График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения

Операция Продолжи-тельность опера­ции, мин Время, мин
 
Отцепка локомо­тива от состава График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru                                        
Следо­вание по станци­онным путям График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru                                        
Сдача локомо­тива                                          
ТО-2 График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru                                        
Экипи­ровка   График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru                                      
Приемка локомо­тива   График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru               График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru                    
Следо­вание по станци­онным путям                                   График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru      
Прицепка к составу                                     График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru    
Опробо­вание тормозов                                     График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru    
Итого                                          

Приведенные графики следует рассматривать как пример, по которо­му необходимо разработать свое решение. Подобные графики могут быть разработаны для каждой станции на заданном участке обращения локо­мотивов. Это необходимо для дальнейшего расчета оборота локомоти­вов и определения эксплуатируемого парка.

1.2.2. Определение времени хода поезда по перегону

Чтобы определить время хода поезда по перегону, нужно сначала определить участковую скорость движения.

Участковая скорость- это среднее расстояние, пройденное поез­дом в течение одного часа с учетом стоянок на промежуточных станциях:

График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru

где АБ, АВ, АГ, АД — длины тяговых плеч, км (исходные данные);

Vтехн — техническая скорость движения, км/ч (исходные данные);

Tпр — время простоя поезда на промежуточных станциях, ч (исход­ные данные).

Время хода поезда по перегону:

График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru

где S — длина участка, км; Vуч — участковая скорость, км.

1.2.3. Определение времени полного оборота локомотива

Полный оборот локомотива— это период, в течение которого ло­комотив обслуживает одну пару поездов на тяговом плече или на учас­тке обращения (рис. 3). Время оборота можно уменьшить, уменьшая вре­мя простоя на станциях оборотного депо, совмещая, к примеру, техничес­кое обслуживание и экипировку, а также увеличивая участковую скорость.

График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru

Рис. 3. Схема оборота локомотива

График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru

Где График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru — прицепка, простой на приемо-отправочных путях, ч;

График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru — время хода по участку, ч;

График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru — время оборота локомотива по станции Б(Г), ч;

График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru — время хода по участку, ч;

График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru — время хода по участку, ч;

График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru — время оборота локомотива по станции В(Д), ч;

График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru — время хода по участку, ч;

График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru — время на смену локомотивных бригад.

Определив все элементы оборота локомотива и сложив их, получаем общее время полного оборота, необходимое для обслуживания одной пары поездов. Почти всегда эта величина больше суток. В этом случае остается определить коэффициент потребности в локомотивах, необхо­димых для того, чтобы обслужить пару поездов за одни сутки.

1.2.4. Определение коэффициента потребности в локомотивах

Расчет коэффициента потребности ведется по формуле

График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru

где Tоб— полный оборот локомотива, ч; 24 — длительность суток, ч.

Коэффициент потребности позволяет перейти к расчету потребного количества локомотивов для заданного размера движения, т.е. для за­данного числа пар поездов в сутки по исходным данным.

1.2.5. Определение парка эксплуатируемых локомотивов

Эксплуатируемый парк локомотивов — это количество локомоти­вов, необходимых для выполнения графика движения поездов заданного веса с установленными скоростями. Расчет производится по формуле

График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения - student2.ru

где п — число пар поездов в сутки (из исходных данных); К— коэф­фициент потребности в локомотивах.

Для различных видов движения используются различные серии ло­комотивов. Обороты этих локомотивов различны по времени и поэтому расчет необходимого количества локомотивов следует вести отдельно для каждого вида движения.

Полный эксплуатируемый парк локомотивов в депо определяется как сумма локомотивов, требующихся для каждого вида движения и работ (пассажирское движение, грузовое движение, маневровая работа и др).

Эксплуатируемый парк локомотивов может быть определен графи­ческим способом.

1.2.6. Определение эксплуатируемого парка пассажирских

локомотивов графическим способом

Графический способ расчета основан на использовании графика обо­рота локомотивов и графика движения поездов на заданном участке. После построения этих графиков составляется ведомость оборота локомотивов.

Наши рекомендации