Критерии оценивания тем проектов
1. Актуальность темы.
2. Творческий характер.
3. Реализуемость и посильность.
4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
5. Учет уровня подготовки учащихся.
6. Практическая значимость проекта.
7. Конкретность формулировки темы.
8. Реализация межпредметных связей.
Тематика проектов
5 класс
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 класс
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 класс
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8 класс
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 21
Этапы работы над проектом
№ п/п | Этапы работы | Задача этапа | Время этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Таблица 22
Критерии оценивания
Тип проекта_________________________________________________________
Критерий | Вес критерия в баллах |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 14: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Формируемые компетенции:ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3.
Цели:
1. Научить анализировать педагогические несоответствия в образовательном процессе, определять пути коррекции.
2. Научить организовывать образовательный процесс с применением современных педагогических технологий.
Дидактические средства
1. Мультимедийная установка.
2. Мастерские и лаборатории кафедры.
Информационное обеспечение
1. Бершадский М.Е. Иллюзии и реальность технологического подхода в образовании [Текст] / М.Е. Бершадский // Школьные технологии. – 2012. – № 2. –
С. 59–65.
2. Иванова Н. Ю. Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся [Электронный ресурс] / Н.Ю. Иванова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.
ru/articles/310931/.
3. Педагогические технологии [Текст]: учеб. пособие для вузов / М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушин, Г.В. Сучков; ред. В.С. Кукушин. –
Ростов н/Д: МарТ; Феникс, 2010. – 333 с.
4. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.В. Бордовская; ред. Н.В. Бордовская. – М.: КноРус, 2011. – 432 с.
Задания
Задание 1. На основе изученных технологий (личностно-ориентированной, проблемного обучения, развивающего обучения, игровой технологии, педагогической системы Шаталова и др.) разработать учебное занятие по выбранной теме учебной программы. Указать класс, тему программы, тему урока и цели урока.
Задание 2. Показать фрагмент разработанного урока технологии от организационного момента до выдачи практического задания.
Задание 3. Проанализировать показанный фрагмент, выявить его сильные и слабые стороны.
Класс__________________________________________________________
Тема программы________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________
Критерии оценивания
1. Понятность и доступность для учащихся целевого компонента.
2. Полнота реализации целей, единство реализации обучающих, воспитывающих и развивающих целей.
3. Мотивация учащихся к работе на уроке.
4. Логичность последовательности этапов урока.
5. Оптимальный набор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, соответствие их целям урока и содержанию учебного материала, соответствие форм и методов заявленной технологии.
6. Вовлечение учащихся в активную познавательную и преобразующую деятельность.
7. Доля самостоятельной и творческой деятельности учащихся.
8. Использование возможностей современных информационных технологий.
9. Учет индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, склонностей.
10. Обеспечение соблюдения на уроке правил техники безопасности и учебно-производственной санитарии.
11. Доступность, научность излагаемого материала, соответствие содержания программе.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 15: ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Формируемые компетенции: ПК-1, ПК-2.
Цель:научить разрабатывать дидактические тесты для проверки знаний учащихся по технологии.
Дидактические средства
1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».
2. Презентация «Требования к педагогическим тестам».
Информационное обеспечение
1. Аванесов В. Критерии качества педагогических измерений [Текст] / В. Аванесов // Педагогические измерения. – 2012. – № 1. – С. 51–63.
2. Воскресенская О.Л. Технология разработки тестовых заданий [Электронный ресурс] / О.Л. Воскресенская // Открытый класс: сетевые образовательные сообщества. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/52962.
3. Дуплик С.В. Модели педагогического тестирования [Текст] / С.В. Дуплик // Школьные технологии. – 2013. – № 1. – С.172–178.
4. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для вузов / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М. Академия, 2009. – 223 с.
5. Турикова Е.А. Из истории возникновения тестов и применение их в педагогической практике [Текст] / Е.А. Турикова // Вестник Московского государственного областного университета. Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 116–119.
Подготовительная работа
Методы контроля знаний учащихся:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Функции контроля знаний учащихся на уроках технологии
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест – это _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания
1. Валидность теста.
2. Соответствие проверяемому материалу, полнота охвата изучаемого материала.
3. Лаконичность и четкость формулировок.
4. Выполнение требований к структуре тестовых заданий различного типа.
5. Соблюдение норм времени.
Задания
Задание 1. Изучить требования, предъявляемые к тестовым заданиям.
Задание 2. Определить учебные элементы программы и составить логическую структуру темы программы.
Задание 3. В соответствии с выбранной структурой составить тест не менее чем на 20 вопросов, включающий в себя вопросы следующих типов: открытые, закрытые, на последовательность, на соответствие.