По производственной технологической практике

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

для студентов направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия»

профиля «Электрооборудования и электротехнологии»

Оренбург 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения………………………………………………..……..3

2. Цели и задачи практики………………………………………….….....3

3. Место и сроки проведения практики…………………………..………4

4. Обязанности студента-практиканта……………………………………6

5. Содержание практики……………………………………………...……7

6. Руководство и контроль за прохождением практики……………….9

7. Подведение итогов практики…………………………………….…..10

Список используемой литературы…………………………………….…13

Приложения……………………………………………………………….14

Общие положения

Практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса, посредством закрепления полученных в университете теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. В современной ситуации, когда устроиться на работу выпускнику без опыта крайне сложно, учебная и производственная практика приобретает для студентов особое значение. В настоящее время работодатель требует разносторонне подготовленного, профессионально мобильного работника, способного к эффективной производственной деятельности с первых дней самостоятельного труда, умеющего владеть собой в производственных условиях. Практика выполняет важнейшие функции в системе профессиональной подготовки:

- обучающую (актуализация, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решении конкретных ситуационных задач, формирование навыков, умений);

- развивающую (развитие познавательной, творческой активности будущих специалистов, развитие мышления, коммуникативных умений);

- воспитывающую (формирование социально активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса, любви к профессии);

- диагностическую (проверка уровня профессиональной направленности будущих специалистов, степени профессиональной пригодности).

Цели и задачи практики

Цель прохождения производственной технологической практики закрепление теоретических и практических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; приобретение производственного опыта путем личного участия в работе предприятий АПК.

Изучение технологических процессов и организации ремонта энергетического и технологического оборудования в хозяйствах и ремонтных предприятиях АПК.

Задачи производственной технологической практики (минимально необходимый комплекс знаний, умений и навыков):

- иметь представление о деятельности, структуре и материально-технической базе производства на предприятии; технологический процесс ремонта и обслуживания электрооборудования; вопросах экономики, организации, планирования и управления производства в этих цехах; системах управления качеством продукции, мероприятиях по технике безопасности и охране окружающей среды; сборе материалов, необходимых для выполнения курсовых проектов; нормативной и технической документации; по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Содержание практики

При прохождении практики студенты в полном объеме соблюдают режим работы кафедры и правила внутреннего распорядка.

В период прохождения практики студент должен изучить:

- механическое и технологическое оборудование предприятия, организации, учебных лабораторий кафедры;

- условное обозначение элементов электрических схем (силовые и измерительные трансформаторы, коммутационные и защитные аппараты, аппараты цепей управления, измерения сигнализации и защиты);

- основные технологические и производственные процессы работы электрооборудования и электроустановок.

- конструкцию и принцип работы электроустановок и электрооборудования, изученных за время прохождения практики, а также технологический процесс ремонта электросилового оборудования.

Перед началом практики студент получает индивидуальное задание у руководителя практики. Индивидуальное задание выдают студентам в целях повышения их творческой активности при проведении практики и развития навыков самостоятельного решения технических задач в конкретных условиях производства.

Студент обязан систематически оформлять рабочий дневник и отчет о практике, в котором он должен подробно описать технологию выполнения работ, произведенных за время прохождения практики.

Объем отчета должен составлять 20 – 30 страниц. Отчет должен быть грамотно оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 и содержать разделы в соответствии со структурой рабочего задания. В отчете должны быть обязательно включены следующие разделы:

- титульный лист;

- аннотация

- оглавление;

- введение;

- описание устройств и работа силового электрооборудования, генераторов, электродвигателей, источники автономного электропитания, коммутационной аппаратуры, системы пневмоуправления, гидравлические системы;

- технологический процесс монтажа и демонтажа электрооборудования и электроустановок; технологию сборки и разборки электроустановок; поверку измерительных приборов, проверка целостности и работоспособности основных узлов и агрегатов электроустановок и т.д. (по заданию руководителя практики);

- индивидуальное задание;

- заключение;

- перечень материалов и литературы, использованных при написании отчета.

По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от высшего учебного заведения одновременно с дневником и характеристикой, подписанные руководителем практики от предприятия. Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период прохождения практики, а также краткое описание электрооборудования, с которым он работал, вопросы охраны труда.

Подведение итогов практики

По окончании практики студенты представляют следующие отчетные документы:

- отчет с приложениями;

- дневник прохождения практики;

- характеристика.

Для написания и оформления отчета студенту выделяются в конце каждой недели один день (суббота). Защита отчета по практике производится на кафедре не позднее трех месяцев после начала учебных занятий. По результатам защиты выставляется зачет с оценкой. Отчет предоставляется на кафедру в течении 7 дней со дня начала учебных занятий.

Студент сдает зачет комиссии три человека, назначенной деканом (заведующим кафедрой).

Оценка выставляется студенту на основании отчетных материалов с учетом характеристики от руководителя практикой на предприятии и качества защиты отчета. Защита отчета осуществляется в устной форме каждым студентом индивидуально. Если какие-либо задания из настоящей программы и рабочего задания не выполнены, студент обязан объяснить причину невыполнения. На защите отчетов студенты должны доложить, какую работу они выполнили за время прохождения практики, насколько полно выполнили рабочее задание, с какими столкнулись трудностями, обосновать принятые решения и другие действия, которые выполнены в процессе производственной технологической практики.

Критерии оценки практики:

- соответствие представленных отчетных документов требованиям, предъявляемым к их объему и содержанию;

- оценка результатов работы студента непосредственным руководителем практики от предприятия;

- соответствие выполненной работы программе практики;

- качество выполнения студентом заданий, предусмотренных индивидуальным заданием по практики;

- качество оформления отчетных документов.

Результаты защиты производственной практики отражаются в аттестационных документах. Аттестация производится оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Студенты, получившие оценку «неудовлетворительно» по результатам производственной технологической практике, проходят ее повторно в период каникулярного отпуска.

Таблица 1. Структура формирования балльно-рейтинговой оценки результатов прохождения обучающимися практики

Критерии оценок Баллы
полнота представленного материала, выполнение индивидуального задания
соответствие представленных результатов программе практики
своевременное представление отчета
качество оформления отчета
доклад по отчету
качество ответов на дополнительные вопросы
ИТОГО

Таблица 2. Система оценок

Диапазон оценки в баллах европейская шкала (ECTS) традиционная шкала Зачет
[95; 100] А - (5+) отлично – (5) зачтено
[85; 95) В - (5)
[70; 85) C – (4) хорошо – (4)
[60; 70) D – (3+) удовлетворительно – (3)
[50; 60) E – (3) незачтено
[33,3; 50) FX – (2+) неудовлетворительно – (2)
[0; 33,3) F – (2)

Список используемой литературы

1. Ерошенко Г.П. Эксплуатация электрооборудования: Учебник для вузов. — М.: КолосС- 2007. - 344 с.

2. Шичков Л.П. Электрический привод. – М.: КолосС, 2006.

3. Сукманов В.И. Электрические машины и аппараты. – М.: Колос, 2001.

4. http://www.orensau.ru – Оренбургский государственный аграрный университет

5. http://www.techno.stack.net - федеральный портал "Инженерное образование".

6. Электротехника. Учебник для сельскохозяйственных вузов/ А.Н. Горбунов, И.Д. Кабанов, А.В. Кравцов, В.А. Петров, И.Я. Редько. – М.: УМЦ «ТРИАДА», 2005–264 с.: ил.

Приложение А

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧИЙ ДНЕВНИК

201__/201__ учебный год

Факультет/институт __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(вид практики)

_____________________________________________________________________________

(название направления подготовки/специальности)

Курс _______, группа _____________

_____________________________________________________________________________________________

(Фамилия я, имя, отчество обучающегося)

Направлен(а) для прохождения практики _____________________________________________________________

(название предприятия/организации)

____________________________________________________________________________________________________________________

сроком с «___» _____________201__г. по «___» ____________201__г.

Направлен(а) для прохождения практики _____________________________________________________________

(название предприятия/организации)

____________________________________________________________________________________________________________________

сроком с «___» _____________201__г. по «___» ____________201__г.

М.П.

Декан факультета/Директор института __________________ ______________________

(подпись) (Фамилия И.О.)

Прибыл к месту прохождения практики Выбыл с места прохождения практики
«___» _________________201__г.   М.П.   Руководитель предприятия ___________ ______________ (подпись) (Фамилия И.О.) «___» _________________201__г.   М.П.   Руководитель предприятия ___________ ______________ (подпись) (Фамилия И.О.)
«___» _________________201__г.   М.П.   Руководитель предприятия ___________ ______________ (подпись) (Фамилия И.О.) «___» _________________201__г.   М.П.   Руководитель предприятия ___________ ______________ (подпись) (Фамилия И.О.)

Продолжение приложения А

Дата Содержание выполненных работ Отметки специалистов предприятия
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Продолжение приложения А

Дата Содержание выполненных работ Отметки специалистов предприятия
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Продолжение приложения А

Оценка работы практиканта администрацией

и страшим специалистом предприятия

(Фамилия, имя и отчество практиканта; на каких местах работал и сколько времени на каждом, краткое содержание выполненных работ практиканта и степень овладения им производственными навыками, дисциплина, посещаемость работы, общественная работа, пр.).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«___» _________________201__г.

Подпись руководителя предприятия __________________

М.П.

Подпись старшего специалиста ______________________

Приложение Б

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет/институт ________________________________________________

Кафедра __________________________________________________________

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

«НАИМЕНОВАНИЕ ПРАКТИКИ»

на базе __________________________________________________________________

Руководитель практики Фамилия И.О., должность ____________ «__»_________201_г. (подпись)

Исполнитель

Студент Фамилия И.О. курс ____, гр. _____ ______________ «__»_________201_г. (подпись)

Направление (специальность) _________________________________________

Оренбург 201_

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

для студентов направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия»

профиля «Электрооборудования и электротехнологии»

Оренбург 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения………………………………………………..……..3

2. Цели и задачи практики………………………………………….….....3

3. Место и сроки проведения практики…………………………..………4

4. Обязанности студента-практиканта……………………………………6

5. Содержание практики……………………………………………...……7

6. Руководство и контроль за прохождением практики……………….9

7. Подведение итогов практики…………………………………….…..10

Список используемой литературы…………………………………….…13

Приложения……………………………………………………………….14

Общие положения

Практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса, посредством закрепления полученных в университете теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. В современной ситуации, когда устроиться на работу выпускнику без опыта крайне сложно, учебная и производственная практика приобретает для студентов особое значение. В настоящее время работодатель требует разносторонне подготовленного, профессионально мобильного работника, способного к эффективной производственной деятельности с первых дней самостоятельного труда, умеющего владеть собой в производственных условиях. Практика выполняет важнейшие функции в системе профессиональной подготовки:

- обучающую (актуализация, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решении конкретных ситуационных задач, формирование навыков, умений);

- развивающую (развитие познавательной, творческой активности будущих специалистов, развитие мышления, коммуникативных умений);

- воспитывающую (формирование социально активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса, любви к профессии);

- диагностическую (проверка уровня профессиональной направленности будущих специалистов, степени профессиональной пригодности).

Цели и задачи практики

Цель прохождения производственной технологической практики закрепление теоретических и практических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; приобретение производственного опыта путем личного участия в работе предприятий АПК.

Изучение технологических процессов и организации ремонта энергетического и технологического оборудования в хозяйствах и ремонтных предприятиях АПК.

Задачи производственной технологической практики (минимально необходимый комплекс знаний, умений и навыков):

- иметь представление о деятельности, структуре и материально-технической базе производства на предприятии; технологический процесс ремонта и обслуживания электрооборудования; вопросах экономики, организации, планирования и управления производства в этих цехах; системах управления качеством продукции, мероприятиях по технике безопасности и охране окружающей среды; сборе материалов, необходимых для выполнения курсовых проектов; нормативной и технической документации; по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Наши рекомендации