Критерии оценивания тем проектов

1. Актуальность темы.

2. Творческий характер.

3. Реализуемость и посильность.

4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

5. Учет уровня подготовки учащихся.

6. Практическая значимость проекта.

7. Конкретность формулировки темы.

8. Реализация межпредметных связей.

Тематика проектов

5 класс

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 класс

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 класс

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8 класс

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 21

Этапы работы над проектом

№ п/п Этапы работы Задача этапа Время этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
           

Таблица 22

Критерии оценивания

Тип проекта_________________________________________________________

Критерий Вес критерия в баллах
     

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 14: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Формируемые компетенции:ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3.

Цели:

1. Научить анализировать педагогические несоответствия в образовательном процессе, определять пути коррекции.

2. Научить организовывать образовательный процесс с применением современных педагогических технологий.

Дидактические средства

1. Мультимедийная установка.

2. Мастерские и лаборатории кафедры.

Информационное обеспечение

1. Бершадский М.Е. Иллюзии и реальность технологического подхода в образовании [Текст] / М.Е. Бершадский // Школьные технологии. – 2012. – № 2. –
С. 59–65.

2. Иванова Н. Ю. Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся [Электронный ресурс] / Н.Ю. Иванова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.
ru/articles/310931/.

3. Педагогические технологии [Текст]: учеб. пособие для вузов / М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушин, Г.В. Сучков; ред. В.С. Кукушин. –
Ростов н/Д: МарТ; Феникс, 2010. – 333 с.

4. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.В. Бордовская; ред. Н.В. Бордовская. – М.: КноРус, 2011. – 432 с.

Задания

Задание 1. На основе изученных технологий (личностно-ориентированной, проблемного обучения, развивающего обучения, игровой технологии, педагогической системы Шаталова и др.) разработать учебное занятие по выбранной теме учебной программы. Указать класс, тему программы, тему урока и цели урока.

Задание 2. Показать фрагмент разработанного урока технологии от организационного момента до выдачи практического задания.

Задание 3. Проанализировать показанный фрагмент, выявить его сильные и слабые стороны.

Класс__________________________________________________________

Тема программы________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________

Критерии оценивания

1. Понятность и доступность для учащихся целевого компонента.

2. Полнота реализации целей, единство реализации обучающих, воспитывающих и развивающих целей.

3. Мотивация учащихся к работе на уроке.

4. Логичность последовательности этапов урока.

5. Оптимальный набор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, соответствие их целям урока и содержанию учебного материала, соответствие форм и методов заявленной технологии.

6. Вовлечение учащихся в активную познавательную и преобразующую деятельность.

7. Доля самостоятельной и творческой деятельности учащихся.

8. Использование возможностей современных информационных технологий.

9. Учет индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, склонностей.

10. Обеспечение соблюдения на уроке правил техники безопасности и учебно-производственной санитарии.

11. Доступность, научность излагаемого материала, соответствие содержания программе.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 15: ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Формируемые компетенции: ПК-1, ПК-2.

Цель:научить разрабатывать дидактические тесты для проверки знаний учащихся по технологии.

Дидактические средства

1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».

2. Презентация «Требования к педагогическим тестам».

Информационное обеспечение

1. Аванесов В. Критерии качества педагогических измерений [Текст] / В. Аванесов // Педагогические измерения. – 2012. – № 1. – С. 51–63.

2. Воскресенская О.Л. Технология разработки тестовых заданий [Электронный ресурс] / О.Л. Воскресенская // Открытый класс: сетевые образовательные сообщества. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/52962.

3. Дуплик С.В. Модели педагогического тестирования [Текст] / С.В. Дуплик // Школьные технологии. – 2013. – № 1. – С.172–178.

4. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для вузов / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М. Академия, 2009. – 223 с.

5. Турикова Е.А. Из истории возникновения тестов и применение их в педагогической практике [Текст] / Е.А. Турикова // Вестник Московского государственного областного университета. Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 116–119.

Подготовительная работа

Методы контроля знаний учащихся:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Функции контроля знаний учащихся на уроках технологии

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест – это _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

1. Валидность теста.

2. Соответствие проверяемому материалу, полнота охвата изучаемого материала.

3. Лаконичность и четкость формулировок.

4. Выполнение требований к структуре тестовых заданий различного типа.

5. Соблюдение норм времени.

Задания

Задание 1. Изучить требования, предъявляемые к тестовым заданиям.

Задание 2. Определить учебные элементы программы и составить логическую структуру темы программы.

Задание 3. В соответствии с выбранной структурой составить тест не менее чем на 20 вопросов, включающий в себя вопросы следующих типов: открытые, закрытые, на последовательность, на соответствие.

Наши рекомендации