-20) знания: источников информации для получения результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере на уровне воспроизведения знания: источников информации для получения результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере на уровне анализа знания: источников информации для получения результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере на уровне сравнения
умения: предлагать к внедрению результаты прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере умения: внедрять результаты прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере умения: внедрять результаты прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере и отслеживать результаты внедрения
навыки и (или) опыт деятельности: применения результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере навыки и (или) опыт деятельности: презентировать и обсуждать результаты прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере навыки и (или) опыт деятельности: применять результаты прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере
готовностью к освоению и предоставлению перспективного ассортимента продуктов и услуг (ПК-35) знания: перспективного ассортимента продуктов и услуг на уровне перечисления знания: перспективного ассортимента продуктов и услуг на уровне моделирования знания: перспективного ассортимента продуктов и услуг на уровне проектирования
умения: подготовить библиографический продукт / услугу умения: подготовить и предложить к использованию библиографический продукт / услугу умения: подготовить, использовать библиографический продукт / услугу, наблюдать за ходом применения
навыки и (или) опыт деятельности: грамотного исполнения библиографического продукта / услуги навыки и (или) опыт деятельности: самостоятельного производства библиографического продукта / услуги навыки и (или) опыт деятельности: самостоятельного предложения библиографического продукта / услуги

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы[1]

Дисциплина «Информационно-библиографическая деятельность библиотеки» входит в вариативную часть учебного плана.

Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «Библиографоведение», «Социальные коммуникации», «Информационные сети и системы», «Информационные технологии», «Справочно-поисковый аппарат библиотеки», «Аналитико-синтетическая переработка информации», «Информационно-аналитические продукты и услуги», «Библиотечно-библиографическое краеведение». Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному изучению дисциплины, формируя следующие «входные» знания и умения

- сущности библиографии, основ теории библиографической деятельности, структуры и организации библиографических ресурсов;

- структуры отечественных библиографических ресурсов, их состава, критериев оценки;

- методов свёртывания и развёртывания информации;

- методов и способов выявления и подходов к изучению информационных потребностей читателей;

- определить круг источников для выявления информации по теории библиографической деятельности, структуре и организации библиографических ресурсов;

- выявлять, анализировать и оценивать информационный ресурс;

- создать библиографическое пособие по запросу, соответствующее информационной потребности пользователя.

Освоение дисциплины будет необходимо при изучении дисциплин: «Отраслевые информационные ресурсы», «Информационная культура», «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности», «Маркетинг библиотечно-информационной деятельности», «Методика проведения библиотечно-библиографических исследований», «Правовые основы библиотечно-информационной деятельности», «Электронные технологии в библиотечном обслуживании», «Электронные технологии в обслуживании читателей научных библиотек», «Электронные библиографические ресурсы», прохождении практик: учебной, производственной, технологической и преддипломной и подготовке к государственной итоговой аттестации.

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием
количества академических часов, выделенных на контактную
работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных
занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в том числе 36 часов на экзамен.

Таблица 2

Вид учебной работы Всего часов
Очная форма Заочная форма
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
– Контактная работа (по учебным занятиям) (всего)
в том числе:    
лекции
семинары
практические занятия
мелкогрупповые занятия    
индивидуальные занятия    
– Внеаудиторная работа1:    
консультации текущие 5 % от аудиторной работы 15 % от аудиторной работы
курсовая работа    
– Самостоятельная работа обучающихся (всего)
– Промежуточная аттестация обучающегося (экзамен) (всего часов по учебному плану):

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам
(разделам) с указанием отведенного на них количества
академических часов и видов учебных занятий

4.1. Структура преподавания дисциплины

Таблица 3

Очная форма обучения

Наименование разделов, тем Общая трудоемкость (всего час.) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в академ. час.) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Контактная работа с/р
лек. сем. практ. инд.
Раздел 1. Информационно-библиографическая деятельность: закономерности развития, тенденции изменений
Тема 1. Библиографическая деятельность: сущность, генезис, развитие     – Оценка за участие в семинаре – Оценка за самостоятельную работу  
Тема 2.Изменение роли информации и информационных процессов в информационном обществе. Трансформации библиографической деятельности в информационном обществе       – Оценка за участие в семинаре – Оценка за самостоятельную работу  
Тема 3. Современный справочно-библиографический аппарат библиотеки как средство и результат библиографической деятельности: организация. модернизация     – Оценка за участие в семинаре – Проверка практического задания – Оценка за самостоятельную работу  
Тема 4. Современный справочно-библиографический фонд библиотеки: организация. модернизация       – Оценка за участие в семинаре – Оценка за самостоятельную работу  
Тема 5. Мировые библиографические ресурсы в СБА библиотеки   – Оценка за участие в семинаре – Проверка практического задания – Оценка за самостоятельную работу  
Итого в 5 сем. 90 4 10 20 56  
Раздел 2. Процессы библиографической деятельности и управление ими
Тема 6. Библиографирование как основной процесс библиографической деятельности: технология и организация в библиотеке       – Оценка за участие в семинаре – Оценка за самостоятельную работу  
Тема 7. Библиографическое обслуживание как основной процесс библиографической деятельности: технология и организация в библиотеке     – Оценка за участие в семинаре – Проверка практического задания – Оценка за самостоятельную работу  
Тема 8. Управление информационно-библиографической деятельностью библиотеки   – Оценка за участие в семинаре – Проверка практического задания – Оценка за самостоятельную работу  
Тема 9. Методическое руководство информационно-библиографической деятельностью как форма управления ею   – Оценка за участие в семинаре – Проверка практического задания – Оценка за самостоятельную работу  
Экзамен 6 сем.             Экзамен 36 час.
Итого в 6 сем. 90 4 12 12 26  
Всего по дисциплине    

Заочная форма обучения

Наименование разделов, тем Общая трудоемкость (всего час.) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в академ. час.) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Контактная работа с/р
лек. сем. практ. инд.
Раздел 1. Информационно-библиографическая деятельность: закономерности развития, тенденции изменений
Тема 1. Библиографическая деятельность: сущность, генезис, развитие         – Оценка за самостоятельную работу  
Тема 2.Изменение роли информации и информационных процессов в информационном обществе. Трансформации библиографической деятельности в информационном обществе       – Оценка за участие в семинаре – Оценка за самостоятельную работу  
Тема 3. Современный справочно-библиографический аппарат библиотеки как средство и результат библиографической деятельности: организация. модернизация         – Оценка за самостоятельную работу  
Тема 4. Современный справочно-библиографический фонд библиотеки: организация. модернизация         – Оценка за самостоятельную работу  
Тема 5. Мировые библиографические ресурсы в СБА библиотеки       – Проверка практического задания – Оценка за самостоятельную работу  
Итого в 5 сем. 91 2 4 85  
Раздел 2. Процессы библиографической деятельности и управление ими
Тема 6. Библиографирование как основной процесс библиографической деятельности: технология и организация в библиотеке       – Оценка за участие в семинаре – Оценка за самостоятельную работу  
Тема 7. Библиографическое обслуживание как основной процесс библиографической деятельности: технология и организация в библиотеке         – Проверка практического задания – Оценка за самостоятельную работу  
Тема 8. Управление информационно-библиографической деятельностью библиотеки       – Оценка за участие в семинаре – Оценка за самостоятельную работу  
Тема 9. Методическое руководство информационно-библиографической деятельностью как форма управления ею       – Оценка за самостоятельную работу  
Экзамен 6 сем.             Экзамен 9 час.
Итого в 6 сем. 89 2 4 4 70   9
Всего по дисциплине    

Таблица 4

Матрица компетенций

  Коды компетенций
Наименование разделов, тем Общая трудоемкость (всего час.) ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-20 ПК-35 Общее кол-во компетенций
 
Раздел 1. Информационно-библиографическая деятельность: закономерности развития, тенденции изменений
Тема 1. Библиографическая деятельность: сущность, генезис, развитие +        
Тема 2.Изменение роли информации и информационных процессов в информационном обществе. Трансформации библиографической деятельности в информационном обществе + +      
Тема 3. Современный справочно-библиографический аппарат библиотеки как средство и результат библиографической деятельности: организация. модернизация   + +   +
Тема 4. Современный справочно-библиографический фонд библиотеки: организация. модернизация   + + + +
Тема 5. Мировые библиографические ресурсы в СБА библиотеки +   +    
Раздел 2. Процессы библиографической деятельности и управление ими
Тема 6. Библиографирование как основной процесс библиографической деятельности: технология и организация в библиотеке   +   + +
Тема 7. Библиографическое обслуживание как основной процесс библиографической деятельности: технология и организация в библиотеке   +   + +
Тема 8. Управление информационно-библиографической деятельностью библиотеки +        
Тема 9. Методическое руководство информационно-библиографической деятельностью как форма управления ею     +    
Экзамен 6 сем. + + + + +
Всего по дисциплине  

2. Содержание дисциплины

Общие положения

Самостоятельная работа обучающихся – особый вид познавательной деятельности, в процессе которой происходит формирование оптимального для данного индивида стиля получения, обработки и усвоения учебной информации на основе интеграции его субъективного опыта с культурными образцами.

Самостоятельная работа может быть аудиторной и внеаудиторной.

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении контрольных и лабораторных работ и др. Внеаудиторная самостоятельная работа может осуществляться:

– в контакте с преподавателем: на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т. д.;

– без контакта с преподавателем: в аудитории для индивидуальных занятий, в библиотеке, дома, в общежитии и других местах при выполнении учебных и творческих заданий.

Внеаудиторная самостоятельная работа прежде всего включает повторение материала, изученного в ходе аудиторных занятий; работу с основной и дополнительной литературой и интернет-источниками; подготовку к семинарским, практическим занятиям; выполнение заданий, вынесенных преподавателем на самостоятельное изучение; научно-исследовательскую и творческую работу обучающегося.

Целью самостоятельной работы обучающегося является:

- формирование приверженности к будущей профессии;

- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний умений, навыков и (или) опыта деятельности;

- формирование умений использовать различные виды изданий (официальные, научные, справочные, информационные и др.);

- развитие познавательных способностей и активности обучающегося (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;

- развитие исследовательского и творческого мышления.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, и ее объем по каждой дисциплине определяется учебным планом. Методика ее организации зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, индивидуальных качеств и условий учебной деятельности.

Для эффективной организации самостоятельной работы обучающийся должен:

знать:

– систему форм и методов обучения в вузе;

– основы научной организации труда;

– методики самостоятельной работы;

– критерии оценки качества выполняемой самостоятельной работы;

уметь:

- проводить поиск в различных поисковых системах;

- использовать различные виды изданий;

- применять методики самостоятельной работы с учетом особенностей изучаемой дисциплины;

иметь следующие навыки и опыт деятельности:

– планирование самостоятельной работы;

– соотнесение планируемых ц

Наши рекомендации