Размеры пассажирского движения.
Количество пассажирских поездов приведено в табл. 4.
Число поездов | Участки А‑Б и Б‑В | Участки В‑Г и Г ‑ Д | Участок В‑З |
Пригородных | |||
Дальних |
Схема движения пассажирских поездов показана на рис. 4.
Рис. 4. Схема движения пассажирских поездов
Количество дальних поездов на участке В‑З определяется как разность между размерами движения этих поездов по участкам Б‑В и В‑Г. Общее число пассажирских поездов по каждому участку записывается в табл. 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ
2.1. Развоз местного груза на участке В ‑ Б
Объём погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка В ‑ Б приведён в табл. 5.
Таблица 5.
на от | Б | к | л | м | н | о | В | Итого | ||
Б | × | - | × | |||||||
к | × | |||||||||
л | × | |||||||||
м | × | Uп=60 | ||||||||
н | - | × | - | |||||||
о | × | |||||||||
В | × | - | - | × | ||||||
Итого |
Uв=50
По таблице видно, что погрузка участка составляет 60 вагонов, выгрузка – 50. В курсовом проекте принимается, что вагоны взаимозаменяемы и принадлежат одному собственнику. Поэтому, разница между погрузкой и выгрузкой определяет работу с порожними вагонами на участке:
Uпор=Uп-Uв (1)
Схема развоза местного груза на участке В – Б показана на рис. 5.
Рис. 5. Схема развоза местного груза на участке В – Б.
Расположение ниток графика движения сборных поездов на участке В – Б определяется из условия максимального охвата вагонов парой поездов. Выбор схемы прокладки сборных поездов показан на рис. 6, из которого следует, что обе схемы равнозначны (Uнч=Uчн=30 ваг.).
Рис. 6. Выбор схемы прокладки сборных поездов.
2.2. Развоз местного груза на участке Г ‑ В
Объём погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка Г – В приведён в табл. 6.
Таблица 6.
на от | В | р | с | т | ф | Г | Итого | ||
В | × | × | |||||||
Р | × | ||||||||
с | - | × | |||||||
т | × | - | Uп=55 | ||||||
ф | × | ||||||||
Г | × | × | |||||||
Итого |
Uв=65
Погрузка на станциях участка Uп=55 ваг., выгрузка ‑ Uв=65 ваг. На станциях с, т, ф образуется по 5 порожних вагонов, а на станции р требуется для погрузки 5 вагонов.
Схема развоза вагонов с местным грузом по станциям участка Г – В показана на рис. 7.
Рис. 7. Схема развоза вагонов с местным грузом по станциям участка Г – В
Расположение ниток графика движения сборных поездов на участке Г – В определено на рис. 8. Из рисунка следует, что более рациональной схемой прокладки сборных поездов является схема со сближением поездов у станции Г, т. к. Uнч= 30 ваг., а Uчн=25 ваг.
Рис. 8. Расположение ниток графика движения сборных поездов на участке Г – В
3. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
3.1. Размеры движения поездов по участкам
Количество поездов, следующих по участкам, определяется на основании схем гружённых (рис. 2) и порожних (рис.3) поездопотоков с учётом заданных размеров пассажирского движения. Общие размеры движения сведены в табл. 2.
3.2. Элементы графика движения поездов
К основным элементам графика относятся:
1) перегонные времена хода поездов;
2) время стоянок поездов на промежуточных, участковых и сортировочных станциях для выполнения технических операций;
3) станционные интервалы - расчётные интервалы времени между поездами при приёме, отправлении и проследовании их через раздельные пункты;
4) интервалы между поездами на участках (перегонах);
5) нормы времени нахождения локомотивов на станциях;
6) нормы пробега поездов между техническими осмотрами (гарантийные вагонные плечи), плечи обслуживания локомотивов и локомотивных бригад.