Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ.

Различают два вида показателей: количественные и качественные. Если количественные характеризуют объем выполненной работы, то качественные - качество обслуживания пассажиров.

Инвентарный парк ПС- Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru

Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru , (1)

где Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru - ПС находящийся в движении (на линии); Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru - ПС находящийся в ремонте; Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru - находящийся в депо в резерве.

ПС находящийся в движении ( Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru ) и готовый к движению ( Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru ), составляют парк подвижного состава, находящийся в состоянии технической готовности, Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru :

Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru (2)

По формулам (1) и (2) определяют мгновенное распределение ПС по группам. Среднее состояние парка ПС для любой j – й группы за отчетный промежуток времени определяется по формуле:

Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru , (3)

где j= И, Д, рем, рез. т.г– индекс группы; Т- отчетный промежуток времени (сутки); Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru - число единиц ПС в j– й группе в i– е сутки. Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru -число единиц ПС в j– й группе за отчетный промежуток времени.

Состояние технической готовности и степень использования парка подвижного состава оценивают тремя коэффициентами:

- Коэффициентом технической готовности - αт.г

Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru (4)

Этот коэффициент характеризует относительную степень готовности инвентарного парка ПС к движению.

- Коэффициентом выпуска - αв

Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru (5)

Этот коэффициент характеризует полезное использование инвентарного парка ПС для работы на линии.

Расчетные коэффициенты выпуска определяются принятой системой ТО и Р, простоями подвижного состава в осмотрах и ремонтах и принятым коэффициентом резерва. Они составляют для троллейбусов 0,80 ...0,85, для трамвайных вагонов - 0,85...0,90. Фактические коэффициенты выпуска ПС значительно ниже (в среднем по РФ αв≈ 0,68. . ..0,75).

Коэффициентом полезной работы - αп.р

Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru , (6)

где Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru - средняя продолжительность работы ПС на линии за отчетный промежуток времени, машино-час; Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru - среднесуточная продолжительность работы единицы ПС на линии за отчетный промежуток времени, час.

То есть коэффициент полезной работы это отношение фактически выполненного среднесуточного числа машино-часов за отчетный период к машино-часам, которые мог бы дать весь инвентарь подвижного состава при непрерывной работе в течение суток:

Коэффициент полезной работы характеризует интенсивность полезного использования ПС. Для трамвайно-троллейбусных предприятий (ТТУ) РФ он составляет 0,5...0,6.

Среднесуточная продолжительность работы единицы ПС на линии за отчетный промежуток времени- tcc

Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru , (7)

где Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru tiч– продолжительность работы ПС на линии в i– е сутки, час; Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru - продолжительность работы ПС на линии за отчетный промежуток времени, час; Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru - число единиц ПС находившихся на линии за отчетный промежуток времени.



Время пребывания ПС в движении в часах определяется путем суммирования всех часов нахождения трамвайных вагонов (троллейбусов) на линии за каждый день работы в отчетном году. Часы фактической работы ПС на линии учитываются с момента выпуска из депо на линию и до возвращения с линии в депо или в пункты отстоя ПС за вычетом фактического времени простоев, если оно превышает 10 минут, независимо от причин простоя и от того, предусмотрены они расписанием движения или нет.

Расчетная средняя эксплуатационная скорость Vэ

Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru , (8)

где АНТ - фактический натуральный пробег ПС за отчетный промежуток времени, км

Показатель пробега пассажирского подвижного состава в натуральных километрах определяется путем суммирования количества километров, пройденных каждым пассажирским вагоном (троллейбусом) с момента выхода его из депо на линию и момента возвращения с линии в депо за каждый день отчетного периода.

Различают натуральный и проведенный пробег подвижного состава.
Натуральным называют фактически выполненный пробег подвижного состава в км, а приведенным — пробег подвижного состава, выраженный в долях пробега типового вагона по показателям вместимости, расхода электроэнергии на движение, и др.

При заданных эксплуатационных показателях Vэ и tcc могут быть рассчитаны:

1) Натуральный пробег ПС за расчетный промежуток времени

Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru , км (9)

где Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru - средний натуральный пробег единицы ПС за расчетный промежуток времени Т (при расчете среднегодового натурального пробега Т = 365).

2) Приведенный пробег ПС за расчетный промежуток времени

Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru , км (10)

где п – число типов ПС в инвентарном парке; Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru и Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru - средний инвентарь ПС i-о типа за период Т и его средний за тот же период натуральный пробег на единицу ПС; Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru - его коэффициент приведения.

Коэффициент приведения по вместимости

Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru , (11)

где m и mi – соответственно вместимость единицы типового ПС и i-о.

Коэффициент приведения по расходу электроэнергии на движение

Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru , (12)

где Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru и Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru – соответственно расход электроэнергии на движение единицы типового ПС и i-о. и т. д.

3) Продолжительность работы ПС на линии за год

Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru , ч. (13)

Важным экономическим показателем работы предприятий ГЭТ является себестоимость перевозки пассажиров - Кэ,

Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru , (14)

где П - общее количество перевезенных пассажиров определяется как отношение выручки В в рублях к тарифной стоимости проезда τП; Э - общие годовые затраты (включают в себя все виды затрат на эксплуатацию и ремонт подвижного состава, пути, системы электроснабжения, амортизационных отчислений и т.д).

Однако экономический показатель Kэ не дает экономической оценки качества работы ПС, что является его крупным недостатком.

Качество работы ПС на линии оценивается косвенными показателями: общим числом выбытий из эксплуатации (возвратов, простоев, опозданий при выпуске на линию) и потерями линейного времени от этих причин.

Среднее опоздание ПС при выпуске из депо за отчетный период Т – ρ0

Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru , (15)

где τ0 – общая продолжительность задержки выпуска ПС из депо , ч.

Опозданиями считаются все случаи, когда: а) поезд вышел из депо позднее времени, предусмотренного расписанием; б) поезд отправлен с конечной станции с опозданием; в) возвращен в депо, не будучи пущенным в эксплуатацию; г) выход для поезда закрыт другим поездом, идущим с опозданием.

К простоям относятся все случаи, когда поезд, вследствие какой-либо неисправности потерял при работе на линии более 3 минут (но не более 1 ч) рабочего времени, если не требовался заказ из депо резервного поезда. Простои и опоздания менее 3 минут не учитываются.

Средний простой ПС за отчетный период Т – ρП

Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru , (16)

где τП – общая продолжительность простоя ПС, ч.

Возвратами считаются: а) случаи выбытия поезда из движения раньше времени, предусмотренного расписанием по причине неисправности или других причин; б) простой на линии по причине неисправности свыше 1 часа; в) случай, когда поезд пришел на перерыв для осмотра, но после него на линию не вышел.

Средний возврат ПС за отчетный период Т – ρВ

Количественные и качественные технико-экономические показатели эксплуатационной работы ПС ГЭТ. - student2.ru , (17)

где τВ – общее время возврата ПС, ч.

Наши рекомендации